112 3 22 7
The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak

Рейтинг игры

4.0 31
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak

Отзывы

+3

После арки Cold Steel и Reverie очень долго не прикасался к серии, поскольку чувствовал себя буквально выжатым. Да, я уже многое знал о продолжении про Калвард и о том, что тут все поменяли и все стало лучше. И вот, собравшись с силами и отдохнув, я прошел эту часть залпом. Пройдено в стиме за 65+- часов.

Графон

Начнем с простых вещей. Графон в серии Trails никогда не был сильной стороной серии и, чего уж греха таить, ситуация особо не поменялась. По современным меркам большая часть игры выглядит достаточно деревянно и квадратно. В большинстве ситуаций у нас одни и те же анимации, которые кочуют из игры в игру на протяжении всей серии. Сюда я бы так же добавил довольно странную оптимизацию ну или отдельные, плохо реализованные графические опции. На моей системе с 4080 и 7800 x3d при выкручивании всех настроек я увидел... 40фпс. Потыкав разные штуки выглядит так, что алгоритмы сглаживания, масштабирования и опции рендера воды реализованы так себе и буквально сжирают все кадры.

Но кидаться исключительно коричневыми лучами в графику было бы не совсем правильно, ведь прогресс, хоть и небольшой, все же есть. S-крафты, как и всегда, сделаны круто. Отдельные Action-сцены поставлены очень хорошо и их стало побольше чем в Reverie. Модельки персонажей так же стали детализированнее и приятнее.

Музыка

В целом, ничего особенного не скажу. Музыка классная и стильная, хоть и не вызывает такого восторга как в кроссбеле.

Геймплей

По сути своей, база у нас та же. Игра представляет из себя партийную JRPG, где основной упор идет на сюжет. Проходим по сюжетным заданиям, выполняем побочки, за что получаем деньги и ресурсы, для того, чтобы прокачать наши орбменты и экипировку. Периодически у нас есть свободное время, которое можно потратить на развитие отношений с персонажами, которое открывает дополнительные сценки и некоторые шмотки.

Из нововведений у нас появился режим боя в реальном времени и реализован он больше как дополнительная опция. В бою у нас имеется буквально одна цепочка ударов, заполняющая шкалу, и абилка за эту самую шкалу. Ощущается эта система довольно дубово и на толстых мобах тратит очень много времени.

Довольно серьезно перелопатили прокачку. Если прям кратко, разделили прокачку на пассивные бонусы и на набор активных скиллов. 

Игра стала сильно меньше и проще. Это не прям минус, но масштабы и разнообразие локаций поубавилось. Бои в начале игры чувствуются довольно затянутыми, но через некоторое время все вполне себе бодро танкуется без особых изысков в билдах.

Из минусов - ужасный интерфейс. Да, он красивый и стильный, но на каждое изменение и меню надо прокликивать несколько действий. Кроме того, иконки стали очень мелкими и не информативными. Я предпочитаю играть в серию на Steam deck и зачастую тупо сложно прочитать о том, что происходит в игре

Второй минус, он же основной, который в равной степени относится к сюжету - игру адово затянули. Излишние подробности будут явным спойлером, но местная последняя глава отдает вторым trails in the sky и вторым же cold steel. Естественно, в плохом смысле.

Сюжет

Начнем с самого главного и лучшего в этой игре - новый протагонист Ван. В моем личном топе я бы сказал, что это безоговорочный лидер среди всех главных героев. Единственный, кто к нему приблизился - это Кевин. 

Вкратце, Ван является спригганом, эдаким около наемником, который решает деликатные вопросы на грани закона, с которыми не обратиться к брейсерам или полиции. Из этого обстоятельства у нас заметно меняется повествование и характер бесед с большинством персонажей. Ван явно упоминает, что он работает за деньги и работа должна быть оплачена. Он так же понимает, что за любую услугу могут спросить с него и всегда готов к этому.

Партия персонажей так же неплоха. Среди них практически нет раздражающих личностей, все лица вполне себе приятные. На мой вкус, именно химия внутри партии персонажей была получше в арке кроссбела, но и тут все очень даже неплохо.

В серию наконец то вернулся юмор, который наглухо умер в холодной стали. Диалоги стали с большей остринкой. Снова вернулись словесные перепалки, шутки и неловкие забавные ситуации.

Что касается основного сюжета и антагонистов...ну тут все явно не так хорошо.

В большинстве обзоров к данной игре все говорят, что наконец то история перестала быть такой анимешной и что все починили и все стало хорошо. И могу сказать, что это лишь отчасти правда. Несмотря на все изменения в персонажах, атмосфере и повествовании - это все еще часть серии trails, в которой есть свои особенности и которые никуда не делись.

