
Если посмотреть так, то у меня есть закономерность в плюсах в блоге (много-мало-много), и сейчас должно быть максимум 9 плюсов. Я люблю закономерности, но как-то грустно)))))))):(((((((((
Я не собиралась играть в это, пока волшебным образом не появились бонусы на карте в Эльдорадо :D Лучше поздно, чем никогда.
Скажу сразу, что в прошлые игры серии я не рубилась и мало что слышала о них. Поэтому текст будет о Resident Evil 2 Remake, как о самостоятельной игре, а не как об одной из частей серии.
И да, не забываем о том, что я не умею без спойлеров. Пора бы научиться, но, во-первых, я пишу всегда поздно, когда кто хотел, тот поиграл уже, а во-вторых,… это уже совсем другая история.
Прежде, чем я начну вещать, вопрос. А вы тоже обосрались от этого тира… ладно, не будем. Все дома построили при появлении шкафа (так я называю огромное, бессмертное существо, покорившее моё сердечко изнутри). Неубиваемый враг эт нечто, надо сказать.
Ну, милашка же
Ну, вообще ничего особенного*. В Раккун-сити приезжает парниша модельной внешности, только окончивший полицейскую академию. Он готов вершить суд, наказывать неправых и пропагандировать справедливость. Но его встречает город, кишащий зомбарями, лизунами и шкафом. Неждан? Неждан. Леон клянётся себе в том, что разберётся с этим делом и виноватые пожалеют о своём существовании. Я же в своё время, клянусь себе в том, что в следующий раз хорошо подумаю, покупать ли подобную игру.
Впоследствии оказывается, что существует некая корпорация Umbrella, которая накосячила и распространила G-вирус (Г, Ж – без понятия, как правильно, я так и не разобралась). Он же превратил людей и собак в зомбарей, создал лизунов, растительных зомби (плющи) и пустил тирана разгуливать по бульварам.
*Это я сейчас так говорю. А когда прошла игру, то побежала гуглить лаборатории, которые занимаются зомбо-вирусами. Есесна, ничего не нашла. Даже если кто и промышляет подобным, то такое не афишируется.
Играть было приятно, никакого дискомфорта. Ходишь себе такой, изучаешь всё вокруг, фигакс – зомбак, пиф-паф, упал, оп, ещё один, пиф-паф, упал, встал первый, пиф-паф, не упал, встал второй, ты:
Решать головоломки интересно, они не сложные, приемлемые (не будем сейчас об этих дверях с шахматными фигурами, чтоб их…). Тупить не приходится.
Пока ходишь по комнатам, прям хочется всё изучить, осмотреть, даже не для того, чтобы все предметы были в арсенале, а просто это само по себе интересно.
К тому же надо постоянно рассчитывать, чтобы было место в сумке, мол, понимаешь: сейчас надо будет брать дофига сюжетных предметов, придётся отказаться от ключей и травы*.
Классно, что от внимательности и дотошности игрока зависит то, как много будет у него патронов, сумок и лечилок. Что найдёшь, то твоё. Хватай и беги. И удобно, что, когда всю комнату исследовал, она становится синей на карте.
Карта это прям топ. Первые часа полтора ты из неё не вылазишь просто, там всё, что нужно. Потом уже полицейский участок знаешь, как собственную квартиру. С канализацией лично у меня возникли проблемы, я её так и не запомнила. Лабораторию было несложно запомнить, блуждать негде.
*Гы, гы, гы, травы. Мне кажется, что концепт-художники и художники резика – наркоманы те ещё, создать тех же самых лизунов или всяких чудовищ из Devil May Cry надо постараться на светлую головушку…
Был сложный момент, когда играла за Аду. Я пробовала раз 9-11, наверное. Сеёзно, так перепсиховалась, что просто кидала игру и уходила успокаиваться. Я посчитала очень нелогичным то, что Ада, побежав за Аннэт, не взяла оружие у Леона. Да и к тому же она сама якобы из ФБР, но пистолета нет. Это усложнило задачу. Патронов тупо не хватало, чтобы разобраться со всеми зомбаками и где-нибудь не косякнуть. Поэтому последнюю попытку я просчитывала максимально наперёд.
Принцип драматургии. Уверена, кто-то слышал о таком принципе, как чеховское ружьё. Мол, если в первом акте висит ружьё, то в последнем оно обязательно выстрелит. Так и в RE. Вот сидели собаки в клетках, не убил их, они потом сбежали и напали на тебя. А убил, так они всё равно взялись откуда-то и напали. Также вот сидели себе три зомбака на полу в лаборатории перед нашей подлой встречей с двумя лизунами, не убил их, они и встали в неподходящий момент. Пострелял, они упали, а потом всё равно встали. Убил, надо же, не встали.
Визуалу надо отдать должное. То, как разрываются кишки, шеи, голова в разные стороны, тело на две части, вся эта расчленёнка внушает страх. Враги выглядят стрёмно, всё, как надо. Горящий город приковывает взгляд красотой и атмосферностью. А как восхитительно нас убивают зомби. Ух! Мощь. Кусают, валят на пол, кусают снова, отрывают кусок, в это время ещё свет мигает. Бррр.
