10 марта 2020 10.03.20 1 35K

Сильные и независимые: Klei-Главные мультипликаторы игровой индустрии

+7

Klei entertainment –это маленькая независимая канадская студия инди-разработчиков, основанная в 2005 году и находящаяся в Ванкувере. Основателем является Джейми Ченг, в прошлом работающий программистом на Relic Entertainment. За свою почти 15 летнюю историю, студия выпустила 9 проектов и на момент написания статьи, выпускает свой 10 проект на основе раннего доступа. Так чем именно выделяется Klei на фоне своих конкурентов в инди-сегменте, и чем игры студии запомнились для фанатов.

Основание
Началось все с того что Джейми Ченг, программист-стажер, работавший в Relic Entertainment над серией игр, во вселенной Warhammer 40K, создал прототип своего первого проекта и показал его друзьям. Вскоре, после конца стажировки Джейми, было принято решение о создании независимой студии и доделывании прототипа до рабочего состояния. Так в июле 2005 года, с подачи всего трех человек (Джейми, Алекс и Маркус), была основана студия-Klei entertainment. И уже через год был выпущен их первый проект-Eets (2006)

Eets — это аркадная головоломка, выполненная в мультяшном стиле (который в итоге станет основным для студии) и выпущенная 21 Декабря 2006 в Steam. Также игра напоминает старенькую головоломку Lemmings. Основа геймплея состоит в решение задачи по переводу Итсы (главного персонажа) с точки А до точки Б с помощью разных механизмов, платформ и еды. За этой, казалось бы, простой механикой скрывалась достаточно интересная и в меру сложная разминка для мозга. Но даже создание такой простой игры, которая являлась дебютом для Klei, не было лишено риска. И тут надо бы сказать, как разработка и распространение Eets повлияла на студию и их игры в будущем. Как вы помните, у Джейми Ченга и его команды был готовый прототип (сделанный еще во времена его стажировки), который в будущем после переделки и стал Eets-ом. Оставался вопрос с спонсированием новой студии. На это решено было обратиться к государству и заручиться спонсированием у него. Студии дали добро, но условием, что половину суммы в издание вкладывает разработчик, а вторую спонсор. В итоге был заключен договор что Джейми Ченг получает всю сумму финансирования от спонсора, но большая часть суммы будет возвращена позже, с зарплаты Джейми Ченга и продаж их первой игры. В итоге, после релиза Eets не просто смогла окупить затраты на разработку и погашение кредита для государства, но и помогла в развитии будущих проектов (Оценка 6-7 баллов). Также нельзя не упомянуть эксклюзивную версию Eets для Xbox 360. Eets: Chowdown — эксклюзив который был выпущен 25 Апреля 2007, и был точной копией оригинала, но с вкусной добавкой в виде 120 новых уровней и мини-игру Marisho Madness. После такого хорошего начала, Klei не сидела сложа руки и выпустила свой следующий проект уже спустя три года.

Shank-это игра в жанре beat’em up и 2D скролл-шутер, сделанный в особом Klei-вском мультипликационном стиле (кат-сцены и диалоги при этом были выполнены в виде комикса). Выпущена игра была 26 Октября 2010(Релиз на консолях 25 Августа 2010) На этот раз спонсором и издателем выступала небезызвестная Electronic Arts. Сама игра представляет собой смесь боёв с применением оружия ближнего и дальнего боя, а также элементы паркура. Сюжет делился на две компании. Одна для одиночной игры, где мы в роли Шенка шли по пути мести главному антагонисту (Цезарь), вырезая большую часть мексиканского картеля. Компания для кооператива является приквелом для одиночной компании, где мы узнаем прошлое Шенка. Но как продвигалась разработка и продвижение Shank? Игра была анонсирован на Penny Arcade Expo 2009.Именно на выставки их заметили представители EA, что позже выльется в подписание контракта на издательство Shank. Первое демо игры было показано в 2010 на Game Developers Conference в Сан-Франциско, где были представлены такие особенности как взаимодействие с окружающей средой и новые типы врагов, такие как боевые псы. Создание персонажей было не уникально, но достаточно интересным. Персонажи были сначала нарисованы на бумаге, а позже перенесены на компьютер. Именно этим способом Klei до сих пор пользуются в создании персонажей и игр. Креативный директор Джефф Агала был ответственен на первоначальный дизайн персонажей. Художник Меган Шоу отвечала за концепцию дизайна уровней. После релиза игра получила средние оценки и вполне положительные рецензии от критиков (7-8 балов). Сиквел был неотвратим и был выпущен через два года.

