Поспорили мы как-то с автором Катериной Краснопольской на стриме. Она сказала, «Heavy Rain» плохая игра, в «Heavy Rain» плохой сценарий, а плохой он потому, что там много сюжетных дыр. Но позвольте, — сказал я, — всегда ли наличие сюжетных дыр делает какое-либо произведение автоматически плохим или очень плохим? Да! – ответила Катерина (хотя на самом деле я уже не помню, что она ответила, но пусть будет так).
Вот вам пример. В научно-фантастической комедии «Назад в будущее» 1985 года Роберта Земекиса есть сюжетная дыра, связанная с памятью матери Марти Макфлая. Ну, фильм действительно никак это не объясняет. А в комедийной картине «Горько!» 2013 года Жоры Крыжовникова нет сюжетных дыр. Что же получается, «Горько!» лучше чем «Назад в будущее» что ли?
30 июня 2019г. новоявленный автор Stopgame Владимир Сечкарев опубликовал на сайте текстовый обзор «Heavy rain» с оценкой «Проходняк». Спустя девять лет после выхода игры и появления на ПК. Её оценка «Проходняк» от слова «проходная». Ну, знаете, абсолютно незапоминающийся опыт, по всей видимости. Судя по комментариям не все согласились с новым парнем Катерины, ой, то есть я хотел сказать с мнением нового автора Stopgame. Но давайте обо всём по порядку. Кто прав, а кто нет? — разберемся потом.
Слышали ли вы когда-нибудь выражение?
«Если бы Heavy Rain была фильмом, критики его растоптали бы»
Интересное утверждение. Ирония заключается в том, что фильм «Heavy Rain» можно сказать существует и, на удивление, приняли его достаточно тепло. Даже несколько номинаций на премию «Оскар» получил и ряд других престижных наград. Достоинства и недостатки кинокартины «Пленницы» 2013 года Дени Вильнёва во многом схожи с видеоигрой Дэвида Кейджа. У фильма отличный саундтрек (прямо как в «Heavy Rain»!), изумительная кинематография (прямо как в «Heavy Rain»!), актёры восхитительно играют интересных персонажей, особенно Хью Джекман (прямо как Итан Марс в «Heavy Rain»!), шикарная напряженная атмосфера (прямо как в «Heavy Rain»!), а ещё у него очень много сюжетных дыр и сильно притянутых за уши моментов в сценарии (тоже прямо как в «Heavy Rain»!).
www.telegraph.co.uk/culture/film/filmreviews/10292256/Prisoners-review.html
www.popmatters.com/the-five-biggest-plot-problems-in-prisoners-2495722714.html
cinematiccorner.blogspot.com/2017/07/prisoners-is-still-so-very-stupid.html
Несмотря на, казалось бы, вселенскую любовь к Дени Вильнёву, некоторые критики и зрители, проанализировав сюжет, всё же пришли к выводу, что история у фильма очень тупая и с этим трудно поспорить. У него много проблем, всё действительно так.
Владимир Сечкарев, мне интересно, что бы вы на это сказали и как вы это объясните? Ммм?
Я не буду спойлерить эту кинокартину, на случай если вы её не видели. Вообще-то это действительно неплохой/хороший фильм, но, как я уже написал, у него есть проблемы с логикой, с поведением персонажей и повествованием в целом. Делает ли это кино плохим или проходным? Мне кажется, что нет. Вполне себе «похвальное» произведение на мой взгляд. Слегка переоцененный фильм, прямо как …, ну вы поняли, но не плохой.
Но это ещё не всё. Есть ещё один фильм, у которого встречаются проблемы «Ливня». Это тоже голливудский триллер с известными актёрами. У нас он называется «Власть страха» или в оригинале «The Bone Collector» (Собиратель костей) 1999 года.
Владимир, Катерина, Дима и другие любители поругать Дэвида Кейджа, вы не поверите, но и этот фильм не считается проходняком! Вот это удивительно, не правда ли? Рейтинг на Кинопоиске 7,5, на imdb 6,7. Правда, на Metascore 45. На самом деле по фильму неплохо так проехались кинокритики, обругав сценарий по мотивам романа Джеффри Дивера. Главная проблема «Собирателя костей» кроется в его финальном сюжетном твисте. Злодей и его мотив оказываются очень неубедительными. Вы правильно поняли, что-то похожее было в «Heavy Rain».
Опять же я не буду спойлерить фильм на случай, если вы его не смотрели. Стоит ли его посмотреть? Я думаю, что да. Он интересный, при просмотре не заскучаешь, и можно полюбоваться молодой Анджелиной Джоли.
