2091 40 2895 150
The Last of Us

Рейтинг игры

4.6 4672
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Last of Us
Все отзывы к игре
5 сентября 2023
+11

За что её хвалят?

Вопрос не саркастический.

Ластофас - это не пример невероятных инноваций в геймдизайне, механиках или нарративе. Разбирая игру на запчасти, мы увидим затасканные приёмы, за использование которых карали проекты тех лет. Функциональный, навязываемый стелс, примитивное собирательство, заезженный крафт, искусственная прокачка, благодаря которой ты делаешь своё прохождение больше комфортным, чем вариативным (за все это критиковался актуальный для 2013 года ребут Tomb Raider).

Сюжет также не отличается креативной выдумкой. Трёхактный сценарий со стандартной фабулой и аркой двух героев с референсом в Кормака Маккарти, банальный сеттинг, от которого тошнило ещё в год выхода: снова гибель человечества, снова зомби и снова хриплый голос не устающего от своей работы Троя Бейкера... Вся эта атрибутика никак не вяжется со статусом одной из лучших игр в индустрии.

Выдающимся в ТЛОУ можно назвать разве что уровень продакшна: постановка, озвучка, мокап, анимации, саунд-дизайн выдерживали самые взыскательные стандарты (хотя и тут были конкуренты в лице Beyond: Two Wouls, Batman Arkham Origins и GTA V), - да тот факт, что всю эту красоту какой-то мистической силой запихнули в инвалидскую PS3. Всё это, в конечном счёте, не важно.

Я считаю, что восторг от этой игры лежит в иной плоскости: The Last of Us - грамотно построенное душевное приключение. Не стоит ждать от игры интеллектуального или геймплейного вызова, наоборот: просто включите, расслабьтесь и медленно потягивайте порцию выверенного эмоционального коктейля.

Арт-дирекшн: пейзажи постэпидемической Америки разнообразны, детальны и дают перспективы с разных сезонов года; соблазн остановиться и впитать красивые виды не отпускал меня всё прохождение - однозначная победа художников Naughty DogСаунд: звуки монстров, выстрелов, крики людей, динамический контраст громких и тихих частот, музыка Сантаолальи создают атмосферу и пускают мурашки по телуНарратив: среднюю историю облагораживают постановка, диалоги и внимание разработчиков к оформлению логики сеттинга через окружение и запискиБрутализм боёвки: отрывать антропоморфам конечости - чистый кайф!Неплохо внедрённый тактический элемент с жонглированием разным оружием и необходимостью учиться пользоваться всеми доступными средствамиИгра превращается в симулятор ходьбы и рутинных перевозок чаще, чем хотелось быПримитивный стелс с его эпизодическим форсированиемЗатянутый первый актОбилие банальных троп

Лучшие комментарии

Да все банально. Большие деньги, минимум риска. Сейчас не средневековье, не только монахи могут писать книги, чтобы искать какой-то скрытый смысл

Мне нравится тлоу, но восторженных отзывов не понимаю. Все в основном хвалят режиссуру, мол такого никогда не было. Да нет же — было, в формате, который уникален исключительно играм, самый банальный пример — мгс.
Что сделали НД, так это перенесли голливудскую постановку, характерную исключительно американской школе кинематографа, в формат видеоигры и объединили её с неплохим геймплеем. Повторюсь — не шикарным, а неплохим.
Наверное в этом и был секрет успеха. Если рассматривать сюжет отдельно, то он не выдающийся, во многом зарешала хорошая актерская игра, хотя лично мне современная голливудская режиссура не заходит.

а можно не использовать этот оборот «это не про это»? Кто так говорит вообще? НАШ КУРС НЕ ПРО БИЗНЕС, ОН ПРО ДЕНЬГИ. Можно по-русски писать? Наш курс не обучает бизнесу, он обучает зарабатыванию денег. Что значит ИГРЫ НЕ ПРО… Книги могут быть ПРО. Но никак не игры.

Согласен с тезисами. Пожалуй, примерно то же выразил и я)

никому это не нужно, сами же понимаете, что ошиблись. Но я не буду вас минусить. Все ошибаются.

AAA игры не про инновации, а про проверенные приёмы.