Игра из себя представляет симулятор ходьбы (и 3 раза скриптовых побегушек). Но тем не менее игра сделана очень качественно. Геймплейно - это Observer или Layers of Fear. Кому такое не нравится - можете даже не играть, мне- нравится, хотя Observer как по мне всё равно лучше. Графически к игре претензий нет, на 2060 на максималках стабильные 60 фпс, при очень даже неплохой картинке. Финальный твист я не понял, как в заголовке и написал, но в целом мне было интересно наблюдать за развитием сюжета. В общем игра на любителя, но если такой любитель найдется то ему безусловно понравится.
P.S. Кстати игра вдохновлялась романом 1984, так что если вы его любите, думаю вам будет интересно посмотреть на похожий мир в игровой оболочке.

Отзывы
Сюжет
Karma стартует быстро и очень интригует с самого начала ключевыми вопросами истории — в своих воспоминаниях или чужих мы находимся? Что случилось с реальным миром за годы между флешбэком и реальностью? Что за мужик в начале?
Композиционно это особенно хорошо работает из-за длительности игры — короткий хронометраж порядка 5 часов позволяет пройти игру за 1-2 присеста и удержать в голове вопросы до самого конца.
Концовка удивляет своей ясностью, выстраивая происходящее в ровную линию и закрывая все вопросы. Оставляет крайне удовлетворяющее впечатление.
Геймплей
Это симулятор ходьбы с пазлами приятной сложности, которые спокойно решаются логично и без подсказок, но не с наскока (кроме необязательных коробочек, которые весьма сложные и дают только одну попытку).
Почти нет сегментов, где может случиться game over — за поражение не наказывают.
Игра не стесняется разорвать привычный цикл «катсцена-ходьба-загадка» и достаточно изобретательно работает с ритмом и темпом событий, миксуя сегменты и добавляя новые механики, которые встретятся только раз за игру.
Что насчет вариативности стилей прохождения и нелинейной истории с последствиями? Ничего этого нет, не ждите.
В стимовской версии есть ачивки, завязанные на сайдовые загадки, микросекретики и коллекционки. Вполне можно использовать для второго перепрохождения спустя время или как повод пообщаться с дизайном локаций еще раз, который в художественном плане просто крышесносный!
Художественная ценность
Если любите похоливарить в обсуждениях на тему «где грань между вторичностью, заимствованием, аллюзией и референсом» — то это просто золотая жила :)
Ценность однозначно высокая — аудиовизуал, нарратив и геймплей отлично работают вместе, наглядно показывая, что игры — это новый кинематограф, теперь здесь находится точка слияния всех видов искусства.
P.S. Лично мне не хватило геймплея — все-таки у видеоигр есть свой собственный язык, и хотелось бы, чтобы авторы пользовались прежде всего именно им.
Только недавно прошёл SOMA и Observer, к своему стыду конечно, какие ж это замечательные сюжетные игры с внятным повествованием и прописанным внутренним лором. Пусть и со своими нюансами, но это именно тот случай, когда история тебе подаётся таким образом, что тебя как игрока не пытаются унизить, мол посмотрите, тупой плепс не понимает нашей гениальности, ну пусть на 1984 раз прохождения догадается какие мы гениальные и что хотели ему сказать своим, прошу прощения, высокопарным пердежом.
Так вот Karma: The Dark World как раз все эти самые худшие черты в себе и собирает. Если бы скудный и неинтересный сюжет разнообразил хотя бы геймплей, окей. Но это обыкновенный симулятор ходьбы, с претенциозным подходом к повествованию в уже заезженном сеттинге авторитарно-тоталитарной диктатуры. И претенциозность здесь прёт из всех щелей. Начиная от абсолютно приторных персонажей и заканчивая аудио-визуальным рядом.
Собственно как говорил классик - потраченного времени жаль, пятикратно переваренный скам.
Я конечно прошёл игру, но удовольствия не получил никакого. Что хотели показать разработчики? Типа артхаус? Оригинально? Увы, вышел компот, причём очень пресный.
Это просто что-то очень странное, до ужаса скучное. Игра должна оставаться в первую очередь игрой. Хотя-бы в чем-то, но у неё должен быть геймплей, имеющий глубину взаимодействия игрока с игрой. Но это - сложно ей назвать. Сюжета тут нет, есть набор психоделики и шизы, от которой уже к пятому часу просто начинает откровенно тошнить и плавить, персонажи - пустышки, диалогов нет, геймплей - монотонный. Мне, как игроку, просто... плевaть на всех этих персонажей, поскольку нарратива у игры нет, повествования нет и диалогов у неё так же нет. Мне дают главного героя и я, как игрок, понимаю, что играю за ноунейм пустышку, предыстория которого просто не прописана изначально (да, в конце игры сценарист всё же решился объяснить ХОТЬ ЧТО-ТО, но, извините, наxepa мне это уже было нужно на 10м часу игры перед финальными титрами?)
Это очень скучно. Если бы команда разработки хотя-бы постаралась над нарративом и прописала персонажей, я бы ещё понял, но по итогу мы имеем что-то до безумия унылое.
Я способен понять и принять что-то "высокое и глубокое", по типу Senua’s Saga: Hellblade II, Still Wakes the Deep или самый лучший пример - Мор 2, она же Pathologic 2. Извините, конечно, но почему наша, отечественная студия создала такой шедевр, как Мор 2, где было ВСЁ и на высочайшем уровне, а китайцы создали какое-то тотальное пустое безобразие, в котором не интересно находиться и не интересно следить за происходящим? Причем бюджеты Мора 2 и этой игры либо сравнимы, либо у китайцев он даже выше. Я прекрасно понимаю, что такое психоделический триллер и что можно в таком жанре увидеть среди игры и Карма - явно не выглядит сильной игрой на фоне выше названных.
В ней нет ничего, что заставило бы её запомнить или вытянуть хотя-бы на 5 баллов. В ней на все 10 часов геймплея... 6 головоломок, которые игрок по большей части тупо скипнет, не заметив.
Представьте, что сериал Тьма уместили вместо трех сезонов по 9 часов каждый - в один 4х часовой фильм. Представили этот кошмар? Вот Карма - это как раз игра из этого разряда. То, что нужно было подавать игроку последовательно и объяснять хоть что-то чуть лучше, чем убогие записки на 2 строки - уместили в 6-10 часов геймплея, засунув в комбайнер вообще всё, что смогли.
На выхлопе вышло непонятно что даже для тех, кто прекрасно знаком с таким жанром игр\кино и понимает, что от этого ждать.
Финчер, Кодзима, Тьма, говорили создатели в адрес того, кем и чем вдохновлялись, но по итогу мы имеем до ужаса сумбурную, скомканную игру без геймплея.
4\10