314 7 78 11
Lost Judgment

Рейтинг игры

4.3 95
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Lost Judgment

Отзывы

+1
Хуже 1 части

Из-за интересного сюжета 1 части можно было проходить все эти побочки, терпеть устаревшую боевку и клоунаду. 

Но во второй части еще и сюжет страшно скучный, разрешение ситуаций скучные и абсурдные. Предсказуемый злодей и ивенты

На свидание опять каких то страшил выдали

нетмод на кадзиму вместо хакераЧе закибербулили тебянельзя романсить девушку из адвокатской конторы
27 января

+2

Наконец-то закрыл один из самых важных своих бэклогов прохождением Lost Judgment.

Ryu Ga Gotoku Studio разрабатывают одну из самых любимых игровых серий на свете. Я стал фанатом Like a Dragon (на Западе известная как Yakuza) ещё со времён первой части на PlayStation 2 и с тех не пропустил практически ни одной игры за исключением двух спин-оффов для PlayStation Portable. Даже Yakuza: Dead Souls и Ryu Ga Gotoku: Kenzan! есть в коллекции для PlayStation 3 и пройдены. Но если основная доля игр крутится вокруг одного протагониста Кадзума Кирью, к которому периодически присоединяются другие играбельные персонажи, то Judgment и Lost Judgment являются абсолютно самостоятельными спин-оффами в этой же вселенной, события которых никак не опираются на главного героя серии. В этот раз в центре внимания бывший адвокат и ныне частный детектив Такаюки Ягами. Его приключениями разработчикам удалось на славу продемонстрировать, как Камурочо и другие места в Японии способны существовать без Кадзумы Кирью и при этом обладать не менее, а может даже более увлекательными историями. Именно с отзыва на первую часть начался мой паблик Крепость Одиночества.

Lost Judgment это колоссально насыщенная контентом видео игра, сюжет которой затрагивает комплексные и жизненные темы буллинга, самоубийства, мести и справедливости. За 4 года до событий игр ученик школы покончил с жизнью, но судебная система не стала разбираться в причинах, так как прямых доказательств буллинга мальчика не было и виновник ушёл безнаказанным. Игра начинается с того, что подозреваемый в буллинге того ученика обнаруживается мёртвым и уже разлагающимся. Такаюки Ягами предстоит выяснить, имел ли место буллинг быть и раскрыть убийство. Но это дело с каждой главой будет увеличиваться в пропорциях, раскрывая ужасную правду об обществе, а в деле окажутся замешаны далеко не только ученики. Главному герою придётся столкнуться с тем фактом, что та система, на которую он работает, далеко не идеальна и возможно брать справедливости в свои руки, устраивать самосуд является единственным способом наказать буллинг, причём не только среди учеников школы, но и среди взрослых людей, находящихся на разных социальных ступенях. Перед игроком благородная мораль и справедливость будут как никогда размыты серыми красками. У меня были как никогда конфликтные эмоции касательно противостояния двух способов нести справедливость и каждая из сторон по своему права, но цена действий одной из них всё таки не оправдывает конечный результат. Тем не менее я остался под сильным впечатлением. Уже только ради одного сюжета как первую Judgment, так и её сиквел, нужно обязательно поиграть всем любителям видео игр.

Что же касается геймплея, то он верен всем предыдущим частям серии Like Dragon, которые выходили до седьмой части. Это уникальный симбиоз JRPG и beat'em up жанров, что стало одной из причин моей очарованности этой игровой серии. До Yakuza мне таких проектов не попадалось. И в связи с JRPG элементами эта игра наполнена контентом, способных растянуть удовольствие от Lost Judgment на несколько десятков часов благодаря огромному разнообразию мини-игр от маджонга до Virtua Fighter 5, а также большому количеству сайд квестов, каждый из которых испытывает детективные способности Такаюки Ягами. Кстати, именно невероятно абсурдные и весёлые, но в то же время серьёзные и актуальные второстепенные миссии являются отличительной чертой игр Ryu Ga Gotoku Studio. Зачастую они призваны разбавить серьёзный и драматичный тон основного сюжета, ибо там порой происходят действительно тяжёлые события, которые нужно переварить. Помимо сайд квестов, начиная примерно с 4 части серии Yakuza, разработчики стали добавлять один большой подсюжет, растянутый на несколько второстепенных миссий и который по своей продолжительности и насыщенности вполне сошёл бы за отдельную игру. В Lost Judgment этим стал детективный школьный клуб, главой которого устроился работать протагонист. Этот клуб пытается разгадать, кем является некий Профессор, который всяческими способами уводит учеников школы на кривую дорожку. Эта история мне понравилась не меньше основного сюжета, поэтому настоятельно рекомендую довести её до конца.

