660 31 14 18
Borderlands 4

Рейтинг игры

3.1 71
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Borderlands 4
Все отзывы к игре
15 сентября
+17

Обзор по впечатлениям от первых четырех часов

Об открытости мира
Borderlands 4 — это пока что самая «небордовая» игра в серии, причем ощущается это скорее в каких-то мелочах (о них позднее), нежели в целом. Ключевое отличие — открытый игровой мир, который для меня стал скорее минусом, чем плюсом. Из-за открытости карты, большая ее часть - это пустые пространства со спаунпойнтами мобов, через которые добираться без транспорта довольно скучно. Кроме того, сюда же Пичфорд и его команда напихали все остальные элементы, которые требуются по учебнику "Создай свой первый открытый мир" - коллекционки, убежища, рандомно генерируемые квесты и прочее-прочее. Ощущается это свежо в контексте серии, но не в контексте шутеров в целом, привнести какую-то инновацию Gearbox не смогли. Впрочем, не то чтобы от них этого требовалось.

О стрельбе (и оружии)
Здесь каких-то серьезных изменений я не заметил - все тот же лутер-шутер. Из нового - обновленный мувмент, который стал еще более приятным, чем в третьей части. Уклонения, двойные прыжки с самого старта, глайдер - все это привносит свежести в и без того хорошую боевку. А вот что разочаровало - так это оружие и новые производители. Из старых оставили только Vladof, Malliwan, Torgue и Jakobs, они ощущаются в целом так же, как и раньше, с теми же особенностями, что и в третьей части. А вот новые марки оставили двоякое впечатление. Daedalus - блеклый производитель, чья особенность - переключение между используемыми патронами. Order - оружие с возможностью "заряда" выстрела, что делает их штурмовые винтовки аналогом DAHL (отсечка по нескольку патронов). Кстати, самого DAHL, как и Hyperion, в игре нет, они присутствуют только в виде производителей оружейных частей. Пользоваться Order и Daedalus не особо интересно.
Что расстроило сильнее всего - это дизайн оружия. Теперь оно мало чем отличается друг от друга, спутать Order и Daedalus так вообще легче легкого. Практически у всех пушек, кроме Jacobs и Vladof, тонкие, вытянутые формы с инопланетным мотивом. Если раньше было интересно искать не только оружие с отличными характеристиками, но и выглядещее приятно, то теперь второй пункт отпадает. 

О Векс
В первые часы игры я не стал пробовать играть за разных персонажей (поэтому не могу о них ничего сказать) и сразу выбрал новую сирену. Две способности практически дублируют друг-друга, так как они призывают на поле союзника. Третья способность - возможность метать энергетические сферы, но не на весь срок действия способности, а с откатом в несколько секунд. В целом не могу сказать, что за нее интересно играть, но для соло-казуала она хороший вариант, помощники всегда пригодятся.

О сюжете
Учитывая, что поиграл я всего часа четыре, сказать о нем много не могу. В этот раз разработчики решили отойти от сортирно-кричащего юмора третьей части. Да, он тут еще есть, но атмосфера царящего на Пандоре безумия практически улетучилась. Сценаристы стараются подать чуть более серьезную историю, но в целом сюжет тут не главное. Слава богу, бесящей Авы здесь нет (пока), и на том спасибо.

О мелочах.
Тут, скорее, просто перечислю какие-то моменты с небольшой оценкой.
1) Торговых автоматов, по сути, теперь всего два - оружейный и медицинский. Автоматы с патронами, которые раньше также выполняли функцию по продаже гранат, теперь только скупают хлам (заранее отмеченный в рюкзаке) и пополняют весь боезапас за деньги. Автомат по продаже оружия больше не использует лицо Маркуса, вместо него - Зейн. Интерфейс автоматов скучный (в третьей части мы видели как передвигаются полки), ассортимент на 90% состоит из предметов самого низкого тира, что побуждает игрока добывать оружие в бою, а не за деньги.
2) У оружия больше нет оценки, как в третьей части, что заставляет более внимательно сравнивать характеристики и усложняет поиск кандидатов на продажу. Зато, что удобно, теперь при подъеме оружия можно сразу пометить его как хлам, нажав на отдельную кнопку.
3) По-умолчанию у игрока стоит не радар, а компас, искать противников на вертикальных площадках довольно проблематично. Можно включить радар, но он не настолько же удобен, как в третьей части. Ну и вам никто не скажет, что вообще можно сменить компас на что-то другое.
4) Счетчика денег, появлявшегося при подборе местной валюты, больше нет. Лезьте в рюкзак и смотрите там.
5) В целом интерфейс более минималистичен, но только внешне, пользоваться им не совсем удобно, а на экране теперь нагромождение кулдаунов и прочего. Причем, если раньше инвентарь и прочее было органично вписано в игру в виде открывания местного КПК, то теперь это просто меню. Зато...
6) Наконец-то добавили колесо выбора оружия. Аллилуйя.
7) Гранаты и крупнокалиберное оружие, вроде гранатометов, теперь восстанавливает боезапас самостоятельно, подбирать ничего не нужно. Это однозначно хорошо
8)Отдельно также обращу внимание на геометрию объектов - она здесь совершенно неадекватная. Например, реальные (невидимые) края утеса находятся на экране на четыре-пять сантиметров выше, чем графические края. Для "суперпремиальной" игры за 7 тысяч рублей это откровенно плохо. На скриншоте обратите внимание на искры - это и есть граница объекта.

