Честно, случайно узнал про эту игру от Командера с канала Рестарт. Купил в момент релиза, чуть-чуть попробовал и понял что это визуальная новелла нежели интерактивное кино. Спустя кучу времени решил поиграть в нее перед сном и просто пропал. Возможно мне просто повезло с настроением, но игра за счет 3 персонажей (Шалфей, Триш и Наоми) достучалась до меня. В них я увидел себя... и мне это немного помогло разобраться в себе. Так-что я этой игре очень благодарен.
Отзывы
Начать хотелось бы с того что, да, игра про повесточку. И, да, нам придётся в этом участвовать.
Моё отношение к Goodbye Volcano High было также переменчиво, как дата релиза этой игры. На старте от полного отрицания и смеха и до момента, когда я в ожидании Новогодней распродажи смог её купить.
Лично для меня Goodbye Volcano High — неудачная репрезентация ЛГБТ персон. Некоторые персонажи (почти все) токсично позитивные до тошноты, они вроде как все поддерживают друг друга, такие всё принимающие и участливые, но в основной конфликт двух героинь игры не влезают совсем и не стараются помочь своим друзьям. Главный герой — довольно приятная девушка динозавр-подросток, но без глубины персонажа; Но другие персонажи, для меня более-менее приятными не стали. Повестка, которая временами пытается в сюжет, но персонажи дальше шаблонов не выходят (Шалфей, который ведёт себя как персонаж любой ЛГБТ-драмы, не больше чем персонаж-функция). У меня была своя шкала взаимоотношений в игре, альтернативная игровой. В ней были только те кто больше всего раздражает и кто раздражает чуточку меньше.
Весёлый сюжет наполненный ежедневными заботами героев и их подготовкой к концерту, взаимоотношениями друг с другом и планами на БУДУЩЕЕ, ближе к концу становится наполненным тоской и обречённостью и заставляет сопереживать опасениям и мыслям персонажей, о надвигающейся трагедии.
Момента Катарсиса в конце, я не смог ощутить, но чувства тоски и КОНЦА ощущаются особо остро. Последней концерт, это особый надрыв и чувственность всей игры. Но все чувства оставляют тебя, когда песня не заканчивается и начинаются титры. Лично мне, очень не хватило момента с непосредственно ударом метеорита астероида. Ведь без него, нет момента ощущения фатальности конца и безвыходности, которое начинает преследовать тебя и героев (которые не интересуются астрономией, а интересуются астрологией), с середины игры. И кажется, что ничего этого не произошло и ты не видишь последствий глобального катаклизма. Он остался за кадром и совсем не понятно, случилось ли что то с героями, или нет. Игра никакого ответа на этот вопрос не даёт, лишь предлагает начать новую игру.
Из не сюжетной составляющей игры. К субтитрам в духе "я сходили в школу/я были на концерте", привыкаешь читать с нормальным окончанием уже через пару минут. И кстати о субтитрах. Перевод и русские субтитры в игре на высшем уровне. В нём есть и сленг, мимолётный кринж и ощущение "настоящности". А в переписки в "Дино-твиттере" (в котором присутствуют отсылки к реальности), веришь больше чем диалогам в игре.
Механика "Guitar Hero" даёт неплохой вызов и в целом песни очень мелодичные и временами разрывающие.
Почитал тут отзывы других. Ну видимо я не такой эстет, как присутствующие здесь. Я пробежал игру за несколько подходов и просто силой отрывал себя от нее. Может история и не верх сценарного мастерства, но она по-своему уютная, в нее было приятно погружаться. Пару раз всплакнул, особенно в конце. Отдельный плюс за наличие русской локализации. Кстати небинарность гг я вообще не выкупил и списывал неправильные окончания на кривой перевод, что простительно в нынешнее время. Но по сути для меня это ничего не меняет. Игра для меня попала в личный топ и в сердечко. Теперь перепройду один или пару раз чтобы со всеми максимально сблизится, хочу заполнить фотоальбом.
