Видеообзор:
Текстовая рецензия:
Когда я слышу словосочетание looter shooter первой ассоциацией, возникающей в голове, становится серия игр Borderlands, которая во многом и стала основоположником данного жанра. Первая часть сериала мне не особо понравилась, а вот вторая, на мой взгляд была просто великолепна. Сейчас даже и не вспомню сколько раз я её перепроходил. На момент выхода, сиквел “Борды” был эталонным представителем жанра. Необычный и по-своему очаровательный мир в cel-shading обёртке, интересный сюжет с запоминающимися персонажами, вполне неплохие диалоги с долей сортирного юмора, отличный кооператив и, конечно-же, главная фишка игры – невероятно огромное количество разнообразного оружия. Лично у меня ко второй части была только одна серьёзная претензия — стрельба, которую, на момент выхода игры, можно было назвать, в лучшем случае, терпимой. Но огромное количество плюсов перевешивало этот недостаток и, для меня, Borderlands 2 стала одной из лучших игр 2012 года.
И вот, спустя 7 лет после крайней номерной части, Gearbox выпускает продолжение, которое я очень ждал. И, надо сказать, триквел меня не разочаровал. Но обо всём по порядку.
Начинается игра, как и все предыдущие части, со стильного вступительного ролика, в котором, нам повествуют о Великом хранилище, где, судя по местным легендам, хранится нечто невероятное, и поэтому его хочет отыскать каждый уважающий себя искатель. За одного из таких мы и будем играть. Всего, на выбор нам предоставляют 4 героя: Залп – робот, который приручил местный зоопарк и теперь с его помощью умерщвляет противников, Моуз – девушка, способная призывать боевого меха, прямо как в Titanfall, Амара – сирена (самое редкое существо в галактике), обладающая биотическими способностями из Mass Effect, и Зейн Флинт – бывший агент, у которого в распоряжении находятся боевой дрон, голограмма и проецируемый щит.
После выбора персонажа и непродолжительной поездки на автобусе, нашего подопечного вербует в ряды “Алых налётчиков” знакомое консервное ведро на колёсиках — Claptrap. И мы почти сразу-же узнаём о главных антагонистах – близнецах Калипсо, которые, по совместительству являются сиренами и хотят получить содержимое Великого хранилища, чтобы стать богами. Для достижения своей цели они сколотили секту под названием “Дети хранилища”, которая насчитывает миллионы последователей по всей галактике. Хотя из близнецов и получились не самые плохие злодеи, я бы не назвал их особо харизматичными, ведь на протяжении большей части игры Трой и Тайрин Калипсо ведут себя как какие-то школьники, а если говорить конкретнее: они стримят, постоянно выпендриваются, делают мемы и специфически шутят. Больше всего своим поведением они мне напомнили группировку DedSec из Watch Dogs 2. На мой взгляд, “Красавчик Джек” из прошлой части получился куда более интересным и запоминающимся антагонистом. Зато промежуточные злодеи вышли очень даже любопытными. Например, Катагава младший – хитрый манипулятор, по совместительству глава “Маливана”, который путём шантажа пытается отобрать у Риза корпорацию “Атлас”.
Если-же рассматривать сюжет в целом, то могу сказать, что он вполне хорош и находится, примерно, на уровне второй части. Хотя игра медленно раскачивается, ближе к середине она берёт неплохой темп, а под конец действие обретает эпический масштаб и даже появляются драматические моменты, что стало для меня крайне неожиданным и приятным сюрпризом. Также в Borderlands 3 имеется огромное количество как старых, так и новых персонажей. Почти все они обладают интересными, прописанными характерами, а также каждый из них отлично озвучен.
Персонажи эти выдают как сюжетные, так и побочные задания. С основными квестами дела обстоят отлично, они находятся примерно на уровне второй части. Но и побочные задания не сильно уступают по качеству. Я прошёл почти все из них и мне они показались проработанными, весёлыми и крайне увлекательными.
