Игра для фантазёров
Как описать игру, в которую наиграл свыше трёх сотен часов? Вот есть тут к чему прикопаться, есть за что поругать и много-много чего. Однако, эти триста часов я наиграл потому, что игра уникальная, практически единственная в своём роде, мегадоступная всем и каждому, дарующая множество эмоций ...
Дарующая эти эмоции при одном условии - в большинстве забегов тебе надо будет самому нафантазировать себе нужную историю.
Расскажу одну из тех, которая приключилась со мной:
У игры есть сеттинг, история, исходные данные, несколько разнообразных королевств, множество персонажей, десятки и сотни населённых пунктов, куча лордов и так далее, находящихся в одном и том же положении в начале каждой игры.
Игра позволяет тебе быть воином, полководцем, наёмником, любителем турниров, кузнецом, торговцем, караванщиком и грабителем караванов - причём всеми сразу, но так не всегда интересно.
Так вот, решил я себе прописать легенду и создать персонажа, которым бы отыграл суровый жизненный путь воина в Кальрадии (название местного мира). Так был создана огромная смуглая детина со светлыми локонами благородной завитки. Родилась эта удивительная детина в царстве Стурджия, которой собой являет микс из ранней Руси, наверное Венгрии, а также всяких нордов. Вот так парадокс!
Начал свой путь - был наёмником, сновал по деревням с командой регулярно мрущих молодцом количеством не более десятка, участвовал в мордобоях на арене, учился сражаться, набирал первых товарищей. Позже устроился наёмником к местным князьям, стал вмешиваться в сражения побольше, и, обретя славу такую, чтобы дойти до местного царя, стал ему служить. Впридачу еще и жену нашёл - мощную даму весьма склочного характера по имени Сига, которая, была много меня старше и уже схоронила пару мужей, но меня поразила своей статью. Так и стали мы жить поживать - мне где-то 25, а ей около 40.
Позже решили мы, что надобно перебраться в другое царство - к лесным братанам Баттанийцам, потому что климат потеплее, эстетика поприятнее - Кельтская такая - да и рост обещался более многообещающий. Сразу по вступлении местный царь меня наградил двумя замками.
Стали жить поживать, добра наживать - мирное время позволило сколотить мне и брату хорошие отряды,разжиться снарягой, научиться ковать всякие железки и прочее. Однако, решили тогда на нас пойти войной пустынные ребята из некоей местной версии халифата по имени Азерай. Собрал я своих под крыло и повёл небольшую армию, мобильную и быструю, перехватывать всяких злодее, грабящих деревни. Победы были громкие, в том числе и над противниками, числом нас превышавшими. И тут вижу - столкнулась одна из наших армий с уж очень сильным противником - поспешил со своими людичами на помощь и влетел бой со всех четырёх конячих копыт. Дрались долго, кроваво - почти уж не осталось у меня здоровья и грозился каждый удар следующий выбить меня из седла и вырубить (как часто бывает, товарищи дерутся дальше под командованием ИИ). И вот налетел на меня лютый всадник вражеский с копьём ... да так лихо, что сверху оставшихся 20 HP накинул еще единиц 400 урона. Пошёл отдыхать и красивой камерой с высоты птичьего полёта, как добиваем мы ворогов.
Вот и бою конец. Ожидаю, что сейчас, медленно плетясь потрёпанным отрядом и волоча раненых, в том числе и меня, пойдём восстанавливаться в ближайший город ... а вместо этого выскочила катсцена, как моя семья (жена и брат) горюют на моим телом. Мой смуглый великан погиб в бою. Вот такая история.
А что дальше ? Бери под контроль члена своего клана и продолжай игру!
Я взял свою старушку жену и помчался мстить. Мстил все двадцать оставшихся ей лет жизни. Дрался, заводил друзей, попадал в плен, новую семью завёл и так далее. В знак мести, решил всех благородных лордов соперников отлавливать и сразу же на месте казнить. Так много Сига казнила ребят, что попался под горячую руку и глава Халифата, и император одной из частей раздробленной империи и король Вландийцев. Приобрёл мой клан такую отмороженную репутацию, что даже лесные братаны Баттанцы не стали иметь со мной дело - репутация в -100 со всеми. И заметил я вскоре, что даже в мирное время, вне боя, у Сиги уходят куда-то очки здоровья. Понял, что болеет баба и скоро помрёт. Призвал лучшего лекаря, засел ею в замок свой лучший, что продлило мне дни жизни и там спокойно умер мой второй персонаж. Так и не заимев детей ни о первого мужа, смуглого великана, ни от второго ... А дальше история клана была смутной, так как игру я тут решил остановить.
Какой вывод? Можно сказать, что игра началась из ниоткуда и привела в итоге никуда. Однако, за часов 60, который я потратил на этих персонажей, у меня вышло сыграть с самим собой и игрой в увлекательное приключение, со своей драмой и открытой концовкой. Ничто не помешает мне, спустя некоторое время, прийти сюда вновь, на те же самые механики, карту, фракции и персонажей, чтобы вновь придумать историю и сыграть её по своему. Надоест - брошу, меня на большее игра не обязывает. Так что, несмотря на все недостатки и общую поверхностность всего множества механик в M&B2 я вам советую в неё погрузиться и проникнуться - это уникальный проект, дающий уникальный опыт. Что-то подобное я чувствовал лишь в первой части серии, а до этого - в Sid Meier’s Pirates! 2004 года.
Лучшие комментарии