Я понимаю, что ещё рано, но меня уже не оставляет равнодушной некоторое обстоятельство – скорый выход игры The Last of Us: Part 2.
Использую инфоповод, право слова в персональном блоге и пишу.
Этот текст, скорее, для того, чтобы поделиться своим мнением (которое прочим между когда-то здесь же мне сказали засунуть в попу :D но прости, тот самый человечек, чтобы у меня кое-что не разорвалось, пришлось написать этот блог) и услышать размышления других (очень рада вас услышать), а не рассказать что-то новое.
Людям, которые не любят условного наклонения, вряд ли зайдут сочетания моих букаф, потому что «если» будет достаточно. Всё будет основано на том, что я вижу, и на внутренних ощущениях.
Я вообще такой человек, что не люблю обсуждать то, что от нас не зависит, ещё не вышло и т. д. Мол, зачем? Ничего же не изменится. Но для этого случая я делаю исключение.
Почему именно эта игра?
(В течение некоторого времени же выйдет и Cyberpunk 2077, и Death Streanding).
Первая часть The Last of Us сделала невозможное: посадила меня за консоль (таких людей много, знаю). Родители мне не разрешали играть в компьютер, я совсем немного рубилась в какие-то известные игры (GTA, CS, было дело с Nancy Drew), но не более. Да, первой моей, полноценно пройденной игрой был Uncharted 4: A Thief’s End, который мне очень зашёл(настолько, что я потом прошла остальные 3 игры залпом, начала писать блог, а потом поняла, что такие уже есть, вполне неплохие, и я как-то засомневалась: в общем, ценность букв в том блоге потерялась; теперь где-то в мире грустит один неоконченный документ). Uncharted связан с моими увлечениями в какой-то мере: я тоже люблю лазить по горам, попадать в разные передряги, та и природа вокруг; оружия, правда, не хватает в моём случае, но время ещё есть…
Но когда я прошла The Last of Us, это было нечто. Изначально я не хотела играть в неё, потому что мне буквально втюхивали её, мол, классная, вау, все в неё играли, и ты давай. Мне вот это «все играли» не упало. Я по этой причине до сих пор не посмотрела такую популярную вещь как Стальной алхимик и не поиграла в культового Ведьмака. Не надо меня заставлять!
После прохождения же TLoU я тихо положила геймпад на стол, сложила ручки и сидела на стуле неподвижно какое-то время, смотря в стену. Так обычно у меня происходит после прочтения книги моего любимого писателя Харуки Мураками, а тут оп, после игры. Мне настолько было всё непонятно, чувства перемешались. Единственное слово, вырвавшееся в тот вечер, было «глубоко».
После этого я прочитала много статей, русских и зарубежных, посмотрела интервью, обзоры, всё, что можно. Не могла оторваться от игры. Написала блог, который понравился мне самой (удивительно).
По этой причине я стала ждать вторую часть, на эмоциях написала блог, который получился не очень, правда. Потом завертелась в делах, остыла, погружалась в воспоминания только под Gustavo Santaolalla. Но вот снова вспышка новой информации.
Первое впечатление
Первое моё впечатление было не «Замечательно, поразительно, гениально, невзъеб…» ладно, не будем, а «Ох, етить, как я это пройду?!»
• Во-первых, игра показалась мне гораздо сложнее первой части. Понятно, что я её пройду, долго, упорно, танцуя на граблях, но пройду. У меня не такой богатый игровой опыт, и скилл не особо высокий. Хотя Нил Дракман говорит, что уровни сложности будут максимально сбалансированы между собой, и всё будет ок, мол, каждый позволит себе поиграть в неё. Я очень сомневаюсь, что это будет просто.
• Во-вторых, когда я смотрела геймплейный ролик, я увидела скорость и систему. Всё очень быстро и продуманно. Сложилось ощущение, что человек, играющий, в курсе того, что будет происходить через секунду (разрабы вроде отрицают постановку). Он очень быстро соображал, что делать и куда бежать. Хотя, может быть, так и делается – запланированный маршрут и действия специально для показа геймплея. Или вообще это не человек играет, а всё на компьютере сделано (о, бож… неужели это так?)
