16 августа 2019 16.08.19 4 1645

Batman: Arkham Evolution

+4

(Осторожно, спойлеры к трилогии Бэтмена)
Многие из вас могут помнить поистине завораживающую трилогию о Бэтмене, игру, о которой вспоминают всякий раз, когда выходит очередная супергеройская история с похожей боевой системой, очевидно, идеально подходящей своему сеттингу.

За всё время трилогии Бэтмен в глазах игрока прошёл огромный эволюционный путь в своём развитии. Эволюция видна в каждом фрагменте игры, и самое очевидное – гонка вооружений — лишь вершина айсберга. Но все ли изменения пошли герою на пользу? На мой взгляд, далеко не все. Не пытаюсь высказать общего мнения, только своё, но я лишь недавно залпом впервые прошёл все три части игры. Лечебница Аркхем так и осталась для меня идеальной. И каждое последующее появление летучей мыши вызывало всё меньше радостных эмоций. И, завершив игру, я решил разобраться, а что же я всё таки пережил, и почему оно оставило именно такое впечатление.

И окей, пополнение арсенала Бэтмена — это та деталь, положительное развитие которой не могу отрицать. Игрока даже в третьей части поджидают новые карманные устройства, которые помогают эффективнее уничтожать (простите, оглушать — Бэтмен никого не уничтожает) врагов. Парить над городом, лишь время от времени цепляясь когтём за выступы города — очаровательное зрелище. Гнать на танке, снося всё на своём пути — захватывает дух!

Но это приводит и к тому, что сами враги эволюционируют. Сначала это были просто остолопы с дубинами, а иногда с автоматами. А под конец у них появились шокеры, щиты, ножи, аптечки, электрополя, здоровяки… здоровяки с шокерами, щитами и ножами… как будто это классно, да? В результате под конец трилогии бой с кучей разносортных врагов в замкнутом пространстве превращается в своеобразный Dark Souls, где ты скачешь с одного угла помещения в другой, выжидая возможности пустить в ход какое-либо из своих устройств или приёмов и не получить при этом в рожу. Ах да, ещё и попасть в нужного врага, потому что когда бьёшь в ненужного, то автоматически получаешь урон либо сам урона не наносишь, ибо в куче врагов каждый требует своего подхода, поди разбери в суматохе, кого когтём, кого ногами, а от кого уворачиваться нужно.

И вместо того, чтобы ощущать себя героем, способным раскидывать врагов пачками, Бэтмен выглядит скачущим по углам трусом, бросающим через секунду бэтаранги, гель, электричество и вот это вот всё. Как минимум, на высокой сложности для такого казуала как я.

Вслед за обычными врагами эволюционировали и боссы. В первой части они уже впечатляли разнообразием. Стелс-битвы с Пугалом, кошки-мышки в канализации с Кроком, сносящий всех на своём пути Бейн, которым надо пересчитать стены, захватывающая битва с Плющом, приемлимая битва с приспешниками Харли Квин с прыжками по электрическим платформам… Полностью слитый бой с Джокером, который и не с ним бой вовсе, а, опять же, с его приспешниками, после чего надо попрыгать от мутанта по кругу арены и пульнуть когтём. Разнообразные и интересные босс-файты!

Во второй части нас ждал бой с приспешниками Плюща, бой с приспешниками Двуликого, бой с приспешниками Стрэнджа с последующим обезвреживанием главарей… Кошки-мышки с Пингвином, испытания Ра’с аль Гул, перебор всех устройств и приёмов в битве над Айсменом, интересное сражение с Глиноликим.

