Все, что касается метро в "Метро" отлично. Но все, что касается поверхности, душно. Последние пару уровней с медведицей и конец красной площади, просто отстой топографический и визуальный. А, да, и все монстры на спидхаках, в этом вся их сложность (зачеркнуть) душность. Короче, первая часть намного лучше, потому как поверхности там мало, а метро много.
Отзывы
После прохождения ласт лайта каких-то эмоций почти не осталось, а если что-то и всплывает, то только негатив. Запоминающейся музыки нет, Основной сюжет завязан на политике. По сравнению с первой частью здесь плохо всё. Тот же ГГ то хочет убить черного, а просто при одной загрузке решает что его надо спасти, я вообще не понял прикола. Вся история буквально заставляет засыпать кроме последнего сражения в Д6.
Конечно плохая концовка выглядит более эпично и осмысленнее как и в первой части, но существует третья часть, следственно получается что хорошая концовка - канон.
Просто дополнение к первой части, ничего не изменилось. Сюжет и атмосфера - норм. Геймплей - унылый тир.
Выглядит красиво.
Готов продать душу за саундтрек
Сразу скажу, что в оригинал я не играл, так и не играл в дополнения, которых к сожалению не завезли в Redux версию. Как я знаю в этих дополнениях раскрывают второстепенных персонажей.
Саундтрек тут как и в Metro 2033 замечателен. Он успокаивает. Это пока что самое лучшее звуковое сопровождение в играх, которое я видел.
Вот вы знаете игры с пустыми, скучными локациями. Так вот эта игра чистая противоположность. В ней проходя какую-то локацию, вы будете слышать миллионы интересных разговоров. Везде будет что-то происходить. После этого понимаешь что мир живой.
Игра линейная, но иногда дает мини открытые миры, где есть много активностей, например моя любимая из этой игры - станция Венеция. Объяснения внизу:
На ней я напился в баре и разнес его к чертям(очень понравилась эта деталь), потом чтобы отдать за это деньги владельцу и вернуть пацану мишку, я пошел в тир и выиграл все что мог.
Но самый главный минус это немой Артем. Вы скажете: "Это для погружения в игровой процесс", но это меня бесит. Я хочу соглашаться или не соглашаться с репликами персонажей, хочу опровергать их суждения. Это и не из-за того что разработчики зажмотили денег, они заплатили, ведь Артем озвучивает свои мысли между главами. Но и отвечать персонажам я не могу так как они говорят вторую реплику сразу же после вопроса.
Атмосфера тут идеальная, изумительная, прекрасная и т. д. Но графика иногда хорошая, а иногда халтурная, некрасивая.
Ну еще конечно вымараживает, то что когда я убил человека, который сделал для меня или для моего близкого очень плохое, это плохое действие, а когда не убил - хорошее. И в общем система оценивания действий тут не прям правильная. И то что хорошую концовку можно получить только если делать только хорошее это тоже плохо.
Ничего нового не приносит, но улучшает старое, а зачем приносить что-то новое, если уже есть рецепт идеальной игры
Мой вердикт:
~ИЗУМИТЕЛЬНО~
И снова я, снова из туннелей метро.
Игра является продолжением первой части, которая была нацелена не на ход событий по книге, а на развитие истории первоначальной части. С каноничной концовкой уничтожения логова Черных.
Игра продолжила сюжет сделав это успешно, не так как в нынешнее время. Раньше люди ждали следующую часть зная, что результат будет не менее отличным. Сейчас же после прохождения какой то хорошей игры, надеешься всем сердцем что бы разработчики либо не выпускали еще одну часть(Если каноничный сюжет закончен и раскрыт) либо же на то, что бы они не убили её своими "Иновационными идеями" губя её либо сменом цвета кожи и пола главного героя, либо Фритуплейно-Пейтувинными приколами.
Игра и правда сделана на совесть, не только Редукс, а вся вселенная. Она оставляет наиприятнейшие воспоминания о проведенном в ней времени, о сюжете и героях.
В этой части мы впервые и встречаем "Злюку" Аню, с дальнейшим развитием событий. От издевок над Артемом, до ... Спасения из плена.
Запоздал я со своими отзывами однако, но высказать свое мнение об этой вселенной нужно было обязательно.