И тогда я поняла, что не смогу так быстро соображать. Тут либо надо быть просто уверенным в себе и бежать напропалую, либо иметь мега хорошую реакцию и физически, и интеллектуально. Мне, чтобы понять, каким оружием воспользоваться, нужно много времени. Например, в демо-версии, где Элли сидит на крыше, вдруг появляется мужик, и Элли в него из дробовика стреляет в ту же секунду. Ну я бы не сразу додумалась, мужчина появился всё-таки резко.
Возможно, к середине игры мы станем матёрыми и крутыми, что сможем так же быстро творить великие дела. То есть приобретём наигранность. Либо каждый разработает свою стратегию: тихую или громкую. Но что-то как-то… планы наполеоновские, душа предчувствует побираться.
Сюжет
Хотела бы я сказать здесь что-то точное и аргументированное, но не клеится.
Интересно, что будет двигать сюжет. В первой части большой упор идёт на зомби-апокалипсис. Когда начинается вся движуха, нас пугают именно зомбаками. Я не знаю, как у остальных, но первую половину первой части я концентрировалась именно на мертвяках, а отношения героев были для меня вторичны. Это ближе к концу игры я уже такая: «Падажжите, так я не о том думала всё это время?» И только после осознания я прокрутила в голове происходящее. Оказалось, в центре моего внимания должны быть мысли о спасении всего человечества посредством Элли, которая является лекарством. И как я всё это время так бездумно двигалась по сюжету, позор. В общем, цель всего действа благая и сложная.
Если же во второй части разработчики будут основывать сюжет только на том, что Элли спасает свою возлюбленную, то это будет немного странно неоднозначно.
• С одной стороны, в первой части мы видим что-то глобальное (спасение всего человечества), а во второй что-то индивидуальное (спасение одного человека/месть за смерть одного человека). То есть взялась одна небольшая деталь из огромного мира, единичный случай, и рассмотрелась под микроскопом. И на основе вот этого ничегошенького разыгралась вечеринка. Гм…
• С другой стороны, принято считать, что жизнь – это любовь, а любовь самое главное, что у нас есть. Как пел один из моих любимых певцов, Виктор Цой: «Смерть стоит того, чтобы жить, любовь стоит того, чтобы ждать». Мол, жизнь и любовь – важные моменты, привязанные друг к другу.
В итоге, первая часть – ценность множества жизней, вторая часть – ценность каждой жизни.
В первом трейлере Элли говорит Джоэлу, что всех убьёт. Вряд ли она так сказала, если бы её подругу просто украли, например.
Также маленькая деталь – браслет Дины. В первом трейлере его нет на Элли, в третьем – браслет на Дине и в четвёртом – браслет на Элли. Конечно, много причин, по которым браслет Дины мог оказаться у Элли, не только лишь убийство подруги, но всё равно любопытный момент. (А ещё странно: события первого трейлера явно развиваются после завязки – случая с Диной, но браслета ещё нет на Элли, а по хронологии должен быть).
Больше толковых предположений о сюжете я не встречала.
Когда я писала первый блог про вторую часть (09.12.2018), я написала:
На просторах интернета я нашла несколько предположений. Наиболее зацепили две теории (и те шаткие):
1) Элли и её новые друзья живут там, где Серафиты хотят создать новый мир, вследствие чего поощряют всё хорошее и жестоко карают то, что идёт вразрез с их взглядами. Серафиты хотят продолжать человеческий род, а такие, как Элли (с лесбийскими наклонностями), этому препятствуют. Потому Серафиты убивают подругу Элли, Дину, а наша главная героиня включает режим: «Я буду мстить и мстя моя будет жестокой». Правдоподобность в этом присутствует, тем более известно, что подруга Элли действительно умрёт.
2) Крепкая девушка, которую пытаются повесить во втором трейлере, – мать Элли. Мол, она полюбила не того, забеременела от него, спаслась и отдала маленькую дочь (?), а потом пропала, умерла или была убита Серафитами. Сама Элли говорит в первой части, что её мать умерла, но мало ли что, девочке могли соврать, что её родителей нет в живых (в общем, загадка на загадке).
