Оставила там 800 часов своей жизни, но так и не научилась играть.


Don't Starve Together
- Дата выхода
- 15 декабря 2014
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчик
- Klei Entertainment
- Издатель
- Klei Entertainment
- Платформы
- PCMacLinuxNSW
Статусы друзей
Отзывы 8
Смотреть всеНа самом деле более крутой игры демонстрирующей тяготы ВЫЖИВАНИЯ представить лично мне сложно. Почти все выживалки снимают напряжение спустя 20-30 минут игры, но не Don't Starve, о нет, она будет тебя насиловать всё время пока ты в неё играешь и ТОЛЬКО ПОПРОБУЙ ОТОЙТИ ОТ КОСТРА
Большинство претензий так же применяются и к первоисточнику (обычному Don't Starve), но я в неё не играл. И вот следующие тезисы:
1. Данная игра сразу кидает тебя в гущу событий, отказываясь при этом вдаваться в подробности, а из внутриигровых гайдов на начале этапе есть справочник и меню крафта. Без сторонних гайдов как минимум ты получишь лишь базовые знания, которого хватит лишь на 50 внутриигровых дней. А как максимум - сольёшься на первом же дне.
2. Игровой мир враждебен по отношению к вам. Тебя может убить что-угодно (хоть и прозвучало гиперболизировано, но сути не меняет): начиная от тьмы и заканчивая деревьями (не в смысле, что они повалятся прямо на тебя, но некоторые из них могут ожить и отомстить за павших "братьев"). Про боссов (aka гигантов) я пройдусь кратко - их много, их долго ковырять, они же бьют довольно больно. Плюсом имеются ещё и определённые события, которые могут с лёгкой руки испортить Вам игру (вроде набегов гончих, которые могут вызвать у новичков длительный ПТСР, особенно в мультиплеере).
3. Оседлый образ жизни (игра от постройки базы) - это не для этой игры. Допустим, если додумаешься построить фермы из возобновляемых ресурсов (трава, деревья и еда), то ты рано или поздно заметишь дефицит невозобновляемых несурсов (хоть они и респаунятся через какое-то время). Чтобы добыть "невозобновляемые" ресурсы (кремень, золотой самородок, камень), тебе придётся уходить от базы всё дальше и дальше. К тому же некоторые фермы из возобновляемых ресурсов не являются надёжными.
Хороший пример: ферма травы. Саженцы трав хоть и дают возобновляемый ресурс в виде травы, но сами по себе являются невозобновляемыми (нужно найти их, выкопать лопатой и посадить у себя в ферме), а так же могут превратиться в гекконов, которые являются живыми существами и могут убежать куда-угодно. Конец немного предказуем.
4. Боевая система. Тут имеются множество нюансов:
Нюанс №1: максимальное здоровье среднестатистического играбельного персонажа в среднем выдержит 5-7 ударов обычного моба и 3-4 удара сильного моба, а авторегенерации отсутствует почти у всех ванильных персонажей.
Нюанс №2: так как эта игра является псевдотрёхмерным (2,5D), то тебе трудно попасть мышкой в очень быстрого и/или манёвренного противника. Комбинация Ctrl+F (атака на ближайшую сущность) хорошо помогает, но может случиться так, что твой персонаж нападёт на существо, которого ты бы не хотел обидеть (плюсом твой персонаж может напасть на строения, созданные тобою же вроде стены).
Нюанс №3: де-факто в игре отсутствуют дальнобойные оружия. Те, что представлены в игре - либо нерациональные (духовые стрелы одноразовые, а крафтить их - отдельное приключение), либо действуют против тебя же (бумеранг нужно поймать либо МЫШКОЙ, либо CTRL+Space, иначе твой персонаж получит урон), либо малоэффективные (различные посохи).
Нюанс №4: если тебя покалечит группа врагов, то ты уйдёшь в "станлок" (ничего не можешь сделать, так как твой персонаж будет постоянно оглушён). Есть, конечно шансы выйти из него, но последствия от "станлока" будут аукаться ещё долго.
Нюанс №5, который вытекает из нюанса №4: всегда нападай первым. Такое правило работает для всех (и на вас в том числе), так как атакованный противник некоторое время будет застывать в анимации получения урона. Ключевое слово - некоторое время, так как анимация получения урона не будет повторно проигрываться на какой-то промежуток, так что противник сможет дать Вам ответку.
5. Торговая площадка в этой игре мертва из-за частого дропа (ежедневные подарки, подарки во время игры) - 16 копеек в среднем за один предмет не дадут соврать.
6. Мастерская Steam. Единственный положительный тезис из остальных. Кастомные предметы, кастомные персонажи (и не просто рескины, а самые настоящие играбельные персонажи со своими характеристиками) и прочие прелести модов. Некоторые упрощают игру (вроде отключения превращания саженцев травы в гекконов), некоторые добавляют сложности, а некоторые так вообще перелопатят игру с ног до головы.
Итог подводить не хочу, просто хочу сказать следующее: если хотите вникнуться в эту игру, то начните лучше с самой лёгкой сложности и перед этим прочтите руководства по этой игре от сообщества.
Игры серии 6
Подборки с игрой 10
Смотреть все

















Похожие игры
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры
Медиа 9
Смотреть все


