На каком основании?! На литературном! Игры основанные на книгах. Продолжение (по просьбам трудящихся)
Знаете, друзья, меня так тронула Ваша отзывчивость и Ваши просьбы о продолжении цикла, что я решил спонтанно и незапланированно рассказать еще о нескольких играх, которым базой послужила литература. Забегая вперед — самые распиаренные варианты я все равно рассматривать не буду, а в сам материал включается только те книги, которые я сам держал в руках, дабы не быть голословным.
Если кто не видел, не читал, советую ознакомиться, первый текст вышел 16 декабря, и Вы найдете его здесь
Вообще, если Вы заметили, то в последнее время, и в игровой и в киноиндустрии наметился вектор интереса к азиатской тематике. Оно и понятно, тот же Китай — крупнейший рынок потребления в рамках одного государства. А есть еще и Индия, почти догнавшая их по населению. Так что, не редко бывает, что восточную классику переосмысливают. И первый пример как раз отсюда.
ENSLAVED: ODYSSEY TO THE WEST
Китайская литература 16-го века, как кажется, далеко не лучшая основа для построения постапокалиптической экшн-видеоигры, но «Enslaved: Odyssey to the West» 2010 года, выходившая на Xbox 360 и PlayStation3, на самом деле является современной интерпретацией древнего романа «Путешествие на Запад».
«Путешествие на Запад», китайский роман, относящийся ко времени династии Мин, строит сюжет вокруг Сюаньцзана (иногда называемого «Трипитака» в английских переводах), беспомощного монаха, который мечтает о путешествии на запад, и для этого ищет единомышленников, способных помочь в его переходе
Одним из таких становится Король Обезьян, (отсюда и обложка) озорной, неспокойный, где-то безрассудный, но очень способный воин.
В «Enslaved: Odyssey to the West» Трипитака превращается в Трип, девушку, которая заставляет главного героя игры, Обезьяну, быть ее проводником по руинам того, что когда-то было Нью-Йорком. Интересно, что на герое при этом надет механический ошейник, который способен причинять боль герою, если ослушаться приказа и убивает его, если он несет урон в бою с врагами.
Сам по себе ошейник — это отсылка книге. В «Путешествии на Запад» Король Обезьян носил шелковую волшебную повязку на голове, а когда начинал слишком многое себе позволять, над повязкой наговаривали мантру, чтобы она сильнее сжимала его голову.
CALL OF CTHULHU: DARK CORNERS OF THE EARTH
Тут вообще все достаточно легко. Говард Лавкрафт, который своими новеллами, помимо прочего, вдохновил и создателей Bloodborne, в 1928 году написал книгу «Зов ктулху», про гигантское чудище с щупальцами на лице, которое стало невероятно популярным в культуре вообще.
Интересно тут другое. По мнению TheGameInformer игра вошла в список 100 самых страшных игр в истории. А все потому что вдохновение создатели брали не только из «Зова Ктулху» но из куда как более жуткой «Тенни над Инсмутом». Они объединили две истории о сверхъестественном ужасе, удачно сделав симбиот психологического хоррора и детективного романа. И хотя игра не взяла себе историю из книги, можно с уверенность говорить о том, что игра происходит во всленной лавкрафта. Благодаря механике выживания, ограниченным боеприпасам и умственному утомлению героя, игра создает особую атмосферу ужаса, которая пронизывает самые известные работы Лавкрафта. В общем от классика по классике.
THE LEGEND OF ZELDA
Мало кто знает но титульный персонаж легендарной франшизы обязан своим появлением на свет единственному Роману, выпущенному Зельдой Фитцджеральд. Роман называется «Спаси меня, вальс» и вышел в 1932 году.
Зельда Фицджеральд была женой великого писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. По признанию самого американца, она и только она была главным его вдохновением на протяжении всей жизни. Это факт, в купе с выпущенной книгой, и ее сюжетом настолько покорили воображение разработчика Шигеру Миямото, что он воздал ей должное главным героем в своей «Легенде о Зельде» для Nintendo. Хотя Зельду Фицджеральд часто считали трагической фигурой, ее 8-битный аналог смотрится гораздо веселее, алкоголизмом не страдает, романов с Хэммингуэем не крутила, и игры Zelda стали одной из самых любимых серий в истории видеоигр.
SHADOW COMPLEX
Орсон Скотт Кард известен своим классическим научно-фантастическим романом «Игра Эндера», но относительно недавно он написал книгу «Империя». Речь ней идет о второй американской гражданской войне между все более радикальными правыми и левыми крыльями американского политического эстеблишмента. Забавно, что сериал по этой книге провалился (шел на FOX).Но книга вдохновила на создание Shadow Complex, одной из самых популярных игр 2009 года.
Shadow Complex невероятно темпераментная, темповая игра, с кучей боев и фантастическим количеством взрывов. Сюжет игры развивается в той же вселенной но параллельно истории «Империи».