Beat'em up элементом является основной боевой геймплей игры. Это экшн в реальном времени с тремя стилями кунг-фу, которые можно прокачивать, зарабатывая опыт практически любыми активностями в городе. Есть две кнопки атаки, кнопка захвата, уклонения, наведения на цель и блок, а также активации Heat режима, увеличивающей урон и делая персонажа менее восприимчивым к атакам, что помогает проводить свои комбинации без прерывания анимации оппонентами. Самым смачным элементов боевой системы являются Heat приёмы, это кинематографичные атаки, наносящие самые большой урон и требующие одно деление шкалы Heat, некоторые из них требуют успешного нажатия QTE. Вне сюжета и сайд квестов бои тут начинаются как в JRPG играх - по карте разгуливают враждебно настроенные юниты, которые агрессивно активизируются при виде Такаюки Ягами и начинают его преследовать, если не успел убежать или сам пошёл в лобовую атаку, игра переходит в боевой режим и схватка заканчивается, когда все враги оказываются побеждены. В зависимости от вашего исполнения можно каждый раз получать различное количество опыта. Но не все комбо, Heat приёмы и навыки открываются одним лишь опытом, для некоторых необходимо покупать, находить или получать в качестве вознаграждения за сайд квесты или мини-игры книжных томов секретных боевых техник.

Мир в игре открытый, но он компактный. Главный герой передвигается лишь по куску целого города, но он настолько живой и насыщенный контентом и событиями, что многие другие представители игровой индустрии могут постыдиться своих пустых виртуальных километров, в которых нечего делать и ощущаются как пустыня. В Lost Judgment Такаюки Ягами снабдили скейтбордом, чтобы быстрее перемещаться по территории, но можно по прежнему пользоваться такси для максимальной экономии времени и для избегания ненужных боёв.

Так как Такаюки Ягами частный детектив, его профессия часто будет играть роль в выполнении как сюжетных, так и второстепенных миссий. В его наличии возможность использовать отмычку в формате несложной мини-игры, дрон, устройство для дистанционного прослушивания, датчик жучков и на определённом этапе игры у протагониста даже появится пёс-детектив, нюх и сообразительность которого не раз выручат Такаюки. Некоторые миссии требуют от главного героя слежки, также исполненной в форме мини-игры. Это же касается погони за убегающими подозреваемыми. И конечно же фотографии, ведь хороший детектив должен запечатлеть подозреваемого в процессе преступления для вещественного доказательства. Всё это и многое другое помогает проникнуться профессией Такаюки Ягами, даёт возможность почувствовать себя настоящим детективом, творящим добро и несущим справедливость, пользуясь разными увлекательными методами и инструментами.

Вишенкой на торте Lost Judgment является сюжетное DLC The Kaito Files, посвящённое лучшему другу Ягами, бывшему якудза из Тоджо клана, Масахару Кайто. Он играет не малую роль в основном сюжет обеих частей Judgment, но именно в этом дополнении мы максимально углубляемся в его историю и личность. У него два боевых стиля, а вместо гаджетов имеются нечеловеческий нюх и слух, которыми он пользуется для расследований. В DLC нет сайд квестов, оно максимально прямолинейное, хотя и имеются необязательные активности, выполнение которых необходимо для полной прокачки персонажа. И хотя сюжет дополнения по большей части тоже детективный, к моему удивлению это не в последнюю очередь история о любви из жизни Кайто, которая получает максимально удовлетворительное завершение спустя 14 лет разлуки. Закончив это дополнение сегодня я весь остаток дня был переполнен радостью и позитивом, ибо счастливые финалы стали редкостью, поэтому они как никогда поднимают настроение, когда случаются. Основный же сюжет получился не менее проработанным и интригующим, чем у основной игры.

Если до The Kaito Files для меня Lost Judgment была игрой на 12 из 10, то вместе с дополнением это 20 из 10. Теперь это одна из самых любимых игр вообще, которую мне хочется называть одной из лучших в истории индустрии. Я серьёзно не могу назвать ни одного объективного недостатка. Это произведение искусства, которое не забывает развлекать как видео игра. Очень надеюсь, что нас ждёт триквел, а некоторые персонажи Judgment и Lost Judgment обзаведутся своими спин-оффами.  