Кто-то из вас, возможно, скажет, «да как ты можешь сравнивать Дени Вильнева и Филлипа Нойса с этим бездарным сценаристом (как его назвал в своей статье Владимир Сечкарев) Дэвидом Кейджем! У них сюжеты всё равно лучше. Бу-бу-бу!» Только вот примите во внимание тот факт, что сюжет в «Heavy Rain» мета вариативен и приводит игрока к нескольким развязкам. Очевидно, что с такой конструкцией истории сложнее работать. И даже с учётом этого «Пленницы» и «Собиратель костей» имеют все те же проблемы, что и у творения Дэвида Кейджа.
Меня больше всего волнует другое …
Объясните мне, пожалуйста, почему, когда речь заходит о Дени Вильневе, Дмитрий Кунгуров говорит «Гений! Лучше Нолана и Кодзимы вместе взятых! Дикинс тоже гений!», а когда речь заходит о «Heavy rain», он неистово кричит «Дэвид Кейдж, бездарный негодяй, лови кирпич!»? Что это за двойные стандарты такие? К слову о двойных стандартах. Следующий наш пункт.
Двойные стандарты игровой журналистики
Один парень на Reddit’е создал топик с заголовком «Дэвид Кейдж худший сценарист видеоигр!». И буквально первый же ответ в этой теме звучал так: «Это что, твоя первая видеоигра в жизни?» Второй комментарий: «А ты точно играл в игры серии Final Fantasy?»
Я пришёл в игровую журналистику ругать Дэвида Кейджа и хвалить Николая Дыбовского
Из твиттера Владимира Сечкарева
Зря пришёл. В смысле Дэвид Кейдж правда заслуживает к себе такого отношения? Разве? Что мне не нравится в статье Владимира Сечкарева, так это то, что, по его мнению, плохие сценарии в играх — это вина Дэвида Кейджа. Точнее не только его вина, но во многом и его вина тоже. Цитирую:
… это и его вина в том, что настоящим новаторам вроде Джонатана Блоу (Jonathan Blow) пока остаётся только вздыхать: «Когда люди говорят, что у тех или иных игр хороший сюжет, они сравнивают их с другими играми. В сравнении с хорошими книгами и фильмами эти сюжеты просто ужасны.
Это звучит как-то жутко несправедливо, особенно на фоне недавно вышедшей Call of Duty: Modern Warfare (2019). Ох, как же я жду обзор от STOPGAME.
Кто виноват?
Дэвид Кейдж!
Владимир Сечкарев, как учительница Марья Ивановна из эпизода «Ералаш», в которую хулиганы кидают бумажки с оскорблениями. Она оборачивается, и её взгляд падает на самую дальнюю парту, на мальчика, который вообще ни при чём.
Дэвид Кейдж! Зараза эдакая. По-любому это ты виноват. Я знаю. Нет доказательств. Но я знаю! Выходи к доске, я тебя сейчас БИТЬ БУДУ.
Кто виноват в том, что сюжет в Kingdom Hearts 3 – полный бардак? Неужели тоже Дэвид Кейдж!? P.S. Как правильно сказал Данки (dunkview) – мало того, что в самой игре сюжет бардак с кучей сюжетных дыр, так вы ещё сделали кроссовер с третьими Пиратами Карибского Моря, где сюжет тоже бардак с кучей сюжетных дыр.
Я вас не ругаю, ребята. Вы не подумайте. Я не токсичный. Я хороший человек. Мне просто очень обидно за французского разработчика. Почему всегда все шишки падают на голову Дэвиду Кейджу? Он даже не худший сценарист. Половина людей работающих в индустрии пишет плохо, даже намного хуже, а виноват всегда в первую очередь он. Вы знали, что «Heavy Rain» не входит в десятку самых продаваемых игр консоли Playstation 3? Она не входит даже в двадцатку. Если посмотреть списки там на первых местах Call of Duty и другие симуляторы выкачивания денег из молодежи от крупных компаний. The Last of Us, Uncharted или Metal Gear Solid, казалось бы такие высоко оцененные критиками и общепризнанные игры, они все в конце списка десятки самых успешных.
В интервью, когда Дэвида Кейджа спросили про сюжетные дыры в «Heavy Rain», он абсолютно спокойно подтвердил их наличие. Французский разработчик подробно объяснил, почему так получилось в ходе разработки игры. Несмотря на это, пресса, особенно наши журналисты Дэвида Кейджа чуть ли не демонизируют в своих статьях. Мол, он плохой сценарист и отказывается признавать свои ошибки! Здравствуйте, приехали, станция токсичный российский игрожур, который очень сильно корчит из себя умного.
