3416 507 5739 670
Cyberpunk 2077

Рейтинг игры

4.4 6579
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Cyberpunk 2077
Все отзывы к игре
5 июня
+6

Иллюстрация лицемерия

Огромная корпорация выпускает игру, в которой главный герой борется с диктатурой корпораций.

При этом, корпорация зарабатывает миллионы продавая мерч по игре. Футболки с Джонни Сильверхэндом, Газировку с Валери с другими персонажами. Но в этом есть своя доля иронии. Сильверхэнд — стал подтверждением торжества корпораций.

А игра офигенная в 2025 году, но не превосходная

Наиграл кажется 190 часов, закрыл платну. Прошел в разных билдах — не играл только за кочевника. Первое прохождение — Корпорат (Винсент)(Русская локализация), а второе Дитя улиц (Валери)(Английская локализация).

Да кажется CDPR проделали очень хорошую полировку игры, и она стала прям приятная в некоторых мелочах, с выходом DLC.

Что понравилось ✅:

Нет хороших концовок

Наконец-то игра, в которой твои усилия не вознаграждаются, и как в реальной жизни, часть твоих усилий в конце превращается в тлен. Вот это ощущение «вот щас я все точно сделаю правильно», которое заканчивает «ну как так-то а, я ж блин старался». Вызывает приятные эмоции — в целом кажется в 2025, если игра может у тебя вызвать эмоцию это уже хорошо.

Хорошо прописанный лор

Происходящее в мире, отлично прописано. Отлично прописаны персонажи (кроме Джуди).

Отличные квесты

Да есть задания фиксеров (хорошо прописанные), да есть (некоторые любопытные локации (узнаешь об этом только через записки), побочные квесты в большинстве своё очень круто проделанные.

Единственное, что бесит — это условия при которых ты выходишь на секретную концовку. Промежуток времени между важным квестом и концовкой с точки зрения потраченных на игру часов — ну очень большой, и не каждый решится перепройти игру ради секретной концовки, и это расстраивает.

Много повестки

Разнообразие прям кайф — и тут всё разнообразие ЛГБТ+, представители кучи разных народов, и очень круто передана история, с тем что всем насрать на язык (тут говорят на китайском, а встроенный в голову переводчик тебе выдаёт текст на твоем языке). (В Английской локализации это очень хорошо заметно, в российской местами на эти моменты просто забили. Короче, повестки больше чем в любой другой современной игре и это круто.

Можно замутить роман с Керри <3

Саундтрек и звук

Кажется к тем, кто отвечал за звук в игре у меня нет никаких проблем. Это касается и Санудтрека, и эмбиента. Миссия в Киносуре с Цербером (как ребята атмосферу саундтреком сделали, давно так меня игра не держала в напряжении)

Что НЕ понравилось ❌:

Игра поощряет тебя стрелять

При всех попытках пройти игру мирно, так или иначе игра будет тебя подталкивать стрелять, что кажется немного мешает ролевой модели.

Предыстория ни на что особо не влияет

Да у вас есть три разных предыстории, но в игре они отделаются парой побочных фраз в квестах.

Кажется было бы уместнее (а возможно и просто не дошло до игры) дать игроку бонус предыстории. Типа у корпората со старта доступны некоторые скиллы в некоторых ветках. Или придумать какую-то еще вещь, Которая позволяла бы ощущать роль более полно что-ли.

Нет хороших концовок

Я устал рыдать на всех концовках.

Нельзя замутить с Керри

Нельзя замутить роман с Керри (если ты играешь за Валери)

Русская локализация

К сожалению, с актерской игрой многие не справились, в том числе и локализация главных героев.

Плюс российская локализация, просто забила на отсылки, которые при локализации потерялись более чем полностью. Очень хорошо почувствовал на втором прохождении, на квесте с угоном санитарной машины Арасаки. Ну и из-за локализации сильно пострадала иллюстрация космополитизма, который в оригинале очень сильно добавляет местной атмосферы.

Ну и местам криво работающие субтитры.

