Сэм Барлоу – новатор и креативщик-энтузиаст; уже в Silent Hill: Shattered Memories проявились основы его творчества – неожиданные финты в сюжете, страсть к бытовым драмам, киношная эстетика и необычный иммерсивный геймплей. Из всего этого и родилась Her Story, FMV-детектив, где геймплей происходит в голове игрока. Короткая и во многом не раскрывшая свой потенциал игра, тем не менее, смотрится важной вехой в истории детективных игр; больше никто так не заморачивается, отсюда и уникальность.
Отзывы
Скажу сразу: жанр сборки кино для проведения расследования я для себя открыл, поэтому, возможно, мои впечатления оказались несколько позитивнее, чем игра того заслуживает.
Итак, что мы имеем? Темная комната, в которой нас сажают за ноутбук (тут я такой сразу: о, постирония, игра в игре, круто - не зная, что она не одна тут такая) и говорят: копайся. Дают пять роликов, в них мы выцепляем слова по существу, вводим их в поиск, получаем новые ролики - и заново. В принципе, всё. Оговорюсь: играл в английскую версию, ибо проблем с языком нет, лишь пару раз в словарь посмотрел. Всё чётко и понятно, субтитры помогают.
Интерфейс и геймплей оставили двойственное впечатление. С одной стороны, в наличии всего две ленты: выборка по запросу из базы данных и лента времени, на которой игрок должен в правильном порядке расставить отрывки допросов девушки. С другой, простота геймплея неизбежно ведет к монотонности. Несколько раз за время игры я ловил себя на мысли, что понятия не имею, что искать дальше. Был даже день, когда я за игровую сессию не нашел ничего нового. Поэтому в историю героини надо быть очень сильно вовлеченным, если есть желание дойти до какого-то финала.
Помимо основного занятия игра предлагает пару приятных мелочей - мини-игра, установленная на "ноутбук", в котором мы работаем, пара дополнительных файлов (инструкция к программе и, внезапно, правовая информация по включенной мини-игре) и мессенджер, который работает по скрипту и в решающий момент становится своеобразным "чеховским ружьем".
Если вкратце, еще после трети прохождения в мессенджер приходит сообщение с вопросом, разобрались ли мы в произошедшем. На вполне естественный ответ "Нет", нам ответят: ок, take your time. И просят написать, как разберемся. То есть, в принципе, ближе к концу игры в любой момент можно написать собеседнику "Да", и получить вопрос: "Теперь ты понимаешь, почему мать так поступила?". Занавес (после второго "Да" вас позовут на выход и игра закончится). То есть: всё это время мы играли за дочь, которую мать (женщина с записей) вынужденно сдала в детдом (если я что-то недопонял, поправляйте, не обижусь).
Если честно, после "выстрела" этого ружья интерес к игре, по большому счету, теряется. Да, можно поставить себе цель выбить платину, узнать все нюансы и просто попрактиковаться в английском аудировании, но... монотонность и не всегда очевидные теги записей отпугивают от этого решения. А возможность больше не докапываться до человека так и просит ее использовать, и не уверен, что при большей пытливости что-то изменилось бы.
Итог: видеомозайка с огромным количеством деталей, требующих такого же количества внимания, умеренно хорошего знания языка оригинала и интереса к детективному сторителлингу. Если хоть что-то из этого вызовет у вас скуку, пожалуй, проще обойти игру стороной. Но для шерлоков-лингвистов, умеющих видеть детали и цепляться к словам, её история может стать настоящей сказкой.
Игра типа интерактивное кино, но на деле даже до визуальной новеллы не дотягивает. Просто набор коротких видео, типа гифок и тонны текста. Всё это выглядит и играется смешно, нелепо, дёшево и скучно.
_индивидуальное расследование представляет видеоигра Her story, наблюдая за допросом очень трудно установить хронологию событий, это смелая идея даёт по завершению уйму вопросов на которые сам игрок должен дать ответ или попросту забыть
Чем нас развлекают игры? Интересными историями, глубокими живыми мирами, драйвовым процессом, вызовом нашим навыкам (или смекалке, или реакции), хорошей музыкой, красивым визуалом, возможностью прожить свою историю или повлиять на судьбу выдуманных персонажей и миров. Ничего из перечисленного в Her Story нет. Тут мы просто поочередно должны просматривать короткие ролики допроса героини, цепляться за сказанные слова и с помощью текстовых запросов искать новые ролики для выяснения всех обстоятельств. "Играется" также скучно, как и звучит. Сама история примитивна и отдаёт жёлтой прессой и женскими детективчиками. Мы добрались до сути и причин произошедшего где-то за 30-40 минут. Ещё час полтора я пытался выжать из игры второе дно и подергать за ниточки второстепенных событий. Оказалось, что 80% роликов - бессмысленная вода.
Что же касается менее важных аспектов "игры", то эмбиента нет, а единственная песенка - это ролик с гитарной балладой в исполнении главной подозреваемой. Баллада, кстати, полностью объясняет мотивы убийцы. Визуал ужасно скудный, потому как весь игровой процесс в том, то мы вынуждены пялиться в старый кинескопный монитор. Какие уж тут эффекты. Что касается актерской игры главной героини, то не могу присоединиться к восхищенным авациям. Актриса очень средненькая. Большая часть её "отыгрыша" заключается в поворотах головы и закрытии рта рукой.
Короче, если оценивать проект как игру, то результат и общие впечатления очень слабые. И мне, и моей девушке было скучно в процессе игры. Если оценивать как эпизодический фильм, то тоже получается какая-то посредственность. Настолько, что отбило всякое желание знакомиться с другими проектами Сэма Барлоу. Я за эксперименты в играх, но, видимо, это не мой жанр. Не рекомендую играть в Her Story.
P.s.: играл на инглише с субтитрами
Первое же что хочется отметить - игра актрисы(Вполне понятна награда The Game Awards). Собственно вся игра строится вокруг её реплик, интонации с которой она вещает, жесты, мимика. Приходится ли угадывать слова чтоб открыть новый ролик? И да, и нет. Нет, не нужно для понимания сюжета, точнее "её истории". Открыв где-то половину все события становятся на свои места, сценарий игры очень точно подкидывает то там, то здесь ключевые слова за которые следует зацепиться для продвижения. Как только все кусочки мозаики собираются вместе забавно пересматривать ролики и подмечать развешанные ружья.