Отличная базовая аркада. Крайне приятный баланс сложности. Геймплейно без нареканий. Визуально шикарная.
Отзывы
Единственное, что мне не понравилось — слишком торопливый переход к босс-файтам. Боссы, конечно, крутые: разнообразные и зрелищные, но, как и ран-н-ган уровни, что к ним ведут. По таким уровням, выполненным в первоклассном пиксель-арте и наполненным густейшей атмосферой, хотелось бы побегать еще. Но в фокусе были боссы, а все остальное — просто их эстетический сетап. Но, черт возьми, эстетика тут просто потрясающая — квинтэссенция ретро-киберпанка.
Прошел (домучил) Huntdown на Nintendo Switch.
Если Вы, как и я, лютейшим образом любите киберпанк и атмосферу 80-х, если музыка той эпохи тоже вызывает у Вас километровый поток мурашек, а эстетика хайтек\лоу-лайф с налетом тех самых фантастических фильмов из 80-х и 90х греет душу — вы по адресу.
Сногсшибательная в плане качества пиксель-арта, завораживающая музыкально и качеством звука, невероятно густая по атмосфере (и очень простая, правда, сюжетом) ран-н-ган хардкорная аркада Huntdown — это то, что вам нужно. Хватайте, что у Вас есть под рукой, не важно, PlayStation 4, Nintendo Switch, Android, iOS, Windows, Linux, Xbox One, macOS, Mac OS — все сгодится! Оно стоит того, чтобы в это окунуться.
Это очень годный, но звездецки сложный боссами и отдельными игровыми ситуацияими ран-н-ган, навевающий воспоминания об эпохе NES\SNES\SMD, только с куда более качественной картинкой и восхитительным качеством звука (проверено на высококачественных акустике и наушниках). На выбор у нас три охотника за наградой, обитающих в мрачном мире будущего, где алчные корпорации воюют с отбросами и мутантами. Причем охотники ничем не отличаются, кроме как внешним скином и невероятно модным, уникальным на каждого протагониста, авто. Но не суть. Корпорация нанимает нас для уничтожения криминальных элементов, обитающих на четырех обширных областях города. И наша основная задача — разобраться с каждым из главарей каждой группировки.
Мир выстроен великолепно: характерные высотки, неон, японские надписи всюду. Куча грязи и высокотехнологичных пушек да гаджетов. А внизу, в трущобах попадаются то отморозки с приветом из Робокопа, то местами обнаруживается подобие всамделишного Безумного Макса с ублюдками, носящимися на самодельных колымагах, пышущих огнем. Стоит умереть — и за нас тут же возьмется доктор. Он, конечно, подлатает, но тут же пошлет на йух: нехрен тратить его время и медикаменты. После всех манипуляций нас натурально выпинывают из мобильной скорой помощи, причем, к счастью, аккурат у последней контрольной точки .
Лица в корпорации ничем не лучше: явно с прибибахом, ставя превыше всего бабло и власть, но не человеческие жизни. Выдает задания высокомерная язвительная азиатка-старушка в маске по прозвищу Волчица (Wolfmother), вечно орудующая спицами и что-то вяжущая. У нее на фоне — с виду дорогущие интерьер и не менее дорогие по оплате охранники. Общаемся мы с ней через терминал в нашем авто, где легко соседствуют заметки от руки, качественная видеосвязь и флоппи-дисководы. Словом, над визуальной и атмосферной частью игры разработчики поработали великолепно.
Звук не отстает: он крайне породистый, выдержан в духе лучших творений Голливуда восьмидесятых и ранних девяностых. Он матерый, качественный, с очень размашистыми и колоритными ударными, то и дело пробегающими сверху вниз, создавая ощущение опасности и напряжения. Компанию ему составляют дисторшн-гитары и целая кипа отборных синтезаторов, настроенных и подобранных с хорошим вкусом. И это касается всего звука: даже, банально, спецэффектов. Выстрелы, звуки улиц, взрывы, рев транспорта — они вылизаны так, что создается ощущение пространства и лоска.
Игромеханически Huntdown — это платформенный горизонтальный ран-н-ган со сменными пушками и взрывчаткой, а также укрытиями в духе BlackThorne (кто вспомнил — тому респект) и Gears of War\Army of Two (только в 2D). Никаких крафта, прокачки и прочей совраменщины. Только то, что создает чистокровный экшен, с кровищей, осколками и обломками, взрывами да мясом — все смешивается в кучу, но хаотичности в игровом процессе нет. Пушки хорошо сбалансированы, их много, и стрелять из них — одно удовольствие. Движение точное и тактильное, У предметов и персонажей есть подобие ощущения веса. Движение и атаки +/- тактические и на каждое действие боссов и врагов можно найти противодействие. Пусть решение осеняет не с первого раза. Жизней на попытку выдают пять, но на легком уровне сложности, к счастью, щедро выдают аптечки-болеутоляющие, что помогает хоть как-то выжить в творящемся бедламе. Конечных continue нет — играй, пока не пройдешь.
Уровни крайне разнообразны за счет декораций, организации убранств и платформинга, а также расположения врагов и несложных ловушек. Иной раз случаются пропасти, в.т.ч в битвах с боссами — они отправляют на ближайший чекпоинт, на стол к доктору (или перезапускают боссфайт). Дополнительных механик в игре, кроме как "беги-и-стреляй" не обнаружено, но что дико радует — то, как организованы не только простые стычки, но и битвы с боссами.
Они все, босы, черт возьми, ощущаются уникальными. Каждый из них с какой-то фишкой, и каждый после первых двух-трех пройденных уровней — многофазный, причем со сменой этапов может заметно меняться геймплей. И уж точно меняются паттерны поведения. Некоторые "главари" имеют и по несколько полосок здоровья, сменяющихся вместе с фазами. И, самое главное, все это подается и поставлено нарочито зрелищно, круто и максимально жестоко, как и подобает киберпанку. Местами, с элементом отмороженности и первобытности.
Мои 9.5 из 10, невзирая на излишне брутальную, на мой вкус, сложность. Кстати, не удивлюсь, если кому-то игра покажется умеренно легкой. Все зависит не только от опыта, сколько от умения получать удовольствие от преодоления трудностей. Я таким не обладаю, но кайф ловил именно от сочетания "атмосфера-кормеханика-графика-звук". И сюда точно не стоит идти за историей и сюжетом. Рекомендую.