Найт-Сити

Большой и скучный. Если ты сделал все задания фиксеров, и закрыл все задания розыска (полицейские и душные) то найт сити становится очень скучным. Да временами можно увидеть перестрелки банд и полицейских, но они ощущаются декорациями. Есть куча локаций интересных, и пустых. Как будто бы там что-то должно было быть, но там за всю игру ничиего не происходит.

Вождение

Автомобилями я к сожалению не проникся, и ощущаются они деревянными. Кажется из всего набора машин только 2 или 3 ощущаются нормально.

Джуди, а вернее про то как её раскрыли (не раскрыли)

Многие хэйтят Джуди, и кажется справедливо, но в игре её поведение почти никак не раскрывается. А она Дико травмированный персонаж, с обострённым чувством справедливости. В детстве у неё с пожарной машиной была жесть (оттуда и таттуировка), но кусок истории с пожарной машиной очень легко пропустить.

И даже подводный квест не раскрывает её так, как кажется должно было быть.

Нельзя погладить кота!

Можно завести двух домашних питомцев: Япщерицу и Котика.

Япщерицу гладить можно, а котика нельзя. Вы там нормальные — дать игроку возможность завести котика, и не дать возможности его гладить.

Вердикт

Это очень круто, есть бесячие мелочи, но в целом в это очень интересно играть.

У меня за всю игру не было момента, когда бы я потерял интерес к ней. Она достаточно разнообразная и не даёт заскучать.

Играть лучше в оригинальной локализации. В общем игра более чем оправдывает свою цену, и является образцовым показателем того, как разработчикам следует проводить работу над ошибками.


Лучшие комментарии

Огромная корпорация выпускает игру, в которой главный герой борется с диктатурой корпораций.

С другой стороны, не воспылать же всем сотрудникам во главе с боссом идеями дедушки Ленина :) Тем более, что и сам Джонни признает крах не только, потому что из-за него пострадали близкие (об этом пережёвывают в огромной куче сюжет, где есть семейные ценности), но и, потому что его попросту обыграли и поимели.

И вот последний посыл очень трезвый, правильный, потому что подвигает на осознание соотношение сил и возможностей.

Короче, повестки больше чем в любой другой современной игре и это круто.

С одной стороны, это абсолютно логично, так как… В реальности официально повестка продвигается ради терпимости и нейтрального или положительного отношения к тем или иным специфическим группам. В мире киберпанка повестка никого не смущает, потому что там фрики совсем иного калибра, а геи и лесбиянки — это так, мелочь. Тем более, что всё там — товар!

С другой стороны, а почему круто? В плане того, как всё логично реализовано или...?

При всех попытках пройти игру мирно, так или иначе игра будет тебя подталкивать стрелять, что кажется немного мешает ролевой модели.

Потому что мир такой. В реальности порой говорят, что без бумажки ты букашка, а с бумажкой — человек. В Найт Сити без ствола ты труп, а со стволом равноправный участник борьбы за выживание. Впрочем, какое там равноправие...

Но справедливости ради там и молоты, и катаны, и нетраннерские скрипты. При желании можно просто сворачивать всем шеи из-за спины.

Нельзя замутить роман с Керри (если ты играешь за Валери)

А сами говорили, что много повестки — это здорово и хорошо) А она именно тут, в том числе в таких вот моментах)

Многие хэйтят Джуди, и кажется справедливо, но в игре её поведение почти никак не раскрывается. А она Дико травмированный персонаж, с обострённым чувством справедливости.

Ну не дико, а просто травмированный. Впрочем, как и все в том мире. Потому что вокруг точно не рай земной. А вот с чувством справедливости всё прекрасно и на самом деле не очень. С одной стороны, я зову её звёздочкой во тьме. На героя с факелом света она не претендует и не может претендовать, потому что никто попросту ей не даст, но чуть-чуть там, чуть-чуть здесь. С другой стороны, есть люди, которые взрослеют, принимают мир таким, какой он есть и держат некий свой внутренний баланс зла и добра.

В Джуди чувствуется надлом. И надлом серьёзный. Поэтому в иных вариантах развития событий, она уезжает, буквально убегает из города, чтобы найти место, где можно убежать от реальности. Поэтому её чувство справедливости — это отчаянная попытка убедить себя, что всё ещё не так плохо, она может что-то сделать и т.п.