235 38 31 65
Cities: Skylines II

Рейтинг игры

3.0 124
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Cities: Skylines II

Отзывы

0
Ещё пять минуточек, надо вот депо построить, и спать пойду, точно-точно!

Недавно у меня внезапно появлось сильное желание поиграть в градострой. Я залез в купленный когда-то на старте  SimCity 2013, играл себе счастливый, но в какой-то момент упёрся в банальщину: нельзя сделать одностороннее движение. Дальше я упёрся в размер городов. Да, есть моды, но я не любитель модов.

После просмотра нескольких весёлых видосиков про Cities: Skylines 2, я решил-таки её взять. И пока ни разу не разочаровался.

Да, я не играл в первую часть, и, наверняка, в ней всего больше. Да и политика с вынесением всяких штук в DLC может отталкивать.

Однако по прошествии 50 часов в оригинальной "голой" версии могу сказать, что о покупке своей совсем не пожалел. Игра не менее крепко затягивает с головой в себя, чем SimCity 2013, однако менее выверенная с её аудиовизуальной стороны и донесению до игрока важности его решений. Игра в творение Maxis ощущается как череда принятий важных решений, в том числе за счёт более чёткой проработки специализаций города и невозможности докупать землю, тогда как игра в Cities: Skylines 2 смазывается в один большой ком "градостроя".

Есть, правда, странное ощущение, что игра практически не даёт челленджа. Поначалу, да, может быть небольшое провисание, придётся повышать налоги, уменьшать бюджеты служб, но выбраться из этой ямы не так уж и сложно, и вот у тебя в городе бесплатный общественный транспорт, низкие налоги, и очень счастливые жители, которых довольно просто задобрить -- поставил им вышки для доступа в интернет и построил пару парков -- и ты великий мэр. Однако я не помню и какого-то особого челленджа в SimCity 2013. Неужели это черта всех подобных градостроев? Понимаю, что есть более хардкорные игры типа  Workers & Resources: Soviet Republic, но хотелось бы и в более лайтовых градостроях какой-то вызов.

Ещё хотел бы предупредить, что по-умолчанию в игре выключено автосохранение. Увы, я узнал это из-за вылета, который уничтожил целый день прогресса, ибо по опыту SimCity 2013 я думал, что игра постоянно сохраняет весь прогресс. В настройках функцию можно включить.

Если подытожить -- там, где SimCity 2013 берёт своей полировкой и бюджетами, Cities: Skylines 2 берёт большим набором возможностей. Нельзя сказать, что одна игра точно лучше другой, обе эти игры имеют свои сильные и слабые стороны. Однако вполне возможно, если бы Maxis добавили бы в своё время односторонее движение, терраформирование и возможность докупать область вокруг в свою игру, то надобность в Cities: Skylines 2 для меня бы вовсе отпала.

Крайне сложно оторваться. Сам жанр таков, что у тебя постоянно появляются новые цели, ради которых ты готов посидеть "ещё пять минуточек"Смена времён годаПриятная графикаОбилие возможностей даже в базовой версии игрыIt just works -- видимо, с момента выхода игру более -менее отполировали. Хотя вылеты я словил раза три за 50 часов, по крайней мере, сама игра идёт плавноIt just works 2 -- игра работает. Имею в виду, что в игре нет каких-то бесячих моментов или жирных недоделок, которые сильно портили бы игровой опыт, игра не мешает в неё игратьПо сравнению с SimCity 2013 -- можно строить большие города, докупая соседние клетки.Есть терраформированиеМожно размечать районы города и делать на них постановленияМожно размечать пешеходные дорожкиУжасное радио, где на репите играют одни и те же треки и одни и те же сообщения. Этот участок требует нормальной проработкиНет лестниц в режиме строительства тротуаров и дорожек. Развязки для пешеходов занимают порой очень много местаПо сравнению с SimCity 2013 -- печалит отсутствие мультиплеераПо сравнению с ней же, ощущается более слабая работа дизайнеров интерфейса. Некоторые меню использовать тяжело, особенно настройку маршрутов общественного транспортаИ, опять же, по сравнению со всё той же SimCity 2013, ощутимо слабее аудио-часть. Про радио я уже выше отписался, но и остальной звук в игре довольно плоскийНет велосипедов :(Хотелось бы более точной настройки развязок. Выбирать режимы движения на каждую полосу, а не на всё направление сразуТуризм в игре проработан тоже заметно слабее SimCity 2013, как и в целом "специализации" города. В игре от Maxis они ощущались как-то более весомо
28 апреля

+1
На моём 3060ti с i511400 и 32 оперативы можно жарить котлетки.