Например, квест под названием “Рэчификация”. Риз поручает протагонисту найти, недавно пропавшего уборщика Тэрри. В начале он рекомендует проверить его комнату, за стеной которой обнаруживается тайная лаборатория. Попав туда можно наблюдать неприятную картину, её наводнили тараканы-переростки под названием “рэчи”. Исследуя локацию, герой слышит через запертую дверь крики о помощи. После разблокировки двери из неё выползает говорящий рэч, которого зовут Гленн. Потом бывший человек рассказывает трогательную историю о том, что он был болен неизлечимой болезнью и его лучший друг Тэрри вовсю обучался медицине в местном аналоге интернета “эхонете”, а после арендовал лабораторию для того, чтобы найти способ для спасения Глена. Терри узнал, что есть способ перенести сознание человека в тело “рэча” и поэтому начал экспериментировать. И со временем у него получилось. После этой истории протагонист и Гленн находят ещё тёплое тело Тэрри, и разумный жук предлагает с помощью специального устройства перенести разум своего друга в тело другого “рэча”. И после успешной процедуры лучшие друзья снова воссоединяются. И вот таких побочных заданий в новой Borderlands большинство. Так что я не рекомендую их пропускать.
К сожалению, Gearbox не смогли обойти стороной последние мировые тренды. А если говорить конкретнее, здесь, они подлизнули воинствующему феминистическому движению. Все крутые и сильные персонажи – это женщины, а тем временем вся мужская часть игры находится на вторых ролях и в лучшем случае представляет из себя забавных дурачков, а в худшем крайне неприятных гадов. Самый очевидный пример – это Трой Калипсо, который без своей сестры ни на что не способен, только и может что паразитировать на ней.
Во время прохождения мы побываем на нескольких планетах, которые отличаются не только внешним видом, но и обитателями. Это и хорошо знакомая Пандора – планета-помойка, выполненная в стиле “Безумного Макса”, населённая психами, бандитами, мутировавшими собаками и летающими тараканами-переростками.
Планета Прометея – один огромный, красивый мегаполис, в котором идёт война между “Атласом” и “Маливаном”. Из противников там имеются различные солдаты и роботы.
Далее идёт самая маленькая для исследования, но при этом довольно красивая планета – Афина, чем-то напоминающая футуристический японский город. На ней преимущественно предстоит сражаться с местными наёмниками.
Следующей в списке станет планета Эдем-6, по совместительству родина семьи производителей оружия “Джейкобс”. Она мне понравилась больше всех. Напоминает деревню реднеков, построенную на болоте. И контингент здесь соответствующий: бандиты, психи, болотные динозавры, обезьяны, которые умеют стрелять и много кто ещё. Ну а про последнюю планету рассказывать не буду, ибо спойлеры.
А путешествуют “Алые налётчики” между планетами на космическом корабле – “Убежище”, который по совместительству является хаб-локацией. Помимо того, что здесь можно пообщаться с персонажами и взять дополнительные задания, тут имеется возможность потратить заработанные деньги. Например, есть возможность прокачать вместимость инвентаря и максимальное переносимое количество боеприпасов (правда, теперь за деньги, а не за иридий) у Маркуса. Можно попытать удачу с игровыми автоматами в баре у Мокси, можно проведать Эрла, который теперь продаёт скины для персонажа за иридий. Рядом с ним, кстати, находится автомат, в котором можно приобрести очень неплохое вооружение всё за тот-же иридий. Ну и на конец, можно открывать за специальные золотые ключи сундук с легендарным снаряжением.
Как графика, так и дизайн локаций в Borderlands 3 находятся на высоте. За это в первую очередь стоит поблагодарить художников и дизайнеров, которые проделали невероятную работу. Все локации наполнены огромным количеством деталей, а также теперь игра побуждает к их исследованию, ведь в новой части “Борды” появились “точки интереса”. Например, можно охотиться на легендарных животных, с которых выпадает довольно ценный лут, собирать детали с мёртвых Claptrap’ов, захватывать вышки или находить новые машины для таксопарка, которым теперь заправляет Элли.
Кстати, таксопарк этот пополнился ещё одним типом транспорта – моноциклом. Рассекать как на двух стандартных типах машин, так и на одноколёсом байке стало значительно приятнее. Это не уровень каких-нибудь гонок конечно, но и не тот кошмар из прошлых частей серии.
Многие локации в игре достаточно большие и многоуровневые. И чтобы не заблудится Gearbox сделали вполне удобную 3d карту. Плюс имеется возможность быстрого перемещения между уже открытыми точками.
