580 18 653 307
Burnout Paradise

Рейтинг игры

4.2 1020
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Burnout Paradise
Все отзывы к игре
25 сентября
+10

Маленький вброс мыслей о Burnout.

Будучи человеком, что в 2000-2008 годах сидел только на PC, ваш покорный благополучно прохлопал весь сок и смак эксклюзивов 5-6 поколений консолей (да и дохрена всего, выходившего ранее), поскольку у меня не было ни бокса, ни второй плойки. Ээто уже потом, спустя много лет я смог ими обзавестись. Первым Burnout, который я потрогал всерьез стал Burnout Paradise. И вроде бы все должно быть потенциально хорошо, но, как ни удивительно, игру я забросил крайне быстро.

А проблема вот в чем: чертов открытый мир, где нужно, глядя искоса на карту внезапно отрощенным третьим глазом, бодаться с соперниками, которые находятся либо рядом с тобой, либо чешут хрен пойми где по параллельной аллели. То есть, у тебя вечно расфокус внимания из-за необходимости оглядываться на карту и следить за дорогой, мол, куда едешь, при этом еще смотреть, как бы не влететь в стену или трафик, и одновременно, следить за соперниками, выдавливая их и бортуя. Мозг оказывается чертовски перегружен, а необходимость часто мотаться туда-сюда по городу между заездами как в какой-нибудь NFSU2 без удобного GPS — ну такое нахрен.

И вот здесь я подхожу к Burnout 3: Takedown, поднимаю ее на руки и готов ей петь оды. Потому что, черт подери, в ней нет открытого мира, трассы линейные, ты полностью сконцентрирован на гоночном заезде, на траффике, дорожной кривой и, самое главное, — на бодании с соперниками: это концентрат адреналина, упакованный в гоночную аркаду. Это игровой нитроглицерин, который плещется во все стороны каждую секунду и взрывается восторгами, кусками корпусов и щебнем от асфальта. Это безупречная тротиловая автошизофрения, влетающая в твое сердце на скорости в 350 км/час, оставляя в нем лабиринт эмоций.

Игра работает. Формула работает. Я из раза в раз ловлю адреналин и кайф от прохождения: настолько вылизана система столкновений, настолько вылизаны трассы, настолько весело расшибать соперников в металлические блины: игра за один заезд генерирует столько неожиданных ситуаций, что диву даешься. И Burnout Paradise, к сожалению, в сравнению с предком, в этом плане, страшно пасует. Поиграв на боксе в Burnout 3 я прекрасно понимаю, почему я из раза в раз забрасывал Paradise, невзирая на его потенциальную привлекательность. Просто формула серии, обретя открытый мир, перестала работать — как минимум, для меня.

Эту же мысль, в целом, высказывал Илья Коммандер, и я ее бетонирую с апломбом: все так. Я с удовольствием катаю в Burnout 3 даже с учетом того, что мой прогресс сдох вместе с операционной системой предыдущего бокса, почти полгода-год назад укатившего в ремонт. А добряки из Criterion за каким-то хером шифруют сохранения с уникальным ключом от жесткого диска консоли, так что перетащить сейв, наверное, получится только с помощью родных карт памяти (да, у бокса были карты памяти, которые вставлялись как у дримки, в геймпадные слоты сверху каждого контроллера) — надо будет об этом задуматься. Я прям проверял: копия игры не видит сохранения с друого бокса, будь то оригинальный бокс, будь то X360 по обратке. Я всячески изгалялся, искал тулзы — тщетно. Поэтому вот, снова буду гонять Burnout 3 с нуля. А Paradise, увы, пока заброшен, невзирая на то, что копия игры куплена на PC, Xbox One и Nintendo Switch, по большим скидкам.


