185 14 111 155
DiRT Rally

Рейтинг игры

4.1 381
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

DiRT Rally

Отзывы

+2
Концентрат концентрации

Симуляторы всяческого рода вещь обычно очень специфичная, редко привлекающая массового игрока. Ну оно и понятно, мало кому захочется разбираться во всех тонкостях управления, например, двухмоторным самолетом, просто чтобы получить удовольствие от видеоигры. Однако, самолет есть далеко не у каждого, а вот машина есть у многих, отчего и симуляторы о машинах привлекают стабильно чуть больше народу чем то, чего у людей нет в реальности. Однако, многие разработчики идут еще дальше и слегка скручивают симулятивность в угоду массовости. Чаще всего такие попытки не остаются не замеченными и ловят обвинения в аркадности и оказуаливании, но бывает и так, что разработчикам удается выдержать тонкий баланс между комплексностью и комфортом освоения. И Dirt Rally - как раз тот случай.

Конечно же, всегда могут найтись несогласные, сказав, что Dirt Rally слишком казуальна по сравнению с тру симуляторами, но я всего лишь мимокрокодил и делюсь своими впечатлениями. И мне кажется что Dirt симулятивна ровно настолько, насколько нужно что бы оставаться при этом интерактивным развлечением. Конечно, это не значит, что любой зашедший сразу сядет и поедет к финишу на всех парах, не парясь ни о чем, как в какой-нибудь NFS. Нет, первый заезд для меня стал огромным сюрпризом, что оказывается я не умею играть в такие игры от слова совсем. Первый же поворот круче 4 я встретил в теплых объятьях кювета, и тут же узнал, что игра штрафует за перезапуски (правда потом уже подразобрался и понял, что штраф этот совершенно мизерный и нужен лишь для небольшой мотивации проходить заезды как можно чище). В итоге это привело к тому, что я ехал медленно, аккуратно, но зато относительно чисто. Все дальнейшие спецучастки и гонки открытого чемпионата я проходил стараясь как можно реже перезапускаться, и от того удовольствие только росло. Да, конечно я показывал только второе-третье время на спецучастке, но зато по честному. А каково было мое удивление, когда я узнал, что боты в этой игре тоже могут ошибаться. Соперник, все время занимавший первые места на одном из спецучастков похоже вылетел в кювет и показал едва ли не худшее время, а я благодаря этому вышел на первое место в общем зачете. Потом конечно, после первого чемпионата я уже размялся, и забил на штрафы за перезапуски, просто превратив каждый заезд в оттачивание мастерства, но первый чемпионат принес мне огромное удовольствие, именно от того, что был пройден (и выигран) "по-честному".

Однако, следующие чемпионаты сразу же встретили меня возросшей сложностью, когда сходу уже не получится взять лучшее время в заезде. А еще так сложилось, что я сменил передний привод на задний и, внезапно, играть стало на порядок сложнее. Вот здесь я понял, что симулятивность Dirt на высоком уровне. Машины с разным приводом различаются кардинально. Там где на переднеприводном мини-купере повороты проходились с закрытыми глазами, на заднеприводном опеле каждый проворот руля сопровождался риском найти себя в канаве. Но с каждым заездом, с каждой попыткой я все лучше понимал, как ездить на выбранной машине. В итоге, в какой-то момент я обнаружил себя, что спокойно маневрирую на полном ходу, практически идеально выбираю моменты, когда нужно отпустить педаль, а когда выжать (кстати из-за этого момента я решительно не понимаю, как можно играть в подобное не на геймпаде с плавным ходом курков). Я буквально был полностью сосредоточен на том, что происходит на экране, полностью сконцентрирован на трассе, машина стала продолжением меня, а голос штурмана - внутренним голосом. Я был просто верхом концентрации.

И вот ради таких моментов определенно стоит перетерпевать сотню попыток пройти каждую трассу без ошибок, показать лучшее время. Это вероятно очень близко к опыту соулс игр, которые я никогда не любил - ты превозмогаешь ради момента триумфа, того самого когда ты максимально собран и сконцентрирован, когда то, что творится на экране - продолжение тебя самого.

Однако, надо заметить, что в какой-то момент, игра начинает становиться достаточно однообразной, едва ли предлагая существенно новый опыт. Да, меняются машины, но при этом антураж трасс, да и сами трассы остаются +- теми же. Это не слишком существенно в подобной игре, даже наоборот, ведь ты уже изучил эти трассы и можешь показать лучшее время на другой машине, но для меня, как для игрока скорее казуального эта потеря разнообразия означает угасание моего интереса к игре. И тем не менее 30 часов перед тем моментом, как интерес начинает спадать - более чем уважаемая цифра.

Отличный раллийный симуляторРазнообразные и действительно по-разному ощущающиеся машиныКрасивые и сложные трасыСимулятивность соперников - компьютерные боты тоже могут ошибитьсяОщущение максимальной концентрации, которого ты достиг сквозь сотни повторенийНе слишком разнообразные трассы
23 сентября 2023

+2
Сложно.

Я не буду описывать все аспекты игры и всякое подобное, просто расскажу как выглядел мой опыт ралли.

Для начала, ты в шоке потому что ты никогда до этого не играл в автосимуляторы, а твоя нидфорспидовая практика, тут вообще забудь, эта игра даёт понять, что никаких больше чилловых гоночек под драм н бейс. Спустя 50 часов боли ты начинаешь потихоньку привыкать к физике, стенограмме штурмана, своему автомобилю и в этот момент ты начинаешь получать чистый кайф. Когда ты, сжав булки, пять минут сидишь на полной концентрации, побеждаешь в гонке, двигаешься вверх в списке лидеров, пересматриваешь повтор и думаешь, какой же я молодец. Это сравнимо с Соулс-лайками. Спустя много часов боли ты совладаешь с игрой и начинаешь чувствовать себя полубогом. Оно того стоит.

Хороший интерьер и экстерьер автомобилейРазнообразные трассы с разными погодными условиямиОчень реалистичная и при том приятная физикаНаличие автомобилей марки СубаруПриятно-зубоскрипящая сложностьРусская озвучка стенограммы штурманаНизко-полигональные модельки зрителейНеработающие зеркала заднего вида
2 июня 2023

+5

Зубодробительно сложный раллийный симулятор, не прощающий ни одной ошибки, но при этом дарящий феноменальное ощущение борьбы со стихией. Трасса, ее покрытие, погода, законы физики - все будет пытаться сломать вас и вашу машину: без перегиба палки, но крайне настойчиво и живо. Даже в самом упрощенном виде игра дает понять: здесь вам не Need For Speed и не какая-нибудь аркада типа WRC: это самое настоящее ралли с грязью на покрышках, гнутым спойлером и назойливо зудящим штурманом под ухом. Это суровый спорт, где доля секунды решает: либо вы победите в чемпионате, либо закончите гонку кверху колесами в обрыве. Добиться совершенства в управлении на геймпаде - крайне сложно. Добиться сносной игры на нем - возможно.
Наиграл больше 20 часов, не прошел до конца местное подобие сюжетной кампании, но уверен, что буду "грызть" игру дальше. Надеюсь, призовое место в чемпионате мне когда-нибудь да обломится.
Для успокоения души нужно еще купить Dirt 4: вот уж где нирвана.