Геймплей, в свою очередь, поднялся на новый для серии уровень. В Borderlands 3 приятно стрелять. И да, до уровня чистокровных шутеров, типа последнего Doom, игре всё ещё далеко, но по сравнению со второй частью виден серьёзный прогресс. Враги активно реагируют на попадания. Отдача, анимации стрельбы и перезарядки, а также звук сделаны на очень достойном уровне. Пули теперь вгрызаются в противников и рвут их на части, что не может не радовать. Персонаж стал двигаться гораздо быстрее. Появились подкаты, способные сбить противников с ног. Протагонист научился подтягиваться за уступы, что добавило игре вертикальности. У некоторых пушек появился альтернативный режим огня, например, у автоматов бренда Vladoff имеется подствольный дробовик или гранатомёт. Стрельба от бедра стала куда точнее, особенно это заметно у снайперских винтовок (по крайней мере бренда Jacobs). В игре стало больше взрывоопасных бочек. Также открывая ящик с патронами, не придётся каждый раз прожимать кнопку, чтобы их подобрать, они подтягиваются сами. Наконец, смотря в пол можно увидеть ноги персонажа.
И не стоит забывать об одной из главных фишек серии – огромном процедурно-генерируемом арсенале вооружения, который в Borderlands 3 стал ещё более безумным и интересным. Во второй части я преимущественно пользовался дробовиками и автоматами, т.к. другие классы оружия мне не казались особо интересными. В этой, на мой взгляд, весь остальной арсенал сильно подтянули, поэтому я активно использовал все типы вооружения, которыми раньше пренебрегал. А именно: снайперскими винтовками, которые теперь имеет невероятную точность при стрельбе от бедра, револьверами, что бахают с огромной силой, имеют хорошую скорострельность и быструю перезарядку, пистолетами-пулемётами, которые стали куда эффективнее на любых дистанциях, а также тяжёлым оружием, разновидностей которого стало куда больше.
В серии игр Borderlands оружие может наносить стихийный урон. И вот какие стихии представлены нам в этой части: огонь, крайне эффективное средство против плоти, коррозия, которая хороша против брони, электричество, что очень эффективно уничтожает энергощиты, холод, который замедляет, а после и вовсе замораживает большую часть неприятелей и радиация, после облучения которой противник медленно теряет здоровье, а после смерти взрывается, нанося солидный урон окружающим и тем самым перекидывая заражение на них.
Теперь каждый из четырёх героев может переключатся между тремя активными способностями, прямо как в Destiny. Я прошёл игру за Зейна, у которого имеются боевой дрон, голограмма и проецируемый щит. Плюс ко всему, у него есть одна интересная особенность, а именно возможность экипировать сразу две активные способности. Так что я одновременно пользовался дроном и голограммой. Правда второй навык можно экипировать только вместо гранаты. Плюс ко всему у “активок” можно выбрать по два пассивных навыка. Так, например, мой дрон одновременно бил электричеством и выплёскивал на противников радиацию. А на счёт гранат можно не беспокоится, при дальнейшей прокачке навыков открываются способности автоматического метания взрывчатки как дроном, так и голографическим клоном.
И ещё немного о прокачке, теперь “Badass ранги” из второй части сменились “рангами Стража” и будут доступны только после прохождения основной сюжетной линии. Там можно незначительно повысить основные показатели персонажа, по типу: меткости, урона, скорости перезарядки и т.д., а также за каждые 10 очков прокачки в определённую ветку можно разблокировать какой-нибудь скин или пассивную способность, например, восстановления одной гранаты за каждые 10 убийств. Опыт-же для этих рангов начисляется за любую активность. Нечто подобное было в Diablo 3 с её системой paragon уровней.
Всё вышеперечисленное подняло динамику перестрелок в Borderlands на новый уровень. И я, как любитель быстрого и агрессивного шутерного геймплея остался вполне доволен. Моё обычное столкновение с неприятелем выглядело примерно так: я как в жопу ужаленный ношусь по локации, где-нибудь ставлю голографического клона и запускаю дрон, попутно отстреливаясь от противников и постоянно меняя оружие в зависимости от уязвимостей врага. А если на меня наваливалась целая толпа, то, по нажатию одной кнопки, меняюсь с клоном местами, тем самым перезаряжая щит и уходя от преследования противником (нечто подобное мог проделывать Zero из второй части).