В злодеях у нас очередная злодейская организация, которая состоит из очередной пачки бомжей. Эти граждане как обычно разговаривают с нами без уважения, словно не будут выпороты в конце сюжета. Все их архетипы и даже дизайн были 100 раз пережеваны и даже в рамках серии trails мы видели подобное не раз. Более того, история этих злодеев будет рассказана, БУКВАЛЬНО, в пределах 1 минуты перед и после боя с ними. По большей части, сюжет напоминает trails from zero, а злодеи явно сошли с первого cold steel.

Мотивационные речи и вода из диалогов в этой вселенной навсегда, хоть их и стало на порядок меньше.

Каждый статист не со стандартной моделькой в этой вселенной имеет пафосное прозвище. Каждого бомжа тут смело называют "сильнейшим персонажем континета". К этому прибавляется тот факт, что заднеплановых персонажей очень любят, со временем, выкатывать как некоего серого кардинала с огромной силой и влиянием.

Все это было, есть и будет в серии до конца и если вам такое не нравится, то могу порекомендовать только пройти мимо. Продолжительность серии и сквозной сюжет - это и дар и проклятие одновременно. С одной стороны, у нас уникальный проект с развитым лором и огромным сквозным сюжетом на тысячу часов, где между играми переходят персонажи абсолютно разного калибра. С другой стороны, бесконечные самоповторы и огромное количество заброшенных тем и вопросов, которые поднимались еще в первых играх серии.

Ну и напоследок, самая главная моя претензия к сюжету - это финальный акт. Прям очень растягивает игру, причем максимально халтурно. Хуже было, пожалуй, только во втором колдстиле. Дальше спойлеры:

Всех злодеев воскрешают. Перед этим, всех наших друзей запирают по городу и наша задача выискивать небольшие кристалы на локации, после чего уничтожить сферу с мини боссом. Делать это нужно  не раз и не два. Естественно, по ходу этого дела на нас вываливают тонну не самых информативных диалогов (хотя в некоторых из них есть весьма важные лорные моменты).

Из прикольного: дают гостевых персонажей. Из минусов: они с нами буквально на одну локацию. И вот вроде бы и эпика навешивают, но он постоянно перебивается тоннами одинаковых мобов и одинаковых задач. Практически ничего интересного в этой секции нет, только монотонной закликивание всех. Если честно, очень тянулась рука скачать трейнер и поставить ваншотный урон.

Итог

Несмотря на большой блок с минусами, которые вызваны брюзжанием человека давно играющего в серию, игра мне более чем понравилась. Отличный главный герой и его партия персонажей, бодрый геймплей и классная около восточная атмосфера делают свое дело. Исключительно из-за этого считаю одной из лучших игр в серии, несмотря на всратый финальный акт.

p.s. К игре есть нейросетевой русификатор, который оказался вполне себе читабельным. Да, куча огрехов в плане пола и перевода крылатых фраз "как есть", но для понимания происходящего более чем.

Лучший протагонист серииОтличная партия персонажейВсе еще неплохая музыкаБодрый геймплейНаличие русификатора (пускай и нейросетевого)Основной сюжетАнтагонистыИнтерфейс

+3
Falcom продолжают поднимать планку.

В этой игре починили буквально все что не работало раньше.  Больше QoL, прятная графика, новый пласт боевой системы. Куча мелких исправлений всякого и в том числе кривых геймдизайнерских решений допущенных в прошлых играх серии.

Сюжет огонь, музыка огонь, боевка огонь. Что ещё нужно для счастья?

Новый движок генерирует очень приятный визуал и красивые анимации. Экшоновая часть позволяющая ускорить избиение обычных врагов.Великолепная музыкаБалансные правки которые фанаты ждали давно. УЛЬТЫ ЗА 100 КРАФТОВ ВСЕГДА. СОРТИРОВКА КВАРЦА В МЕНЮ.Сюжет уж точно лучше чем в старрейле или талес оф арайз. Это не мобильная гачапомойка.Небольшой бюджет игры, который иногда портит восприятие. Есть места где не сделали анимации, а просто пустили черный экран. Под конец сюжет немного проседает.Новая система магии(Arts Drive) довольно душная в сравнении с прошлыми играми. Очень простая даже на максимальной сложности. Новые механики позволяют ломать игру об колено.
19 октября 2024

+4

Персонажи и всё с ними связанное буквально вытащили на себе всю игру, без них итоговая оценка была бы ГОРАЗДО ниже. Только за счёт них Daybreak лучше любого Cold Steel, но до кроссбелловской дилогии и трилогии Sky всё равно не дотягивает.