Лучшие комментарии

Не соглашусь. Открытый мир в Burnout Paradise реализован очень грамотно. Во-первых — выбор заезда. Тебе не нужно как в НФС ехать на другой конец Скайрима, чтобы просто начать заезд. Любой перекресток — это и есть гонка! То есть от конца прошлого ивента до нового может пройти не больше 30 секунд. И при этом никакие менюшки и фаст-тревелы не выводят тебя из погружения. Это очень клевая фишка, которая меня впечатлила и работала. Если уж хочешь конкретный режим гонки, открываешь карту, и смотришь, где ближайший, никогда далеко ехать не приходится. Правда, у нее все же есть пару недостатков. Зачем-то гонки с получением новых прав обнуляются, что вводит в растерянность, и если захочется пройти игру на 100%, то тут это система себя покажет наихудшим образом, потому что в этот момент реально придется колесить по всему городу и никаких альтернатив игра не дает.

Во-вторых — навигация. Я знаю, что она не прям супер-удобная, но помимо мини-карты, на которой, по хорошему, и не нужно держать долгий взгляд, есть указатели улиц, которые достаточно наглядно демонстрируют, где нужно повернуть. Это не отменяет того, что случаются проезды мимо и из-за этого гонка проигрывается, но прям жесткого расфокуса внимания у меня не было. Но у этой системы есть одно оправдание...

И это, в-третьих — сам открытый мир. Скажем прямо, гонок без заранее заданного маршрута, не то чтобы много, и Burnout Paradise выступает именно в этом поджанре. Это одна из ее основных идей. И в ней все работает на это. Практически отсутствующий GPS — запоминай город, улицы и повороты, Коллектоблсы в виде желтых загорождений — изучай срезы и переулки, красные биллборды — знай где трюкачить, потому что под это выделен целый режим! Я могу понять, что подобный концепт может не понравиться, но я настаиваю, что разработчики со всей ответственностью и выдумкой подошли к реализации опенворлда.

В конце-концов, в режиме уничтожения тебе даже никакого маршрута не дают, езжай по той дороге, которой удобно, а кого смять в металлический кубик игра сама  любезно предоставит. Вот тебе и тот самый Бёрнаутовский адреналин!

Такая точка зрения определенно имеет место быть, но если рассматривать проект в вакууме, игра то все ровно неплохо играется.

Мне, как игроку, который не играл ни в одну из предыдущих частей игра очень понравилась и вообще, из аркадных гонок Paradise City для меня как минимум в пятерке фаворитов, поэтому даже не представляю, насколько круты прошлые части, как будет возможность, обязательно попробую вышеупомянутые игры.

Зачем глядеть на миникарту во время заезда, если поворотники у авто подмигивают перед поворотом в нужную сторону?

Непременно доберусь!
Казуальный вопрос, сильно ли отличается опыт игры на Xbox Series в старые части по обратной совместимости от игры на оригинальных платформах? 

Ещё названия улиц вверху экрана мигают. Т.е. у игрока есть указатели, куда бы он ни посмотрел.

Искренне желаю тебе добраться и попробовать. В целом, PS2\Xbox Original сейчас не так сложно раздобыть. 

На Xbox Series есть фичи, которых нет на PS5: 

 - В некоторых играх X360\XOne\XOriginal повышено разрешение через инъекцию в код от самой Microsoft;

— В некоторых играх X360\XOne повышен фреймрейт через инъекцию в код от самой Microsoft. 

Но обратно совместимы далеко не все игры, нужно смотреть по таблицам совместимости. 

Burnout 3, например, с оригинального бокса хорошо эмулируется на X360, но его не запустить на XOne\XSX. 

Да, я с тобой согласен, что здесь дело вкуса. Мы оба выразили по взвешенному (или эмоциональному),  личному мнению) 

Вообще, из-за этой системы с миганием поворотниками и отсутствием ограничений трассы в открытом мире я действительно крайне часто пропускал нужные повороты. Слишком часто. 

Ты, кстати пробовал же старые игры серии? Takedown\Revenge\Dominator? Я просто в них только начал вгрызаться. 

Ещё на задницу авто смотреть постоянно, отвлекаться) это тоже сильно расфокусит внимание. Тезис про третью часть от этого не меняется