Все игрыIconoclastsОтзывы
77 7 70 35
Iconoclasts

Рейтинг игры

4.0 90
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Iconoclasts

Отзывы

+2

Хорошая аркадка. Огромным плюсом является наличие лора, сюжета, прописанных персонажей. Играется приятно и в меру легко.

Большой минус в отсутствии рпг составляющей. Развиваться по ходу игры никак нельзя. Не хватает чувства прогрессии. О том, что тут названо крафтом и применением предметов лучше вообще не заикаться. В связи с этим игровых механик неприлично мало. И как итог скучновато.

25 октября

0
Любимый платформер

Черты метроидвании в Iconoclasts выражены слабо, поэтому в большей степени игра представляет собой платформер с возможностью повторного исследования локаций. 

Геймплей.
Игра насыщена различными любопытными паззлами, которые в большинстве своём не вызывают особых трудностей, но при этом не слишком тривиальны и не дают заскучать. По ходу сюжета игрок получает новые способности, поэтому на всём пути задачки остаются разнообразными.

Сражения с рядовыми противниками в большинстве случаев сводятся либо к быстрому уничтожению супостатов арсеналом из трёх орудий, либо к маневрированию между оппонентами, так как те играют роль препятствий на локации. Лишь несколько ситуаций в игре предполагают интересный бой между персонажем и врагами. 
Другое дело боссы, коих в игре внушительное количество. Каждый боссфайт старается быть уникальным. Сложность боссов выверена отлично: вряд ли вам удастся сходу одолеть большого противника, но и душными местных гадов никак не назовёшь. Именно боссы мне запомнились больше всего остального в игре, ведь у всех них запоминающиеся дизайны и особый подход к сражению.

Графика и стиль.
Iconoclasts радует глаз красивым пиксель-артом, который приправлен изумительными анимациями. В большинстве своём они не комплексные, не сложные, но идеальны по скорости и прекрасны в своей простоте. 
По ходу игры мы посетим ряд самых разных локаций, все они нарисованы красиво, но на звание шедевра ни одна из них не претендует. У мира игры, вестимо, есть свой общий стиль, в котором выполнено большинство локаций, но особых впечатлений он не вызывает.

Сюжет.
Игра обладает неожиданно сильной историей для такого миловидного, на первый взгляд, проекта. Главные герои Iconoclasts оказываются ввязаны в крупномасштабный конфликт, основой которого становится различие представления о Боге и вере в целом. Однако преподаётся он не напрямую в ходе увлекательного приключения. 
Когда я впервые начинал проходить эту игру, я и представить не мог, что игра заставит меня искренне сопереживать героям, а их поступки вызовут у меня спектр разных эмоций от умиления до гнева. На мой взгляд, если история сумела так вовлечь игрока, то она, пожалуй, чего-то да стоит.

Музыка.
Саундтрек развивается аналогично истории. Вначале мы начинаем с беззаботной прогулки по окрестностям под незатейливый чиптюн, а ближе к концу перед игроком разворачивается настоящая драма с соответствующим музыкальным сопровождением, ставшим в разы более серьёзным за время приключения.

Естественно, если я прошёл игру вот уже шесть раз, то у меня о ней сугубо положительное впечатление, и некоторые суждения могут быть необъективными. Но не вижу ни единой причины не ознакомится с этим проектом хотя бы тем игрокам, кто увлекается платформерами. 
К тому же игру сделал всего один человек, и такой титанический труд сложно не расхвалить.

Интересные, нескучные паззлыКрасивый пиксель-арт и дизайны персонажей, хорошие анимацииОтличные боссы в большом количествеНетривиальная, качественная история Хорошая музыкаНесколько сегментов игры откровенно скучныеНе все механики раскрыты до концаНе оправдывает жанр метроидвания, к которому себя относит
27 ноября 2023

