Все игрыLost in PlayОтзывы
100 6 164 23
Lost in Play

Рейтинг игры

4.3 157
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Lost in Play

Отзывы

+1
Даже круче Machinarium

 Lost in Play – больше, чем просто Point-n’-Click. Во-первых, его спокойно можно (и даже авторы рекомендуют) проходить на геймпаде. И нет, геймпад не управляет курсором, которым нужно сначала навестись на предмет, а потом нажать кнопку, чтобы произошло какое-то взаимодействие. Уж такая боль явно не выделялась как рекомендованный вариант. Здесь с помощью геймпада мы управляет персонажем. А значит что? А значит, ко всем интерактивным объектам можно подойти. А значит что? А значит, интерактивных объектов не разбросано по локациям уровней в таком количестве, которое мы с вами привыкли видеть в квестах (в квестах каких-нибудь Daedalic так уж точно). Их гораздо меньше. Самих локаций – тоже намного меньше. Учитывая это и всё, что я дальше перечислю, я бы сказал, игра настолько сильно изменяет жанру, что ее с трудом язык поворачивается назвать квестом!

С чего начинать рассказывать о нарративной составляющей этой игры – сложно определиться. Всё из-за очаровательного элемента, который, по сути, сделал лицо играм Amanita Design. Если вы играли больше, чем в одну игру этой студии, то, вероятно, уже догадались. Да, в этой ни от одного персонажа вы не услышите какую-то читаемую речь. Лишь набор звуков, в котором иногда, конечно, и можно услышать что-то, созвучное с существующими словами, но не более. К слову, и в играх Amanita славянское ухо изредка могло что-то узнать.

Но этом Amanita не кончается. Не забываем: игра – какой-никакой, но квест. Как понимать, что, куда и как? Разумеется, только посредством визуального представления. Персонаж, находящийся под вашим контролем, как и персонажи, с которыми можно взаимодействовать, на протяжение всей игры как бы рассказывают, что им нужно, но игрок, то есть, мы, понимает это именно из «диалогового/мыслительного облака», в котором мы видим какую-то зарисовку или даже мультик, указывающие на конкретные предметы и цели. Когда надо – с цифрами. Работает ли это? Работает еще как, потому что сделано очень талантливо.

Наконец несколько слов о сюжете. Два главных героя – брат и сестра, которые, которые в какой-то момент так сильно увлекаются игрой, в которой сестра – это чудовище, от которого брат должен спастись, что теряют дорогу домой. Кончаются ли на этом детские фантазии? Черта с два! Судя по тому, сколько в целом всего необъяснимого, сверхъестественного, сказочного или просто бредового предстоит встретить нашим главным героям, игра не кончилась? Напротив – она началась! Впрочем, судя по тому, как подается сюжет, игроку и не стоит пытаться понять, где игра, а где реальность. Это не так важно.

В игре есть разные примечательные моменты, за которые ее хочется хвалить. Это классный рисованный стиль а-ля мультфильмы с Cartoon Network. Это юмор, построенный на дурацких, в хорошем смысле, гэгах, словно взятый оттуда же, а в купе с механиками квеста, скоростью смены обстановки и повествовательным подходом в лучших традициях Amanita и вовсе делающий игру очень похожей на  Chuchel. Но самая вкусная ягодка в Lost In Play – это головоломки.

Вот здесь внезапно запахло  Machinarium, но стоит добавить, что упор на головоломки в Lost In Play заметно больше. Сами они, как мне кажется, продуманы даже интереснее. Ни одна головоломка здесь не чувствуется каким-то проходным этапом, поскольку чувствуется самобытной и прекрасно сочетается по настроению с игрой. Будто бы либо мало где, либо вообще нигде в играх этого жанра ты подобные загадки не встречал. При этом, что, опять же, круто, некоторые из них заставляют серьезно напрячь голову. Удовольствия от решения таких - выше крыше.

Другие загадки – как будто бы вовсе не сложные, но через них всё равно интересно проходить, потому что в игре прекрасно сделана тактильность. Такой прекрасной работой саунд-дизайнера, когда всё, что вы вставляете, вертите, кладете, бьете или вправляете, звучит так, как оно бы звучало в реальности, не может похвастаться ни один квест на моей памяти. Это восхитительная работа.

На самом деле загадки в этой игре – сплошь и рядом. И ты понимаешь это, когда даже, находясь в сегменте игры, в котором по классике нужно искать предметы для взаимодействия с другими предметами, ты видишь какую-то картинку или анимацию, которая ну явно для чего-то служит, что, кстати, бывает далеко не всегда так очевидно. Как правило, это какая-то последовательность, которую нужно запомнить. Но не всегда. Даже прочитав полностью этот отзыв, игра всё равно удивит вас тем, как интересно сделана ее квестовая составляющая.

