В конце 2024 года начал играть на Нинтендо свитч. Закончил в январе 2025. Невероятный опыт. Я полюбил мир игры, персонажей, локации, возможности проходить нестандартно. Всегда хотел понять отчего так фанатеют по этой игре. Теперь мне понятно. Очень рад был познакомиться с этой невероятно вариативной RPG. Уверен, вернусь к ней снова.

Отзывы
Ну пацаны, ну это Готика . А лучше Готики можеть быть только вторая Готика с Аддоном Ночь Ворона. Если вы любите первую часть, то вторая вам должна понравиться намного больше. Единственная вещь, которая отошла в худшую сторону, это сюжет. Если в Готике 1 была просто масса сюжетных поворотов, начиная сущностью Спящего, заканчивая, терками Со Старым Лагерем. То во второй части твистов по сути и нет. У нас есть четкая цель, победить армию Зла, и мы занимаемся всю игру тем, что ищем средства для борьбы и охотимся на Драконов. Но ведь геймплей то, ГЕЙМПЛЕЙ ТО..!!
Карта все также наполнена разнообразной активностью и пещерами, ловушками, загадками, секретами и тд .И не в обиду первой Готике, ближе к концу игры ты становился буквально перекачем, где тебя лишь толпой Орки могли загасить, либо Огненные ящеры проблем создать, а если ты маг, то и те ложились быстро.В готике 2, учитывая что я прошел все квесты, взял почти самые сильные орудия, исследовал все что только можно. Все равно была куча врагов которые могли выносить меня довольно легко. Везде по карте разбросаны места, в которых прячутся сильные враги, да даже на первых уровнях по лесу можно наткнуться на ОРКОВ!!!, которые вынесут тебя с одной тычки. И в этом вся Готика, выполняя квесты, прокачиваясь, экипируясь, ты потом сам становишься охотником на злых нежитей.
Боевка в Готика сильно не изменилась, но все же теперь блокировка теперь может работать только на пару секунд, что существенно осложняет жизнь рядовому игроку. Денежная система теперь тоже решает сильно. Если в первой части к концу игры тебе эту руду уже некуда было девать, то во второй части все иначе, ты буквально грабишь всех дабы наскрести на очередную броню драконов, или орудия и свитки.
Персонажи все также харизматичны. Главный герой отдает такие перлы порою, что кажется что ты сидишь на Стендапе. Лотар, ставший символом 2 части.
Сложная экономическая обстановка в округе, плюс угроза прорыва армии Зла создают пред-Зловещую атмосферу Готана. Особенно вкупе с дополнением Ночь Ворона, приносящим новую немалую карту и целый Легион квестов и персонажей.
Музыка и атмосфера в игре, это ну просто сказка. А когда попадаешь в бывшие Колонии из первой части. Тебя охватывает мрак в хорошем смысле, те поляночки, по которым ты бегал, теперь опасны для путешествия, всюду легионы Орков, Звероящеров и тд. Атмосфера отчаяния просто охрененная.
Что хочу чуть чуть еще поругать , то это система прокачки, с каждым определенным пунктом для дальнейшей прокачки нужно вкладывать не один навык допустим, а два в одно очко, а потом уже 3 очка, и 4 под конец игры. Как по мне это перебор уже. И просто искусственно растягивают прокачку. Но целом она неплоха.
Отличнейшая игра, со своей атмосферой локациями, геймплеем, которую для меня омрачают лишь не интересный сюжет, да и прокачка растянутая просто до охренения как. Я ставлю эей 8.5 из 10. К ознакомлению строго обязательно. Вот теперь ты ГРАЖДАНИН!
После потрясной первой части, вторая не смогла дать те же эмоции. Да, красивее, удобнее, интригующий сюжет, больше локаций. Но в этом "больше" и "дольше" и оказалась загвоздка. Первая была камерным приключением с идеальной продолжительностью и удобным перемещением в рамках небольшого но заполненного мира. Во второй части с учетом Ночи Ворона, я к середине 3 главы уже задушнился. И квесты не то чтобы интересные, и фракции унылые. В общем не зашло. Но признаю что это прям классика.
Прошло больше десятка лет с первого включения игры, а я до сих пор вспоминаю её и сравниваю новые игры с ней, ведь до сих пор она во многом превосходит свежак игропрома. Игра, не только важная веха, но и проходящая проверку временем.
В наши дни, такое «дополнение» вполне могли бы продавать под видом самостоятельной игры - шутка ли, на него уходит чуть ли не треть от общего прохождения. Но, к счастью, пронесло - и, если вы хотите пройти Gothic II, делать это без «Ночи Ворона» не имеет смысла.
Дополнение расширяет историю мира игры, отправляя нашего Безымянного на поиски древнего города Яркендар - столицы ныне сгинувшего народа, в которой, из-за наших подвигов в первой части, начались события, грозящие стереть весь остров Хоринис с лица земли.
Впрочем, назвать это «дополнением» будет не совсем верно - Night of the Raven влияет на весь мир второй Готики, добавляя в неё новых персонажей, сюжетные квесты и механики, что отсутствовали в оригинале. Вплоть до того, что, в определённый момент, игра просто не пустит вас дальше по сюжету, пока вы не закроете данный аддон целиком - решение странное, но обоснованное историей.
Но что за события оригинала могли привести к таким последствиям? Кратко - дополнение даёт снова встретиться с некоторыми старыми знакомыми, давая ответ на вопросы о том, что же случилось после падения Барьера. Большего вам знать не нужно. Просто идите, изучайте новые территории, и не забудьте про «ЙО-ХО-ХО!». И бутылку быстрой селёдки.
Впрочем, не обходится без той же ложки дёгтя, что есть в оригинальной игре - некоторые механики, добавленные с аддоном, являются весьма спорными с точки зрения полезности, а снаряжение оттуда, в это же время, переворачивает весь баланс с ног на голову. В общем, ничего нового.
Конечно не броня для лошадей, но тоже хорошо.
Несмотря на то что полноценной версии сиквела готики (с аддоном Night of the Raven) совсем скоро стукнет 20 лет (жесть, эта игра старше меня), она играется на удивление свежо относительно большинства релизов последних лет. Что действительно жаль - Пираньи так и не смогли сделать игру лучше второй готики и теперь делают довольно странные вещи в последнее время.
Великая игра и шедевр для своего времени, но, к сожалению, она устарела практически во всех аспектах. Поставить адекватную оценку сложно из-за ностальгии.
По современным меркам у игры огромное количество минусов (даже перечислять бессмысленно). Многочисленные фанатские модификации пытаются хоть как-то осовременить игру, но тем не менее кардинально изменить кривость всего в ней не в состоянии. Если абстрагироваться от этого и играть, делая скидку на время выпуска, то удовольствие игра доставить ещё в состоянии, но будьте готовы преодолевать её несовершенства.
Плюсы же игры (свобода исследования, открытый мир) стали довольно привычными для современного игрока. Сейчас, как ни парадоксально, для понимания, что такое Готика, я бы рекомендовал серию ELEX.
От бомжа до дважды спасителя мира за 125 часов: История одного безымянного.