Когда я только увидел DOOM (2016), я задался вопросом, почему разработчик не наделил игру порядковым номером, никак не обозначил игру? Теперь же, пройдя игру, я понял идею, стоящую за данным, не очень удобным, но интересным решением. Игра называется просто DOOM потому, что разработчик тем самым хотел провести связь между классическим DOOM и обновлённой версией, как бы ремастером на максималках. Что ж, идея клёвая. Действительно, сравнивая обе игры, понимаешь, какой гигантский шаг произошёл в игровой (компьютерной) индустрии, и насколько игра преобразилась с тех самых времён. Я хочу сказать, что тем самым мы можем сравнить эти две игры, имеющее одно единое название, и увидеть не только масштабные изменения в области графическое оформления, но и появившиеся нововведения, как те же добивания, прыжки и прочее. Да, мне не хватило чуточку скорости, но в целом, норм. Короче, я хочу отметить один важный и самый значимый факт. DOOM (2016) является пожалуй самым лучшим образцом того как нужно делать ремастеры высшего уровня или полностью обновлённые версии старых игр. Ведь что мы видим в DOOM (2016)? Всё то же самое что и в классической, а именно те же самые монстры, локации, оружие, двери и ключи к ним. Все эти элементы присутствуют как в новой, так и классической версии DOOM. И реализованы они на самом высоком уровне.
Изначально я подумал, что игра сделана на привычном Unreal Engine, ибо не вооружённым глазом видна глянцевость поверхности, но как оказалось в игре вовсе не используется UE. Впрочем, даже с учётом этого факта стоит отметить, что локации и предметы лишены тех недостатков, которые имеются у UE, т.е. глянцевость и однообразность предметов, этих главных минусов которые очень сильно портили общее впечатление в таких играх как Terminator: Resistance, System Shock, Hard Reset и Shadow Warrior (не UE). Повторюсь, в DOOM (2016) этой проблемы нет. Да, небольшая глянцевость присутствует, но она смягчена (занижена) общим устареванием, как самих локаций, так и всех тех предметов, что располагаются на этих локациях. Благодаря этому игра не воспринимается однообразно, следовательно, не успевает наскучить. На протяжении всего игрового процесса я видел каждый раз новые локации, а не старые переложенные на новый лад. Ну и главное для меня – отсутствие одних и тех же предметов. Это может показаться маловажной деталью и да, это действительно небольшая деталь, но для меня повторяемость объектов (столов, стульев и пр. предметов интерьера игрового мира), почему-то является очень важным. В игре не должно возникать вот этого ощущения, что тут одни и те же предметы. И вот DOOM (2016), как впрочем, и Serious Sam: Siberian Mayhem, смог избежать попадания в эту ловушку восприятия. Говоря о локациях в заключении стоит отметить, что все локации не только воспринимаются непохожими и разными, но и спланированы они так же по разному. Игра как бы чередует платформинг с туннельными локациями. Учитывая, что игрок часто будет находиться под воздействием фона, глобальной картинки, он или она даже не заметят это чередование. Что ж, умно и профессионально.
Что ж, графическое оформление, анимации, внешний вид оружия (которое получилось внешне очень впечатляющим) и противников получились выше всяких похвал. Как мне кажется, некоторому вооружению позавидовал бы даже Serious Sam (впрочем, хотя эти игры в чём-то очень похожи, это всё же разные игры). Но вот чему точно позавидовал бы Serious Sam, то это музыкальной теме. О да, музыка тут просто божественная. Особо мне понравилось, как разработчики подошли к моменту, когда начинает играть Heavy Metal. Когда игрок исследует локацию, большая часть из которых является как бы безжизненной, играет музыкальная тема жанра ambient, но как только мы оказываемся на арене, сразу врубается Heavy Metal. Я не являюсь любителем этого жанра музыки, но в некоторые моменты Heavy Metal становится настолько актуальным, настолько уместным, что даже не поклоннику этого жанра атмосфера начинает нравиться и он или она уже не мыслят игру без этой музыки. Что ж, ещё одно редкое достижение разработчиков и демонстрация высокого профессионализма! И да, период «тишины» или спокойствия в игре, когда игрок бродит по локации и играет в это время спокойная и тихая ambient, как бы подчёркивает смертельную опасность для всего живого со стороны демонов. Происходит как бы подчёркивание факта наступившей смертельной тишины после той резни, что устроили эти демоны с жителями станции. Опять же, великолепное решение разработчиков. Ну и в качестве апогея музыкального экстаза, мы встречаем момент, когда в конце битвы (и только в аду) в Heavy Metal прорываются элементы классической оперной музыки, создавая тем самым просто невообразимо крутые ощущение. Это настолько классно, что я выделяю этот момент как крайне важный, который добавляет атмосфере игры почти столько же, сколько геймплей и графическое оформление. Насколько же нужно быть гениальным, чтобы реализовать всё это настолько чётко, бесшовно и настолько последовательно, чтобы получилась одна из лучших, если не самая лучшая, музыкальная тема в игровой компьютерной индустрии. Гениально, просто гениально!