В третьей части… ну, надо пострелять в зад Кобре, побегать от супер-танка в пещерах, пострелять супер-танку в разные уязвимые точки… Бой с приспешниками Рыцаря Аркхема, бой с приспешниками Пугала, бой с приспешниками… Серьёзно, во всей третьей части я не могу припомнить в основной компании ни одного реально интересного главнюка. Все интересные босс-файты в лучшем случае скрыты в побочных миссиях… Ну, как все? Погоня за светлячком интересная. Свин — это бой с ним и его приспешниками, который приправлен тем, что миньоны накачаны обезболивающим. Ещё есть миссия с агнцем Блэкфайром, которая тоже драка с приспешниками, но под таймер. Пингвин — это бой с его приспешниками на пару с Найтвингом. Двуликий — бой с ним и его приспешниками. Дэзстроук — это ещё один бой с супер-танком и его приспешниками. Игра, что с тобой? Что с твоей фантазией?!

К самим персонажам это тоже относится. За сюжетный путь от первой к третьей части интересность персонажей постепенно и необъяснимо падала. В первой были такие яркие и запоминающиеся злодеи, харизматичные психи и негодяи! Каждый по-своему ненавидит Бэтмена, каждый по-своему коверкает свою речь. Да, они смотрятся карикатурно. Но зато насколько отпечатываются в памяти! Звериный рёв Крока, бесконечная злоба Бейна, визжание Харли, напыщенные самовлюблённые монологи Загадочника, отбитая речь Пугала. А от голоса Плюща хотелось первый и последний раз поцеловать её ядовитые губы.

Вторая часть в этом смысле скучнее. Доктор Стрэндж… я не видел его раньше ни разу. Допустим, это даже канон, я готов с этим смириться, но он ужасно скучный и монотонный. Настолько, что авторы почти сразу направили сюжет прочь от Стренджа, и до поры до времени Бэтмен о докторе даже не вспоминает, лишь то и дело слышит тикающий таймер. Мистер Фриз говорит тоже как-то слишком холодно (простите, не удержался от каламбура). Пингвин и Двуликий более-менее норм, но до злодеев психушки им далеко. Тем не менее, своей харизмой они привлекают внимание и вызывают интерес. Ра’с аль Гул и его дочка очень хороши в плане харизмы. А вот Бейн растерял всю свою злобу. Но окей, это обосновали сюжетом. Но мне всё равно было немного печально смотреть на его остепенившуюся натуру.

Третью часть я считаю самой скучной на злодеев. Особенно, если брать лишь основную линию сюжета. Два основных террориста Готема — Рыцарь Аркхема и Пугало, оба всю игру выжимают сухой пафос с каждой фразы. Если убрать звукофильтры, то разницы вообще никакой не будет видно. И ладно, окей, я повторюсь, что не слишком фанат данной вселенной и понятия не имею, как звучал Рыцарь в мультфильмах и как вёл себя в комиксах. Но я видел Пугало в первой части. Чёрт подери, как можно было испортить Пугало? Куда делась вся его шизанутая личность, накачанная наркотой и безумием речь? Нахрена он стал спокойным, рассудительным и рациональным? Нет, ну разумеется, всё это вкусовщина, да и Борис Репетур с таким Пугалом бы намного лучше справился. Но чёрт подери, сколько харизмы было растрачено зря? Нет, ну скажите, кто так считает, что вот старый голос Пугала, украденный из обзора Карамышева – скажите, что он уступает новому!

youtu.be/LPyM910MmT0?list=PLaUpg9Q9NFOrQt0OT9iXayXY1asM5bhev&t=1246

Серьёзно, кто так считает — скажите мне, что я не прав, и объясните, почему новый Пугало звучит интереснее!

youtu.be/P357SHuFqXE?list=PLkJoTOgcypA9BgPdNM_1zXqULKtLkUxk9&t=183

Та же история с Плющом. Как?! Как ЕЁ-то можно было испортить? Чёрт подери, в первой части она не только звучала сексуальнее, она и выглядела сексуальнее. Я… Я не знаю, что в её внешности серьёзного изменилось, кроме лица, но новая Плющ и двигается не так красиво, и выглядит менее обворожительно. И голос не такой завораживающий. Хотя блин! Если с пугалом прошла смена актёра, то тут актриса та же. Почему же персонаж скучнее?