11 января


+2
Лучший сюжет 2021 года

Кто бы как не журил создателей за рескин и реюз многих механик и моделек, но сюжет и история Lost Judgment перекрывает все объективные минусы игры. Никто в индустрии не умеет так круто рассказывать совершенно не стандартные для видеоигр истории и поднимать супер серьезные темы. Ryu Ga Gotoku Studio делает лучшие криминальные драмы в индустрии, но не забывает при этом и про юмор и про шутейки и про похабщину и про геймплей. Потерянное правосудие не стало исключением.

СюжетПоднимаемые темыВсё еще шикарная боевая системаМузыкаМного рескина
27 декабря 2022

+2
Какова цена правосудия?

Сразу скажу - я поехавший фанат игр от SEGA Ryu Ga Gotoku Studio, и пройдусь по обеим Judgment'ам в обзоре. Так что перед началом включите долю скептицизма, готовьтесь к тому что я буду говорить хоть и не прямо, но о важных сюжетных моментах (и даже раскрою немного содержания первой части в процессе), и после этого мы можем приступать.

После событий первой части прошло три года, и мы вновь возвращаемся к Ягами - детективу из Камуро-тё, жизнь которого практически не изменилась со времен охоты за "Кротом", серийным убийцем, орудовавшем в Токио в 2018 году. 

"Когда кто-то думает что Он прав, тогда-то и начинает проявляться истинная жестокость", - Ягами,  Judgment. (Примерный перевод)

[SPOILER ALERT] Чтобы лучше понять историю Lost Judgment, неплохо освежить события первой части. И всё началось с судебного процесса над Окубо в 2015 году, привлекавшемся к убийству. Но Ягами, в то время бывшим адвокатом, смог добиться "невозможного" - он смог доказать невиновность Окубо в этом деле, совершив настоящий подвиг. И всё же спустя месяц происходит трагедия - девушка Окубо, Эми Терасава, погибает от множественных ножевых ранений, и на месте преступления полиция обнаруживает только Окубо, в купе со множеством улик. Это событие становится знаменательным в жизни Ягами, ведь ему приходится вновь защищать "невиновность" Окубо. Но как он может этим заниматься, если он потерял свое суждение о том, кто прав, а кто нет? Не зная, какова истина стоит за всем этим? Именно вокруг этой идеи строится основной вопрос в истории Judgment/Judge Eyes (альтернативное название игры) - о разнице между Ягами как адвоката, способный защитить кого угодно, но не видящим и части правды. И Ягами как детектива, который видит "истину четкой как никогда ранее", но не способный защитить тех, кто нуждается в помощи как никогда. И катализатором всей истории становится обычная детективная работенка Ягами, в ходе который он обнаруживает очень тонкую, но всё же связь между происходящими на тот момент убийствами в Токио, и его старым делом из 2015 года. И с каждым шагом, который он совершает в поисках истины, он всё больше узнает о бездне, в которой сидит монстр, обещающий спасти жизни миллионов людей. В ходе поисков истины встряв в войну между двумя семьями Якудза, преследуемый серийным убийцей и его альтер-эго, ведомый монстром и силами, стоящие над всеми, теряя самого себя, Ягами вместе с друзьями продолжал свой путь. Не взирая на все преграды и лишения, Ягами преследовал свою цель до конца - честного правосудия над всеми, даже над теми, которые делали всё во имя человечества, не взирая ни на что.

"Два человека, оба с больным прошлым.
Один выбрал путь в поиске истины,
Другой же - в её сокрытии.
Один выбрал путь достижения честного правосудия,
Другой же - в достижении собственного правосудия.
Оба с непоколебимыми суждениями столкнутся,
и победитель в схватке будет определен тем, чья решимость была сильнее"
(С) Анонимный комментатор с YouTube.