Я рекомендую поиграть в Lost In Play даже тем людям, которые не любят квесты. Авторы, по сути, взяли Machinarium и Chuchel и сделали головоломки более самобытными и тактильными, а юмор – более лаконичным. При этом сам Point-‘n-Click умудрились сделать круче, чем в большинстве представителей жанра. Это прекрасная адвенчура, которую можно проходить в любом возрасте. В ней каждый элемент сделан с душой. Даже финальные титры.

Самобытность головоломокТактильностьКвестовый элемент сделан интереснее, чем в большинстве представителей жанраАрт-дизайн, юмор, музыка - это все как отдельный плюс. Душевность, если в общемМожно играть на геймпаде!Всё-таки не все гэги - смешные
15 апреля

+3
Хороший мультфильм, слабый квест

Квест на пару вечеров, во время прохождения которого нам нужно помочь брату и сестре покинуть воображаемый мир и вернуться домой. Цепляет LiP своей анимацией, игра своим визуалом и безумием, происходящим на экране, напоминает различные современные мультсериалы вроде Adventure TimeOver the Garden WallGravity Falls и пр.

Только не говорите, что, посмотрев на этих лягушек, вы не вспомнили о мультсериале "По ту сторону изгороди".
Только не говорите, что, посмотрев на этих лягушек, вы не вспомнили о мультсериале "По ту сторону изгороди".

К сожалению, озвучки здесь нет, в наличии лишь сказочная тарабарщина, и если в названных мультсериалах нетрудно найти занятные мысли и идеи, вложенные в уста героев, то здесь за происходящим хочется следить лишь затем, чтобы узнать, в какие ещё необычные ситуации попадут герои. Юмор здесь предсказуемый, буффонада простенькая, ну, и без пердёжного юмора не обошлось. 

А помните фею сохранённых игр из Shrek 2: The Game?
А помните фею сохранённых игр из Shrek 2: The Game?

Игровой процесс получился спорным, игра мало чем впечатлит знакомого с жанром геймера. Когда нужно заниматься рутинными делами в квестах, т.е. когда ходим от экрана к экрану и тыкаем на все интерактивные предметы, то обычно всё предельно просто. Полученные предметы чуть ли не кричат всем своим видом о том, где их нужно применить, да и нередко из-за деления игры на главы геймплей превращается в своеобразный бартер: получили один предмет, поменяли на другой, пошли с ним к персонажу, у которого есть третий предмет и т.д. Редко возникают ситуации, когда у героев есть множество целей и их можно выполнять параллельно.

Зато разработчики добавили мини-игры в стиле "крестиков-ноликов" из  Machinarium (и здесь тоже встречается похожая игра, где нужно помешать противнику первым выставить фигуры в один ряд). Лучше бы они сделали основной геймплей более сложным и увлекательным, ибо по 10 раз откатываться к началу из-за того, что искусственный интеллект не желает быть понятым, удовольствия не приносит. При этом какие-то подобные мини-игры можно пропустить, а какие-то нет - логики в этом я не обнаружил.

В целом, вышел весьма простенький квест с некоторыми утомляющими головоломками. У игры хороший визуал, но история и юмор не впечатляют. Однако это игра о детях, и чувствуется, что она в первую очередь сделана для юной аудитории, у которой полно свободного времени, и для решения головоломок, что мне не понравились, у неё обнаружится чуть больше усидчивости, так что, думаю, многих игроков квест сможет развлечь, просто он делался не для меня. Если вам хочется побывать героем безумного мультфильма, то смело бегите играть. Если вам нужен сложный квест, но без нечестных головоломок с непредсказуемым противником, то можете проходить мимо.

Отличный визуалНепредсказуемое приключение в мире фантазийЮмор на любителяСлишком простой основной геймплейНекоторые мини-игры вызывают только раздражение
4 февраля

+3
Хорошо то, что рано кончается

Осень наступила. По традиции время пить какао, слушать мелодию дождя, наблюдать за сезоном гроз и, конечно, смотреть, играть во что-то веселое, с атмосферкой. Посмотреть можно, например, Gravity Falls. Очень осенний мультик, хоть и про летние времена. Тайны, мистика, безумие, загадки. Сказка о юных годах, когда лето было тем небольшим промежутком времени между рутиной. Именно потому, осенью, больше всего ценишь подобные вещи. Напоминают, что от жизни надо хватать все жадно, каждый день проживать, как последний. Ввязываться в авантюрные вещи. А что с играми? В игровом мире есть практически брат или сестра-близнец, кому как удобно, Lost in Play

Это квест, приключение и пиксель-хантинг о родственниках, которые попали в безумный мир и теперь намерены вернуть свои юные тушки домой. Особенность игры в том, что там выдуманный язык, в мире многие вещи происходят наоборот, потому и ситуации забавные. Игра ставит перед игроком простые цели не нагружая нарративом, вроде брат зол на сестру, потому что все происходящее из-за неё, поэтому надо пройти все стадии и прийти к понимаю, что он любит её. Нет. Все просто. Доберись до дома через множество загадок. 