youtu.be/lrhDixvwTOo?list=PLr9RPfA4jb6KJkb3HornzKS56ai7iAd5M&t=1074
youtu.be/OZaG933uLfc?list=PLkJoTOgcypA9BgPdNM_1zXqULKtLkUxk9&t=1063

Как будто… как будто на моменте режиссуры и сценария прозвучало что-то в стиле:
— Слушайте, чуваки. У нас есть Марк Хэмилл и он охренителен. Он охренителен настолько, что игроку будет до лампочки, кто там остальные злодеи, поэтому сильно не парьтесь над ними и сконцентрируйтесь на Джокере.
И в результате над остальными злодеями сильно не парились. Это самое адекватное объяснение Айви, что ей тупо прописали более скучную роль мученицы, спасшей город. Только Свин зачем-то старается выглядеть запоминающимся. Не могу сказать, что у него не выходит, но с ним буквально всего одна сцена, стоило ли так стараться?
youtu.be/eC93h5jjBb4?t=1011

Окей, ещё был Светлячок, но он какой-то «банально отбитый», если такой термин можно применить. Хотя на безрыбье смотрится приятно. Не могу сказать, что он тут не запомнился, но в Arkham Asylum забылся бы самым первым.
youtu.be/W_0rip-DC8E?t=153

Ну и да, с предыдущих частей в связке остались Загадочник и Харли, которые вроде бы одинаково хороши во всех частях. Причём, в Arkham City у Загадочника перемены не видно вовсе, и, посчитав, что это плохо, создатели в Arkham Knight добавили ему странный фильтр, дублирующий куски фраз. Звучит интересно, пока не надоедает. Окей, повторы — не претензия, а чистая вкусовщина и, на самом деле, похвальная попытка что-то изменить и подать иначе. Просто в моём случае не выстрелила. Плюс, с него зачем-то сняли плащ и нарядили в рубашку. Скажите, кому Загадочник в рубашке нравится больше, чем в плаще?

Харли Квинн же проходит через интересные изменения характера, потому что ей понемногу приходится перейти от позиции правой руки Джокера к его наследнице, взявшей под командование всю Джокеровскую банду. И хотя в третьей части её маловато, а актриса озвучки сменилась по меньшей мере один раз, этот персонаж ощущается столь же интересно на протяжении всей трилогии, на протяжении всех её перемен и личных драм.

В стане Бэтмена всё стабильно. Разве что пополняется понемногу. Альфред отлично справляется с тем, чтобы в любой ситуации давить зрителя аристократичной дворечностью в обеих частях, где был. Люциус в любой ситуации говорит красиво, но одинаково, хоть демонстрируя новое оружие, хоть пережив покушение на свою жизнь. Оракул изо всех сил пытается выглядеть интересной, но за все три части у неё так и не удаётся выбраться за рамки простого голоса, который как-то помогает главному герою выполнять его работу. Не помогло ни то, что персонажа вплели в сам сюжет, ни смена актрисы. Найтвинг, Робин, Азраил… Они… ну норм. Но никто не запоминается. Может разве что кошка. Но точно не озвучкой. Скорее — внешностью, поведением.

Селина Кайл — один из самых часто вспоминаемых персонажей, когда речь заходит о Бэтмене. Её интересный образ надо ещё умудриться полностью испортить, а авторы всего лишь не старались сделать кошку превосходной. В смысле, в третьей части. Во-второй как раз таки старались впечатлить её девиантным поведением и… О, Господи, они дали поиграть за кошку!!! Они дали погулять за неё по городу! Вау, за неё чуть по-другому ощущается стелс-режим (можно по потолку гулять)! А как она делает подкаты! У неё другие прикольные девайсы!!! Возможно, за этими всеми Вау я отношусь к кошке Arkham Сity предвзято. Вторая часть меня безусловно порадовала возможностью влезть в шкуру Селины, но третья эту возможность фактически отобрала обратно, вызвав отдельный вздох разочарования. Увы, там она такой же напарник в драке с жестянками (и ещё в паре загадок), а не отдельный управляемый персонаж.