Ну что-же про прошествию уже больше года, команда разработчиков не имеет желания что либо делать с их мини печкой, ниже прикреплю фото и от этого будем отталкиваться, извиняюсь за качество, скрин этой проги сделать почему то не получается.

Вот это я зашёл на 10 минут в игру, при 40к жителях. Я читал что у многих начинает на 50к жёсткие фризы, у меня каких либо жёстких фризов нету, они присутствуют но обычно при первых пяти минут да и те не сильные, но греет так что уже переходит черту, для меня есть установка что 70 градусов это ещё поиграем, но постоянные 80 это уже перебор, а на 90 выключай, а то сгорит процессор, у меня к слову горел процессор, поэтому жизнь научила. Так вот, я имею не самый передовой процессор конечно, я в курсе. Настройки и средние стоят, и что то по типу тумана и воды отключены. И если по началу до 40к, всё в принципе терпимо, то чем ты больше строишься, тем компьютер больше заводится, достаточно снять наушники и послушать. Страшный Индиана Джонс который вот только что вышел и то не создаёт никаких проблем, спокойно 60-65 градусов, хоть и настройки тоже подкрутил не на наилучшие явно, но таких проблем нету. 

Машина продувается 5 вентиляторами и немалым кулером и всего этого просто не хватает, чтобы поиграть в градостроитель. Поиграть хочется, и обновили вот на днях игру, добавив в базовую версию всякого, но возможности такой попросту нету. Поэтому смело половину баллов мы этому снимаем, игра то интересная, но играть в неё не получается, а там ещё и все клетки теперь купить можно официально без модов, мне просто интересно было бы посмотреть какой монстр потянул бы эту игру, если застроить там всё. Да что там всё, поселений 5-10. 

В заключении, не знаю сколько ещё нас заставят ожидать починки этого, вероятно никогда, потому что разработчик делает DLC платные, вместо главной проблемы. На что они надеются я не знаю, ведь кто будет покупать платные DLC, если в игру не возможно играть уже на 40к жителях не понятно.  

Интересный градостроитель, добавили новых интересных фичОтсутствия возможности поиграть, так как компьютер рвётся взлететь в небо Что происходит на компьютер слабее чем мой, страшно представить, а у меня он ведь даже не мощный
13 декабря 2024

0
Пока рано

Понравилась первая Cities Skylines за спокойность и медитативность. Прикольно воспользоваться бесплатными выходными Cities Skylines 2 и попробовать геймплей без покупки. В городе настала ночь и в темноте не видно, с какой стороны подводить к только что построенному зданию дорогу. Играешь час-два и игра вылетает. Спасибо, что дали возможность попробовать игру без покупки. Спокойный медитативный геймплей пока только в оригинальной Cities Skylines. Вторую часть пожалуй пока больше трогать не буду.

Развитие идей первой частиПока это демо-версия второй части
6 декабря 2024

+1
DLC для первой части

Вроде, может быть, вероятно, скорее всего, возможно, это хорошая игра. Возможно это приемный сын первой части. Возможно даже желанный. Но игра выглядит сырой. Вода выглядит как нефть. Освещение какое-то странное.

Некоторые дополнения после первой частиГрафика чутка получше прошлой игрыНовые механикиСначала было очень легко развиться и жить в миллиардах, но я рад что разработчики во время Economy 2.0 поменяли экономику так, что теперь тут даже нужно думатьУжасная оптимизация, мой FPS выглядит как анекдот.Нету особо ничего нового (повторяется Slime Rancher 2)Странная графика в некоторых моментах
30 августа 2024

+6
Сыроватая игра.

Попробовал я это сие чудо и пока для себя не вижу аргументов переходить из первой части.

Оптимизации нет, ну то есть как, можешь все выкрутить вниз и около 60+ фпс будет на моей 1660 super и i3 12100f, если говорим про хотябы играбельную картинку, то туман, тени выкручиваем на ноль как и облака, остальное смотрим по себе, у меня получалось в районе 50-60 фпс на начальном этапе, попробовал скачать сейв с 600к населением и что сказать, ну херня, фпс 20-30. Но вот загрузки стали быстрее, определенно, я поразился когда увидел загрузку мира и сейвов, как ни странно они быстрее чем в 1-ой части. И хочу упомянуть графику, мне она вообще не понравилась, выглядит как то блевотно, первая часть хоть и яркая, более мультяшная но приятная, а это че такое? 

