915 39 0 1
Ghost of Yōtei

Рейтинг игры

4.3 15
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Ghost of Yōtei
Все отзывы к игре
2 октября
+12

У самурая нет цели, есть только путь, который долог и тернист...

Обычно я не спешу писать отзывы на игры, пока не увижу финальные титры. Но в этот раз просто невозможно удержаться. И вот наигравши уже порядка двух десятков часов я могу с уверенностью сказать, что я не ошибся!
Это одна из немногих игр, где уже на первом часе прохождения я себе сказа: " Я буду брать платину, однозначно!"

Начнем с истоков и основ...
Стартовая миссия — это нечто! Настоящее произведение искусства, которое захватывает с первых минут. Ночь, деревня, одинокий самурай против которого свора отморозков... Самурайский вестерн прям :)
И такое впечатление, что ты не играешь в игру, а смотришь фильм или читаешь книгу, где все события развиваются вокруг тебя и ты сам выбираешь, что будет на следующей странице.

Тот самый случай, когда основной антагонист смотрит на тебя, как на ...
Тот самый случай, когда основной антагонист смотрит на тебя, как на ...
Любоваться ночью на северное сияние - это отдельный вид искусства
Любоваться ночью на северное сияние - это отдельный вид искусства

А потом тебя выпускают в открытый мир… и вот тут глаза действительно разбегаются. Перед тобой вся красота старой Японии и только тебе решать поидёшь ли ты к подножию горы Йотей, а может даже ПОДНИМЕШЬСЯ на неё,  отправишься к озеру, чтобы нарисовать журавлей, или решишь разбить лагерь, в который может заглянуть случайный путник с важной информацией. Возможностей столько, что теряешься в выборе, и это чувство свободы — потрясающее. И эти возможности, по настоящему, раскрываются с каждой новой главой игры.

Серые будни японских намников
Серые будни японских намников
Гора так близко и так далеко...
Гора так близко и так далеко...
По настоящему эту красоту можно разглядеть лишь в ясную погоду, а на вершине она бывает ой как редко
По настоящему эту красоту можно разглядеть лишь в ясную погоду, а на вершине она бывает ой как редко

Если и можно к чему-то придраться, то разве что к ощущению немного пустоватого мира - написал я спустя пару часов и это было ошибочно!
Случайных встреч, интересных персонажей, уникальных событий просто вдоволь.

К примеру, ты можешь разбить лагерь и в него забредет торговец. А сыграешь ему на семисене, так он обязательно похвалит твою игру и не упустит возможности сказать, что и н когда-то пытался учится играть, но не сложилось.

А может случайно набрести на сломанную повозку у которой копошится одинокий торговец и просит помощи. А когда ты слезаешь с коня и замечаешь у него меч, то понимаешь, что поторопился с выводами... В ту же секунду на тебя вылетает толпа его сообщников.

В то же время, ты можешь поучавствовать в охоте за головами. Найти свою цель, которая уже будет ранена и предложит резделить с ней последнюю трапезу. Ты можешь отказаться, а можешь и согласится, что даст тебе насыщенный и интересный диалог о морали, муках выбора и чести.

"У самурая нет цели, только путь, а путь самурая — это смерть"
"У самурая нет цели, только путь, а путь самурая — это смерть"

Рандомных и уникальных встреч великое множество
Рандомных и уникальных встреч великое множество

Отдельная любовь — режим «старого кино» и самурайских фильмов. Он создаёт такое настроение, что хочется просто замирать и наслаждаться каждым кадром.

Наиграно уже порядка 25 часов — а ощущение, будто уже прожил целую маленькую жизнь. Полёт великолепный, за окном светит солнце, а в душе — восторг.
Отдельная похвала игре на семисене, рисованию суми-э и игре в монетки ( она тут называется Дзени Хажики ).

Возможности геймпада тут используются на максимульной мощности
Возможности геймпада тут используются на максимульной мощности
Всегда есть, чем заняться
Всегда есть, чем заняться

Многое ещё хочется рассказать, но лучше пусть каждый из вас переживет данную историю и откроет что-то выдающиеся для себя.

Каждый дуэлянт чем-то выделяется и использует разные мувсеты
Каждый дуэлянт чем-то выделяется и использует разные мувсеты
Мир открыт и ты волен делать, что хочешьДухАтмосфераЭнное количество уникальных событийСюжет и историяМне и хочется найти их, но не могуНекоторые боссы могут попить вашей кровушки, но нет такого раздражения, как в соулсах

Лучшие комментарии

По мне, сюжет — это слабое звено у игры.

К плюсам могу отнести визуальный стиль и боёвку.

Я наиграл немного, но пока могу сказать, что Призрак Тушимы мне нравился больше

Та не, он же написал про дизайн открытого мира, он кардинально отличается от Цусимы — никогда не знаешь куда заведет дорога в следующую минуту.

Полноценно не успел. Оставлю это на десерт, второе прохождение))

Я бы сказал, что это и есть тот самый призрак, под новой обложкой…

Но язык не поворачивается.

Много мелких и крупных улучшений.

Огромные плюсы — это сюжетная арка, живой открытый мир, невероятные пейзажи, много мелких активностей и нововведений.

Да, дух призрака есть, но игра интересней, напряженней и харизматичней оригинала в разы.

Не буду спойлерить прям о многом, лучше самому раз попробовать такое)

Скажи, пожалуйста, в продолжение добавили тот режим сложности, который когда-то в Цусиму добавляли с одним из патчей? В котором достаточно пары ударов и по тебе, и по врагу.

В Цусиме это прямо радикально меняло ощущение от сражений в сравнение с обычной сложностью

А вот здесь, как раз такого нет. Никакого угрызения совести и в борьбе все средства хороши, как говорится.

Здесь несколько уровней сложности, в том числе полностью кастомный, где можно установить энное количество параметров и аспектов.
Думаю, что ты про него.
Что касается оптимального, то средний хороший, 3-4 удара и ты можешь упасть.
А на сложном хватает всего одного двух и ты всё..

Есть режим с гибелью героини от одного удара меча (вроде «смертельный» называется)

Начну играть через пару часов 🤠 Пробовал режим с саундтреком композитора Самурая Чамплу? Интересно, он меняет звуковое сопровождение только в открытом мире или в постановочных сюжетных битвах тоже🤔

Ну пока всё, что описано просто 1 в 1 относится к Призраку Цусимы. Что-то изменилось в лучшую сторону относительно него?

Лично меня призрак задушил уже к середине второго акта и хотелось побыстрее конца. Когда все техники уже открыты, когда всё что можно прокачено, когда роста персонажа больше нет, а находимые шмотки слабее имеющихся, то интерес резко проседает. А вот этот японский пафос про честь и все, что с этим связано… он очень сильно утомляет, когда эту хрень на серьезных щщах озвучивают. В этой части тоже не удалось от этой детской наивности уйти?