С другой стороны, третья часть в самом принципе позволяет… немножко поиграть за многих персонажей, а не только за Брюса Вейна. Точнее, она порой бросает в бой вместе с Бэтменом союзника, и в пределах одного этого боя между персонажами можно переключаться. А когда бой будет окончен, под управлением игрока снова будет один лишь главный герой. И хотя у каждого из союзников своя манера боя и своё оружие, разницы между ними практически не замечаешь.

Вслед за персонажами изменилась и подача сюжета. Она в каждой части своя. И тут надо похвалить третью часть, сделавшую выводы с недостатков второй и занявшую свою удобную вершину. Первая часть может похвастаться линейным, но очень извилистым сюжетом, бросающим Бэтмена из крайности в крайность и вынуждающим его решать волны проблем, наваливающихся одна на другую. И все эти крайности спаяны настолько классно и так синергируют, что отсутствие этой сингергии в двух других играх, где приходится отмахиваться от основного сюжета, понимая, что в эти моменты время не движется вперёд… меня то и дело посещала ломка по линейному сюжету первой части, где пока ты разбираешься с разбушевавшемся Бейном, Джокер уже на другом конце острова сотворяет какое-то дерьмище, в которое придётся вляпаться.

Вторая часть ввела нелинейность. Она подготовила для игрока десяток сюжетных линий, а потом кто-то случайно нажал не на ту кнопку, и все эти сюжетные линии, зараза, огромным фейерверком брызнули в лицо игроку — на, разбирайся. Ох, чёрт подери, там Заас сейчас кого-то зарежет. Немедленно беги туда! О нет, Веном в плохих руках — иди собирай как можно быстрее. Ой, блин, Дэдшот начал зверскую серию убийств, надо немедленно его остановить! Игрока… меня игра закидала таким количеством побочных проблем, что в какой-то момент я ужаснулся от их беспорядочности и просто забил на все побочки. Подача побочных миссий представлена настолько некомфортно для игрока, что хуже и придумать трудно. На карте размазали ворох маркеров, и каждый сопроводили несуществующим вербальным таймером, обозначили приближение дэдлайна и срочной необходимости его остановить. Мне и на работе дэдлайнов хватает, я не для того зашёл в угодья Готема!

Arkham Knight с побочными миссиями поступила очень удобно. Во-первых, даже если и говорят про срочность, всё равно выдерживают некую планку типа «По маркеру скоро случится что-то важное, и вам стоит туда заглянуть». Во-вторых, основной сюжет регулярно делает паузу и говорит игроку: «Слушай, вот тебе список побочных миссий. Передохни от основного сюжета, помоги Готему в разных местах и возвращайся к главным действиям». Это было подано в настолько комфортной манере, что я все побочки вычистил (кроме Нигмы, ибо собирать все коллекции по городу это уже дрочево, на которое мне своего времени жаль, но я могу понять авторов, желавших исполнить пожелания любителей пропылесосить каждый чёртов угол огромного города). С другой стороны, не могу не заметить, что побочки, на самом деле, удачно разбавляют не самый выдающийся основной сюжет. В отличие от второй части, мне чаще было интересно спасти Кошку или остановить пожары, нежели идти искать Пугало и Рыцаря с их монотонно-пафосной речью. Не настолько скучной, как у Стрэнджа, но блин, как же Пугало был офигенен в первой части! Зачем было это менять?