[SPOILER ALERT] И именно с мыслью о честном правосудии можно приступать к обзору Lost Judgment. Прошло ещё 3 года, и в контексте кое-каких событий из  Yakuza: Like a Dragon жизнь Ягами и Кайто стала налаживаться. Их детективное агентство стало выбираться из дыры, предлагая довольно уникальный бонус - отсутствие проблем при делах, в которых вовлечена Якудза, с которыми стали часто происходить проблемы после 2020 года. И в процессе выполнение "простого" дела, их приглашают друзья в свое новое агентурное агентство в Йокогаме, помочь с их первым "настоящим" делом. И там всё закрутилось-завертелось. Всё что могу сказать о сюжете в целом - первая половина игры вышла чертовски крутым фанфиком на GTO. Да-да, я сейчас не шучу. Есть те, кому это не зашло, но как по мне эта часть игры является отличной репрезентацией довольно болезненной темы в обществе - издевательства над людьми и его последствий. И даёт множество причин задуматься над этим вопросом уже игроку. И в один момент придётся столкнуться с ним, зеркальным отражением Ягами. И именно это станет переломным моментом в структуре повествования. Дело в том, что в первом Judgment было ясно кто антагонист в истории, не смотря на все доводы против. В Lost Judgment же данный вопрос поднимается больше с философской точки зрения, и сам сценарий не дает явного ответа. Всё остается на усмотрении игрока. И этот выбор чертовски сложный, если вы понимаете своим сердцем почему он стал таким, что его движет вперед. И в этом же кроется самая главная проблема игры - если вы упустите этот момент, сюжет для вас станет пресным. Ну и детективной работы стало катастрофически мало, фанаты первой части частично могут негодовать. Почему только частично? Ну так за всю игру преследовать нужно буквально три раза, и сверху RGG додумались переделать механику.   

Геймплей - самая большая радость в этой игре. После проблем со стилями в первой части в виде абсолютно бесполезного 2 стиля Цапли и малоотзывчивого управления, RGG пересобрали всю идею боевки, и то что мы имеем в Потерянном Правосудии - что-то с чем-то. Теперь каждый стиль по настоящему различается друг от друга, и в нашу коллекцию приехал новый стиль Змеи, рассчитанный на сверхкороткий бой с захватами и контратаками. И самое замечательное в этом - теперь стили приятно комбинируются друг с другом, и если ты поймешь как это делается - откроешь новый мир в боёвке. Не стоит забывать и про "эликсиры" из первой части, механику которых можно вывести в ещё 0.5 отдельного стиля. В процессе к нам заехал еще один стиль в DLC, стиль боксера. Не хочу про него говорить, потому что он не к месту в игре. Это тупой бравлер в стиле Кирью, где отобрали атаки нижней полусферы, и ещё сделанный немного ОP против боссов. Нету в нём изюминки Ягами. 
Отдельно стоит отметить то, что в DLC мы можем играть за Кайто - и про его боёвку не хочу говорить, тупо CLTR+C CLTR+V стилей Бравлера и Зверя у Кирью из  нулёвки/ кивами. Может и освежает после Ягами, но мне хватило этого добра и там. 
Если говорить о другом, самое интересное что добавилось в набор умений Ягами - возможность стелсить и паркурить. Конечно, RGG сделало это в своём стиле - чертовски заскриптованом и по стандартам индустрии уже довольно архаичном методе, но разве это плохо?

Ягами весело пробирается по крыше. И да, не смотрите в правый верхний угол. 
Ягами весело пробирается по крыше. И да, не смотрите в правый верхний угол. 

С дополнительными активностями ситуация всё ещё не однозначная хорошая. Где караоке, RGG? Сайд квесты всё ещё стилизованы под детективные расследования, что радует, да и не потеряли своего "шарма", присущего всем играм серии Like a Dragon (не забываем, SEGA поменяла название франшизы, это теперь не Yakuza). Старый и забавный VR пошаговый режим всё ещё с нами, и стал ещё глубже. Но самая большая вишенка на торте сайд активностей - это школьные истории. Все фанаты помнят времена кабаре, так вот - в этот раз RGG придумали кое что КУДА круче. Ягами придётся стать консультантом 10 разных клубов в Seryo High, и это - игра внутри игры. Со своим сюжетом, идущий независимо основному сюжету, со своими уникальными механиками и мини-играми. Единственное чего не хватает - забавной механики "Дружбы" из первой части. С другой стороны, а он вообще нужно? 

Амасава (первая слева) - лучшая девочка. И точка.
Амасава (первая слева) - лучшая девочка. И точка.

Потерянное правосудие - образцовый сиквел, который делали по учебнику. Убрали или переделали многие раздражающие элементы из прошлой части (и даже Y:LaD). Сделали четкое разделение между основной историей и иными активностями (в Judgment была довольно частой ситуация, что в процессе игры насильно вклинивали сайды, и сюжет останавливался до их выполнения) из-за чего стал страдать хронометраж, но повествование стало более цельным. 

Лучший beat 'em up в серии Like a Dragon. В этом плане лучше чем Yakuza 0. Без шуток.Философский сюжет, который заставляет по настоящему задуматься, и не дающий однозначный ответ на то, что плохо - а что хорошо.Саундтрек, который качает и в игре, и в спотифае.Где караоке?Из-за всем известных событий RGG не успела добавить ру-сабы. Так что вновь проходим игру со словариком под рукой