Один из последних классических представителей жанра FPS, выпущенных крупным именитым разработчиком. Во всех своих критериях игра усреднённо-шикарная - и в геймплее, и в сюжете, и в графике, и в музыке, и в левелдизайне. Нигде она не перегружена лишними механиками, а все основные отточены до идеала. Никакого душного платформинга, никакого выдрачивания таймингов, никаких коробок 2 на 2 вместо арен с 1000 врагов, никакого жонглирования инвентарём (хотя подобный стиль геймплея поощряется и вполне уместен, в это же время при большом желании всю игру можно спокойно пройти с одним определённым видом оружия, при этом тебя нигде не водят за ручку - в бою ты волен делать всё что захочешь, лишь бы победил в очередной арене), патроны всегда в достатке, при этом игра предоставляет достойный челлендж, а все фейлы и перезапуски можно спокойно принимать на свой счёт, ведь замесы с полчищами врагов ни разу не выглядят непроходимыми, лично я не могу вспомнить ни одного места, где я бы застрял в цикле бесконечных перезапусков, даже на хардкорной сложности. Уровни нашпигованы секретными комнатами, а также своими уникальными побочными заданиями (в духе "убей 5 импов разными анимациями добивания", "найди 3 секрета на уровне" и т.п.), за выполнение которых игра даёт очки для прокачки персонажа и оружия, прокачка выполнена очень интересно, улучшать стволы и костюм очень увлекательно. Левелдизайн приятный, и не идёт вразрез с логикой вселенной как в сиквеле, то есть можно представить что на этих локациях не было никакого вторжения, и здесь жили и работали люди и т.п. Сюжет не перегружен, хотя в нём нет ничего экстраординарного, но он очень интересный и интригующий, при этом разрабы по крупицам скармливают игроку информацию о врагах, локациях и местных персоналиях посредством раскиданных по всей игре то тут то там коротеньких заметок в кпк, через чтение которых в голове можно постепенно нарисовать хотя бы примерную картину происходящего в этой вселенной, и нет портативной википедии с тоннами текста как в этернале, тут всё кратко, ёмко и по делу. Стиль у игры хайтеково-индустриальный (мне это нравится больше чем какая-то готика в этернале). Графика на высочайшем уровне, и игра люто оптимизирована под любой советский пылесос.
Очень жаль что жанр загнулся, имея такого достойного представителя
28 ноября
ГеймплейСюжетГрафикаОптимизацияВизуальный стильЛевелдизайнВозможно маловато запоминающихся музыкальных композиций
Лучшие комментарии
да как бы вот вспоминаю сейчас, и буквально три композиции только вспомнить смог
в этернале я запомнил побольше
но в рамках геймплея, механик и динамики всего этого, музыка в первой части добротная, органично смотрится на фоне остального
В игре саунд как влитой, идеально написан под неё, узнаваемый, но отдельно слушать мне совсем не хочется, несмотря на пару запомнившихся треков. Для сравнения, послушай саундтрек к Painkiller, вот оттуда тяжёлыми треками вполне можно наслаждаться в свободное время.
Понимаю, конечно, что вкус и цвет, но я с 2016 (ну и от Eternal также с момента выхода) слушаю саунд из него и кайфую. Пэйнкиллер классика, да, но как и в твоем случае с Doom — отдельно не заходит)
Серьезно?!?! Это ж один из лучших альбомов Мика Гордона, который продавался в комплекте с бесплатной игрой!