Про вторую теорию я с той поры ничего не слышала. Видимо, сошла на нет.
А Серафиты кстати явно кому-то поклоняются, потому что в трейлере я заметила этот плакат недалеко от места, где происходила расправа с каким-то мужиком.
Переводится, как «Она может вести тебя» [божество].
Немного о героях
Элли
Один мой близкий человек сказал: «Мне не нравится, какой Элли выросла» (этот вопрос и подтолкнул меня написать здесь). Но речь шла не об ориентации или не только о ней, а о характере. Она мужеподобная, в ней много жестокости, но какой ещё она могла вырасти? Она не могла вырасти другой в постапокалиптическом мире.
• Во-первых, Элли лишилась родителей в детстве, причём не в младенчестве, а именно в таком возрасте, когда происходит формирование человека как личности – в пубертатный период. Она осознавала, что происходит, и всё воспринималось через призму подросткового максимализма. Соответственно, на неё это сильно повлияло. Как известно, дети без родителей довольно жестокие (не обобщаю, есть исключения, но делаю вывод на собственных наблюдениях). Эта жестокость у кого-то больше проявляется, у кого-то меньше. Такие дети знают, что им просто не на кого больше рассчитывать, как на самих себя. И они априори становятся вот такими, самостоятельными и решительными. Слабые просто не выживают. Сила нужна как духовная, так и физическая. И Элли сильная личность. Она не эмоциональная в повседневности. Всё держит в себе, поэтому-то встречается с девушкой, которая живая, открытая, тёплая (вспомним их поцелуй).
• Во-вторых, Элли выросла в таком мире, когда надо быть жестокой, внимательной, смелой, а не размазнёй. Любое сомнение, упущенная деталь могут стоить жизни.
• В-третьих, (смеха ради), она выросла с Джоэлом, которого можно назвать закрытым человеком, особенно в начале первой части (мега на эмоциональный мужчина). Она видела этого человека, и сама становилась такой. Ведь Джоэл заменил ей родителей…
• В-четвёртых, мы видели Элли ребёнком. Будучи им, она готова была умереть, чтобы жили другие. А сейчас получается так, что она готова убить других, чтобы жить. Понятно, она оберегает не только себя. Но возникает когнитивный диссонанс. Так мы видим как будто две, совершенно противоположные друг другу личности. Она готова была умереть ради других, а теперь – убивать ради себя. И отношение к герою у нас, естественно, меняется.
Джоэл
Хотя Naughty Dog отмечает, что в центре событий будет Элли, Джоэл будет играть немалую роль. Я думаю, что он будет появляться в ключевых моментах, в тех ситуациях, когда Элли будет не в себе / на распутье / будет перегибать палку и терять себя настоящую. Ей нужен будет совет. И Джоэл будет возвращать её к себе самой, чтобы она обратилась к внутреннему миру, проанализировала себя и потом приняла решение.
Джоэл знал Элли как девочку, как ребенка, а потом она выросла такой (хотя ещё не совсем выросла, 19 лет всё-таки, но уже зачатки взрослого человека со своим мнением имеются). Джоэл – это единственное, что осталось у нас с того момента, с их истории, и то, что осталось у Элли. Ясно, что есть и другие люди, но как ни крути Джоэл всегда был рядом, был опорой и поддержкой, он знает Элли и может повлиять на неё.
Таким образом, старик не будет принимать непосредственное участие в игре, но вот управлять сюжетом будет вполне себе неплохо через Элли.
Враги
Зомби
Мир не стоит на месте, живые (несмешная шутка) существа развиваются и идут дальше в своём росте. Зомби стали сильнее, теперь скрываться будет труднее. Судя по сюжету, зомби не основные противники, но они будут сильной преградой. (Когда я смотрела четвёртый трейлер, там Элли и Дина упали, потом тёмный экран, звук щелкунов и я такая: мааааать твою… Я их всегда боялась сильнее остальных видов. Ничего не изменилось, если смотреть на мою реакцию, когда эта тварь завопила). Честно говоря, я не совсем поняла, чем именно зомби стали опаснее, сказано было, что надо будет вести себя ещё тише и щелкуны стали быстрее, больше конкретики не было.
