Неплохой меха-экшен, напоминающий ускоренный MechAssault или, как поговаривают, Armored Core, с его довольно проворными мехами.
Завязка неплоха: Люди пережили падение куска Луны на Землю, и после этой катастрофы на нашей планете образовались фемто-частицы, повлиявшие на военные ИИ и заставившие их взбунтоваться и пойти против людей. Пилоты боевых мехов, которые проводили много времени в зонах повышенной концентрации таких частиц обрели особые способности, позволяющие им эффективнее противостоять вооруженному людской техникой ИИ.
Изначально я думал, что игра разработана той же студией, что ответственная за God Eater из-за схожести по структуре геймплея, однако, разработчиком вступила дочерняя студия Marvelous под названием First Studio. Причина такого заблуждения проста: как и в God Eater, игра начинается с короткой завязки, создания персонажа с кастомизацией внешности, после чего игрока отправляют в цикл: хаб-миссия-кусок сюжета.
Хаб представляет собой ангар, где можно улучшать меха (заказывать и ставить новые запчасти, найденные в бою, красить броню, и.т.д.). Рядом есть медотсек, где можно установить некоторое количество модификаций для лучшей синхронизации с мехом. Около него — забегаловка, где можно закусить десертами и получить бафф на миссию.
Перед каждой миссией обязательно проводится брифинг с последующим диалогом между действующими лицами, коих становится все больше и больше к концу игры. И здесь скрывается первый промах студии: диалоги и сюжет. Они написаны, в целом, сносно, однако, нередко сваливаются в самоповторы и проговаривание слишком очевидных вещей, наваливая с сорок кило скуки. Персонажей много, но отличаются только мехом, характером, полом и лицом: броня у всех одинаковая. Прописаны очень так себе, с активным использованием аниме-клише, озвучены от "хорошо" до "средне". Эмоциональной привязки с ними не выстраивается.
Да и сам сюжет не блещет чем-то таким особенным: невзирая на хорошую завязку, он избитый и простой донельзя, хотя чеховских ружей навешано изрядно. Всем заложенным идеям не дали должного развития, все сваливается в банальщину а-ля "там пробудилась некая опасная хреновина, иди и убей ее, потому что ты особенный". Ни особенного применения фемто-частиц, ни новых интересных технологий, ни хитровыдуманных сущностей, ни глубоких образов персонажей, ни круто прописанных мест действия, ничего. Бьем то, что опасно, потому что так решил управляющий всем консорциум.
Миссии, в целом, довольно похожие: защитить-убить-сопроводить. Интерес к игре в них поддерживается за счет трех вещей:
1) Отличный, быстрый шутерный меха кор-геймплей, где кастомизация оружия влияет на исход боя из-за системы резистов и особенностей нанесения урона, а также поведения всех видов снарядов. В ангаре действительно можно подолгу возиться, а побочные миссии полезны тем, что в них можно найти толковое снаряжение;
2) Прекрасная визуальная часть, тяготеющая к минимализму и гладким линиям с резкими переходами между полутонами;
3) Восхитительно написанная музыка, которую бросает от ультра-тяжелых риффов к мелодичным гитарным переборам, техно и симфонике. Очень крутой и подзадоривающий к действию микс.
Все это немного омрачается душноватым предфинальным боссом, любящим крайне резко телепортироваться за спину и обратно, вызывая у игрока острый приступ головокружения из-за необходимости держать его в прицеле и финальным, под который нужен определенный билд, до которого еще нужно догадаться (форумы в помощь).
Невзирая на слабый сюжет, я прошел игру вполне себе с удовольствием. Мои 7 из 10 за динамику, адреналин, музыку и стильный арт-дизайн.
Лучшие комментарии
Как по мне оценка прям завышена. Я был больше 5 из 10 не дал бы. Очень средняя игра, с такой себе копиркой Гандамов и отвратной производительностью на свиче (чьим консольным экзом она являлась на старте)… но ладно, не буду осуждать чужой отзыв… хотя как говорил классик «Это их выбор, я не могу их за это осуждать. Хотя осуждаю. „
В моем случае оно хорошо легло и под настроение, и под вкусы. Гандамы же в мои вкусы (или настроение) не попадают, а вот эта — вполне угодила. Проходил ее на PC (лицензия), хотя у меня есть ее картридж для Nintendo Switch. Собственно, за сюжет и персонажей я и скрутил 3 балла. Остальные элементы игры вполне зашли, невзирая на однообразие. И это при том, что я не люблю излишнее однообразие.
Из хорошего: игру добил, пойду начинать проходить Kuro no Kiseki 2.
JustMK, я удивляюсь твоей продуктивности и высокому качеству рецензий, так держать) я вот одну только etrian odessey несколько лет проходил )) поэтому сейчас реально перед тяжелым выбором- Etrian odessey 2, Soul Hackers, SMT4, или Labyrinth of Refrain: Coven of Dusk
Пасибо) просто люблю игры)
И это далеко не все отзывы, которые я пишу. В базе данных SG нет и половины того, что я уже прошел. И нет 20% других игр, что я прошел в прошлом году. Но о тех играх я хотя бы написал большой блог.
А по части выбора… На мой взгляд, все хороши по-своему. Soul Hackers 2 я точно проходил. SMT4 начинал, Labyrinth of Refrain трогал. Etrian, к сожалению, не мое из-за необходимости вручную рисовать карту)))