Все игрыBlue PrinceОтзывы
105 8 0 6
Blue Prince

Рейтинг игры

3.0 6
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Blue Prince
Все отзывы к игре
Вчера
+3

Репетативность^2

Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие — это точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение.

Давайте начнем с азов, у вас есть поле 5х9 клеток (9 по вертикали, 5 по горизонтали) по которому вы можете ходить путем создания комнат на соседней от вас клетке, с условием, что у текущей комнаты есть проход\выход на соседнюю, "колода" из трех комнат которые вы можете создать генерится рандомом при каждом ходе. Есть рероллы и всякое такое, если играли в любую карточную игру, вы всё поняли. Цель - достичь 46й комнаты, где то вверху. Усугубляется что вы можете попасть в тупик, когда у комнаты нет больше проходов, в таком случае заканчивается "ход", и начинается новый, если честно не помню есть ли лимит на ходы.

Теперь представьте что вы поставили себе на входную дверь замок, кодовый, который каждый раз требует новый код для входа, алгоритм получения ключа всегда одинаковый, не важно какой - сложить или вычесть числа, посчитать сумму, всё что можете придумать, смысл тут в том , что при перестановке слагаемых сумма не изменяется.

А теперь представьте, что вы ввели код, но дверь ведет не в прихожую, а в гараж вашего соседа, или ванную, не важно, там точно такие же пазлы. Ну и повторяйте, пока не надоест.Собственно вот и вся игра..

Меня терзают смутные сомнения насчет обзоров и отзывов, которые ставят игру в один пантеон с Мистом и Обра Динн (кстати почему выбраны именно две эти игры, я тоже не понимаю, считаю что тут мало чего общего, да и как будто кроме них других пазлов не было, вообще), либо люди не играли в квесты и пазлы, или на безрыбье и рак рыба.

Кто решил что натянуть рогалик в квест это мега идея ? Может быть, но не в этой игре, каждый забег в рогалике не должен быть бессмысленным, он улучшает твой следующий, в теории. Что не так с местным рогаликом - ходя по комнатам, вы можете наткнутся на какой то кусочек информации, который поможет вам при следующем забеге, например:

В одной из комнат вы обнаруживаете записку, которая говорит вам, что записки написанные на красной бумаге - врут, а на синей - говорят правду. До этого вы могли найти записку на красной бумаге, которая гласит - "Комнаты находящиеся на западе, имеют больше шансов быть запертыми", но теперь то вы знаете что это ложь, полезное знание правда? Нет, в следующие 20 забегов вы можете и не попасть на восток или запад, потому что рандом.

Если вам попадётся комната, вы можете заказать лопату, чтобы ей откопать сокровища в комнатах в которых оно может быть и если они вам попадутся, или следовать карте сокровищ, которая прямо указывает где оно, при условии, что карту вы найдете, и попадётся комната на которую она указывает, и что вы сможете туда дойти.

Ведь как получается, наш забег может быть идеален, даже может есть "туз в рукаве", идеальное сочетание комнат, почти дошли до конца, но закончиились шаги.. Понятно что это игровая механика которая заставляет вас задуматься о вашем передвижении, но наслоите это на фактор рандома, и у нас получается что я должен пробежать еще 5-10-n-цать раз, чтобы применить какое либо знание, или даже повторить свое действие, которое я сделал в первом забеге, но просто по волею судьбы, оно не попадалось еще 20 раз. Чтобы сложился идеальный пасьянс комнат, не только в руке, но и расположении, и чтобы хватило шагов..

Проблема именно в этом, квест\пазл, называйте как хотите, перестаёт быть таковым, когда вы поняли как решить головоломку, или вам дали подсказку как её решить, но вы не можете до нее добраться из за механик игры, преславутый рандом. Я не помню кто именно из разрабов сказал, что при большом везении вы можете пройти игру за один проход - везение в пазл игре каарл.

Посидев в игре около 5 часов, могу сказать - нудно, скучно, а под конец просто бесит. Вроде и хочется как то приструнить игру,  дойти до конца, а с другой - а зачем? Механики мы поняли, алгоримты мы знаем, ииии ?