***
В интернете существует такая статья – 90 неудобных вопросов к «Heavy rain». Автор Сергей Цилюрик. Как минимум на половину из них действительно трудно ответить. У меня правда к нему есть 190 неудобных вопросов по разным другим поводам, и он вряд ли он сможет на них что-то ответить. Например, про любимые им Kingdom Hearts, Resident evil 5, Final Fantasy, которую я ненавижу за её раздутые и претенциозные сюжеты, ну и так по мелочи.
После всех разгромных статей про эту игру, должен ли я чувствовать себя идиотом за то, что мне нравится «Heavy Rain»? Люди, которым нравится «Heavy Rain» должны этого стыдиться? Я должен стыдиться этого? Мне нравится «Собиратель костей» с Анджелиной Джоли. Это хороший B-movie триллер, который метил высоко, но не смог дотянуться до уровня такой классики как «Молчание ягнят» или «Семь». К «Heavy Rain» я отношусь также. Мне нравится «Пленницы» Дени Вильнёва. Хотя я считаю, что фильм очень переоцененный. Но кино то не плохое, не проходное, Владимир Сечкарев, а вполне себе похвальное. В мире, где есть «Battlefield V» с её положительными оценками от прессы, «Heavy Rain» мне не кажется какой-то отвратительно плохой игрой, как её пытаются выставить некоторые журналисты. Конечно, у неё есть проблемы. Я этого не отрицаю. Но я не считаю игру плохой. Мне не стыдно за то, что мне нравится «Heavy Rain».
Лучшие комментарии
Так ты по итогу ничего не адвокатируешь. Ты вступаешь в эту должность самостоятельно, приводишь два мутных примера фильмов, у которых, дескать, есть какие-то проблемы с сюжетной логикой и финальным твистом, на этой почве объявляешь легитимным прямое сравнение этих фильмов с Heavy Rain, а потом принимаешься воевать вообще в другую сторону, где игры уже и нет вообще. Верхом чего оказываются 190 вопросов к любимым играм автора, который сочинил 90 неудобных вопросов для Heavy Rain. Это не защита игры, это, пардон, пример поведения классического глухого спора из Интернета – когда человеку нечего сказать по делу в споре, и он начинает доказывать, что он – прав, потому что человек, высказавший обратную точку зрения в этом своём высказывании допустил грамматическую ошибку, имеет наглость любить/не любить какую-то другую игру/фильм/книгу, которую оппонент считает далеко не такой заслуженной, и таааааааак далее. Т.е. аргументация к предмету спора не имеет никакого отношения совершенно.
И вот в формате комментария такое я ещё хоть как-то понимаю. В формате блога — не очень.
И постоянные нападки на авторов. Окей, мы поняли, ты с ними не согласен. Но может не надо каждый абзац это повторять? Если это не по существу с примерами, конечно.
Всё ждал, скатится ли это к изменениям фамилий (типа Говнопольская) и обвинению их в бедах игровой журналистики. А, точно, второе ведь уже в тексте.
С некоторыми идеями я даже согласен. «Пленницы» фильм глуповатый, но интересный и атмосферный при просмотре. И Heavy Rain могли засрать из-за того, что смотрят не туда.
Прости, парень Дэвида Кейджа, но после этой фразы не читал и не хочу. Потому что это бестактно, грубо и просто глупо.
Могу, конечно, ошибаться. Но может все дело в том, что у «Battlefield V», (Как и у вышеназванных «Kingdom Hearts», «Resident evil 5», «Final Fantasy») в отличие от игр Кейджа, есть не только сюжетная кампания?
Мне кажется что стыдиться того, что тебе действительно нравиться, скорее для школьников. Нет ничего постыдного в «Гилти плеже». Но вот доказывать, что посредственность хороша это уже идиотизм.
CiceroYi«Всем насрать на Heavy Rain».
Года идут, время проходит, смекаешь?
CiceroYiБыло восхитительно, новый опыт, «мыльное кинцо».
В недавнем прошлом посмотрел, кажется, видео-разбор минусов игры…
И… мне нечего добавить. Всё по фактам.
Нужны реальные яйца, что бы поднять на смех халтурную дань памяти чувствам игроков.
Если разработчики рассчитывали выехать на а) фонатах и б) новичках, то у них вышло всё довольно криво, так?
И никогда не знаешь какое будет общественное мнение. Потому что оно складывается из множества голосов, так что…
Спасибо за мнение, пойду дальше смотреть модный, современный сериал «Острые козырьки».
Я конечно смотрю на это всё со стороны, наблюдатель кароч, но тут уже не вооружённым глазом видно назревающее новое противостояние.
Люди и ситуации предсказуемы, так что такое несогласие с мнением банально может перерасти в ненависть к Кате как к личности, а то и поди хуже.
Просто это было замечено (противостояние мнений), еще в обзоре игры links awakening…