
У самурая нет цели, есть только путь, который долог и тернист...
Обычно я не спешу писать отзывы на игры, пока не увижу финальные титры. Но в этот раз просто невозможно удержаться. И вот наигравши уже порядка двух десятков часов я могу с уверенностью сказать, что я не ошибся!
Это одна из немногих игр, где уже на первом часе прохождения я себе сказа: " Я буду брать платину, однозначно!"
Начнем с истоков и основ...
Стартовая миссия — это нечто! Настоящее произведение искусства, которое захватывает с первых минут. Ночь, деревня, одинокий самурай против которого свора отморозков... Самурайский вестерн прям :)
И такое впечатление, что ты не играешь в игру, а смотришь фильм или читаешь книгу, где все события развиваются вокруг тебя и ты сам выбираешь, что будет на следующей странице.
А потом тебя выпускают в открытый мир… и вот тут глаза действительно разбегаются. Перед тобой вся красота старой Японии и только тебе решать поидёшь ли ты к подножию горы Йотей, а может даже ПОДНИМЕШЬСЯ на неё, отправишься к озеру, чтобы нарисовать журавлей, или решишь разбить лагерь, в который может заглянуть случайный путник с важной информацией. Возможностей столько, что теряешься в выборе, и это чувство свободы — потрясающее. И эти возможности, по настоящему, раскрываются с каждой новой главой игры.

Если и можно к чему-то придраться, то разве что к ощущению немного пустоватого мира - написал я спустя пару часов и это было ошибочно!
Случайных встреч, интересных персонажей, уникальных событий просто вдоволь.
К примеру, ты можешь разбить лагерь и в него забредет торговец. А сыграешь ему на семисене, так он обязательно похвалит твою игру и не упустит возможности сказать, что и н когда-то пытался учится играть, но не сложилось.
А может случайно набрести на сломанную повозку у которой копошится одинокий торговец и просит помощи. А когда ты слезаешь с коня и замечаешь у него меч, то понимаешь, что поторопился с выводами... В ту же секунду на тебя вылетает толпа его сообщников.
В то же время, ты можешь поучавствовать в охоте за головами. Найти свою цель, которая уже будет ранена и предложит резделить с ней последнюю трапезу. Ты можешь отказаться, а можешь и согласится, что даст тебе насыщенный и интересный диалог о морали, муках выбора и чести.
Отдельная любовь — режим «старого кино» и самурайских фильмов. Он создаёт такое настроение, что хочется просто замирать и наслаждаться каждым кадром.
Наиграно уже порядка 25 часов — а ощущение, будто уже прожил целую маленькую жизнь. Полёт великолепный, за окном светит солнце, а в душе — восторг.
Отдельная похвала игре на семисене, рисованию суми-э и игре в монетки ( она тут называется Дзени Хажики ).
Многое ещё хочется рассказать, но лучше пусть каждый из вас переживет данную историю и откроет что-то выдающиеся для себя.
Лучшие комментарии
По мне, сюжет — это слабое звено у игры.
К плюсам могу отнести визуальный стиль и боёвку.
Я наиграл немного, но пока могу сказать, что Призрак Тушимы мне нравился больше
Та не, он же написал про дизайн открытого мира, он кардинально отличается от Цусимы — никогда не знаешь куда заведет дорога в следующую минуту.
Полноценно не успел. Оставлю это на десерт, второе прохождение))
Я бы сказал, что это и есть тот самый призрак, под новой обложкой…
Но язык не поворачивается.
Много мелких и крупных улучшений.
Огромные плюсы — это сюжетная арка, живой открытый мир, невероятные пейзажи, много мелких активностей и нововведений.
Да, дух призрака есть, но игра интересней, напряженней и харизматичней оригинала в разы.
Не буду спойлерить прям о многом, лучше самому раз попробовать такое)
Скажи, пожалуйста, в продолжение добавили тот режим сложности, который когда-то в Цусиму добавляли с одним из патчей? В котором достаточно пары ударов и по тебе, и по врагу.
В Цусиме это прямо радикально меняло ощущение от сражений в сравнение с обычной сложностью
А вот здесь, как раз такого нет. Никакого угрызения совести и в борьбе все средства хороши, как говорится.
Здесь несколько уровней сложности, в том числе полностью кастомный, где можно установить энное количество параметров и аспектов.
Думаю, что ты про него.
Что касается оптимального, то средний хороший, 3-4 удара и ты можешь упасть.
А на сложном хватает всего одного двух и ты всё..
Есть режим с гибелью героини от одного удара меча (вроде «смертельный» называется)
Начну играть через пару часов 🤠 Пробовал режим с саундтреком композитора Самурая Чамплу? Интересно, он меняет звуковое сопровождение только в открытом мире или в постановочных сюжетных битвах тоже🤔
Ну пока всё, что описано просто 1 в 1 относится к Призраку Цусимы. Что-то изменилось в лучшую сторону относительно него?
Лично меня призрак задушил уже к середине второго акта и хотелось побыстрее конца. Когда все техники уже открыты, когда всё что можно прокачено, когда роста персонажа больше нет, а находимые шмотки слабее имеющихся, то интерес резко проседает. А вот этот японский пафос про честь и все, что с этим связано… он очень сильно утомляет, когда эту хрень на серьезных щщах озвучивают. В этой части тоже не удалось от этой детской наивности уйти?