+6
Беседы с батюшкой / Беды с башкой

В первую очередь надо выделить визуальную и аудио составляющую. Именно они вывели игру в мою категорию «Избранное». Анимация просто божественна. Движется абсолютно всё, тонны деталей в поведении. Чувствуется вес и инерция персонажей. Главная героиня, Робин, одновременно неуклюжая и профессиональная. Все ее движения милые и уверенные. Звуки ее походки раздают дофамин чисто за ходьбу. Музыка сногсшибательна. Слов не хватает для передачи того, как она подкрепляет эмоции и создает свои собственные. Пиксель арт умелый, а художество замечательное. Локации приятные и яркие. Глаза-точки одновременно решительны и пустоголовы. Дизайн Робин сильный и красочный. Тени и цвета во всех артах превосходно сделаны. Я не умею подробно описывать эти вещи, так что самый приятная часть получит такой маленький сегмент. Весь этот проект создан одним человеком: анимация, музыка, история, геймплей. Йоаким Сандберг – молодец

Название казалось выдуманным крутым словом. На самом деле «Iconoclasts» переводится как «иконоборцы». Внезапный фокус на религии, ее изучение и сатира должен был быть очевиден, но оказался приятным сюрпризом. Робин самовольно выбрала работу механика. Профессии выбираются за вас, поэтому ее заклеймили «грешником». Авторитарное государство во главе c религиозной фигурой типично, но через этот троп показано негативное влияние бескомпромиссной веры на простых людей. Термины по типу «грех» и «покаяние» извращены в беспрекословное повиновение. Все знают, что Робин и мухи не обидит, но убогий простолюдин боится даже общаться с ней. Обычный народ попросту запуган

Игра начинается слишком незатейливо. Робин сулит обычное приключение, но оно разовьется в эпическую трагедию с убийством бога. Раскрывается развитый мир с подоплекой и фундаментом. Появляются интересные сюжетные повороты, приятные подрывы ожиданий. Персонажи получают мотивации, враги покажут мощь, нависнет опасность над героями. Игра полна невинности за счет доброты Робин, но в то же время пестрит . Чем ближе финал, тем больше схваток между развившимися идеологиями. Интерпретация верховного божества преступно гениальна. Идет превосходное противопоставление главной героине

Хочу дать пример любопытного персонажа. Ройал, наш сопартиец, воспитан авторитарной Матерью. Он будущий глава государства, значит он не может быть неправ. Все его попытки проявить себя лишь обрекают мир на апокалипсис, причем буквально. Каждый раз этот напыщенный юнец подтверждает свою некомпетентность и слабость характера, усугубляя ситуацию и развивая катастрофу планетного масштаба. В его стремлениях оправдать себя в глазах Матери есть конфликт, развитие и трагедия. Интересно наблюдать его (отсутствие) развития

Игру можно дважды упоминать в учебниках по повествованию: что надо делать и что нельзя. Диалоги в первой половине написаны пластиково и пусто. Я их читал, но не усваивал и половины сказанного. Местами нагло пропихивают экспозицию без оправдания. Сегмент с отделившимся обществом едва воспринимается серьезно из-за этого

Также истории не всегда и не сразу удается дотянуться до своих амбиций. Вышеупомянутый Ройал довольно долго остается наивной и напыщенной недорослю. Другой пример слаборазвитого персонажа – Элро, старший брат Робин. Он существует, чтобы сюжет намеренно ушел в новое крутое пике. Старается оберегать ее несмотря на бесполезность этих действий и получение новой степени инвалидности каждый раз. Этот жалкий человек идет на поводу эмоций и обрекает остальных убирать за собой. Можно приписать оправдание в виде свежей травмы от смерти семьи, но этот пункт явно не дожимают. Единственное спасение – кульминационная сцена с истинным катарсисом, где его личный провал доведен до максимума. Бескомпромиссный козел имеет цель, но исполнение едва оправдываемо

Наш соло разработчик сильно подкачал в геймплее. Игра причислена к жанру метроидвания и является одним из слабейших представителей этого типа дизайна. Локации ближе к пересекающейся с собой кишке, чем к витиеватому уровню. Находишь закрытую дверь, отходишь в тупик, достаешь ключ и возвращаешься на правильное направление. После открытия проходов уровни будут проходным двором с одним прямым путем. Доскональное изучение не дает ничего полезного. Причисление к жанру исключительно оправдывает бэктрекинг. Разумеется, логичность такой планировки уровней для правдоподобного мира не существует