Просто нудно, да и не то что бы пазлы были бестолковые, они просто приедаются после 10го решения, не то чтобы сама идея плохая, но нет синергии, как будто пытались впихнуть невпихуемое, поэтому, опять же, очень удивлён хвалебным оценкам, и номинацию чуть ли не на игру года.

Не играйте в игры которые не ценят ваше время.

А если хотите поиграть в необычный и классный пазл -  Lorelei and the Laser Eyes, ее почему на лаврах не почивали...

Пазлы еще делаютРандомЕлементы рогалика вообще ни к селу, ни к городуРепетативность

Лучшие комментарии

Полностью поддерживаю, рандом быстро убивает весь интерес, и интрига никак не развивается, ничего нового и интересного в комнатах не появляется. Интересная идея убита дисбалансом

А если хотите поиграть в необычный и классный пазл — Lorelei and the Laser Eyes

Давно в «желаемом», жду хороших скидок на Сыче. Кстати, да, порой слышал, что головоломка хороша, но так еë не облизывали, как Blue Prince.

Дак вот меня прям взбесила ситуация, на многих сайтах, как под копирку вышли обзоры: «новый мист, новое слово в жанре!», сайты которые пазлы годами игнорят, внезапно решили — тут мёдом намазано. Самое печальное, столько существует всяких головоломок, которые нигде не светятся, а тут ВНЕЗАПНО дед мороз

Обычно массовый игрок открывает для себя головоломку, когда кто-то известный подобное выпускает, как было с Cocoon от разраба Limbo. А почему именно эта игра внезапно стала замеченной игрожуром и игроками, я не понял.

Извините заранее за едкий, наверное, комментарий, но это в стиле — «Ты можешь подкрутить свой рандом», а так же — «Она раскрывается через 2 часа», «Смысл ты поймешь при концовке» — нет, так не работает, я не должен сидеть и ждать когда игра скажет — «а вот теперь норм», это не тёплая водичка из крана, это якобы игра года, новый мист! Который когда то слал мозг в отхожее место моментально, но делал этак так гениально, что ты пытался понять — а как так произошло?

А тут получается, если мне повезет, я смогу рандомно, рандомом подкрутить одну фишку, чтобы мне рандома меньше было, но очень выборочно, а весь остальной останется, а вот тогда кааак заживем.

P.S. Я правда не хочу загонять игру в грязь, если кому то понравилось — я очень рад, может привлечет людей в жанр, может поймут что такое востребовано, что такое есть. Но когда выкатываешься с фанфарами, с претенциозностью на словах, что ты Лев Толстой…

Ну про Мист то я сказал, вспоминая юного себя, в далекой галактике, тысячу лет назад, тогда она казалась именно этим, выносящим мозг, с тех пор не трогал, как хороший ром :D

Опять же, не спорю, понравилось, я на самом деле очень рад, когда, ну скажем честно, нишевая игра, находит популярность. Меня больше раздражает та помпезность, с которой выкатили это произведение.

В игре буквально есть комната, которая позволяет тебе самому настроить частоту выпадения остальных комнат. Но чтобы её получить — нужно разгадать пазл ;)
(Впрочем, отгадка лежит прямо под носом, пусть на первый взгляд её и не видно)

Ну, для начала, никуда Мист мозг не отправлял (перепроходил его буквально на той неделе в честь выхода апдейта к ремастеру) — бродилка, в которой нужно немного подумать, но в целом не невероятно сложная игра.

И вот те головоломки, которые я раскопал в Blue Prince через 10+ часов игры, как раз Мистом очень отдают.

И да, до этого момента игра реально душит и тошнит, я не спорю и у самого было желание дропнуть и влепить жирный минус. Но когда она начинает подкидывать тебе мета-прогрессию, показывать «можно упростить себе игру» и параллельно намекать на то, что тут реально есть над чем поломать голову, чуть прощаешь ей эту душность.

И да, я понимаю, что кому-то такой темп и «нечестность» могут не заходить. Но я смирился и получаю искреннее удовольствие от каждой найденной и решённой головоломки.