Огромное спасибо господину Градовичу за показ этой игры на стриме с демками.
Изначально я покупал GVH из-за того что идея проекта показалась мне ну Оооооочень смешной. Игра про небинарного динозавра, я когда это прочитал под стол укатился. Я ожидал от проекта максимальной повестки, игра про угнетение меньшинств и прочее, такое уж время. Я так никогда не ошибался.
Клык, главные герои игры. Они небинарный динозавр, лидер группы, да и просто друг/подруга. Как персонаж Клык это что-то очень простое и очень сложное одновременно. Небинарность персонажа ставиться как факт, нам не объясняют почему Клык решили сменить местоимение, но истории это никак не мешает, ибо Клык показаны как живое существо, со своими: мечтами, загонами и желаниями. Именно это заставило меня пройти всю игру, Клык простой подросток, с человеческими проблемами, это сильно подкупает.
Клык это лидер группы "Драмма Червей" и сюжет крутится вокруг этой самой группы. Песни что исполняют главные герои это - нечто. Они стильные, душевные, милые да и просто классные. Они бъют в самое сердце.
Но то, что меня добило, концовка.
Во первых, музыка, я рыдал после финальной песни.
Во вторых, персонажи, им веришь (ну или я такой ванильный романтик) и не хочешь с ними расстоваться.
В третьих, посыл финала, он очень мощный и он РАБОТАЕТ.
Не желею что прождал эту игру половину лета
Почитал другие отзывы с сайта, игра однозначно на любителя и не лишена недостатков, но для меня GVH выглядит как первый сезон The Walking Dead, что-то что должно остаться у меня в памяти. О времени и деньгах потраченных на проект не жалею.
Прошел GVH... Чувства и эмоции - неоднозначные... Откровенно хочется от всей души поливать ее грязью и поносить как только это возможно, за ее крайне всратое техническое исполнение; скучные, унылые и прозаичные диалоги с всратым войс актом, которые никак эмоционально не подкреплены; за убогий машинный перевод; за выборы, которые буквально НИ НА ЧТО толком не влияют, от слова совсем (За исключением того согласишься ли ты на один единственный за всю игру лезбийский пейринг); за довольно гумозные катки в L&L призванные тупо растянуть хронометраж игры до 5часов вместо 3.5, за которые проходится вся игра, а так же крайне слитая и неоднозначная концовка...
Однако не вся игра сплошь такая... Есть в ней и положительные качества, такие как визуал, дизайн и QTE мини-игры с довольно приятной музыкой... Но всего это в игре как кот наплакал. Поэтому покупать, пиратить или же пройти мимо - решать лично вам... А еще лучше - сыграйте в правильную версию этой драмы с динозаврами! Она явно будет стоить потраченного на нее драгоценного времени!
PS: так же хочу отметить, что разрабы расположили меня к покупке игры тем, что вопреки всеобщему запрету и отмены России и русского языка как у крупных, так и у маленьких студий - KO_OPы как настоящие гигачады дропнули новость, что в их игре будет русская локализация и не стали отменять ее к покупке людям из российского региона и это в купе с приемлемой региональной ценой в 450 рублей, вместо 2-3к с учетом нынешнего курса...
UPD: Боже, все настолько плохо... Я чисто по случайности заметил, что не выбил все ачивки связанные с идеальным исполнением, хотя все доступные QTE выполнял на отлично... Методом проб и ошибок выяснилось, что игра при выключенном Autoplay просто напросто незаметно скипала некоторые диалоги, а выступление Fang в соло на битве групп буквально испарилось не оставив и следа сразу перейдя к полноценному выступлению... А функция цветных имен как выяснилось не работала не по причине того, что это просто сырой релиз и скоро пофиксят, как я изначально думал, а потому что данная функция попросту не работала конкретно при выборе русской локализации.
