С огромным удовольствием прошел Iron Meat на Nintendo Switch.
Безоговорочно. Iron Meat — это беспардонный, беспощадный, бескомпромиссный снос башки. Contra-концентрат высокой крепости, нежданный сиквел ко всем тру-частям серии, который мы так долго ждали и, наконец, заслужили — прямо-таки манна небесная. Приготовлено будто бы "молодой женой-мулаткой, причем так, что вышло лучше, чем у японской старушки мамы-KONAMI" — часть разработчиков родом из России, большинство остальных — лютый интернационал. Но это ребята, которые, как и бразильскорожденные авторы Blazing Chrome, всей душой любят 16-битные игры и ПОНИМАЮТ, МАТЬ ЕГО, как эти игры работали и за что их любили. ПОНИМАЮТ, ЩУКА, что можно исправить в механике игры, ничего фундаментально не сломав и не вызывая рвотные позывы внешним видом а-ля "дешевая трехмерная мобильная игра из начала десятых годов" (да, Галуга? Ну ничего-ничего, ты еще не самая уродливая в серии, есть же еще Рыгуе Корпс). Разработчики буквально шли по ощущениям, наощупь, щурясь во все глаза и внюхиваясь в пропитанный кровью металл ранних консольных и аркадных релизов run'n'gun — вглядывались в ассемблерную клинопись и старательно делали заметки. Они буквально унюхали тот самый аромат жженой пороховой бочки и смогли его повторить — лучше этих ваших любых приснопамятных модерновых Парфюмеров. Играется сказочно и динамично: и, главное, в целом, хорошо читается визуально. Тактильно — очень близко к Blazing Chrome, а это почти эталон. Анимации вкусные и очень плавные, как, опять-таки, в девяностых — любо-дорого играть.
Да и вообще здешний пиксель-арт хоть в палату мер и весов вешай: уж настолько, скотина, собой хорош, особенно под этим чудесным наркоманским выключаемым CRT-фильтром, который практически возвращает тебя в босоногое детство и частично спасает современные OLED-экраны, едва заметно ползая пикселями волной туда-сюда. И все это в ретро-духе, в виде выжимки из 90-х. Это то, за что мы, выросшие в ту эпоху, любим это ушедшее время. Это вопиющая, густейшая комиксная доминанта: эксплуатация идей абсолютных высоких технологий, ворох безумных ученых, кошмарных мутаций, жутких тварей, кровищи и блевотины на весь экран, да так, что все это еще и брызжет во все стороны да на лицо попадает. Ряд дизайнов монстров и техники здесь вызывает смесь из добрых смеха (без насмешки) и восторга. А грамотно вплетенный русский колорит (камень в огород Смуты и кучи других подобных релизов) только добавляет остроты происходящему. Пробегается за пару часов, но концентрация веселья — запредельная. Сложность умеренная, но регулируемая: на easy дают по 30 жизней на уровень, так что пройти игру можно даже самому зеленому новичку в жанре. Ну или по-пятничному бухому в сосиску ветерану.
На саундтрек позвали не кого-нибудь, а самого Darkman007, талантливого мужика из Краснодара, начавшего ретро-каверить еще в конце-середине нулевых (когда я его творчество впервые и застал). Парень верно выбрал музыкальный вектор, припася элементов игроDOOM-подобного металла и накидав сверху лютого спидметального родного для жанра колорита. Получилось до безобразия хорошо — стабильно ловил себя на кивании башкой в такт и желании выдрать музыку себе (благо, ее уже отдельно релизнули).
Словом, господа, если вы всей душой любите Contra и run'n'gun'ы — то я даже не понимаю, почему вы все еще не купили себе Iron Meat и читаете этот текст. Не, я благодарен за внимание, но ребят, серьезно: БЕГОМ! Доступно на всех актуальных платформах.
Ах, да. Оценка. 9.5 из 10 — широким взмахом, от души.