Раньше я проходил всю трилогию Сталкера, по несколько раз на всех сложностях, ведь запомнить что да как не составляло труда. Но метро...Метро не хочется проходить от скуки, им хочется наслаждаться. Вернуться через какое то время, в любом состоянии, будь то ярко радостным, будь сильно подавленным - Игра принесет тебе все те же шикарные и неповторимые эмоции, она это умеет и использует. В этом и есть её шарм.
Если в том же Сталкере не рассказывается об истории каждого доходяги или же мирного человека(Каковых там собственно и нет. Самое мирное там это Псевдособака Ноя) то здесь прислушавшись к разговорам простых людей, начинаешь проникаться им эмпатией, понимая свою цель еще глубже. После этого бежишь выполнять задание на энтузиазме, ведь от тебя зависят жизни мирных граждан, а не с бренным грузом по типу "Опять работа..."
Умели раньше делать игры, жаль что в нынешних душа потихоньку угасает, ведь на ее место встает корпоративный аппарат по высасыванию из игрока бабла.
Кто не проходил - Пройдите. Потратив 8-10 часов, вы почувствуете облегчение, вы отчистите свой разум от болезни "Нажмите что бы выйграть" и будете играть для собственного наслаждения, а не для очередной ачивочки
Метро: Last Light Redux - повествует о событиях, которые происходили после Метро "2033" и до сюжета книги "2034" Дмитрия Глуховского. Исходя из этого сложно сопоставить лор книги и игры, но если исходить из сюжета, видно, что авторы игры стараются придерживаться канону книги. Касаемо истории, не имеет значения какую концовку вы выбрали в первой части игры серии, потому что в Last Light игра берет за старт каноничный конец книги "2033"
Сюжетно, данная часть получилась более душевной и размеренной, чем предыдущая. Очень отрадно было проходить DLC к игре, в которых под управление выдавались другие герои этой вселенной.
Визуально проект не сильно отличается от предшественника, она такая же мрачная. Ассеты также перекочевали из Redux версии "2033", как по мне тонально и графически, игра выглядит так, как и должна.
По аудио сильного апгрейда не было, в большинстве случаев используется тот же набор актеров озвучания, что и в прошлой части. В этом плане игре не хватает разнообразия.
Геймплейно данный проект играется абсолютно идентично прошлой части, вплоть до вариаций вооружения и его модификаций, но чувствуется, что подкрутили AI ботов. Хотя я и проходил игру по стелсу, но в уровне с дополнения "Башня" полностью ощутил, что боты могут спокойно стрелять по тебе, даже если ты не успел выйти с ними на визуальный контакт.
Игра старается делиться более четко по секторам. Сектор стелса, сектор битвы, сектор хоррора и тд.
Подкрутили дизайн уровней, проще говоря, игра стала лучше вести игрока по линейным локациям. При этом, большим недостатком я считаю архаично раскиданные точки сохранения. К примеру в дополнении с Павлом , я попал в ситуацию станлока, где по загрузке я умирал. Так же можно столкнуться с малоприятными нюансами при попытке исследовать густонаселенную локацию, либо, если тебя ведет персонаж и говорит с тобой, то чем ты дальше от него, тем хуже тебе его слышно. Из-за этого, приходится буквально быть "прилепленным" к своему поводырю, чтобы не пропустить лоровые реплики. Иногда приходится выбирать , пропустить реплику, или пойти исследовать локацию.
В техническом состоянии игры тоже есть проблемы, игра стабильно крашится на загрузке при включенной функции Physx, так же были и вылеты по другим неизвестным мне причинам.
Забавно, что это вторая игра серии, а подложку под кнопку интеракции при QTE сегментах добавили только в последнем дополнении с Анной.
Вывод: данный проект очень хорошо смотрится как прямое продолжении "2033", но как отдельная игра, она не привносит ничего особо нового. Я однозначно получил удовольствие поиграв в данную часть и всем тем, кому нравится вселенная Метро и история Артема, я советую к прохождению данную игру.
Эта игра наглядный пример того, как взять все самое хорошее из первой части и сделать это еще лучше.
Локации стали больше и красочнее, больше игрового времени ты находишься на поверхности. Большинство старых монстров оставили и к ним добавили новых, в том числе и боссов.
Сюжет все так же прекрасен, а новые герои такие же запоминающиеся, как и в первой части игры.
Стрельба и графика тоже на хорошем уровне, не редко встречаются моменты, когда хочется сделать скрин экрана.