Сам главный сюжет… не знаю, найдутся ли те, кто пожелает возразить, но в первой части он проработан явно лучше. Он выдержан в превосходном накале, отлично работает с динамикой, мягко увязывает множество событий… Разумеется, всё это вкусовщина, но пока первая часть чётко даёт понять, что главный злодей всего и вся — Джокер, он влез в лечебницу, он выпускает психов, и из-за него Бэтмен носится по лечебнице, запирая злодеев обратно, вторая… вторая даёт Стренджа с его мега-зловещим протоколом, на который игра забивает на все 100%, заставляя Бэтмена бегать по поручениям Джокера. Ну и да, псих психом, а я так и не смог въехать, по какой причине Джокер не выпил лекарство, а подождал, пока Бэтмен разберётся с десятым протоколом доктора. При этом сама линия поиска лекарства прописана недурно, там органично вплетены Двуликий, Пингвин и Фриз…

Но саму идею Arkham City я ставлю под огромное сомнение. Как реальная идея, она выглядит по моим меркам крайне нелогичной и неправдоподобной. Неужели власти действительно допустили взять район и окружить стеной. Отдать кусок города с заводом, с больницами, с музеями… что там ещё было из локаций? Отдать кусок города под преступников, которые могут творить тут всё, что хотят. А как вам идея выбрать кусок на берегу и с выходом в море? Стрендж хоть как-то защитил Arkham City от побега по воде? Вон, я брасом доплыву к своему спасению! Почему никто этого не сделает?!

Сюжет третьей… Сюжет третьей — это противостояние Бэтмена и Джокера. Только этих двоих. И даже тут не дожали, финального сражения между ними так и не происходит. Как я уже сказал выше, босс-файты в этой части прописаны из рук вон плохо. Причём настолько, что их нет даже там, где они чертовски нужны. Увы, всё остальное не имеет никакого смысла. Пугало нужно для того, чтобы накачать героя кучей токсинов, а на пару с Рыцарем они ещё давят на Бэтмена тяжёлым грузом вины, вызывая галлюциногенные трипы огромных масштабов. В этом заключается абсолютно ВСЯ их роль. А всё, что они в городе делают, имеет второстепенное для сюжета значение. Вот, что интересовало авторов — накачать игрока харизмой Хэмилла, который теперь сопровождает все события в Готеме едкими и остроумными комментариями.

Собственно, это одна из главных причин эволюции как Джокера, так и Бэтмена. Нет-нет, я не пытаюсь сказать, что они плохи в первых частях. Они отличные. Но если попытаться найти разницу между летучей мышью первой части и второй, между именно персонажем, то разница видна не будет. У антагониста ко второй части, конечно, добавилась болезнь, отчего он часто кашляет и постепенно умирает, но сам персонаж в целом такой же, как и в первой.

Третья часть засовывает Джокера в голову Бэтмена, и это обоих персонажей раскрывает с новой стороны. Сам клоун получает огромный арсенал по воздействию на глав.героя, а через него — на игрока. Галлюцинации, присутствие при каждой победе и каждом поражении, знание всех потаённых мыслей протагониста. Джокер в плане сражения с Летучей мышью получает настолько пугающую власть, что это не может не завораживать! Как следствие, и сам протагонист встречается с таким накалом моральных проблем, которые уже нельзя преодолеть с тем же хладнокровием. Больше всего меня покорила сцена, когда Бэтмен запирает одного из союзников за решёткой, бросаясь в бой в критическом состоянии, хотя минуту назад был готов уже сдаться. Третья часть позволяет увидеть Брюса Вейна таким, каким мы ещё его не видели. И если противостояние Джокера с Бэтменом захватывает, то таскаться по городу по любым остальным причинам основного сюжета чуть чаще, чем в половине случаев вызывает скуку. Особенно когда спадает восторг с того, как в игре реализована Плотва, тьфу, личный танк.