Появился новый вид – Shamblers. Представители распыляют ядовитую кислоту, а потом взрываются, как бомбочки. Напомнили мне гриб-дождевик (если не ошибаюсь), на который наступаешь, и он выделяет едкую пыль. Вообще в трейлере этот вид показали мельком, но этого хватило, чтобы напугать меня.
Люди на блюде
Ещё в первой части люди отличались некоторым интеллектом. Сейчас же их можно назвать полноправными представителями рода человеческого (при условии, что опустим их нечеловеческую жестокость).
• Теперь, если убить врага стрелой, то его соратники смогут определить ваше примерное местонахождение (политика: стреляй и беги – ВКЛ).
• Где бы вы ни спрятались, вас найдут. Потому что враги могут заглядывать под машину, на крышу и в самые дальние уголки комнат.
• Люди могут переговариваться между собой. В первой части тоже можно было, но это одна брошенная фраза и молчание. А здесь будет прям беседа, видимо.
• Людей очеловечили в чувствах. Это даёт сложность не в физическом плане, а в психологическом. Теперь мы будем убивать не запрограммированных роботов, грубо говоря, а запрограммированных людей. У них будут имена, эмоции (взгляните на выражение лица этой мадам).
• Вот только внешность врагов смущает. Все идентичные: лысые мужики в капюшонах, женщины с одинаковыми причёсками. Быть может, у них дресс-код попросту, на лица :D (к одежде у меня вопросов нет, вряд ли там большой выбор в такие-то времена).
Собаки
Наличие собак – интересное решение. Я не помню, чтобы в первой части были хоть какие-то животные помимо жирафов и лошадей. Ни кошек, ни собак не было. Даже птиц не припомню.
Во второй части живности будет много: и птицы, и лягушки, и, чёрт возьми, собаки. Жаль, что у нас не будет своего пса, как у врагов. Хотя кто знает, вдруг…
В любом случае к появлению собак в качестве противников у меня отношение настороженное. Например, когда я играла в Resident Evil 2, я столкнулась с собаками. И я тупо убегала, потому что не могла стрелять в них. Они были слишком неуязвимы. В разные стороны бегали, да ещё и в узком коридоре. Мне было неудобно с ними справляться. Проще было убежать и подлечиться, чем стоять и целиться. Возможно, здесь будет та же ситуация.
В итоге снова возникает вопрос, кто опаснее: люди или зомбари, а, может быть, собаки. Если в первой части мнения разделились-таки 50 на 50, то во второй части, чувствую, большинство скажет, что люди опаснее. Их наделили интеллектом каким-никаким, а зомбаков сделали немного опаснее и разработали новый вид. Но наличие разума определяет. Никогда не знаешь следующее действие со стороны человека.
Мир, атмосфера, геймплей
Прошу прощения, объединила это дело, потому что здесь не так много могу сказать.
Посмотрев трейлеры, я сразу подумала о композиции. Задалась вопросом: будет ли такая же композиция: зима, весна, лето, осень, как в первой части. В трейлерах я увидела зиму, весну (или всё же лето (?)), осень. Было бы любопытно увидеть такое же строение времён года в качестве фона событий.
Многие предполагают, что будет что-то типа открытого мира. Когда я читала комментарии журналистов, которые играли в демо-версию, они отметили, что игра напоминает коридор, у которого есть разветвления, но при этом они приводят в одну и ту же точку. То есть нам дадут довольно большое пространство для действий и решений, большой выбор, куда можно пойти, но при этом в любом случае нас будут вести в одно место, куда нам надо по сюжету. Просто это будет не так навязчиво, как обычно бывает, из серии: сзади кусты, спереди автобус, слева шипы, остаётся только один путь – направо, туда и дорога. А это будет по-другому, не могу точно описать, но представляю, как что-то ненавязчивое, но при этом понятное.
