536 33 303 131
Demon's Souls (2020)

Рейтинг игры

4.2 410
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Demon's Souls (2020)

Отзывы

+1
Симулятор забега-марафона с полосой препятствий

Хочу сказать большое спасибо разработчикам за такую проделанную работу, которая практически во всем соответствует духу оригинала (в него я не играл, но дух устаревшего геймдизайна чувствуется с первых минут), который заложил основу для формирования целого поджанра, история которого уже длится более 10 лет. Но действительно ли нужно было делать настолько дотошный ремейк, который не предусматривает пересмотр некоторых концепций?

Первый же обелиск отправляет игрока в красивейшую локацию Дворец Болетарии, виды на который и с которого просто поражают. И на старте все идет в лучших традициях серии DS, ровно до того, когда нужно столкнуться со вторым боссом (или с третьим, мне учебного не удалось с первого раза добить и меня отправили в Нексус) - Рыцарем Башни. Сказать что босс как-то поражает и чем-то запоминается? Нет, у него всего 4 атаки. Но зато прекрасно запоминается целое душащее приключение при забеге до него, со всеми арбалетчиками, псами, палящим мост драконом и ваншотящими рыцарями. Сам босс дался мне с третьего раза, а вот попыток успешно добежать до него - штук 20. Тут привычная практика из серии DS и BB "уклониться от того влево и от того вправо" не совсем работает, и чтобы добежать живым к боссу с минимально потраченными хилками - приходится драться со многими на пути каждый, чертов, раз. Подобное испытание ожидает игрока на протяжении всей игры, и останавливаться на каждом случае не буду.

Что касается хилок, которые так необходимы в борьбе с боссами - их нужно часто фармить. При чем времени на фарм в первой половине игры у меня уходило в разы больше, чем в том же Bloodborne на протяжении всей игры. И ладно бы были "золотые жилы" для этого, где можно получить изрядное количество душ (т.к. стандартный листок на лечения половины здоровья стоит от 300 душ) - но нет, рядовой моб приносит от 17 до 40 душ и около 300 какой-нибудь сильный моб в конце пути забега. И этот 1 забег по мобам приносит покупку максимум двух хилок. Я старался экономить их при каждой битве с ваншотящими боссами, и это приносило мне много боли, пока не изменил свой подход... 

Подход изменил босс Людоед, на которого я впустую потратил около 3 часов и который очень многим напоминает "прекрасного" босса из первого Dark Souls - Горгулью, из-за которого не раз возникало желание забросить игру. Отдельно отмечу, насколько же точно этот противник придерживается старой школы игровых багов: застревает между столбами, на крыльях усердно атакует пространство под тобой, улетает на минуту куда-то вдаль, стоит по 5 секунд без дела, а про удачный залет в пропасть в узком пространстве от очередного переката вообще молчу. И тем не менее, если у тебя малое количество хилок - он, со своим братом, изрядно может достать. И именно при битве с ним я выделил около 40 минут на фарм большого количества хилок с запасом и прокачал магию (которой я в сериях DS крайне редко прибегал), которая ускоряла мне прохождение этого противника в период его "застоя". Сложность игры внезапно стала ближе к казуальной, чем к хардкорной, и где-то уже с середины игры и до конца не испытывал как таковых проблем ни с расходниками, ни с забегами-марафонами. После Людоеда все так быстро пошло, что я и не заметил, как наступили финальные титры.

Проходить эту игру можно по разному, и если изучать гайды - каждый предложит разную тактику. Моя тактика, возможно, и не была идеальной, однако сделаю свой вывод: Механика самой игры изрядно устарела, и для качественного ремейка ей не хватило некоторого переосмысления в самом геймдизайне, чтобы чувство преодоления хардкорности игры было не из-за душности игры и скучности боссов, а из-за бросающей вызов интересной и сложной боевой головоломки (в будущем у FromSoftware с этим проблем практически не было) или более глубокому переосмыслению классической боевки, чтобы она стала более увлекательной и актуальной. У меня за всю игру не было особого желания заниматься разной прокачкой оружия (прошел ее всю за 2 меча и волшебную палочку), которая мне не казалась интересной с подобной механикой и также не увлекался броней, которая, как и в DS3, служит лишь косметикой, влияющей на твою грузоподъемность. За счет всего этого игра ничего, кроме как "оптимизированной ностальгии в 4к", не подарит, и растянувшегося удовольствия от игры точно не будет.

