Куда делись РС-эксклюзивы?
Итак, я сам по себе играю больше на консолях, чем на ПК, но я тут подумал и немного порыскал по интернету, и кое-что выяснил. Во времена шестого и начала седьмого поколения игровых консолей (возможно, даже, и раньше) эксклюзивы для персональных компьютеров были отличными ААА-тайтлами (Первая Call of Duty, Medal of Honor: Allied Assault, Vampire: The Masqeruade — Bloodlines, S.T.A.L.K.E.R., Crysis, и так далее), некоторые из которых породили отличные серии, уже после перешедшие на консольный рынок. Если же посмотреть на игровую индустрию сейчас, то эксклюзивы ПК составляют корейские ММО, некорейские ММО, всяческие стратегии, а также куча инди.
Вот и рождается вопрос: отчего так вышло? Куда пропали все ААА-эксклюзивы для ПК?
Читай также
Лучшие комментарии
Консольный рынок однороден. Все консоли, к примеру Xbox One, имеют одинаковые мощности и одинаковую архитектуру, что позволяет разработчикам четко видеть дозволенные рамки.
Во-вторых консоли, на данный момент, выступают неким «гарантом работоспособности». Поясню: очевидно, что самые современные консоли не обладают мощностями передовых топовых ПК. Таким образом разработав игру для PS 4, которая будет выжимать все соки из консольки, разработчик может быть уверен, что подавляющее большинство пользователей средних по мощности ПК смогут спокойно играть в игру, а для пользователей убер-машин всегда можно добавить дополнительных графических фич.
Ну и конечно же прибыль. Прибыль стоит во главе угла. А вернее, гарантия получения прибыли от каждого пользователя, играющего в игру на консоли. На данный момент ПК-рынок не может гарантировать, что из 100 игроков, все 100 заплатят за игру.
Так что ты высказал своё имхо, в чём, само собой, ничего плохого нет, но это личное мнение как ни крути, про причины тоже имхо. Насколько я вижу по комментариям хотя бы на СГ, PC-рынок считают неприбыльным часть игроков, преимущественно та часть, которая предпочитает играть на консолях, без обид. Доводы про пиратство и торренты тоже чаще всего слышны с их стороны. У издателей же есть точная статистика, точнее чем тот же SteamSpy, думаю, они руководствуются в томи числе ей. Уж подсчитать и прикинуть, окупят ли продажи затраты на портирование и оптимизацию (либо пареллельную доработку версии для ПК), точно можно. И думается мне, чаще всего окупаются и более чем.
А раз уж у тебя друзья-родственники живут в Европе, то ты должен знать, что там другая культура потребления, и торренты не особо в ходу. Так что приводить наличие торрентов как причину низких продаж — это тоже такой себе аргумент. Аналогичная ситуация в Японии и, уверен, в США.
Единственное, с чем соглашусь, что выпуск на трёх платформах сразу очевидно принесёт больше прибыли. Выпусти Sony тот же Uncharted на ПК, уверен, они бы получили дополнительные продажи за этот счёт, но в ущерб этому потеряли в привлекательности своей консоли и часть продаж на ней, что им намного более невыгодно.Так что и тут есть нюансы.
Крайне далекое от истины утверждение. Мы просто банально не видим большую часть игр с азиатских рынков, потому что они еще не догадались перевести свои игры на английский, ну и еще потому, что в Китае долгое время были запрещены иностранные консоли. Равно как и у нас кучу игр для мобильных устройств и инди выпускают, если не задирать нос, и не считать, что только ААА — это игры.
Плюс крупнейшие пк-рынки — это США и Германия, как ни парадоксально.
Приведи три ярких и наглядных примера со статистикой. Игр, которые популярны на ПК, не «нишевых консольных» продуктов, которые были перенесены на ПК по остаточному принципу. Я выше кинул статистику со SteamSpy. Total War, понятное дело можно не считать.
PS4 в сотни раз меньше, чем современных игровых ПК? Снова попрошу статистику. Более того, JustMK утверждает обратное, и он тут прав. На западе как игровая платформа популярнее консоли. Статистики, к сожалению, привести не могу, просто из общения с людьми такие впечатление, так что можно не засчитывать как реальный аргумент.
Пруф? И раз уж заговорили про пиратство. На PS4 можно завести аккаунт на двоих и покупать так игры. Прибыль издателя от такой продажи делится на 2. Можно перепродавать игры. Издатель получит прибыль только от 1 продажи, даже если перепродаж в дальнейшем будет штук 5. То есть, условно он потерял прибыль от 4 человек, которые сами бы могли купить игру. Возможно, есть и другие схемы, но я их не знаю. Однако, даже об этих двух «консольщики» в спорах о пиратстве как-то забывают.
Я не против консолей, играйте на чём нравится и получайте удовольствие. Более того, я признаю, что на том самом мифическом Западе они для игр популярнее. Но давайте уж будем справедливы и объективны?
Технически, вообще все игры в какой-то момент своего существования являются PC-эксклюзивами. Не с геймпада же их создают.
Я просто не хочу трахаться с Win10 и ее магазином.
Мне этой сраной ОС на работе хватает за глаза. Админить ее — тот еще ад.