Я надеюсь, что это будет что-то понятное, потому что, например, в Uncharted у меня часто были проблемы с направленностью, куда идти. Я плутала туда-сюда, плюс там локации однообразные. Да, конечно, есть и пещеры, но вот джунгли идут и идут всюду, сплошные кусты, поди разбери.
Касаемо атмосферы… Когда я поиграла в TLoU, я подумала: «Черт, зомби-апокалипсис, что-то крутое, своя романтика». Когда я поиграла в RE, я такая: «Да ёп, да зомби-апокалипсис, да никогда». Хотя там разные враги и ситуации, если говорить общё – зомби-апокалипсис. И вот я вижу вторую часть TLoU и понимаю, что нет. Да, своя романтика осталась, но настрой стал жёстче.
Вообще всё настроение второй части основывается на напряжении, по словам Нила Дракмана. Это главное чувство, которое не должно покидать нас ни на секунду. Ни страх, ни чувство мести, ни чувство любви или жалости, а напряжение – вполне себе подходящее решение.
когда-нибудь слово «фантастический» уберут отсюда :D
Два трейлера строятся на антитезе. Сначала нам показывают тепло, уют, а потом, как Элли раздаёт лещей. Это подчёркивает разносторонность героя, разносторонность игры и жизни в целом. Типичная философия о добре и зле.
(Во втором трейлере очень символично, что Дина говорит: «Видишь, им стоит опасаться тебя», говоря о мужчинах, а на самом деле речь ещё и о врагах).
Игра явно будет зрелищной. Зомбакам можно будет отстреливать конечности и превращать их в мясо. Убийство людей мы видели в трейлере, и это очень жестоко. Молотком в лицо, ножом в горло, раздробить руку – да пожалуйста. Кровь хлещет, черепа пробиваются. Но это будет и затруднять нас, ведь игра рассчитана на то, чтобы нам было противно от убийств и беспощадности.
В геймплее заметны некоторые новшества:
• Элли теперь может уворачиваться от ударов, перескакивать через препятствия, прятаться под машинами, в траве, даже прыгать и ползать. Что логично, ведь, по сравнению с Джоэлом, она молодая и прыткая (по логике, она должна быть ещё и физически слабее в разы). Некоторые моменты меня всё равно удивляли: легко было заметить Элли, но враги не видели её буквально лицом к лицу.
• У нас всегда будет нож. Не будет системы заточки, и меня это радует. В RE у меня часто была нехватка ножа, уж не помню, как в первой части TLoU.
• Можно будет пристреливать сразу двух зомби одной крупнокалиберной пулей.
• Появятся дыхание и сердцебиение как часть геймплея, с помощью этого мы сможем понимать наше состояние и лучше вживаться в роль.
• Надо будет вынимать стрелы из себя (и не только их, полагаю), иначе мы не сможем прислушиваться к происходящему.
• Будет четыре направления, в которых можно развивать Элли и её скиллы: лечение (аптечка), оружие огнестрельное, предметы для кидаться + ближнего боя и лук со стрелами. Это в самом деле даёт большой выбор в действиях и ходе игры. Очень радует, что игра выросла во всех аспектах, будет баланс сложности.
Массовые опасения
Разработчики очень переживают за то, что снова начинается история Джоэла и Элли. Первая часть игры имеет неоспоримый успех, и вторая часть может подпортить впечатления.
Комьюнити немного негативно относятся к игре. Или: «Игра без того идеальная, законченная, лучше уже не сделать». Или: «Элли стала лесбиянкой, о бж, кошмар, доги пытаются угодить меньшинству, и это всё портит. Злоеб*чая толерантность» (хотя Нил Дракман сказал, что ориентация Элли не скрывалась и во время выхода первой игры, когда вся эта тема с ЛГБТ* была не так популярна, как сейчас, алло). Или: «Как я буду играть за девушку, я же парень» (ну смени пол что ль, не знаю, чувак… на деревянный попробуй, говорят – тёплый). Уверена, хрупким девушкам влезать в шкуру жёсткого дяди Джоэла тоже не просто.
В общем: Naughty Dog боится – но руки делают, мы боимся – но душа ждёт.
