4 августа 2019 4.08.19 3 3651

Особенности Национальной Локализации Игр (ОНЛИ) — Days Gone, The Evil Within 2, Dark Messiah of Might & Magic

+26

Изначально я планировал написать лонгрид на тему того, чем Days Gone хорош и почему каждому стоит в него поиграть. В процессе я обнаружил, что говорить о положительных сторонах этой игры тяжело, так как они повязаны на крайне субъективном восприятии игровых механик, которые не всем могут прийтись по душе и персональной привязанности к истории и персонажам. В то же время критиковать её невероятно легко, ибо все технические проблемы лежат на поверхности и даже терпеть их, не говоря уж о том, чтобы игнорировать, бывает затруднительно. Простейший пример: в лагере Лост Лэйк у Дикона есть дом, в котором он мало того что ложится спать в другую сторону от подушки (да-да, байкер-нонконформист), так ещё и камера, готовясь показать красивый пейзаж, клипает через жалюзи.

Я довольно толерантен ко всякой тупости в играх, но это просто показывает насколько разработчикам не хватало либо времени, либо опыта и мотивации. И от таких мелочей в этот раз у меня полыхало, а каждый абзац начинал сводиться к подобным моментам. Поэтому, я бился головой о клавиатуру, пока не смирился с тем, что такой текст мне не по силам. И нет, не думаю что обманываю себя, мне искренне нравится Days Gone, ни разу не жалею, что прошёл его дважды и потом ещё по полтора раза отсмотрел все записи прохождения. Впрочем, текст мне всё равно не давался и в попытках отвлечься и привести мысли в порядок я закончил ещё два ролика. Да, настолько не давался. Поэтому речь здесь также пойдёт о The Evil Within 2 и Dark Messiah of Might & Magic.

Days Gone – хорошая игра с тяжёлой судьбой. Она странным образом умудряется сочетать в себе огромное количество отталкивающих моментов – начиная от загрузочных экранов из 2007-го, продолжая местами откровенно дутой драмой, заканчивая впечатляющей, для эксклюзива от Sony, забагованностью. Но при этом содержит богатый лор, правдоподобных персонажей, проработанный до мелочей сценарий, вполне затягивающий геймплей, полный жизни (условно) и захватывающих пейзажей открытый мир. Всё хорошее, что я перечислил, к сожалению, тоже местами пострадало, но не в той мере, чтобы однозначно поставить крест на игре и забыть про её существование.

Подозреваю, что основными причинами проблем Days Gone являются неопытность разработчика Bend Studio (с 2004-го года они делали исключительно игры для портативных консолей), завышенные амбиции и долгий срок разработки (по словам геймдиректора – с 2013-го года). Мои предположения лишь подкрепляются самим сценарием. Углубившись в него, можно найти достаточное количество реплик, которые должны отсылаться к другим, но их нет в игре. Например: сцена, где главный герой, Дикон Сэинт Джон, оказался запертым в ангаре полным ньютов (заражённые дети, в переводе они именуются «шакалами», но у меня язык не поворачивается их так называть, простите). Он и его напарник Скиззо пытаются открыть дверь в ангар, но едва им стоило её слегка приподнять – оттуда выскакивает заражённый ребёнок, орёт на них и прыгает обратно. Герои жмут плечами, открывают вход снова, Дикон пролезает внутрь, однако дверь падает и он обнаруживает себя в одиночестве против целой колонии ньютов. Перебив их, Дикон открывает запасной вход и его напарник спрашивает в порядке ли он, на что тот отвечает «just a little newt, right?». И эта фраза не имеет вообще никакого смысла в контексте происходящего, как и её перевод – «всего лишь мелкий шакал?». А имела бы лишь в одном случае – если бы её сперва произнёс Скиззо незадолго до этого, когда протагонист пытался открыть дверь в ангар и из-под неё вылез заражённый ребёнок.

Ещё один пример – Карлос, один из трёх антагонистов игры, на котором завязан очень большой кусок сюжета. Он – лидер культа под названием «Rest in Peace» (RIP) и до распространения вируса состоял в одном байкерском клубе с главным героем. Карлос и культ обвешаны очень большим количеством продуманных, но не раскрытых подробностей, вроде постоянно повторяемых культистами фраз: «Follow the Path», «Get Low», «Tremble», «Set Free», самого названия «RIP» и того, как они называют людей «Lost» или «Found». Открытие того, что Дикон знает Карлоса и называет его настоящим именем (Джесси Уильямсон) – должно быть большим открытием и для игрока, но без достаточной предыстории такой сюжетный ход не работает и способен лишь вызвать недоумение. В процессе раскрывается лишь то, что Карлоса пытали и выжгли ему все татуировки, демонстрирующие принадлежность к мотоклубу, после чего выгнали с позором, но не показывается за какие проступки и как он стал умалишённым фанатиком. Если не считать одной записки, в которой говорится что он учился у некоего шамана по имени Карлос Луи Доминик, в честь которого, вероятно, он и назвал себя. Там же условно упоминается часть фраз культистов, но без подробностей или обоснований.

Но это были примеры потерянных частей сценария, сохранилось в игре всё же довольно много. Влияние вируса на мир и отдельных живых существ нам показывают через научные отряды организации НЕРО. Она имеет свою внутреннюю структуру и те персонажи, которых игрок встречает по ходу сюжета также упоминаются во множестве диктофонных записей. Члены НЕРО делают заметки и выводы по ходу наблюдения за заражёнными, изучения их поведения, рациона, мутаций, отклонений. И сам мир наполнен многочисленными историческими справками и отсылками.