Но проблема любого квеста в том, что он построен на логике создателя. И логику создателя должен угадать игрок. А это не всегда просто. Потому не смотря на короткое количество действий приходится тыкаться во все углы, потому что имея набор определенных предметов ты видишь как достигнуть цели с помощью них вот таким то путем, а создатель пожелал устроить другой путь. Да и некоторые загадки и предметы работают совершенно не так, как ты от них ожидаешь. Заранее понять, предсказать эффект очень сложно, поэтому решить все быстро...надо быть гением. 

Но очаровывает больше сам мир. Он за каждым действием дарит улыбку. А в конце авторы в одном маленьком уровне собрали то, что пережили герои, но перевернули правила игры и теперь игроку нужно словно замкнуть весь прожитый опыт. В таких вещах видны старания. 

Lost in Play — не показательный пример хорошего квеста. Хорошие квесты, как по мне, все равно должны придерживаться логики, которая понятна игроку. Но вот здесь, скажем, есть невероятно раздражающие обязательные мини-игры, в которых есть только элемент везения. А в другой половине нужно защитить докторскую по математике, физике, переродиться через пятьдесят лет и повторить круг три раза, чтобы решить задачи. И тем не менее, это приключения — ваша игра на осень. Выполненная в знакомом стиле GF, рассказывающая простую и трогательную историю, забавная, красивая и чарующая — она дарит пару вечером спокойствия и умиротворения. Окунает в молодость. Да настолько приятно, что о времени пожалеть сложно. 

Графический стиль отсылает к лучшим анимационным проектам. Благодаря этому быстро привыкаешь ко всему, что происходит. Улавливаешь, что примерно от тебя хотят создатели, ведь ты знаешь, чем они вдохновлялись. Музыка и треки. Музыка просто веселая, есть и рок, и какой-то забавный набор звуков, но выполненный со вкусом. А вот композиция с голосом...Она записана на выдуманном языке (возможно это настоящий язык на обратной перемотке) и она...Я совсем ничего не понимал, но словно слышал её правильно. Очень красивая композиция. Здесь много веселья. Очень авантюрное приключение, за каждым поворотом история, задача и повод улыбнуться. Она короткая. Хотя казалось, что после 13 главы, где начинается слайд-шоу из различных уровней и ситуаций, куда попадают герои, можно было бы сделать еще 6-8 уровней, но нет. Авторы намеренно заканчивают игру, чтобы не утомить игрока. И это отлично. Она закончилась вовремя. Нельзя скипать анимации. Из-за чего игра, имеющая выдуманный язык превращается в бесконечное "Да я понял, давайте дальше". Симулятор ожидания и воды. Логику загадок сложно понять. Некоторые из них настолько линейные, что достаточно вступить на дорогу к разгадыванию загадки, чтобы найти ответ. Загадок с одной или более вариаций нет почти. А другие...сложно понять, откуда начинать свое размышление, сложно понять в какой начальной точки ты находишься и предугадать действие компьютера.
23 сентября 2024

+1
Простая красота

Прошёл на телефоне, но не думаю, что версии отличаются

КрасиваяСтильнаяОчень милаяИнтересные головоломкиНе надоедает, так как довольно короткаяИнтересная подача мира игрыИногда загадки сложные. Для одной из загадок в пещере пришлось смотреть гайд
19 июня 2024

+4
Атличный гейм

Милая в рисовке и по сюжету игра. Смешная и сложная в некоторых головоломках. В целом кайфанул, не душная игра. Побольше бы такого.
Думал вначале "зачем это качать", но такие игры на изюм спасают от менее успешных коллег по цеху, а их выходит не мало, от ААА до инди. 

игра сплошной и позитивный +
9 января 2024

+1

Довольно простой (в хорошем смысле) P&C, который проходится за 1-2 вечера. Основная часть геймплея не доставит трудностей, но в мини-играх, порой, нужно поднапрячь извилины. 

ВизуалЮморКороткая
28 августа 2023

+4
Лучшая адаптация детского воображения в игру

Обратил внимание на игру из-за рисовки, т.к. она как в Гравити Фолз. Это были увлекательнейшие 5 часов геймплея и забавных историй. Юмор, несложные головоломки, которые не дадут заскучать. Мультипликаторы работали на славу.. Да тут даже отсылка на интерстеллар есть. У меня аж мурашки пошли от увиденного. Она прям бах бабах тудымба сюдымба я в восторге люто

13 августа 2023

+1

Прошла на одном дыхании, и очень этом рада)