Ну и стрельба, как же без неё. Что про неё можно сказать человеку, который является поклонником как бумер-шутеров так и FPS игр как таковых и которых прошёл все Serious Sam? Ну, тут сложнее, ибо я не являюсь поклонником шутер-арен от слова совсем. В Serious Sam именно это мне всегда и нравилось. И если вы вспомните как появляются враги в Serious Sam, но поймёте, что там противники не расставлены как в любом FPS шутеры, а там они появляются из пустоты создавая тем самым некую аналогию на шутер-арену, но при этом не являясь шутер-ареной FPS. DOOM (2016) является именно шутер-ареной да такой, что тут довольно узкий пятачок, на котором происходит бой. Если в Serious Sam у нас зачастую широкие пространства для манёвра, то в DOOM (2016) мы навёртываем круги в тех случаях, когда враги прут из всех щелей и мы не успеваем с ними со всеми справиться. Впрочем, противников в DOOM (2016) всё же меньше чем в Serious Sam, что странно. Думаю, выбор арены-шутера был сделан после провальной третьей части DOOM, которая была как раз классическим туннельным шутером. Но как мне кажется, проблема третьего DOOM была вовсе не в её туннельности, а блеклость всех элементов, включая однообразие и духоту этих самых туннелей. Впрочем, возможно выбор в пользу арены и не такой и плохой, ведь это позволяет отпозиционировать игру от всех остальных FPS игр, включая Serious Sam. Что касается вооружения и перестрелок с врагами, то они сделаны на отлично. Всё оружие не только выглядит красиво, но и стреляет красиво (в смысле, приятно). Оружие чувствуется. Каждое оружие ощущается по-разному и каждое оружие в этой игре уникально. Для каждого оружия нужна своя тактика и каждое оружие НЕ является копией другого (изменённым внешним видом). Поэтому тут у меня нет никаких претензий. Особо отмечу внешний вид оружия, который добавляет игре очень серьёзную порцию тестостерона. Лишь Serious Sam может потягаться в данной категории с DOOM (2016), но и он имеет высокие шансы проиграть. Впрочем... впрочем, есть одно но. В игре много оружия, это факт, но игра как бы заменяет старое оружие новым. К примеру, есть классический дробовик, а есть помповое ружьё, после нахождения которого, дробовик становится менее актуальным. То же самое можно сказать и про пулемёт и плазменный автомат. В Serious Sam я такого не припомню. Впрочем, это не сильно влияет на общее впечатление от игры.
В игре есть сюжет, но он слабее сюжета того же Serious Sam, но в тоже время сильнее чем во многих других подобных играх. В игре есть что-то типа записок, читать которые особого желания у меня не было, а когда я всё же читал их, я находил описания локаций и пр. довольно плоскими и не очень интересными. Всё же DOOM явно не про сюжет и текст. Но похвалить разработчиков за сюжет всё же стоит. Без него игра бы была бы явно хуже. Да, такой вот парадокс.
Подводя итог можно сказать что получившийся эффект синергии от слияния локаций, музыки, ритма игры, оружия и врагов получился ошеломительным. Хотя я и отметил в игре некоторые элементы, которые мне не очень понравились, я отдаю должное тому факту, что DOOM (2016) стал настоящим прорывом, точно таким же, как GTA 3 и... и всё. Там, где провалились игры начавшие свой путь почти одновременно с DOOM, как например Quake, Duke Nukem 3D, Heretic и пр., DOOM вышла не только победителем, но и лидером, возможно даже доказав почётное место прародителя всей серии FPS. Как говориться, сначала был DOOM...
Лучшие комментарии
Нейросетка что ли писала? По тексту масса взаимоисключающих утверждений, в одном предложении, друг за дружкой...