Вся локация обелиска "Дворец Болетарии"Большое разнообразие противников, которые не успевают наскучитьБольшой (хоть и непрозрачный) выбор прокачки оружияВариативность прохождения уровнейУстаревший геймдизайнДушные и долгие забеги-марафоны до боссовСкучные и неинтересные боссыС прокачанной магией игра превращается в казуальное похождениеФарм личилок (эта фича в Bloodborne мне таких неприятных воспоминаний не дарила)Грузоподъемность, сделанная для хардкора ради

+3
Первый блин комом

Для начала обозначу кто пишет данный отзыв, для понимания, новичок ли я серии, или ветеран. Я считаю себя любителем данной серии, но это всё субъективно, поэтому решайте сами. Мною пройдены:

Dark Souls 2 - пару раз разными билдами с DLC

Dark Souls 3 - пару раз разными билдами с DLC

Bloodborne - NG+ включительно с DLC

Sekiro

Elden Ring - один раз, но по ходу игры билды менял раз 10, потому что игра очень даже позволяет это делать

(считаю важным уточнить, что за магов не играл и не проходил ни одну игру. Просто не моё)

И вот я добрался таки до Demons Souls.

Да, я пришёл к этой игре, которая на самом деле довольно старая, после относительно свежих и проработанных игр серии, где уже проведены многие работы над ошибками

Но ожидания были, таковыми, что Миядзаки и здесь показал себя гением, и я получу такое же огромное удовольствие и трясущиеся руки от убийства сложных боссов. Но нет. И да, это всё ещё соулс, тот же самый по своей сути, что и более свежие тайтлы. Но вообще не тот же самый.

Здесь сырое, скомканное, абсолютно всё. Система прокачки оружия, баланс врагов, брони, оружия, наград. Абсолютно всё перечисленное показалось по итогу прохождения каким-то рандомным. Вот в мире 1-3 тебя убивает с 2 ударов какой-то красноглазый рыцарь, а теперь ты в мире 3-3, где ходят какие-то невероятно омерзительные твари из преисподней, но которые при этом сносили 10-15% хп с одного удара моему ловкачу в кожаном стартовом сете.

Система прокачки оружия устроена таким образом, что если вы хотите прокачать какое-то оружие под свои статы, то на это нужно выбивать отдельный вид камней. Который, в свою очередь, выпадает с определённых врагов, в определённом мире. Так вот если вы решили прокачать за одно прохождение какое то любимое оружие, то либо у вас это не получится сделать чисто физически, либо вы будете гриндить одну и ту же локацию до посинения, если у вас не прокачена удача. И это огорчило

К слову про удачу, этот момент наоборот очень понравился. Здесь эта характеристика не является рудиментом, а это вполне себе рабочий инструмент, который облегчает немного жизнь. Правда другой разговор, что и без особой прокачки удачи (у меня была на 20) у меня не было проблем ни с хилками, ни с расходниками (больше скажу, по итогу прохождения у меня сундук был забит примерно сотней разных около топовых хилок, и расходниками, которые просто ну некуда было использовать)

Про врагов. В том же ДС3, в большинстве случаев, можно по внешнему виду противника понять, стоит ли мне его опасаться, или это рядовой болванчик, который сейчас отлетит с 1-2-3 ударов. В Demons Souls это правило вообще не работает. Здесь можно застрять в моменте где на тебя агрятся сразу два обычных скелета, которые просто микростанят тебя каждым ударом, а бьют они тебя просто постоянно. А большинство боссов, которые выглядят достаточно грозно, отлетают с первой попытки без каких либо проблем, а частенько с использованием всего 1-2 хилок

Оружие. Про прокачку я уже задел выше. В целом только подчеркну, что оружие здесь имеет довольно слабое значение, как и броня. Сейчас поясню. Пройдя первый и второй миры, у меня в руках был палаш +10, без заточки на статы. И с этим оружием я прошёл по сути всю игру, т.к. надел его, ещё будучи в мире 1-2. И так получилось лишь потому, что ничего лучше я так и не нашёл. Всё что сильнее - качается несколько лет. Всё что слабее - а зачем мне с таким заморачиваться? Оружие за души боссов, либо совсем никакое не качается вообще, либо буквально 1-2 экземпляра подлежат прокачке, статистику не собирал.

И тут плавно переходим в награды. Все души боссов шли тупо в распыл(здесь я рассчитываю что вам это скажёт всё об их пользе). По ощущениям, награды за врагов распределены по методу "пальцем в небо". За вот этого рыцаря, который тебя убивает с 2х ударов, и которому тебе надо нанести 10(а он ещё и похилиться может) мы тебе дадим 500 душ. И вот за эту горгулью, которая убивается с 2х ударов и ничего тебе по сути сделать не может мы тебе тоже дадим 500 душ. А вот за этих болванчиков в мире 3-1 мы тебе дадим по 4 души

Я и так тут почти на обзор текста написал, поэтому вот так резко решаю закончить.

Итог: Это всё ещё соулс, он всё ещё играбелен и, скорее всего, принесёт вам удовольствие если вы любитель игр серии. Но будьте готовы к тому, что эта игра принесёт вам не малое количество неприятных или просто неожиданных сюрпризов

ГрафикаСоулсК чему ни притронься в этой игре, всё какое-то недоработанное, не продуманное, сырое и из-за этого даже немного издевательское