Второе DLC для Metro: Exodus ощущается приятно, бодро и как-то даже легко. Дополнение рассказывает историю Сэма – одного из бойцов Спарты и по совместительству американца, который путешествовал вместе с Артёмом в основной истории. Фабула проста: Сэм хочет вернуться домой – в Сан-Диего, но для этого ему нужно пересечь океан. Вся история крутится вокруг того, что Сэм ищет возможность заправить подлодку, которая по счастливому совпадению стояла без топлива в доке Владивостока.
История поначалу цепляет, герои интересные, да и сам Сэм ощущается живым. Ещё бы, ведь он может разговаривать! После вечного молчуна Артёма это ощущается как отдушина. Больше нет неловких риторических вопросов, нелепого молчания в важные сюжетные моменты и так далее. Сэм всё комментирует, подмечает и нормально взаимодействует с миром и людьми.
Расстроило в истории только то, что она как будто бы не дожимает. Особенно в концовках (их тут две), обе из которых представляют собой клиффхэнгер. А очень хотелось большей конкретики. Впрочем в серии Метро так было всегда.
Сам же Владивосток с точки зрения визуала впечатляет. Знакомый мост, база ТОФ и тому подобное. В целом локация ощущается самобытной и уникальной в рамках Метро. Локация выполнена в традициях оригинальной Metro: Exodus, в большей степени напоминая Тайгу. Есть где развернуться, но всё же основная тропа одна. Единственное, что огорчает – так это ощущение незавершенности. Будто бы DLC очень торопились выпустить. Можно найти много мест, где остались невидимые стены, какие-то незаполненные пространства и так далее. Немного бьет по погружению.
Владивосток, помимо прочего, встретит игрока и новыми видами монстрятины. Крылан, усиленный собрат Демона, который тут представлен как эпизодический босс и электропауки, которые глушат всё электричество и... бьют током. Очень жаль, что какой-то уникальной водяной дряни не завезли, хотя почти вся локация затоплена и как транспорт здесь используются катера.
Арсенал тоже немного расширился, за счет новой винтовки, которую можно превратить как в снайперку, так и в пулемет, и за счет великого 1911, стрелять из которого сплошное удовольствие.
Что меня расстроило – так это лорное наполнение Владивостока. Очень хотелось побольше разузнать про то, как люди выживали в городе после войны. Однако в большинстве записок, которые можно найти в игре, чаще всего описываются разборки местных бандитов, а это читать как-то... тоскливо.
Ну и, конечно, немного расстроил общий тон. Здесь от Метро, по сути, совсем ничего не осталось. В оригинальной Exodus была та же проблема, но порой игра могла заставить ощутить старые чувства. Здесь же царит атмосфера легкого безумия и веселья. Тут тебе и разудалая пьянка, и два брата придурка, и юмор на каждом шагу в целом. Возможно, это проблема чисто моя, ибо кому-то, возможно, такая атмосфера зайдет куда больше. Но всё же я от Metro жду немного иного.
Резюмируя, История Сэма получилась интересным приключением. Легким, удалым, но не в духе серии совершенно. Очень порадовало, что в DLC практически не встречались проблемы в виде багов и прочего, чем грешил оригинал. Если вам зашла Exodus, то и История Сэма придётся по душе.