Немного позже, я написал КО_ОПу баг репорт и они отреагировали, обещав исправить это в следующем патче, но проигнорировали репорт про цвета имен... Что весьма удивительно для прогрессивных разработчиков, которые ранее везде игнорировали и банили где только можно потенциальных фанатов игры за любой признак, начиная от несоответствия их видениям на жизнь, как например осуждаю ли я бомбежки Ирана Израилем и заканчивая тем отношусь ли я хоть косвенно к игре Snoot Game...
"А мне канадская LGBTQIA+ повестка дороже тестирования технического состояния игры!" (с) KO_OP
UPD2: Почитав на вики куски того, какой изначально должен быть сценарий или персы - я склоняюсь к тому мнению, что по первоначальному сценарию игра могла быть куда лучше и интереснее чем сейчас... Вот как пример:
"Fang was originally described as more standoffish and frustrated, giving them a rough personality that was hard to like. As the story was rewritten to have Fang as the lead, their personality was softened considerably"
Они буквально сделали героиню менее экспрессивной и менее негативной, таким образом сделав ее пресным овощем не способной в полной мере и должным образом как живое и разумное существо страдающая меланхолией и психическими расстройствами - естественно выражать свои эмоции... В отличии от Fang из Снута... В целом можно сделать вывод, что разрабы опробовав Снут - поставили перед собой цель сделать все диаметрально противоположное персонажам и лору снута...
Еще примеры, хоть и не столь значительные: они литерали вырезали сцену чуть ли не пиздилки Триш с Фанг из первого трейлера... Как и сцену Фанг из душа, видимо боясь что цисгендеры поиграв в их игру - возбудятся от голых плеч небинарного гота-птеродактиля, чей биологический пол - женский...
Игра на троечку.
Музыка неплохая, однако, хоть и на любителя.
Всё остальное достаточно печально.
Если вы буквально небинарный травоядный динозавр, то ГВХ вам скорее всего зайдёт. Минимальная драма, минимальные конфликты: всё достаточно ванильно и вафельно. Ну... кроме одного момента только.
Если вы хотите интерактивную историю с выборами - сюда лучше вам не идти. От выборов зависит крайне мало что.
Хотите драму про небинарность, что это такое и с чем его едят - тоже мимо, ибо всякие элжибити штуки тут присутствуют как факт и данность, а не какая-то важная черта персонажа.
(В игре есть только один диалог про проблемы самоиндефикации в обществе, и итог этого диалога: "Мы не обязаны быть нормальными". Круто, да. А почему другие обязаны запоминать ваши местоимения?).
Хотите просто "добрую сказку/историю"? Извините, это вы тоже не получите. В официальном FAQ ещё до выхода игры авторы явно дали понять, что все "милые и пушистые" динозаврики умрут от астероида/метеорита, так и не повидав "прекрасную взрослую жизнь" и на релизе авторы своего намерения не изменили.
Хотите просто посмотреть на красивый визуал как в мультике (потому что это обещают на странице стим) - тоже мимо. Анимации очень часто крайне резкие, а иногда модельки просто ломаются. Потому что это не мультик, а визуальная новелла (хотя даже для вн ситуация так себе).
Лучше попробуйте Snoot Game.
Она бесплатная и она сделана с любовью.
Snoot Game это то, за что я ГВХ правда благодарен.
Если бы KO_OP не анонсировала ГВХ как ПС5 эксклюзив (а ведь когда-то это должно было быть эксклюзивно на Сони!), то некоторые анонимусы с форчана не начали бы делать на игру пародию, которую позже назовут Snoot Game и которая станет больше, чем просто пародия.
В каком-то смысле, Snoot Game для ГВХ - это астероид/метеорит для главных героев ГВХ. И то и то ударило и уничтожило свою жертву раньше, чем она успела "раскрытся и исполнить свои мечты".
Своего потребителя ГВХ в любом случае найдёт и саундтрек ей в этом поможет. Как уже писал выше, он правда неплохой.