Главный герой снова полноценная личность со своим характером, мировоззрением и тараканами, а не бесформенный ОЯШ. Ещё и не школьник ради разнообразия, а относительно здоровый лоб. Ещё и без гарема (явного, по крайней мере). Ван очень органично смотрится в качестве лидера команды и реально является её частью, а не дефолтной имбой, которая по какой-то причине собирает вокруг себя кучу людей.Нет, серьёзно, протагонист, который способен активно участвовать в диалогах и выдавать какие-то другие реакции, помимо смущённого хмыканья с почёсыванием уха, это прекрасно, я уж и забыл, что так бывает.Все персонажи, что основные, что второстепенные - моё почтение, последний раз так же хорошо в кроссбелловской дилогии было. Все разношёрстные, все хорошо прописанные, все друг с другом взаимодействуют, некоторые такие взаимодействия по личным ощущениям одни из лучших во всей серии в принципе (Ван и Элейн суперживые в любой ситуации, одно удовольствие за ними наблюдать).Фалкомы в этот раз не стали прописывать реплики КАЖДОМУ встречному NPC, и это отличное решение, если учесть, что с Cold Steel серия переехала в полное 3D, и масштабы локаций и их заполненность увеличились. В результате в каждой главе присутствовало 40-50 "уникальных" болванчиков (без учёта тех, что жили в основном хабе), большая часть которых друг с другом никак не взаимодействовала и просто каждый раз выдавала несколько как-то характеризующих их фраз. В Daybreak же количество таких персонажей уменьшилось (20-30 на локацию), но их и прописали лучше, благодаря чему они перестали сливаться в единую серую массу, и - о, чудо - я снова стал запоминать кого-то за пределами "домашней" локации. У большей части NPC есть какой-то личный развивающийся подсюжет, и откровенно халтурных людей на улицах в этот раз можно по пальцам пересчитать.Значительно ускорили зачистку "подземелий": во-первых, добавили очень простенькую боёвку в реальном времени с возможностью в любой момент перейти к классическому пошагу (исключение составляют только некоторые сюжетные бои и битвы с боссами, они сразу начинаются в пошаге), а во-вторых, в пошаге позволили свободно перемещаться по арене, не тратя на это целый ход, и избавили от необходимости сканировать противников - все их уязвимости и устойчивости известны сразу.Сбавили градус фансервисной анимешности, с которой в Cold Steel был лютый перебор. Фансервис тут есть и немало, но он вписан адекватнее, по крайней мере. Никто никого за грудь не мацал, ничьи родственники открыто друг к другу не клеились, школьницы промежностями не светили и т.п.Музыка. По-хорошему, её бы отнести в категорию "+/-", но т.к. такой нет, то пусть идёт в "+", т.к. хороших и отличных треков гораздо больше, чем плохих и отвратительных. Сингу хоть и стабильно колбасит из стороны в сторону, но там, где он хорош, он весьма хорош, можно расчехлить свой грендель и жестко погренделить по всей комнате. Относительные новички стараются, свой стиль у них уже читается, хотя они ещё и явно поглядывают в сторону композиций из старых игр. Джиндо в очередной раз выдал отвал под видом темы для финального босса, спасибо.Лучший инцест в серии ( ͡° ͜ʖ ͡°)Еда. Нет, ЕДА. Вы местные батоны видели? Яйца с помидорками видали? Вы знаете, какие тут торты? Просто полигры ходишь и заглядываешь в тарелки к персонажам, настолько всё вкусно выглядит.Это первая игра новой арки, и у неё есть концовка. Обалдеть, да?Откровенно слабый сюжет. По большей части, это такой Trails from Zero ещё раз с повтором ситуаций, которые уже были в предыдущих играх, причем это даже не скрывают - персонажи то и дело вспоминают, мол, это же было в Кроссбелле полтора года назад, а это было в Кроссбелле пять лет назад, а это было в Империи три года назад и т.п. Есть отдельные хорошие моменты, которые можно по пальцам пересчитать и которые в основном относятся к личным историям персонажей, но в целом очень слабо.Антагонисты. Всё, что я говорил о персонажах выше, к злодеям этой игры не относится. По большей части они просто никакие, даже те, которым выделили достаточно экранного времени. Некоторые из них это буквально уровень первого Cold Steel с соответствующей подачей и раскрытием, это прямо очень плохо. И даже у главного антагониста хоть и есть какая-никакая мотивация, но он прям в опасной близости к Злому Злодею находится.И я как бы понимаю, что серия всегда была в первую очередь про персонажей и окружающий мир, но как-то грустно, что хорошие истории с хорошими антагонистами закончились на Trails to Azure.Предпоследняя глава ощущается как финал, из-за чего непосредственно финал кажется откровенно раздутым и лишним.Боссы в финальном "подземелье". Я не могу дать какую-либо конкретику без спойлеров, но это было очень лениво даже по меркам серии, нельзя так делать.Интерфейс в бою. Иконки мало того, что значительно уменьшили в размерах, так их ещё и перенесли с левой и правой частей экрана, где они прекрасно считывались боковым зрением, в верхнюю и нижнюю, где они уже не так заметны. Первые пару глав я стабильно игнорировал бонусы во время хода, потому что смотрел в левый нижний угол, где теперь находятся действия, и просто не видел ничего другого.Более того, полученные баффы и дебаффы теперь отображаются только в виде иконок, никакого текстового описания в бою нет, так что если ты не помнишь наизусть, какая картинка за что отвечает, то плохо быть тобой, сиди гадай. И более того, они ещё и некоторые иконки заменили на новые, поэтому сразу сориентироваться по памяти тоже не получится!Уважаемые представители Nihon Falcom, читающие этот отзыв, пожалуйста, отберите у Синги все струнные инструменты (только акустическую гитару оставьте, так уж и быть) и пропишите ему хороший подзатыльник за Too Much Vitality, он его заслужил.
6 августа 2024

