165 4 30 15
KARMA: The Dark World

Рейтинг игры

3.4 40
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

KARMA: The Dark World
Все отзывы к игре
27 апреля
+1

Однозначно стоит внимания, красиво и разнообразно

Сюжет

Karma стартует быстро и очень интригует с самого начала ключевыми вопросами истории — в своих воспоминаниях или чужих мы находимся? Что случилось с реальным миром за годы между флешбэком и реальностью? Что за мужик в начале?

Композиционно это особенно хорошо работает из-за длительности игры — короткий хронометраж порядка 5 часов позволяет пройти игру за 1-2 присеста и удержать в голове вопросы до самого конца.

Концовка удивляет своей ясностью, выстраивая происходящее в ровную линию и закрывая все вопросы. Оставляет крайне удовлетворяющее впечатление.

Геймплей

Это симулятор ходьбы с пазлами приятной сложности, которые спокойно решаются логично и без подсказок, но не с наскока (кроме необязательных коробочек, которые весьма сложные и дают только одну попытку).

Почти нет сегментов, где может случиться game over — за поражение не наказывают.

Игра не стесняется разорвать привычный цикл «катсцена-ходьба-загадка» и достаточно изобретательно работает с ритмом и темпом событий, миксуя сегменты и добавляя новые механики, которые встретятся только раз за игру.

Что насчет вариативности стилей прохождения и нелинейной истории с последствиями? Ничего этого нет, не ждите.

В стимовской версии есть ачивки, завязанные на сайдовые загадки, микросекретики и коллекционки. Вполне можно использовать для второго перепрохождения спустя время или как повод пообщаться с дизайном локаций еще раз, который в художественном плане просто крышесносный!

Художественная ценность

Если любите похоливарить в обсуждениях на тему «где грань между вторичностью, заимствованием, аллюзией и референсом» — то это просто золотая жила :)

Ценность однозначно высокая — аудиовизуал, нарратив и геймплей отлично работают вместе, наглядно показывая, что игры — это новый кинематограф, теперь здесь находится точка слияния всех видов искусства.

P.S. Лично мне не хватило геймплея — все-таки у видеоигр есть свой собственный язык, и хотелось бы, чтобы авторы пользовались прежде всего именно им.

Густой разнообразный аудиовизуалКороткий удобный хронометражПриятная сложность пазлов Жанр на любителя - маловато геймплея

Лучшие комментарии