Выводы:
Конечно, ошибочно делать выводы всего по четырем часам игры, но в целом что-то сказать можно. Стреляется все так же приятно, сюжет стал менее навязчивым, желания выключить звук, как в третьей части, нет. Дизайн оружия и новые производители стали заметно хуже, я все еще скучаю по Гипериону и Далю. Стоит ли покупать? Да, если хотите приятную стрельбу, если вам нравится Destiny (которой в этой части заметно вдохновлялись) и если вы фанат серии. Но ради бога, не нужно сразу покупать максимальное издание. И вообще, лучше подождать скидок. Повышение ценника считаю неоправданным, потому что какого-то откровения и гиперэволюции, которую нам обещал откровенно неприятный персонаж Пичфорд, не произошло. Софт-ребутом я эту часть не считаю, скорее она чувствуется как спин-офф.

Все еще приятная стрельбаОбновленный и не менее приятный мувментМенее навязчивый сюжет с уменьшенным количеством туалетно-кричащего юмораЛута много. Очень много. А вот легендарок заметно поубавилось, что тоже хорошоОткрытый мир, но с нюансамиГранатами и крупным оружием стало пользоваться интереснее.Открытый мир. Нюанс - он пустой, локации периодически подгружаются из-за особенностей движкаНовые производители не могут заменить уход Hyperion и Dahl и не освежают игруПичфорд - редиска, повышение цены не оправданоПрисущие движку проблемы с оптимизациейНе самый удобный интерфейсНеадекватная геометрия некоторых объектов

Лучшие комментарии

Во-первых я тебя не оскорблял, а просто ответил на комментарий, почему ты сразу срываешься на негатив?

Во-вторых, я же уже писал что подписался на тебя, этот комент ты точно видел. Мне понравилось с тобой общаться. Мы на одном сайте, пересечься и без подписки не так сложно)

В-третьих ты по ходу плохо себе представляешь что значит Сталкерить.

В-четвертых, причем тут наличие и отсутствие девочки? Допустим нет, у тебя есть ко мне предложения?)

И в-пятых. Почему большое количество твоих комментариев крутятся вокруг темы секса, половых органов и попыток доказать что собеседник не состоятелен как половой партнер? Мы вроде игры тут обсуждаем, а не пытаемся друг друга задоминировать чтобы получить самую красивую самку. Так что расслабься и давай пообщаемся про игры, не нужно пытаться выставлять напоказ всю свою альфасамцовость.

Учитывая, что (не)обзор здесь пока всего один, решил выкатить что-то на скорую руку. Надеюсь, помог вам определиться с покупкой

Игра это не фильм и в нее должно быть в первую очередь интересно именно ИГРАТЬ. А сюжет в играх хоть и не самая последняя вещь, но он все таки вторичен. И в Бордерлэндс 4 интересно ИГРАТЬ — тут отличный импакт от стрельбы, динамичные столкновения, разнообразные противники, разные пушки которые ощущаются по разному. Ну да, есть и другие классные шутеры. Их конечно не миллион, но большинство их уже прошли или просто наигрались до этого. Честно говоря странное замечание — а зачем играть в другие шутеры, если есть Doom 1993? Потому что я в него уже играл, прошел и хочу чего то еще. Индустрия развлечений она про Развлечения, а человеку одно надоедает и он хочет новых развлечений.

Очень сильно понравился отзыв, спасибо :) Лучше подожду патчей ну и скидки. Потому что такое ощущение что эту часть легче сравнить с первой Borderlands чем 2 или 3 но хочу сам поиграть и увидеть что они сделали в этот раз, избегаю спойлеров как только могу 😅.

Очень качественный обзор. Спешить с приобретением не буду, но на заметку поставлю. Ещё даже третья часть не пройдена.

есть теория что уже на осенней распродаже дадут 10% скидку, просто чтобы залететь на распродажу. (в конце сентября должна начаться)

Ты не прав. В автоматах часто видел фиолетовые шмотки. А недавно купил легендарный щит.

Тоже наиграл часа четыре. За новый мувмент игре можно простить многие грехи. Персонаж теперь носится по арене боя, как сумасшедший, прыжки, увороты, планирования. Плюс метание предметов. Очень весело.

Спасибо за отзыв, но никак не возьму в толк одно. Какой смысл играть, если сюжета нет? В чём развитие? Если герой не развивается по ходу игры и не привносятся сюжетные боссы с интересными моментами? Чем игра отличается от любого другого нормального шутера, где можно точно также в синглсоло пострелять ботов, при этом хорошо и качественно сделанных да ещё получить какой-никакой но сюжет, которых выпущено уже миллион, например Doom Eternal или любых других шутеров, Witchfire тот же самый допустим. Лутать оружие? Так легче просто ввести код или замоддить любую пушку, не так ли? Чем часами сидеть нажимая лкм в однообразном процессе)) Но это личное мнение, возможно кому-то такое нравится сидеть и от раза к разу валить мобов, даже не в онлайне. Но повторюсь, тогда для этого процесса не надо платить 7 тысяч- есть такие же точно игры гораздо дешевле, а то и бесплатно

У тебя с головой проблемы что ты а мной сталкеришь? Девочки нет?