Shank 2 — это прямой сиквел оригинала, вышедший 19 Декабря 2012, где концептуально изменений было минимум. Но все же игра отличается от оригинала достаточно сильно. От мелких изменений в виде, добавления ачивок и колектоболсов, до полной переделки боевой системы. Как скажет Джейми Ченг в одном из интервью “Мы полностью сломали геймплей и сделали его заново”. Если кратко, то теперь врагов можно заманивать и бросать их в ловушки, ставить мины, поджигать коктейлем Молотова. Убран блок, основной защитный приём в бою теперь уклонение. Сюжетно игра также понесла некоторые изменения. Теперь в основе сюжета противостояния Шенка и местного тоталитарного режима (Привет just cause). Игра получила средние оценки и в принципе не ударила в грязь лицом, правда был пропущена многими из-за другого хита Klei-ов выпущенного в этом году (7-8 балов).

Mark of the Ninja-игра в жанре 2D стелс-экшен, вышедшая 16 Октября 2012, выполненная в узнаваемымKlei-вском стиле. Спонсором и издателем выступилаMicrosoft Studios. Игровой процесс игры основан на аккуратном прохождении, избегании контактов с противниками и использование элементов окружения. Скрытность и незаметность, главные элементы в прохождении игры, так как главный персонаж умирает почти сразу, если будет замечен, но при этом сам смертоносен, когда в тени (он же ниндзя). Сюжет повествует о Чемпионе из клана ниндзя, который получил татуировки, нанесённые специальным отваром, которые усиливают восприятие, рефлексы и реакцию (татау которое поможет убить Васа). В течение сюжета нам в роли Чемпиона придётся отбить ваш клан и позже отомстить обидчикам. После выхода игра получила достаточно лестные оценки как от критиков, так и от игроков (8-9 балов). Позже игра получила расширенное издание Mark of the Ninja: Special Edition (16 Августа 2013).

В расширенном издании было добавлено: уровень предыстории, новый костюм и снаряжение. Также игра получила награду от издания Rock, Paper, Shotgun в номинации ‘лучших стелс-игр всех времён на PC (2015)' и заняла 6 место в этой номинации. Хоть Mark of the Ninja и стала приятной неожиданностью, именно следующая игра (которая в 2012 году уже варилась в бета-тестном котле) вышедшая через год, принесла студии популярность и не забывается как разработчиками, так и игроками (9 баллов).