Ну и да, появление танка связано не только с желанием добавить в игру нечто новое, но и с расширением границ игрового мира до новых пределов. И по мере того, как росла карта, изменялся и сам подход к геймплею. Первая часть происходит в тесных помещениях лечебницы. Герой таскается по коммуникациям, разыскивает щели, пешком обыскивает весь остров сверху донизу… Я неоднократно ловил себя на мысли, что это передвижение приятно напоминает Бухту мясника из Хроник Риддика. Столкновения с противниками делятся на три типа. Это либо вооружённые противники, требующие устранять себя по одиночке в стелс-режиме, либо толпа с кулаками и дубинами, которая раскрывает боевую систему в самой лучшей своей красе, либо уникальный босс-файт. И всегда столкновения происходят на аренах, на выданных под столкновение локациях. Причём гибкость боевой системы ИНОГДА позволяет и на автоматы выбраться с кулаками, и на кучку рвущихся в ближний бой пойти со стелсом.

Вторая часть робко смещает акцент с тесных запертых локаций на просторные улицы города. Три режима сохранили себя во второй части почти без изменений: стелс, бой на арене и босс-файт. Но по не совсем очевидным причинам первые два работают не совсем как надо. Это не бросается в глаза и кем-то может оказаться и вовсе незамеченным. Но если приглядеться, то при сражении на крыше отброшенные враги не падают вниз, а упираются в невидимую стену (Бэтмен никого не убивает же). На улице уже нет чёткого осязания, скольких врагов нужно раскидать — новые лица то и дело вмешиваются и растягивают бой. Плюс, несовместимые первые два режима порой смешиваются, потому что в драку кулаками вмешались люди с огнестрельным оружием и наоборот. Отсутствие чёткой стенки между аренами портит боевую систему, идеально подходящую именно что для арен. И всё же Arkham City делает это робко, большую часть боёв проводя в окружении жёстких стен и интерактивных объектов.

А ещё во второй части начинают проклёвываться элементы миниигр. Миниигра по выслеживанию Зааса по звонкам. Миниигра по поиску места стрельбы дэдшота. Минииигра по сканированию трупов… Их немного, но в третьей эта идея доводится до определённого абсурда.

То миниигра по обезвреживанию мины, которая окружается кругом боя и предлагает устроить тир с танками. Или миниигра с погоней за БТР и отстрелом мелких машин. Или ещё одна погоня, но с избеганием огня Светлячка. Такое чувство, будто выйди четвёртая часть, она бы ещё дальше ушла в предоставлении коллекции миниигр. Проедь через колечки на машине, пролети через кольца на крыльях плаща, пробеги пешком, собирая маркеры… Третья часть очень близка к этому. Я имею в виду, что я понимаю, отчего это было сделано — игра нуждалась в разнообразии. Но мне кажется, она взяла курс настолько не туда, что растеряла былую мрачность и порой начинает напоминает Looney Tunes. Особенно, когда экран заполняется огромным количеством голографических объектов. Меня одного били по логике испытания Азраила? Он не носит технологичной маски. Как он видит всех этих голографических противников. И какого это, когда ты пытаешься бить в нарисованный воздух?

При этом Arkham Knight выбирается из понятия «арена» почти полностью, если всякие аренные испытания исключить. Битвы в сжатых локациях происходят настолько редко, что можно пересчитать по пальцам если не одних лишь рук, то с ногами уж точно. Добрая половина драк совершается на крышах и улицах, со всеми косяками боевой системы. Стелс на 50% превращается в планирование за спину противника, оглушение и взлёт обратно на недосягаемую высоту. Так просто проще, нежели перебирать весь обширный арсенал ловушек Бэтмена, который всего лишь не настолько эффективен. Ну и да, как я уже сказал выше, если в одном месте собирается куча врагов с самым разным вооружением, то драка с ними превращается в постоянные скачки по кругу в ожидании удачного для удара момента.

Вообще, развитие геймплея Бэтмена очень хорошо видно на развитии озорства Ридлера. Первая часть была лаконичной. Есть текстовые загадки, есть пространственные задачки на применение устройств. Временами загадки требовали некоторого бэктрекинга, но если не оборачиваться назад и стараться быть внимательным, то 90% всей Ридлеровской фигни собирается в одно прохождение вперёд. Остальные десять требуют пройтись по старым местами, вооружившись гаджетами до зубов, карта в помощь. Почти все собирашки валяются прямо по пути сюжета.

