209 8 167 100
Hard Reset

Рейтинг игры

3.5 267
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Hard Reset

Отзывы

0

Честной оценкой была бы оценка «средне». Тем не менее, нужно признать, что ближе к концу (а возможно уже и в середине сюжета) игра мне наскучила. Да и главное что мне нравилось в этой игре, к середине игрового процесса, уже пропало, точнее, было заменено. Я говорю про дизайн уровней, про их стиль. По сути, это единственное что я нашёл в игре уникального и интересного. Всё остальное представляет из себя довольно посредственную работу со стороны компании-разработчика, как с точки зрения работы художников, так и с точки зрения работы программистов. К примеру, в игре практически полностью отсутствует сюжет. Нам предлагают некое будущее, при этом толком даже не объясняют, что случилось с цивилизацией, кем является наш главный герой, какова его история и история других персонажей. Ничего, кроме очень общих контуров, набросков. Да, стилизация под комикс выглядит красиво, только вот как будто всё это незакончено или что его создавали в большой спешке. Короче говоря, комикс (который показывают в начале каждого уровня) выглядит небрежно, а ведь только через этот комикс мы знакомимся с сюжетом игры. Что касается других персонажей, то про них и говорить нечего – они еле-еле обозначены в игре. Пожалуй, только профессор (или доктор) представляет из себя более-менее цельную личность, да и то только из-за того, что это единственный персонаж с кем коммуницирует главный герой. Такое чувство, что это первый человек с кем подружился главный герой. Остальные персонажи в игре фактически отсутствуют. Вот и получается, что мы оказываемся в непонятном мире, в непонятное время, заселённым непонятно кем, с непонятной структурой общества (если общество вообще существует) и непонятными противниками. Кстати о них.

Противников хоть и много в игре (на локациях), но всех их можно условно поделить на две категории: большие овальные роботы и маленькие овальные роботы. Да, есть ещё летающие противники, но появляются они ближе к концу игры и представлены только одним видом (типом). Так что это можно счесть исключением, так же как особый тип противника, который тоже появляется ближе к концу игры и является единственным, кто не напоминает вариацию на мяч, а походит на какое-то насекомое типа муравья (не очень у художников с фантазией, да). Что я хочу сказать всем этим? А то, что враги представлены в игре крайне однообразно. Видно не вооружённым глазом, что разработчики не уделили этому элементу игры должного внимания, решив создать противников чуть ли не под копирку. Да, нельзя утверждать, что они совершенно идентичны друг другу, тем не менее, отчётливо виден один и тот же паттерн во всех врагах, пусть визуально они всё же различны. Просто в суматохе сражения они все сливаются в одну овальную форму и различаются только по размеру. Это исключительно моё ощущение, разумеется.

Вооружение главного персонажа. С ним дело обстоит точно так же как и с противниками – (оно) очень схожее, однообразное, хоть и стреляет разным боезарядами. По факту у нас два типа вооружения – электрическое и обычное (типа автомат, двустволка, гранатомёт). Оружие можно улучшать и открывать новый тип этих двух направлений. Тем не менее, стрелять скучно, независимо от типа используемого ружья. Возможно, под разных врагов нужно подбирать определённое оружие (боезапас), но лично я никакой информации по этому поводу в игре не нашёл. Игра вообще очень скупа на какую-либо информацию, начиная от механики игры и заканчивая сюжетной составляющей. Визуально, электрическое оружие вообще не сильно отличается друг от друга (разные типы электрического вооружения), хотя это можно сказать обо всём оружии в игре. И это удивительно, учитывая, что уже после Half-Life такого не наблюдается в компьютерных играх. Возможно за исключением бесплатных студенческих проектов. Так что оружие однотипное и из него скучно и не интересно стрелять, уничтожать роботов. Кстати да, в игре нет других НПС кроме врагов, а те всегда одни и те же – роботы. Примечательно, что враги не меняются, несмотря на существенные изменения в сюжете. Получается сюжет – отдельно, враги – отдельно и между ними никакой логической связи нет.

Так что же получается у нас в итоге? Враги и оружие – однотипные; стрелять и уничтожать врагов - скучно и не увлекательно (точнее, быстро наскучивает). Сюжет представляет из себя черновик, а не законченную работу. Локации, после середины игры, становятся довольно однообразными – промышленные дебри или даже какая-та свалка вкупе с заводом. Где же плюсы? Если не брать во внимание саму стрельбу (т.е. стрельба ради стрельбы), то только красиво созданные первые несколько уровней игры (локаций), в которых мы бегаем по красиво созданному городу будущего в стиле киберпанка, но который при этом полностью необитаем, за исключением нескольких нейтрально настроенных роботов-рабочих (про врагов я тут, разумеется, ничего не говорю). Единственным человеком в этом городе является наш главный герой. Примечательно, но в городе есть жилые дома, бары, автомобили (которые можно взрывать, нанося тем самым существенный урон противникам) и пр. В общем, видно, что вначале разработчики прикладывали усилия, но после середины игрового процесса весь их запал как будто испарился, а вместе с ним и моя положительная оценка.

