
Всё, что она скажет
Скажу сразу: жанр сборки кино для проведения расследования я для себя открыл, поэтому, возможно, мои впечатления оказались несколько позитивнее, чем игра того заслуживает.
Итак, что мы имеем? Темная комната, в которой нас сажают за ноутбук (тут я такой сразу: о, постирония, игра в игре, круто - не зная, что она не одна тут такая) и говорят: копайся. Дают пять роликов, в них мы выцепляем слова по существу, вводим их в поиск, получаем новые ролики - и заново. В принципе, всё. Оговорюсь: играл в английскую версию, ибо проблем с языком нет, лишь пару раз в словарь посмотрел. Всё чётко и понятно, субтитры помогают.
Интерфейс и геймплей оставили двойственное впечатление. С одной стороны, в наличии всего две ленты: выборка по запросу из базы данных и лента времени, на которой игрок должен в правильном порядке расставить отрывки допросов девушки. С другой, простота геймплея неизбежно ведет к монотонности. Несколько раз за время игры я ловил себя на мысли, что понятия не имею, что искать дальше. Был даже день, когда я за игровую сессию не нашел ничего нового. Поэтому в историю героини надо быть очень сильно вовлеченным, если есть желание дойти до какого-то финала.
Помимо основного занятия игра предлагает пару приятных мелочей - мини-игра, установленная на "ноутбук", в котором мы работаем, пара дополнительных файлов (инструкция к программе и, внезапно, правовая информация по включенной мини-игре) и мессенджер, который работает по скрипту и в решающий момент становится своеобразным "чеховским ружьем".
Если вкратце, еще после трети прохождения в мессенджер приходит сообщение с вопросом, разобрались ли мы в произошедшем. На вполне естественный ответ "Нет", нам ответят: ок, take your time. И просят написать, как разберемся. То есть, в принципе, ближе к концу игры в любой момент можно написать собеседнику "Да", и получить вопрос: "Теперь ты понимаешь, почему мать так поступила?". Занавес (после второго "Да" вас позовут на выход и игра закончится). То есть: всё это время мы играли за дочь, которую мать (женщина с записей) вынужденно сдала в детдом (если я что-то недопонял, поправляйте, не обижусь).
Если честно, после "выстрела" этого ружья интерес к игре, по большому счету, теряется. Да, можно поставить себе цель выбить платину, узнать все нюансы и просто попрактиковаться в английском аудировании, но... монотонность и не всегда очевидные теги записей отпугивают от этого решения. А возможность больше не докапываться до человека так и просит ее использовать, и не уверен, что при большей пытливости что-то изменилось бы.
Итог: видеомозайка с огромным количеством деталей, требующих такого же количества внимания, умеренно хорошего знания языка оригинала и интереса к детективному сторителлингу. Если хоть что-то из этого вызовет у вас скуку, пожалуй, проще обойти игру стороной. Но для шерлоков-лингвистов, умеющих видеть детали и цепляться к словам, её история может стать настоящей сказкой.
Лучшие комментарии