+3
Лучшая часть серии игр Trails

Слова достаточно громкие, но на данный момент для меня это так. Даже горячо любимую арку Кроссбелла эта игра, на мой взгляд, смогла переплюнуть. 
По сравнению с предыдущими частями серии, как и подобает, почти в каждом аспекте шаг вперед: в графике (ну и как же сильно мне нравится артстайл Enami Katsumi - словами не описать), в анимациях, в боевой системе (она просто немного другая - добавился рилтайм режим ну и в пошаговом некоторые изменения). Сюжет и персонажи также прекрасны. Тон у игры несколько мрачнее и взрослее, чем был до этого во всей франшизе, но не везде и не всегда, баланс соблюден прекрасно. 
На мой взгляд входить в серию с этой части не стоит (как и с любой другой, кроме Trails in the sky, имхо), много деталей будет упущено без знания событий предыдущих игр и импакт от некоторых ключевых, и не только, моментов будет совсем не такой мощный (как мне кажется).
Короче кайф лютый, сильно зашло. Прошел за 104 часа и душно не было (ну почти).
10 из 10

20 апреля 2024

+15
Развернутое мнение уже в блогах!

Могу с совершенной уверенностью сказать, что мне нравится практически все, из чего состоит игра. Я в восторге от дизайна персонажей, от нового движка с новыми рендером и физикой (на фоне старого), от того, как раскрыта республика, как показана ее темная подноготная, от ее видов и окрестностей. Мне безумно нравится, как проработаны персонажи, как написаны диалоги, и то в какую сторону движется сюжет, как его развивают, придерживаясь прежних принципов целостности и синергии, вычеркивая прежние недостатки. Не меньшей похвалы я могу удостоить подбор актеров, арт-дизайн и, что немаловажно, около половины саундтрека. Когда в финальных этапах игры зазвучал фирменный неоклассический металл за авторством Джиндо, сопровождающий искусную резню демонов Шидзуной, практикующий смежный стиль с Рином (слово «Gale» скажет очень многое фанатам серии), я понял, что все-таки влюблен в серию, причем, еще сильнее прежнего. Я в восхищен тем, как проработали новый каст и как показали рост, развитие старых-знакомых героев. Я был очень рад снова с ними путешествовать и сражаться рука об руку. Фактически, мне нравится абсолютно все, кроме музыки Синги (на 90% его треков можно легко указать пальцем с первых секунд) и пары моментов в постановке, где авторы выжимали максимум из скромного бюджета и запаса анимаций, пытаясь показать больше, чем могут.  

На мой взгляд, Kuro no Kiseki — одна из лучших игр Trails, и, возможно, одна из лучших точек входа в серию, наряду с Trails in the Sky, Trails from Zero и Trails of Cold Steel. Повзрослевшая, заматеревшая, переработанная на новый лад игра, которая теперь меньше стесняется и больше выкладывает карт на стол, не забывая держать за пазухой ворох тузов, а в рукавах — выводок джокеров

Потрясающий ворлдбилдинг и отличный сюжетОчень крутой, детально проработанный каст персонажейИскрометные диалоги и игра актеровОбновленная гибридная боевая системаОбновленные рендер и постановкаДизайн локаций и боевФирменная музыка FalcomМузыка Mitsuo Singa, одного из 4 композиторов игрыНе везде хватило бюджета на реализацию идей в плане постановки сценБои в реальном времени могут быть иногда однообразными на "жирных" противниках