Вторая часть по пути основного сюжета выкладывает только две трети всей собирательной фигни, и половину из этого делает доступной лишь по наличию полной коллекции гаджетов. Остальное встречается вне основной линии сюжета, ибо город большой, всяким нужно было забить переулки.

Третья ушла от удобного собирания максимально далеко. Учитывая, что в тесные пространства игра забирается редко и неохотно, непосредственно по пути основного сюжета встречается только треть собирательных штук. Всё остальное раскидано в огромном городе. Ещё и поделено на огромную кучу миниигр. Обезвредь бомбу в мозгах, проследуй от точки А в точку Б, сделай это либо быстро, либо медленно и по маркерам… это не разовые задачки, а именно что миниигры, которые повторяются по нескольку раз, пока не надоедят игроку своим существованием! Радует, что для спасения заложника Ридлера не нужно теперь собирать все-все коллекции. Это было бы ещё одной неприятной вмятиной на побочных миссиях Arkham City. Жаль лишь, что не дают после спасения кошки за кошку саму поиграть… Как минимум, я не нашёл, где можно переключиться. И дважды жаль, что даже если собрать все-все коллекции Ридлера, игрока всё равно ждёт бой… с приспешниками-роботами, в перерывах между которыми игрока награждают скриптованной сценой нанесения побоев самому злодею. Чёрт подери, даже тут, даже с огромной машиной для убийств авторы не смогли собрать вменяемый босс файт с интересными паттернами!!! Даже Ридлер подвёл…

На этом вроде бы все моменты перечислил, которые хотел, но олдовые игроки могут мне припомнить ещё тот факт, что у Arkham Knight были большие проблемы с портированием на православную пекарню. Меня эти проблемы обошли стороной. Вот уж понятия не имею, сколько авторы танцевали с бубном вокруг игры после того ужаса, из-за которого игра даже на определённый срок слезла с продаж, но за всё прохождение меня не встретил ни один вылет. Вся игра прошла гладко и ровно — на данный момент к портированию претензий не вижу.

А в выводах я буду прост. Славься синдром утёнка, ибо первая часть лучше и второй, и третьей во многих аспектах. В моей системе ценностей — в самых важных уж точно, а именно — сюжет, персонажи, ровность геймплея. Увеличение количества аксессуаров было приятным бонусом к развитию игры, но привело к тем изменениям геймплея, которые мне не пришлись по вкусу. При всей своей харизме локомотив Джокера не вытягивает сюжетную составляющую обеих игр, и пока психушка помимо него предлагает пачку других завораживающих злодеев, City и Knight как будто специально пытаются поменьше отсвечивать в тени Марка Хэмилла, дабы не мешать его блестательному выступлению. Причём чем дальше, тем меньше отсвета. И конечно же, извиняюсь перед людьми, которым эта эволюция серии Batman понравилась больше прародителя, на ваше право собственного мнения ни в коем случае не покушаюсь.


Batman: Arkham Asylum

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанр
Дата выхода
25 августа 2009
4K
4.4
2 939 оценок
Моя оценка

Batman: Arkham City

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW | OnLive
Жанр
Дата выхода
18 октября 2011
4.4K
4.5
3 369 оценок
Моя оценка

Batman: Arkham Knight

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
23 июня 2015
2.7K
4.3
1 921 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Справедливый обзор трилогии. Разрабам почему-то скучно сделать то же самое, но больше, поэтому начинаются предложения с мини-играми, «а то игроку будет скучно проходить».
Но всё же, вторая часть мне нравится больше (да, да, Кошка, она всё решает).
Предлагаю к ознаКомлению!

На момент выхода у меня комп не тянул третью. Сейчас перепрохожу первые две, чтобы пройти третью.

Ещё последняя 3 часть более крутая игра, потому что у них больше механиков как у человека паука)))

Читай также