Обычно в конце я вставляю цитаты, здесь решила взять мини-диалог:
– Что ты делаешь, детка?.. Ты, действительно, хочешь пройти через это?
– Я найду и убью всех, кто ещё остался.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Собаки в игре были. В первой главе в клетках вроде, и в пригороде где с двумя братьями идёшь. Но взаимодействовать с ними было нельзя. Блог зачётный.
По тексту статьи:
Не думаю, что с этим будет проблема. Это Ноти Дог, они знают, как угодить казуалам. Наверняка будет несколько уровней сложности и реальные проблемы с прохождением будут только на харде.
Лично меня волнует другой вопрос: Будет ли она достаточно хардовой на максималках? Игра типа про реализм, хотелось бы, чтобы каждый враг был реальной проблемой. Когда я проходил первую часть на харде, было в целом неплохо (в основном по причине отсутствия автоприцеливания, в некоторых играх его намеренно отключаю). Но в первой части на локацию частенько запускали великое множество врагов, не давая возможности устранять их по-тихому. В результате игра про выживание превращалась в тир. И это бесило. Посмотрим, как геймплей будет работать во второй части.
Более сильный уклон в стелс-механики, с одной стороны это замечательно, но вот при кривой реализации это может всё испортить. В первой части стелс работал далеко не идеально (да и вообще мало игр, где он нормально работает). Особенно это было заметно при прятках с напарниками. Частенько напарники проходили тупо перед глазами противников, а те их не видели. Бесит, когда в играх про стелс ты дышишь противнику в спину по несколько минут, и тебя не палят. Или к примеру незаметно убиваешь одного врага в двух шагов от другого. Очень глупо выглядит, когда ты перед самыми глазами противника ползаешь в кустах или скачешь от укрытия к укрытию, и тебя подолгу никто не замечает.
Ведь можно же избавиться от таких косяков очень просто. Чтобы напарники не тупили в стелсе, можно просто убирать их по сюжету куда-нибудь перед стелс-миссиями. Чтобы не приходилось лазать под самой задницей врага, можно обходить врагов прячась в укрытиях вдалеке от них, можно устраивать отвлекающие диверсии.
Помню когда проходил Far Cry 2 на харде по стелсу я к примеру взрывал возле базы противника машину, устраивал пожар или ранил в ногу одного из врагов, на шум и крики о помощи сбегались бойцы базы. В это время я обходил этот аванпост с другой стороны и пользуясь неразберихой выполнял задачу без жертв (не считая раненого в ногу). Это было прикольно, и стелс в такие моменты не превращался в комедию «Тупой и ещё тупее».
Нет, ролик был постановочный. Тупить в подобных ситуациях будут все. Это нормально. Но в том и весь драйв. Однако это всъ же экшен-игра, а не пошаговая стратегия, поэтому тут надо соображать боль-мень быстро.
Про маму Элли разговоров много. Точно известно, что в сюжете будет беременная женщина. В Твиттере Ноти Дог даже было соответствующее изображение с поздравлениями в день матери. Но лица девушки не показали. Так что пока не понятно. Может Элли изнасиловали и она беременна. Может беременная женщина это её мать до рождения Элли. А может мать Элли в конце игры окажется главой злейших врагов главной героини — Серафитов (будет своеобразно), и Серафиты окажутся не такими уж плохими.
По поводу убийства подружки Элли хочется верить, что всё не так однозначно. Иначе получиться, что разрабы заспойлерили завязку сюжета в трейлерах. Есть например теория, что Дина — засланный казачок. Так было бы интереснее и не так банально.
Тут лично меня заботит не то, что Элли выросла мужественной и в сексе, отношениях предпочитает мужчинам женщин. Мне не нравится пока что то, как прописана женщина-лесбиянка в лице Элли в игре. Возможно всё будет ОК. По паре-тройке трейлеров это невозможно понять. Но пока что этот образ мне показался слишком клишированным. Девушка, даже если она лесбиянка всё равно остаётся девушкой. Понятно, что разные бывают. Тоже много всяких людей видел. Есть мужеподобные женщины, есть женоподобные мужчины. Но всё же немного напрягает то, как одинаково изображают лесбийские пары.
