Про проект слышал относительно давно, но как то попался релиз в Steam и я попёрся в него играть. Спустя 6 часов я осознал что я прошел что то годное, и что я потерялся гдето на 6 часов в мире))) Но давайте по порядку.
Данный мод является по сути спин-оффом, наверное, к HL1, ибо происходит в той-же вселенной в тот же миг, но чуть дальше от всеми известной Black Mesa (далее BM), на базе Delta. Данная база занимается тем же что и BM, а точнее её отдел LAMBDA, то бишь изучение мира XEN и телепортационных технологий. Собственно происходит в один из стандартных мероприятий, а точнее очередная отправка исследовательской группы вместе с вами в XEN, в BM происходит каскадный резонанс что влечет хаотичную телепортацию местной фауны на землю, в том числе и на вашей базе. Собственно наш куратор в лице доктора Дианы, пытается вытащить нас из помещения с телепортом, но происходит детонация из-за чего главный герой вырубается. Тут уже начинается наше приключение.
Но хочу вернутся назад до этих событий, традиционно мы прогуливаемся, не продолжительно, по местной базе, наблюдая всякие мизасцены. И на этом моменте пачка отваливается. Местный дизайн локаций прям вах, я не знаю что сказать, я сам маппер и прекрасно понимаю как порой сложно сделать тот или иной аспект. Я осматривал каждый сантиметр локаций, и подмечал как сделано то или это, насколько маппер заморачивался с наполнением каждой комнаты, я прям аплодирую стоя (хлоп хлоп).
Собственно возвращаясь к сюжетной подоплёке, герой при продвижении вперёд воссоединяется с Дианой и та предлагает план спасения, то бишь встретить спасательную команду, а далее отправится за успевшими попасть в портал, перед инцидентом, учеными в мир XEN. Задачи классические как и средства их достижения, у вас есть стандартный ассортимент оружия, с некоторыми улучшениями и дополнениями, и не менее стандартное взаимодействие с местным окружением. Это линейное путешествие с различными закутками где есть припасы или какие-нибудь интересные сценки.
Сильнее всего наверное претерпел изменение дизайн некоторых элементов окружения и арсенал. Поскольку дело происходит не на BM, соответственно изменены всякие устройства, в виде различных реакторов, зарядников, переносных зарядных станций, станций лечения, мед пакетов, оружия, устройств с которыми мы взаимодействуем. Если с окружением всё вполне понятно, что это тоже самое что и в BM, то вот с оружием не всё так однозначно.
Ассортимент в целом не сильно поменялся, скорее был доработан, а какой-то переработан. Игрок может орудовать классикой HL вселенной в лице гаечного ключа и фомки, что можно заметить и при их использовании, у врагов появился визуальный эффект от попадания в голову, то бишь все существа получающие критический урон в голову, в основном от крупнокалиберного оружия, или тяжелого как гаечный ключ, её лишаются с красочными брызгами в разные стороны. Ну и как по мне теперь игра более четко регестрирует попадание в голову. Далее находим наш любимый Glock 17, с возможностью стрельба отсечкой по 3 выстрела. По ходу продвижения к цели находим классический дробовик отдалённо напоминающий Spas12, но с той альтернативной вещью, которую я мало где видел, и чем знаменит оригинальный дробовик, стрельба на альтернативный режим стрельбы даёт не двойной выстрел как в HL1, а возможность вести огонь в полуавтоматическом режиме, предполагаю со снижением урона в целях баланса. Пробираясь далее в недрах базы мы находим что то похожее на UMP, по сути автомат как в HL1, правда без подствольника, но с возможностью ставить глушитель, который мы позднее найдём, ну и куда точнее своего собрата. Между этими находками мы находим классические гранаты и взрыв пакеты. Дальнейшие образцы уже поинтереснее, в замену арбалету пришел Barret m82a1, который выносит с одного выстрела наверное всё кроме Гонарха и Гаргантюа. Появляется также у нас винтовка М4 с подствольным гранатомётом, которая наверное самой будет оптимальной на всю игру, былиб патроны к ней чаще. Вместо всяких экзотических штучек в лице глюонной пушки и гауса, нам дали какую-то лазерную пушку, стреляющий 1 раз, но очень мощно, наверное по эффекту как максимальный заряд гаус пушки. Ох чуть не забыл, в начале игры мы также находим Desert Eagle (ну точнее что то на него прям отсылающее по всем фронтам), который является нечто средним между пистолетом и револьвером из оригинальной игры, но тем не менее ультимативным при попадании в голову, большинству врагов. Еще мы находим собственно револьвер который оснащен оптическим прицелом и лазером для удобства стрельбы от бедра. Честно вот с ним я так и не понял отличий, враги примерно также как и от дигла умирают. Ну и на последок местный ракетомет, который отличается толкьо моделькой, абсолютно схож со своим коллегой их HL1. Честно я чет сильно распинаюсь касаемо оружия, но чтот захотелось про него рассказать.
Возвращаясь к дизайну локаций и переходя к геймплею, очередной раз хочу отметить как автор не хочет чтобы мы как то плутали. Весь дизайн максимально логичный, вы моментально понимаете перед закрытой дверью что вам нужно чтобы её открыть, или замечаете как это обойти, порой охреневая через какието пути вас это приведет. Из нового, но в индустрии прям часто встречаемого, появились преграды требующие для преодоления средство, то бишь найти ключи, ключ карту или какую то деталь в лице вентиля или аккумулятора. Это не сказать что ново, но чет не обычное для HL. Касаемо столкновений, он достаточно традиционный, всё это мы видели в HL, но это всё грамотно как и в оригинале поставлено. Из изменений в бестиарии, это наличие быстрых зомби, которых аж 2 вида, обычный зомби, и зомби черный оперативник женщина, с камуляжем, что её делает чутка невидимой. А в стане местных военных (по сюжету какието наёмники) и помоему перепрограммированные охранные роботы базы Delta, либо привезённые с собой.
По атмосфере игра ощущается гораздо мрачнее, а местные походы на улицу всегда разные, то выходя на улицу вы наблюдаете облачную погоду, очередной выход радует вас дождём с громом и молнией, с падающими каплями с неба и лужами по всей локации, опять таки заслуга дотошного маппера. Не сказал бы что прям уровни эту атмосферу несут, скорее они не сильно контрастируют с HL1 локациями, кроме как по наполнению. Местный саундтрек и звук больше к напряжение тяготеет, дарк айбиент в купе с грамотным звуком творит прям душещипательный эффект, максимально близкий к моду Echoes, который был от и до больше про хоррорный аспект. Начало мода Delta Particles напомнило DOOM 3, после аварии вокруг за стенками слышно всякие скрежеты, поломки конструкций, взрывы, выстрелы, ор людей, в общем действует всё на атмосферу.
Сумбурно выходит, но как то после прохождение исключительно положительные эмоции, даже при условии что местный XEN как и в большинстве проектов увы, немного затянут. А так я всячески рекомендую попробовать. тем более за бесплатно это прям подарок.