Количество багов стало минимальным и за 20 часов игры встретились пару раз.
Всем тем, кто не играл советую!
Сложность прохождения: рейнджер [4/4].
Хорошая и плохая концовки имеются
Графически игра всё также прекрасна, как и предыдущая часть. Качественные текстуры и спецэффекты, приятные анимации и интерфейс, шикарное музыкальное сопровождение и приятная русская озвучка, над которой постарались.
Геймплейно всё такой же стелс-шутер, только стелс по лучше проработали и теперь от вашей игры зависит концовка, поэтому стелс теперь более важен, чем в предыдущей части. Да и так действительно интереснее. Даже при прохождении по стелсу игра не заставит скучать, хоть и придётся попотеть в некоторых моментах. Зато можно смело продавать почти все патроны, кроме дроби. ведь можно пройти игру, почти никого из людей не убив. Управление всё такое же простое и понятное, да и любимые часики на руке тоже с нами)
Сюжет продолжает историю Артёма, который стал опытным сталкером и заслужил уважение. Но его путешествия на этом только начинаются. Сам сюжет всё также хорошо проработан и вызывает интерес, поэтому скучать не придётся. Да и грех не послушать разговоры людей на разных станциях. Это очень хорошо передаёт атмосферу, мир ощущается живым.
Стабильность та же, что и в прошлой части. Графику подробно настроить нельзя, поэтому иногда приходится мириться с просадками, но зато багов почти не встречалось, за это плюс.
В итоге мы получили шикарное продолжение шикарной игры, сделанное с душой.
Сиквел смог превзойти оригинал и ничего не испортил.Для меня Metro: Last Light — это в первую очередь динамичный шутер с крутыми кат-сценами.
По ощущением это хорошая игра, зарекомендовавшая себя как отличное продолжение.
Metro: Last Light - это наглядный пример того, как вторая номерная часть впитывает в себя всё хорошее от предшественника. И как должно хорошему продолжению не просто развивает свою вселенную, а дополняет её.
В игре стало на голову выше экшена. Стрельба всё таже - хорошая. Но арсенал приятно пополнился. Теперь и врагов раскладываешь быстрее и веселее. Не говоря уже про пачку дополнительных уровней из числа которых есть условный тир где можно опробовать всё оружие.
Игра даже обзавелась дополнениями, которые и сюжет дополнят и настреляться дадут. Логично сочетается экшен с атмосферными элементами.
История правда повернула от того курса, который задала первая. Если первая часть создавала впечатление полной безысходности, погружая нас в мир опасности, наполненный мутантами и зловещими местами, то вторая выглядит не так удручающе. Наоборот, проскальзывает тема надежды, искупления, прощения. Кстати игра переводится на русский как "луч надежды"
По факту через всю игру тоже, как и в первой, тянется красной нитью сверх задача борьбы со злом. Но теперь в лице людей, пожелавших захватить всё метро. И если первая игра по борьбу с угрозой родной станции в лице Чёрных, то сейчас антагонистом выступает целое государство с хитрым и коварным генералом, что вертит главу гос-ва как марионетку, а сам вынашивает план по захвату всего метро.
Не сказал бы, что игра на голову выше предшественницы. Как никак обе подтянули на один уровень, названный Redux. Возможно продолжение не совсем то, что ждёт фанат первой части, но даже сама по себе игра отличная.
Отличная игра,отправлю в свою копилку пожалуй.Получше первой части на порядок.
Не будем долго ходить вокруг да около, Metro: last light это хорошая игра и замечательное продолжение Metro 2033, которые в совокупности образуют одну цельную и интересную историю, заставляющую думать и размышлять о давно всем известных моральных вопросах: добра, зла, греха и искупления, но от того не менее важных.
Metro: last light: удовлетворяет правилам хорошего продолжения, а именно: всё тоже самое, только лучше. Здесь мы видим и удобную систему стелса (Я как человек, который прошёл уровень «Линия фронта» в Metro 2033 никого не убив это могу сказать точно), возможность модернизировать оружие под свой вкус, Бо́льший упор на сюжете, хотя тут момент конечно спорный, вместо рассуждений о конце света и беспросветном будущем, здесь на первый план выходят люди, их быт и их взаимоотношения, что как мне кажется идёт игре на пользу . хочется отдельно отметить экшен моменты игры, которые стали на порядок выше предшественника.
В общем и целом: Must have