Например, книга, о которой говорит механик Мэнни, «Zen and the Art of Bike Repair» – это отсылка к реально существующей книге «Zen and the Art of Motorcycle Maintenance». В игре она написана, кхм, Марксом.

По радио вещает параноик-консерватор и лидер одного из лагерей – Марк Коупленд, транслируя как теории заговора, так и критику внутренней политики Соединённых Штатов. И всё вышеперечисленное очень сильно играет на атмосферу, которая очень аккуратно, по кирпичикам, выстраивается за счёт множества деталей. Я не побоюсь сказать, что в части проработки мира игра не уступает той же TLoU, пусть и проигрывает в режиссуре, стройности повествования и харизматичности персонажей. В Days Gone очень сильно выделяется главный герой, перетягивая на себя одеяло, отнимая подушку и вообще спихивая в угол остальных.

Однако, практически все хоть сколько-нибудь значимые персонажи имеют свою предысторию, характер и их поступки не выбиваются из образов, за возможным исключением трёх сцен, которые представляют собой обычную дешёвую драму. Когда главный герой режет глотку другому персонажу, мы точно знаем, чем он мотивирован и это соответствует тому, что мы о нём знаем, независимо от того согласны мы с этим поступком или нет.

Локализация вполне отражает игру в миниатюре – она тоже страдает от некоторых ошибок и технических проблем, но при этом отлично переведена и озвучена в целом, а местами и не боится вставить крепкое словцо. Подробнее про всё хорошее и плохое – в ролике.

 

The Evil Within 2. Откровенно говоря – мне нечего про него сказать дополнительно. Сценарий в нём крайне номинален, он существует лишь для того, чтобы провести игрока по определённым локациям, бросить в лицо пару скримеров и иногда скатиться в откровенный… трэш. Я хотел сказать «бессмыслицу», но нет. Это первая часть была экспертом в бессмыслице, как относительно происходящего на экране, так и переусложнённого сценария. И если первая половина The Evil Within 2 пытается походить на оригинал (признаю, местами весьма успешно), то вторая задыхается от недостатка идей.

Ты знаешь, что у игры под названием «The Evil Within» проблемы, если лучшее чем она пытается напугать – клей ПВА

Но справедливо ли критиковать локализацию за то, что ей негде было накосячить? Нет, само собой нет. Перевод и дубляж TEW2 – это пока что лучшее, что я видел в индустрии, с точки зрения чисто ремесленной работы. Не то что бы я много повидал, конечно. Пара глупостей возникает здесь и там, но об этом – в небольшом ролике.

 

Dark Messiah of Might & Magic. Не буду скрывать, критиковать что-то, выпущенное в 2006-м году – очень странно. Не потому что устарели какие-то игровые механики, вовсе нет. Бить, пинать, резать, рубить, колоть, жечь, замораживать, уменьшать, подкрадываться и лечиться – всё ещё невероятно весело. Устарело же звуковое сопровождение Тёмного Мессии, и локализация с этим вообще не помогает. Проблемы перевода можно пережить, они относительно редкие. Относительно – потому что мне сложно сказать, что такое «нормальное» количество ошибок для игры, которая проходится за 6 часов и содержит большие геймплейные куски вообще без какого-либо текста или диалогов. Проблемы дубляжа вовсе минимальны, по большей части правильные интонации, достойная актёрская игра и отличный кастинг. Причём всё вышеперечисленное сконцентрировано в первом часе и впоследствии всплывает лишь изредка.

Однако, техническая реализация дубляжа – кошмар наяву. В Dark Messiah у каждой реплики есть чётко фиксированный тайминг, по истечению которого сразу идёт следующая. Если заменить оригинальную реплику на другую, с большей продолжительностью – она либо прервётся ровно в тот момент, когда начнётся вторая, либо даже не остановится. Один раз она прервалась, а затем началась заново, этот момент есть в ролике, но я не делал на нём акцента.

Громкость голосов Заны, Сарета и Кха-Белета (отец Сарета, демон, его не называют по имени в игре) не отрегулирована, ор и перегрузки звука прилагаются.

Фенрига и Менелага в катсценах озвучивает другой актёр, фактические расхождения речи с происходящим и многое другое – в ролике. Я лишь попрошу быть внимательным во время просмотра и быть готовым к звуку дубляжа, который местами оставлен в познавательных целях. Предупреждения присутствуют.

 

Спасибо за внимание. С «небольшой» задержкой я безумно рад наконец сделать осмысленный пост на SG. Особенно приятно то, что он про три, в общем-то, вполне достойные перевода. С радостью приму критику и предложения по будущим роликам в комментариях. Пожалуй, даже не откажусь от какого-нибудь тотального трэшака.

Больше спасибо LastStepToHell за бесценную помощь в редактуре, оформлении и мотивации


Dark Messiah of Might and Magic

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
24 октября 2006
1.6K
4.4
1 128 оценок
Моя оценка

Days Gone

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
26 апреля 2019
1.8K
3.9
1 174 оценки
Моя оценка

The Evil Within 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 октября 2017
1.6K
4.2
1 041 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хорошо сделал. Только сегодня на ютубчике видео по Дарк Месае глянул.
Спасибо. Да, видео раньше подоспело. Не хотел с ним слишком сильно затягивать.
Читай также