Don’t starve-игра в жанре 2.5D action-adventure с элементами horror-survival, вышедшая 23 Апреля 2013, консольный релиз 7 Января 2014(Порт на мобильные устройства 26 Октября 2016). На это раз сами Klei стали издавать свою игру, без помощи крупных издателей. Игру можно поделить на два условных этапа: свободная игра и сюжетное приключение (при этом в сюжет можно попасть только через свободную игру). Цель игры проста, выжить и не умереть от голода, монстров, и окружения. В этом игроку будут помогать, достаточно простая система крафта и 9 уникальных персонажей (Интересный факт: имена всех игровых персонажей начинается на W, исключением является главный антагонист, у которого имя(псевдоним) начинается на M). Интересно то, что разработчики отошли от уже тогда принятой шкалы выживастиков (сон, голод, жажда, HP) и сделали немного оригинальную шкалу. Делиться она на два подраздела, видимые и невидимые. Невидимых в оригинале было два (позже в DLC их значительно прибавится) холод и очки шалости. Видимых было 3, это HP (объяснять не надо для чего это), голод (при обнулении шкалы ежесекундно наносил урон HP) и рассудок (при обнулении которого персонаж под контролем буквально сходил с ума). Сама идея и концепта игры появилась после собранного наспех прототипа, одним из разработчиков. В самом прототипе у героя был только костер и топор, передвигаться герой мог только днем, ночью было невозможно покинуть радиус костра и надо было отбиваться от нападающих свиней. Алгоритм прототипа заключался в том, что мясо получаемых от свиней было минимум и нахватало для восполнения сытости, после окончание которой герой умирал. Так и появилась название don’t starve. Первый собранный прототип был отложен, и был в таком состоянии более года. В студии было принято решение возобновить работы, но при этом вести их в ключе независимой разработки от издателя. Для этого была выбрана модель free-to-play и стратегия как у Minecraft, когда была создана небольшая игра с минимумом контента, и далее разработчики смотрели, если она оказывается интересной пользователям, то идёт развитие дальше, а если нет, то она остается бесплатной. Для реализации модели предпринимались шаги по популяризации игры. Данная стратегия сработала, и студия начала развивать игру — на различных платформах и наполнять контентом, чтобы «было что в ней купить». Таким образом проект развивался, и повышалась цена за продаваемую игру. Во время продаж разработчики продолжили стратегию популяризации, частью которой являлась обязательная продажа одной дополнительной бесплатной копии с каждым приобретением игры. То есть, каждый покупатель получал себе игру и возможность подарить её другому игроку. Как показало время, эта политика дала свои плоды не только для основной игры, но и для вышедших позже DLC.

Первой платной добавкой является DS: Reign of Giants вышедшая 30 апреля 2014. Это DLC принесло в игру достаточно много нового контента: новые сезоны, боссы, расширение и добавление биомов, предметы, крафты, механику влаги и 2 новых персонажей. Если подумать, то RoG на фоне остальных DLC, выглядит достаточно блекло, но именно он укрепил основы игры и дал пласт для развития игры в дальнейшем.

Второй добавкой был DS: Shipwrecked, вышедшая 1 декабря 2015, который кардинально менял правила, место, и саму игру. Место действия больше не крупный архипелаг, окруженный водой. Теперь это острова разделённые океаном. И теперь игрокам доступна новая механика -передвижение и взаимодействия на воде. Некоторые крафты были изменены или убраны, добавлена новая категория крафтов, связанная с мореплаванием, добавление 4 новых персонажей, подходящих под тематику нового места. И многое другое что было изменено или добавлено в этом DLC. С Shipwrecked-ом, игра бросала новый вызов, в новом антураже, с новыми правилами, но со старой целью. Главное выжить.

Третья добавка стала DS: Hamlet, вышедший 8 Ноября 2018. Как и прошлое DLC- это перенесёт нас в совершенно новую локацию. На этот раз это клочок земли в воздухе, где граничат два биома: джунгли и город свиней. На это раз DLC преподносит игрокам не только новый контент, но и новую цель в игре, с помощью двух новых механик. Это исследование микро-данжей (в оригинале и в прошлых DLC были крупные данжи которые являлись полноценной частью карты) и полноценная система торговли в городах. Также были добавлены 4 новых персонажа. Игра если не выстрелила, то точно стала коммерчески успешным продуктом, который очень сильно понравился как игрокам (мод комьюнити дополняют игру и по сей день), так и критикам (8 баллов).

Eets Munchies(2014)
Eets Munchies-это ремастеред аркадной головоломки, вышедшая 11 Марта 2014 года. Изменений от оригинала в плане механики нету, но перенесены 120 эксклюзивных уровней. Плюс ремастеред был выпушен не только на 'больших’ платформах, но и на мобильных.