Что же изменили? Наиграл около 5-10 часов и скажу так, добавили микроменеджмента в управлением города, ты можешь повышать налоги на отдельные товары, жилье, ты можешь  брать с людей деньги за обслуживание воды и энергии. 

По некоторым видео видел что изменили систему маршрутов, но лично у меня не хватило сил доиграть до этого времени.    

Так же теперь нельзя сделать лес(, если  в 1-ой части ты мог натыкать деревьев сколько тебе нужно в одну клеточку, то тут же, хрен ты это сделаешь, нельзя рядом деревья ставить. 

Изменен масштаб города, лично мне показалось, что тут города массивней выглядят.  + изменена скорость игры, если в 1-ой части время идет не пойми как, то в этой части изменили это и оно идет как часы, из-за чего добавляется атмосферность и одна машина не будет 3-4 км целый день. (хотя, для 1-ой части есть мод Real Time и посути эта таже самая система что и в CS2)

Появились ДТП и роясь на форумах стим по 1-ой части я нашел почему они якобы не могли это сделать в 1-ой части"

"Это невозможно сделать, так как для этого потребуется огромная мощность процессора. Разработчики уже заявляли об этом, если вы проведете свое исследование, вы увидите это и узнаете. Не жалуйтесь, пока не узнаете, почему и как." и вот похоже почему в CS2 такая ущербная оптимизация (это шутка, в душе не знаю из-за чего она такая)

И еще заметил одну клевую вещь, это новое зонирование, ты можешь выбирать размеры здания, делать все более симметричным и т.п. 

+ добавили новую систему прокачки, теперь тебе дают опыт, за который ты поднимаешь уровень и тебе дают очки, за которые ты покупаешь те или иные улучшения для служб, на любителя вообщем то. 

Ах, еще забыл про классную систему разметки, то есть теперь ты можешь сам выбирать нужный размер ферм, свалок и т.п.

Поддержка модов ужасна, пока разберешься как ставить пользовательские моды с сайтов.. (я кстати так и не разобрался, я тупой), но в самой игре встроена фигня для установки модификации и она кстати работает на пиратках, просто надо создать или войти в свой аккаунт Paradox, я знатно прихерел, но не все так гладко.

Изменили экономику и что бы понять как выходить в плюс, то нужно смотреть гайды, определенно. 

Некоторые моды работают, некоторые нет и почему спрашивается?

Вообщем, вроде все что я лично заметил перечислил и играть или нет, нужно решать вам, но я вернусь к любимой и проверенной первой части.

Улучшенные системы первой частиСделали поддержку модов для консолей.ОптимизацияУжасная поддержка модов.
4 августа 2024

+2
GTX 1650 справилась

Я переборол желание не смотреть на мыло и решил дать низким настройкам и своей видеокарте попытать шанса в сиквеле. Как оказалось… Ни рыба, ни мясо. Слишком сырая, сухая, никчёмная.

Первое время интересно развивать городГлупый ИИ (касается логистики и дорожной системы)Сломанный спрос жителей на тип жилых и других зонКритически мало контента по сравнению с оригиналомПлохая оптимизация
17 марта 2024

+4
Другой город

Первый Cities: Skylines на протяжении 8 лет постоянно дорабатывался и обновлялся. Я вполне уверен, что и второй Cities не бросят и будут развивать, даже не смотря на плохой старт. Однако можно точно совершенно сказать, что теперь это совершенно другой город. Удобный город.

Для меня игра никогда не была каким-то хардкорным экономическим симулятором по типу SimCity и тому подобных. В первую очередь я хотел строить город, смотреть как он растет, как туда-сюда едут машинки. И в первой части строить было СЛОЖНО.

Движок у первой части устарел уже давно, интерфейс бесил своей неудобностью, а строительство дорог было отдельным видом геморроя, из-за чего забросить игру было достаточно легко. Теперь же все элементы игры стали намного удобнее, чего стоит тоже строительство дорог.

Да, всего пока мало. Да, игра плохо справляется с большими городами и ей точно требуется оптимизация и доработка. Да, экономика там своеобразная... НО, я хочу строить, я хочу развивать, я хочу продолжать строить, покупать новые земли и строить, строить, строить… по тому, что это, черт возьми, УДОБНО.

Удобно. Красиво. ПрикольноРазнообразия пока маловатоОптимизация и экономика хромают
25 декабря 2023