Скажу прямо и без приукрас я фанат хеллбоя: я обожаю фильмы, тащусь от арта и коллекционирую комиксы (коллекционировал скорее, когда читал книжки (дегроднул)). Но, для меня в играх всё равно первостепенен геймплей и даже если игра, фильм, книга - любое медиа предоставит мне фансервис, я всё равно буду спрашивать за него по факту реализации и необходимости, по факту наличия идеи. Так удалось ли адскому парнишке создать наконец качественную игронизацию хеллбоя? Посмотрим...
Во всём виноваты евреи фашисты
Оставим самое сладкое на завтрак и поговорим о геймплее позже, хотя вам как геймеру должно быть стыдно интересоваться в играх первостепенно чем-то кроме геймплея! И поговорим о сюжете! Сюжет в игре как и в комикса - меф. Ну типо это такое тёмное лавкрафтианское фентези, с иными силами, судьбой и умирающим миром. И сюжет паутины...не такой. Как по мне он больше рассчитан на фанатов фильма, которые о комиксах слышали косвенно. Понял я это из того, что главный твист здесь это нацисты... И да, в комиксах они имели вес, но вес незначительный, скорее в формате начала истории. Тот же Распутин не классифицируется лишь тем, что работал с нацистами - нет. У него куда более глубокая мотивация, и не менее глубокий путь к достижению своей цели. А здесь идея тупо в том, что - НАЦИСТЫ Чорты! Знаете, вот бэд комидиан какой-нибудь скажет вам, мол в company of heroes заставляют сжигать советских...ой не то... Скажет что всех задолбала клюква и злые коммунисты - а нацисты вас не задолбали?
Очень пресно, без жертв и рисков, без грамотно расставленных интриг и без интересных харизматичных персонажей (хотя всё из этого обычно сильная часть миньолы). И я бы тут так не распинался про сюжет, но на нём ставится ТАКООООООООООООЙ акцент. Что в одно время тебя уже в сон клонит от медитативности происходящего и ты начинаешь всё усердно скипать. А на клаве это делать УЖАСНО не удобно, серьёзно, кто придумал делать пропуск на backspace, в игре, где диалогов больше чем в моей жизни?
Там где живёт зло
А вот тут хеллбой уже давольно силён, в том плане что картинка ясен пень прекрасна, особенно для любителя такого. Визуал приглушенный, мрачный, мистический, но в тоже время яркий, взрывной и кинематографичный, и что не мало важно хорошо читаемый в плане интерфейса и вывода (хотя об этом ещё будет). Звуковое оформление такое же, периодически по сайфайному тёмное (особенное уважение за эмбиент в хабе), а в боях задорное, но одновременно настораживающее (боевая тема приятная и энергичная, но постоянно держит в напряжении, хотя скорее в этом виноват геймплей). А импакт от ударов то в игре какой вкусный ммммм. Вообще в плане погружения хеллбой это лютый вин, особенно благодаря самому хеллбою, который для любителей фильмов будет непривычно грустный и уставший, хоть всё ещё и пытающийся отшучиваться. (тема такого характера хеллбоя не раскрыта в игре считаю, а должна быть).
Всё ниже предплечья задеревенело
Бог мне судья - у меня от рогаликов скоро кожа вскипит, в какое количество поганых и хороших, но в основном поганых я поиграл. И вот. По одной из моих самых любимых вселенных сделали рогалик. Рад ли я? Вообще НИ КАПЛИ! Ребята, давайте раз и навсегда расставим всё на свои места - РОГАЛИКИ ДЕЛАТЬ СЛОЖНО. Как и жанр хорроров это не тот кладезь в котором может стать мастером каждый, наоборот - это жанр к которому нужно применить максимум усилий и труда, не выходя из дома годами, не видя друзей месяцами, разведясь с женой и похоронив родителей за плинтусом! Вы же художники, вы творцы, так не творите фигню, а создавайте произведения боже мой!