Invisible, Inc.-игра в жанре пошаговой тактики и с элементами стелса, в антураже киберпанка, вышедшая 12 Мая 2015 (на консолях 9 Мая 2016). Хоть издателем и остались сами Klei, дополнительный бюджет был получен от humble bundle, за временную эксклюзивность во время раннего доступа. Сама игра является пошаговой тактической игрой, сам процесс был вдохновлен серии XCOM, с упором на скрытность. Игра начинается с того, что у вас есть 3 дня для подготовки вашей последней миссии. За эти три дня вам надо будет добыть агентов, снаряжение, скилы и ресурсов. Все это находится на миссиях, где 2 агентам и ИИ Incognita под управлением игрока, надо будет украсть нужный объект, ну или освободить нужного человека. Сюжет повествует о шпионской организации Invisible, Inc., на которую в самом начале устраивают облаву, позже после завязки сюжета нам дают задачу подготовится, найти виновных и наказать.
Игра была впервые анонсирована 2 июля 2013 года в ходе интервью с журналистом Rock, Paper, Shotgun,Натаном Грейсоном. Альфа-версия была представлена в сентябре 2013 года на выставке PAX Prime 2013.Изначально проект назывался Incognita, но разработчики Klei решили сменить его на Invisible, Inc. после проведённых тестированиях.
После выхода Invisible, Inc. стала финалистом фестиваля Independent Games Festival 2015 года в номинациях «Совершенство в дизайне» и «Гран-при Сеймуса МакНэлли» и получила достаточно лестные оценки (8-9 баллов).

Don’t starve together-игра которая является многопользовательским спинофом игры Don’t starve, вышедшая 21 Апреля 2016. Главным изменением от оригинала является многопользовательская игра. Так же благодаря выходу в сеть, появились временные ивенты. От маленьких и сезонных, как например Новый год или Хэллоуин, до достаточно крупных и комплексных, как Forge (Полноценная боевая арена) или Gorge (голодные игры в самом буквальном понятии этого слова). И нельзя забывать о введении PvP. К тому же игра получает регулярные контентные добавки, которые эксклюзивны для многопользовательской версии. Например, совершенно новые персонажи или полностью переделанные старые. Сюжет, который подаётся эпизодами и синематиками, сделанными в стиле Klei. К моменту написания статьи игра до сих пор поддерживается и готовится выпустить огромный пласт контента.

Mark of the Ninja: Remastered-является ремастеред оригинальной игры, и это в принципе все что можно сказать о нем. Кроме минимальных косметических и звуковых эффектов изменений больше нету. Вышла 9 Октября 2018.

Oxygen Not Included — это 2D игра в жанре Colony Sim, вышедшая 30 Июля 2019. Игровой
процесс напоминает смешение RimWorld, Dwarf Fortress и Factorio. В самой игре, нам придётся взять командование над дубликантами (специально обученые клоны для опасных заданий) и их руками построить космическую колонию, внутри астероида. Мы не можем брать прямой контроль над дубликантами, но можем отдавать приказы и назначать имущество/вид деятельности/станки/профессии. Также надо учитывать, что некоторые объекты и блоки местной экосистемы, могут меняться в различных физических воплощениях (например, вода может быть, как и твердой так и жидкой, так и газообразной и все три физических состояния будут иметь разные свойства и назначения). Еще не стоит забывать о газах, каждый из них имеет какое-то важное назначение, например, хлор напрочь убивает микробов, углекислый газ всегда будет скапливаться внизу из-за своей тяжести, а без кислорода все дубликанты помрут. Спонсором и издателем игры остались Klei. Вовремя разработки, ведущий гейм дизайнер Иоганн Сейденц признал, что на ONI оказали влияние такие игры, как Dwarf Fortess, Prison Architect и The Sims. Были сравнения с их прошлой крупной игрой Don’t starve. На что Иоганн сказал, что эти игры требуют от игроков разные образы мышления. Если для Don’t Starve поведение более инстинктивно, то в Oxygen Not Included оно должно быть методологичным и запланированным. Интересный факт: оценки и рецензии на ONI начали появляться еще в тот момент когда игра была раннем доступе. Так автор Rock, Paper, Shotgun, играя в билд раннего доступа указал на то, что игра является космическим менеджером, и подобные игры их любители могут при необходимости найти. При этом журналист сравнил Oxygen Not Included с RimWorld и отметил, что первая в этом сравнении мультяшная и подойдёт тем, кто предпочитает газовую и умопомешательную игру, в то время как последняя отличается персоналиями и драмой. После релиза, игра получила высокие оценки как в прессе, так и от игроков (8 баллов).