23 октября 2023

+4

Я много слышал про эту игру и выглядела она действительно интересно, но вот пройти её я пока что не смог ни разу. Последняя попытка была не так давно, отключился интернет, а под рукой была как раз Hard Reset, я понял, что это судьба и пора дать игре очередной шанс. По началу всё было довольно неплохо, кат-сцены в стиле комиксов, киберпанковская, практически нуарная, мрачнуха и куча врагов. Однако, быстро я начал подозревать, что что-то не так. Пройдя уровня три-четыре я понял, что мне неимоверно скучно.

Во-первых, та самая куча врагов не очень-то разномастная, всё это пара-тройка видов роботов, которые никак не хотят помирать (сложность максимальная), сжирая тонны взрывоопасных бочек и патронов.

Во-вторых, прокачка, прямо скажем, так себе и на геймплей она практически не оказывает никакого влияния. Пуха у нас одна, к ней просто прикручиваются модули дробовика, винтовок и прочего добра. Патроны восстанавливаются автоматически, с помощью перка этот процесс можно немного ускорить.

В третьих, локации одинаковые, особо друг от друга ничем не отличающиеся. Можно списать на один и тот же район города, конечно, но хоть как-то разнообразить их стоило, думаю. Нет, я нисколько не умоляю работы дизайнеров, киберпанк тут действительно хорошо сделан, вывески, плактики, рекламка, вот это всё. Выглядит-то круто, но до жути однообразно и, если не знать, один уровень спутать с другим проще простого.

В четвёртых, сюжет не шибко двигается вперёд, я б сказал, что он вообще на месте стоит. И как бы... на фига в такой игре вообще сюжет, конечно, но он мог бы спасти положение, учитывая унылый геймплей.

Я так понял, что основная фича игры в невероятной разрушаемости. Взрывается и рассыпается тут вообще всё, именно таким образом проще всего уничтожать многочисленные орды врагов. Против чего-то большого работает уже не так хорошо, но там и противники-то не шибко умные, просто бегут по прямой, одного шага в сторону достаточно, чтобы избежать урона. Вот так ты шагаешь из стороны в сторону, не отпуская кнопку стрельбы, пока не уничтожишь всех роботов. И это каждый раз, через каждые полшага. Взрывы, куча роботов мелких, чуть поменьше роботов побольше, пара стрелковых ботов, разваливающихся от одного взгляда; зачистил - пошёл к следующей пачке. Надоедает уже на втором уровне, а я, на минуточку, их три с половиной прошёл. Может быть игра раскрывается дальше и я определённо дам ей ещё один - последний, шанс, но пока это, в лучшем случае, на три из десяти.

Визуальный стиль. Кибер-мрачнуха, граничащая с нуаром.Интересная идея пушки с пушками, подобное видел только один раз, в Venom Codename Outbreak, только там патроны не регенили, а жаль...Офигительная разрушаемость! Взрыв, бздынь-хряч-шмяк, ну и так далее!Кучи жирных, одинаковых врагов, существующих для того чтобы продемонстрировать ту самую разрушаемость и взрывы.Сюжет не двигается.Прокачка почти ни на что не влияет.Одинаковые улицы, одинаковые уровни, такие же одинаковые, как сотни разлетающихся в куски роботов.
2 октября 2023

+1
Я уже третий или четвёртый раз пытаюсь начать играть в эту игру, но постоянно сталкиваюсь с сильной скукой.

Дальше первого уровня я так ни разу не смог дойти. Ну просто скучно.

Патроны здесь восстанавливаются сами, однако для убийства врагов тут порой будто полчаса надо стрелять. Противники толстые. Окружение серое, я каждый раз умудряюсь здесь заблудиться. Вроде как тут оружие одно, просто меняет режимы стрельбы. И вроде есть всякие улучшения, однако изучать их вообще не хочется. Неплохой рывок и бег здесь, но сама стрельба слишком уныла.

Сюжет подан стилизованными загрузочными экранами под комиксы. Вроде интересно, но мне не суждено это узнать, потому что рискую заснуть во время геймплея.

Оптимизировано неплохо, и вроде графика хороша. Но серость не покидает.

Я не знаю, имеет ли эта игра культовый статус, особо о ней не слышал, но всегда подкупала чем-то. Может я от неё слишком много требую, однако я обожаю Painkiller, Serious Sam, DOOM и остальных стариков. А здесь такое чувство, будто игра сделана для 50-летнего бати, который с работы пришёл и пытается расслабиться.

Атмосфера интересная, мрачное будущее и всё такое. Однако куда круче побывать во мрачном будущем Syndicate 2012.

Мне больше добавить ничего, никак не получается проникнуться этой игрой, вот никак.

на первый взгляд интереснаунылая шутерная механикасерый - любимый цвет этой игрыслишком олдовый шутер, олдовее самых олдовых