Связь с «Имеперией», правда незначительна, дана в основном репликами героев или в текстовом виде, и, если вы не слышали о книге,, вы, вероятно, даже не обратили бы внимания на эти отсылки.
Это один из самых необычных ходов в истории индустрии. Взять раскрученного писателя, но его малоизвестную книгу. Но ход окупился — литературные корни Shadow Complex, возможно, и не примечательны, но мы все равно должны их поблагодарить за одну из лучших экшн-игр в последние 10 лет.
DUNE II
«Дюна» — классический научно-фантастический роман о распаде могущественной космической империи, о редком лекарстве, которое превращает людей в сверхчеловеков, и о гигантских червях, Он породил множество видеоигр. Но Dune II была второй в серии стратегий своего вида, и это одна из самых важных игр в истории.
Может быть, сама по себе игра сделана не очень хорошо, но ее влияние невозможно переоценить. Dune II — это стратегия в реальном времени, и хотя она не первая в своем роде, в ней заложены многие механики, которые геймеры сегодня считают классическими. StarCraft, Command and Conquer, Age of Empire… все это любимые (или не очень) франшизы основаны на идеях, разработанных под Dune II.
Что касается ее литературного наследия, Dune II отлично поработала над ощущением вселенной «Дюны». Сюда, со страниц романа скрупулезно перенесено все то, что развивает воображение и заставляет почувствовать себя участником того мира и того времени. Повествование в плане истории не совсем соответствует роману, но исходный материал нашел хорошее применение. Dune II, возможно, не самая лучшая игра, основанная на книге, но она, безусловно, самая важная. А книгу советую читать всем.
СЕРИЯ NANCY DREW
Многие, из тех кто знает о наличии одноименных книг, считают, что игра вышла раньше. Однако, это далеко не так.
Самый известный в мире юный детектив дебютировал на страницах еще в 1930 году, когда Кэролин Кин опубликовала «Тайну старых часов». Со временем, это имя стало псевдонимом для более 12 авторов, которые писали про девочку детектива Самыми ранними авторами были Эдвард Стратегейер, его жена Милдред Вирт, и чуть позже Милдред Вирт Бенсон, которые за свои романы от издателя получали по 125 долларов. С тех пор было много писателей-призраков, включая собственную дочь Стратегейера, Гарриет Адамс.
В 1986 году Кин опубликовала первую книгу из серии «Секреты Нэнси Дрю» — «Секреты могут убить». Прошло 12 лет, и первая в истории игра Нэнси Дрю была выпущена для Windows 98. Основной как раз послужила книга 86 года, но на экранах мониторов, девочка под прикрытием, переяйдя в школу во Флориде, расследует убийство. А в книге Нэнси расследовалась череду краж.
Со временем, Secrets Can Kill превратилась в игровую серию «Нэнси Дрю», которая ныне насчитывает 32 игры. А в Японии и Новой Зеландии книга вообще породила одноименное ТВ-шоу.
Надеюсь, это то, чего Вы хотели.
Всем мир!
Лучшие комментарии
Кстати, я тут вспомнил ещё несколько:
1. Книга «Парк юрского периода» Майкла Крайтона стала «основанием» для целой франшизы, включающей помимо всего прочего и самые разные игры, начиная от платформера для Сеги и заканчивая «менеджерами парков» Operation Genesis и Evolution.
2. По «Войне миров» Герберта Уэллса есть RTS. Игра в своё время получила особую известность, благодаря… багам, позволявших навалять марсианам (за которых, кстати, тоже можно играть) самыми читерскими способами.
3. И если говорить об «источниках вдохновения», то книга Тима Пауэрса On Stranger Tides (переводят как «На странных волнах» или «На странных берегах») вдохновила создателей серии Monkey Island.
Почему-то никто не вспоминает про Nioh и «Сёгун»а Джеймса Клавелла)
Но у меня никогда не было цели указать на все книги по играм, иначе бы я бы до сих пор сидел и писал материал. Но смысл не в том, чтобы перечислить все, а в том, чтобы пробудить интерес
1) «путешествие на луну» по роману Жюля Верна «Из пушки на луну» и его продолжению «Вокруг луны». Квест от первого лица с загадками.
2) аналогичные по механике квесты «возвращение на затеряный остров 1/2» по мотивам Жюля Верна.
3) и довольно банальный вариант-" Бегущий по лезвию" по мотивам «Мечтают ли андроиды об електроовцах». Игра чуть ближе к книге, чем фильм
Не совсем ясна идея. Если говорится что это вторая игра в серии- то это не верно, поскольку Дюна 1 никогда не существовала. Если имеется в виду что это вторая стратегия такого типа, то наверное стоило бы указать какая была первая.
stopgame.ru/blogs/topic/99850
Уже есть в голове то, что выйдет в понедельник (совершенно другая тема), надо просто подкрепить свои знания фактами из интернета)