Hot Lava — это игра от 1-лица, в жанре 3D платформера с элементами паркура, вышла игра 19 Сентября 2019. Одна из особенностей игры, это то, что нет фирменного мультипликационного визуала Klei-ев. Вместо этого одна сплошная трехмерность, правда кат-сцены и многие граффити, сделаны в узнаваемом стиле студии. Геймплей похож на прародителя своего жанра Mirrors Edge, но в более упрощённой форме. И хоть Hot lava и имеет несколько режимов и уровней, в основе стоит гонка на время, где игроку придется допрыгать с точки А до точки Б, не касаясь пола, потому что (вот это сюрприз) пол — это смертельная лава, которая не прощает ошибок. Игра не преподносит сюжетной нагрузки, от слова совсем. Игрок –это ребенок, который представляет себя персонажем своего любимого шоу и просто носиться по локации. Интересный факт: во время бета-теста игры, были добавлены лутбоксы, но позже от них отказались и заменили на уровни и получения награды за уровни. И нельзя не сказать, что игра имеет необязательное сетевое подключение. Но сделано оно не только для передачи результатов в таблицу рекордов, но и для соревновательного элемента с чужими призраками и живыми игроками, это ни на что не влияет, но и не мешает. Всегда приятно знать, что ты играешь не один. После релиза игра была тепло принята игроками, но не замечена прессой от слова совсем. Сами Klei, заверили что поддержка игры после релиза продолжится.

Griftlands-игра в жанре card battler с элементами RPG, на данный момент игра находиться в раннем доступе (Bild r397924). Хоть основная работа над игрой уже была проведена, еще рано говорить, какой она будет. Сейчас игра напоминает Slay the Spire, но с куда более значимыми диалогами и последствий от них. Ещё несколько слов о боёвки. Она делиться на два этапа. Первый это разговорный, где игрок должен с помощью колоды аргументов переговорить соперника. Второй это классический этап для Card Battlera, где каждое действие персонажа, это карта в колоде. В данный момент игра является временным эксклюзивом (до конца раннего доступа) в магазине Epic Game Store.
Вывод: Студия Klei Entertainment несмотря на свой небольшой размер, смогла получить признание как среди игроков, так и среди критиков. Каждый их продукт, всегда имеет узнаваемый визуальный стиль. Они всегда ведут диалог с своим сообществом и помогают воплощать идеи сообщества, в своих играх. Так, например, многие локализации сделаны на основе союзов модеров и разрабов. Самой студии желаю долгих лет, крупных релизов и пускай дальше радует своим мультяшным видением всех своих фанатов.


Eets: Hunger. It's Emotional

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
27 марта 2006
14
3.3
7 оценок
Моя оценка

Shank

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
24 августа 2010
793
3.9
454 оценки
Моя оценка

Shank 2

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
7 февраля 2012
581
4.0
332 оценки
Моя оценка

Mark of the Ninja

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
7 сентября 2012
1.2K
4.3
846 оценок
Моя оценка

Don't Starve

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
23 апреля 2013
1.3K
3.9
922 оценки
Моя оценка

Invisible, Inc.

Платформы
PC | Mac | PS4 | NSW | iOS
Жанр
Дата выхода
12 мая 2015
198
4.0
105 оценок
Моя оценка

Don't Starve Together

Платформы
PC | Mac | Linux | NSW
Жанры
Дата выхода
15 декабря 2014
819
3.9
576 оценок
Моя оценка

Oxygen Not Included

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
30 июля 2019
366
4.2
220 оценок
Моя оценка

Griftlands

Платформы
PC | NSW
Жанр
Дата выхода
14 июня 2020
225
4.1
83 оценки
Моя оценка

Hot Lava

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
19 сентября 2019
55
3.6
36 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также