Ну и конечно-же в игре есть боссы, много боссов. И почти все они сделаны на высочайшем, для шутеров, уровне. Каждый главарь обитает на довольно просторной и красивой арене. Каждый бой с ними проходит в несколько стадий, т.е., после потери некоторого количества здоровья, у боссов открываются новые приёмы и вести он себя начинает агрессивнее. Ещё очень порадовало, что на разных стадиях боя есть смысл пользоваться разным оружием, ведь уязвимость к стихиям у главарей часто меняется вместе со стадиями.
Хотя шутерный элемент в игре находится на достойном уровне, есть геймплейные механики, которые я хотел-бы видеть в Borderlands 3. Например, чтобы ещё сильнее повысить динамику, можно было-бы добавить рывки из Rage 2. Иногда мне не хватало возможности сделать двойной прыжок. Ну и последнее, но это уже из категории моих влажных фантазий, очень хотелось-бы увидеть более продвинутую расчленёнку, по типу той, что нам продемонстрировали в Doom Eternal.
Также стоит упомянуть, что игра имеет отличное звуковое и музыкальное сопровождения.
Под конец хотелось бы затронуть вопрос оптимизации. У меня были выставлены ультра-настройки графики в full hd разрешении, на вот таком железе: i7 3930k, 32gb ram, gtx 1070. И игра, во время столкновений, регулярно просаживалась до 50 кадров в секунду, что неприятно. В свою очередь недавняя Gears 5, которая тоже работает на Unreal Engine 4, даже в самые тяжёлые моменты стабильно выдавала больше 80 fps. При том, что пятые “Шестерёнки” – игра более технологически продвинутая.
Также в игре встречаются неприятные баги. Так, например, иногда у меня не отображались квестовые указатели на карте, что лечилось перезагрузкой игры. Несколько раз за прохождение встречались вылеты и иногда я не мог перейти на следующую локацию из-за того, что иконка перехода не отображалась. А так, это все проблемы, с которыми я столкнулся.
На прохождение основной сюжетной компании и большей части побочных заданий я потратил примерно 40 часов. И под конец игры у меня возникло приятное чувство, что только что я пережил отличное приключение, которое мне уже хочется перепройти. И это несмотря на то, что я проходил игру в одиночку, а в кооперативе, я уверен, что творение Gearbox заиграет новыми красками. На мой взгляд, Borderlands 3 получилась замечательной игрой с интересным сюжетом, отличными персонажами, проработанными диалогами, забавными шутками, огромным количеством фансервиса, хорошим, быстрым геймплеем и очень красивым окружением. Моя оценка столь яркому и красочному произведению 8,5 / 10 (а если подтянут оптимизацию, то и все 9). И, если вам нравится жанр looter shooter я ни в коем случае не рекомендую проходить мимо этой игры.
Лучшие комментарии
уфффффф
Да и сюжет стал каким то рваным из-за путешествий по планетам, превращаясь в банально решение проблем на каждой из них. Много клише, которое особенно заметно с Майей. Ну и про баги уже сказали. Не то, чтобы я хейтил игру, она замечательная и довольно весёлая, просто решил указать на некоторые недостатки, который откопал сам на основе своей игры.
Можно. Это грамматическая ошибка, а не изменение языка и применение нового термина.
Не может быть обзора на что-то. Есть обзор чего-то. Обозревание объекта.
Ты же не говоришь «Поехать таксёй», «Пройти на магазин» или «купить хлебом на ужин». По твоей логике, это не бред или безграмотность, а новояз.
Но если вкладывать по смыслу «пролить свет», «взглянуть» на что-то, контекст меняется. А контекст является основополагающим фактором при выборе формулировки, пунктуации и прочего.
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
Это прекрасно возьму на вооружение. =)
В любом случае, ненавижу слово «составляющая» в контексте игр, и ещё где-то миллиард подобных клише-словечек, тем не менее, отдельно тыкать носом в это не считаю своим долгом, потому что тупо.