Прогрессия практически отсутствует. Традиционные улучшения перенесли в опциональную систему твиков. Экипируешь твик – получишь двойной прыжок или продлишь вращение ключом. Получишь урон – отключится самый верхний. Нет охоты выбирать разнообразные твики, ведь после 3 ударов Робин растеряет все 3 твика. Продвижение вперед зависит только от нового оружия. Первый бластер будет слишком слабый и перестает убивать противников. Второй гранатомет – универсальное оружие за счет высокой дальности и урона, также нужен для подрыва поршней. Третий узурпатор превзойдет его по урону монументально, так что гранатомет тоже пойдет в утиль за исключением редких дверей. Каждая новая пушка заменит старую, а разнообразие будет условным

На нормальной сложности игра была простецкая. Противники не отнимали много здоровья, первый босс был до боли простым, урон от него можно было легко танковать. Через полчаса начал сначала на высокой. Первый босс получил пару новых движений, а урон стал значительнее. Прохождение было интересным, но не зверски сложным. Обычные локации не были слишком опасны: падают аптечки при нехватке здоровья, обычные противники лениво охотятся за игроком. Пик сложности всегда происходил на боссах. Куча незнакомых движений, постоянный натиск, необходимость тактики. Столкновения зачастую грандиозны. Здоровья все равно хватало, чтобы допустить несколько ошибок и выработать минимальную тактику. Опыт прохождения в целом был интересный и приятный. В основном за счет истории

Основные проблемы игры вскрылись на сложности «вызов». Захотел на ней перепройти игру ради сбора всех достижений. Все как на высокой, но у вас только 1 очко здоровья. Твики на защиту от урона работают, но пережить удар можно максимум 4 раза. Обычные уровни все ещё были простецкими. А вот когда вы умираете за пару ударов от босса, вы видите все его огрехи и оплошности. Одни остались нормальными, возможно они стали простецкими за счет опыта. У других вскрылась кривость их реализации: много дешевого урона со слишком быстрыми атаками, иногда кривые хитбоксы. Третьи боссы слишком долгие и однообразные, переигрывать их становится просто скучно. Я натурально играл полчаса в день из-за нудности процесса. Игра стала безудовольственной пыткой. Абсолютно все работало, чтобы тратить ваше время. На обычном прохождении этого не было видно за счет интереса к истории и новизны мира

Много проблем выявляется, когда повышают требования к исполнению. На первом прохождении я победил бонусных боссов для полной зачистки. Первый, Мамина Охрана – самый всосный босс в игре. Все атаки слишком быстрые, а некоторые подкладывают нечестный урон из-за сумбура. Это сражение не было веселым или приятным. Когда единственный вариант – угадать атаку противника, вы явно ошиблись в дизайне босса. Второй босс живет в подводной пещере, к нему надо плыть минуту с точки сохранения. Само сражение красочно и крипово, но такая трата времени перестает быть вызовом. Повторюсь, НАДО ПЛЫТЬ МИНУТУ ПОСЛЕ КАЖДОЙ СМЕРТИ. Игра нaxpeн убивает ваше желание играть в нее таким неуважением к игроку. У одних боссов работает авто-сохранение, это оптимальный вариант. У других есть сохранение рядом, но 5 секунд на повтор попытки скопятся в минуты за 50+ смертей

После первого прохождения я был готов закрыть глаза на общую одутловатость геймплея. Второе открыло глаза на непростительные грехи гейм-дизайна. Превосходные музыка, анимация и арты все еще закрепляют игру в глубине сердца. История будет служить разнообразными примерами повествования. Высший балл нельзя проставлять, но старания Йоакима не будут мной забыты

Похвально. Избранное

Божественная анимация, крепкий дизайнВеликолепная музыкаРазвивающаяся историяИзучение темы религииПлохая метроидванияОдутловатый геймплейПрактически отсутствует прогрессияСложность "Вызов" становится безынтересной пыткой