Минутка боли окончена - теперь к делу. Ядро игры это каллисто протокол, не знаете эту игру? Зря, у меня на неё +- положительный обзор. Ну хорошо, сифу то вы знаете? Фор хонор? Короче принцеп тут тот же - фиксируй врага, уворачивайся да вовремя бей. Изи вин казалось бы? Но сама по себе эта система не затащит, нужен ведь "геймдизайн". Хотя о каком геймдизе можно говорит в рогалике да?.... Богу стыдно за людей с такими мыслями. Камнем преткновения становятся различные враги с разными выходами атак (от которых порой проблематично понять как уклоняться, особенно когда две разных атаки имеют невероятно схожие анимации, отличающиеся лишь в мелких деталях - так что знайте, что в игре есть проблема с читаемостью атак), предметы на арене (камень) бонусы и три вида оружия с амулетами
. Начнём с оружия - кажется, что этого мало, но на самом деле каждое оружие занимает свою нишу в механиках игры: пистолет - оглушение, дробовик - отталкивание, гранатомёт - радиус и урон. Патроны бесконечные, главное успевай перезаряжаться.
Амулеты дают временные бафы, регенерируемые со временем: кинжал - урон сквозь броню, Что-то - защита от удара, что-то - отталкивание.
И кажется что билдов тут особо не создашь, но на помощь приходят бонусы, один даёт доп урон во время ударов, второй заморозку, третий урон от уклонений, четвёртый от окружения. И вот вместе с бонусами игра приобретает свой шарм. И в голове начинают строится комбинации на урон от камней ( а камни есть на каждой арене), на урон от толчков, на пассивную защиту или на сбор массы врагов в одном месте, но... Всё херит рогаликовость, ну почему рогалик... Каждый раз, заходя со своим сетом вы уже не можете его поменять, а бонусы находятся рандомно, из-за чего цена вашей задумки - чистая удача. Вы скажете что в айзеке так же, но в айзеке тебе и не нужно собирать запланированный билд. Ни в каком нормальном рогалике так делать не нужно. Враги, да и уровни по началу (часов пять) кажутся скучными и однообразными (не кажутся), однако после появления нацистов в игре появляется челендж. Враги поддерживают друг друга, бафают либо мешают вести бой на арене, одни постоянно наседают, а прочие напротив пассивны и... Это то чего я хотел от каллисто, но получил доп анимации смерти! Это то чего я хотел от год оф вара а получил...я пожалуй промолчу, что я получил. И да, в один момент это становится реально весело, но к этому моменту ты уже знаешь врагов как облупленных, ты уже нашел свою мету и просто пушишь к финалу. Игра имеет в себе крайне мало интересного контента и растягивает его на минимум 10 часов. У неё есть неплохие задумки, но их реализация...да она тоже в прочем не плоха, но чертовски размазана по игре. Это так взять огромный и вкусный кусок шоколадного масла (жиза) размазать его тооооооненьким слоем по длинному багету. И ты вроде периодически чувствуешь тот самый шоколадный вкус, но в основном это лишь чёрствый кусок перемолотого пшена.
Игра изада
Скажу честно, мне даже хотелось влепить игре более положительную оценку, но я вспомнил как играл в каллисто. И что там и тоже была лень, была длинная атмосфера, но даже при всём при этом были идеи и потенцивал. Были тяжелые решения и сложные игровые ситуации. И мне было весело. А у хеллбоя, у хеллбоя... у хеллбоя было всё потеряно ещё в начале. Делать рогалик из игры, суть которой в изучении мувментов врагов? План обречённый, ведь стоит игроку выучить эти мувсеты и на все остальные механики ему будет плевать он будет просто рашить. Поиграйте чтобы понять меня в callisto, поиграйте в сифу, поиграйте в gonner - как пример отличного но не очень популярного рогалика, но обойдите стороной хеллбоя. Даже если вы фанат, оно того не стоит.