Когда в зарубежных фильмах и играх показывают лесбийскую пару, то чаще всего образ одной из девушек пишут не с девушки, а с мужчины. Будто они пытаются показать нам однополую любовь, но даже не понимают, как такая любовь и пара должна выглядеть.
Недавно посмотрел два сезона «Охотник за разумом» и там ситуация очень похожа. Одна девушка-девушка, а вторая — тупо парень. Сильно не хватало её образу каких-то женских деталей, мелочей, привычек.
Так и с Элли. Она не похожа на девушку совсем. Да, времена тяжёлые и её воспитывал приёмный отец — Джоэл. Но это не значит, что она должна превращаться в мужчину. Дина насколько я понял намного круче, чем Элли. И в их паре именно у Дины самые крепкие яйца в штанах. Но при этом она (Дина) остаётся женственной. А взрослую Элли будто писали с мужчины. По трейлерам я не увидел в ней ничего женственного.
Безусловно я могу ошибаться, да и в игре её могут раскрыть лучше. Но пока что она выглядит очень клишированным персонажем. Надеюсь, что я ошибаюсь.
Очень понравилось сравнение и упоминание
Зомби-собак в Резике я таки одолел, но крови они попили немало. В Резике очень понравилось то, что даже один рядовой медленный противник может доставить немало проблем (только боссы кумарили, игра во время босс-файтов превращалась из напряженного сурвайвл-хоррора в цирк). Резик на харде получился очень напряженным и от этого местами страшным. Было бы здорово, чтобы в The Last of Us PArt 2 на харде были похожие ощущения.
Вот такая риторика людей калит. Мой любимый мортик от таких сверхразумов пострадал. Я про людей, в смысле, которым показали чуть-чуть одетую женщину, и всё, вскукареки, ддосы рейтингов. Хоть я и не пекарь, но до сих пор пичот.
(Про пекаря надо запомнить фразу)
Спасибо, что осилили его около пол 6 утра-то :D
Не подумала
Спасибо *_*
Ещё пару похождений и я выучу диалоги наизусть (
и напишу блог о минусах игры которые я заметил за эти прохождения) Этого не будет)P.S. В игре ещё были обезьяны заражающие людей вирусом.
После такого количества прохлждений может получиться ооочень содержательный и подробный блог))
Такая жирная точка для все блогов на sg :D
Спасибо за статью.
Спасибо за прочтение ^_^
Вот тут да. Согласна. И надо сказать, что это проблема многих. В последней игре Догов (вроде она последняя, да, если я ничего не упустила) – Uncharted 4 – была такая же проблема. Сейчас я прохожу RDR2, и там то же самое. Либо это намеренно, мол, мб разработчики думают, что будет слишком сложно иначе. Либо… не знаю)
Если от этого совсем избавляться посредством введения другиз механик, то тогда механика «подкрасться, подойти вплотную и зарэзать/свернуть голову» совсем сойдёт на нет, хотя в жизни она вполне естественна. Совсем убрать её нельзя. Но подумать над другой реализацией, пожалуй, стоит. Иначе выглядит странно.
Да, вряд ли всё так. Скорее всего Доги просто решили так сделать специально. Чтоб мы подумали. А по итогу окажется всё совсем по-другому (чёрд. слишком интересно).
В мужеподобности Элли есть что-то клишированное. Но, думаю. Это такое. Мммм. В том смысле, что пары есть разные, да. И лесбиянки разные. И тут просто подстать сюжету или по какой-то другой причине Элли должна быть именно такой. Увидим)
Да. По поводу резика согласна. С одной стороны, резик мне дался непросто. Tlou как-то попроще был. Не так страшно что ли. А резик прям, ух… И в обеих играх свои прелести. В tlou всё-таки большой упор на сюжет, поэтому в уровнях, например, она может провисать, как первая часть немного. А резик создавался прям с упором на хоррор.
Даже если игра стала сложнее, мы же тоже опыта набрались))))
И вообще, так часто, глаза боятся – руки делают.
Не знаю, чего боюсь больше – сложности игры или прикосновения к прекрасному :D