Вообще всё окружение очень детально и хорошо проработано. Непонятно зачем, правда. С учётом того, что в 90% комнат темно, как под медным тазом (хотела бы привести другое известное сравнение, но подумают ещё, что я расист), можно было и не стараться. Иной раз ничего не видно. Можно было немного посветлее сделать, капелюсечку. Может быть, Capcom и пробовала, но игра растеряла атмосферность. Не знаю.
В таком случае спасибо, что фонарь дали, и он даже светит, и даже хорошо разработан.
Отдельное спасибо за такого красивого (бж, таких нет на белом свете) главного героя.
Кстати о герое, и не только главном. Что немного расстроило, так это поверхностное знакомство с персонажами.
Возьмём Леона. Очень жаль, но я узнала о нём мало. Правильный, смелый, наивный. Да и всё. Нет какого-то плавного или резкого раскрытия персонажа, нет развития. Я только заразилась его милым ругательством «Ксо!»
Клэр. О ней ничего неизвестно, если играть сюжетку за Леона. Мол, она приехала искать брата, и она добрая, смелая, уверенная.
Ада. Этот персонаж вызвал диссонанс. Меня убило, что она раздавала указы, а сама уходила шариться по коридорам. С другой стороны, она заботилась о Леоне, когда его ранили. Играла им, даже поцеловала. Потом вдруг пистолет на него навела. Потом помогла, на последнем издыхании дав ему гранатомёт. Короче я так и не поняла, положительный или отрицательный персонаж, да и кто она вообще такая.
Сумасшедший учёный Уильям (и босс соответственно). Первые два слова всё говорят за нас. Он просто работал над своим проектом, а у него хотели его забрать. Кто б тут обрадовался, лишившись смысла жизни.
Аннэт – жена Уильяма, тоже работала над G-вирусом, но «такого не хотела», по её словам. Странная женщина. То уверенно спасается от Ады, то в суматохе оставляет нас 1 на 1 с боссом драться. Это вообще её муж, пусть сама выясняет с ним отношения, тю.
В общем, особо нечего сказать о героях. Несмотря на то, что их мало, раскрыты они неоправданно плохо и не вызывают сильных чувств.
Чересчур страшно. Может быть, я просто трус. Но я даже не могла объективно оценивать игру, подмечать детали и делать себе заметки, потому что притуплялись все мои чувства кроме одного – страха. Это не есть хорошо. Это не хоррор-игра в классическом виде с дешевыми приемами. Там не было скримеров, кроме зомбаков за заколоченными окнами. Никакой резкой страшной музыки. И мне хотелось бы во время игрового процесса видеть эту самую игру со всеми мелочами, а не только ссаться, что сейчас выйдет шкаф и вдавит своим кулаком в стену.
Музыки как таковой в игре нет, разве что в парочке комнат с печатной машинкой. Главная музыка здесь – это тишина. Вот тихо, и на душе спокойно. Любая мелодия была бы лишней. Чуть шаги на горизонте, и в путь дорогу.
Внушающая заставка. Прям вах, до дрожи. Сразу ясно, что сейчас буит мясо.
Из трёх локаций: полицейский участок, канализация и лаборатория, мне понравился только полицейский участок и немного лаборатория. Канализация лишь устрашала. Мне нравилось исследовать всё, но канализацию прям по минимуму. Мне не сильно хотелось с кирпичами в штанах по воде гулять. Я не исключаю того, что утрирую, и на деле всё не так страшно.
Но. За что можно отдать должное этой игре. После прохождения той же The Last of Us, пары фильмов и сериалов про зомбаков мне стал интересен зомби-апокалипсис (своя романтика), я всё думала о том: «А что, если он настанет, пора готовить рюкзак на такой случай и т. д.» После RE: «О, нет, увольте, я так не хочу». Я гораздо больше прониклась этой страшной атмосферной, всё очень приближено к реализму и даёт отнюдь не романтичное представление о подобном событии, и это пугает. Без шуток.
… которые я умудрилась заметить и успела записать (не исключено, что где-то я просто придираюсь. И да, я прекрасно помню, что это игра, и надо делать поправку на ветер). Это не минусы, оно не мешает играть.
• По приезде в самом начале Леон в магазине убивал зомбаков, у меня закончились патроны. Потом заставка, где Леон встречает Клэр. И в этой заставке красафчег выстреливает в зомбаря. Чем? У меня нет патронов, блин. Они закончились, ты из какого тёмного закоулка вытащил его? Это раз.
• А два, в той же заставке. Леон завалил зомбака одной пулей. Да где ж такое видано-то во всей игре, что с одного удара можно положить ходячего? Ляяя, патроны для заставки пожалели что ли. Я расстроен.
• Скупились ещё и на лица зомбарей. Я в канализации видела точно таких же чуваков, что и в полицейском участке. Хочется спросить: «Дорогой, да как же ты здесь оказался?»
• Тот восхитительный момент, когда ты стоишь в коридоре и откуда-то появляется плотоядный. Втихушку так оп, и подкрался. Да как так? Их же слышно обычно. А тут на те. И он не сидел на полу, не лежал, пусто было. Он именно пришёл. (Странно, что не прилетел. Тихо же).
• Идём дальше. Выпускник полицейской академии не умеет прыгать, а бегает так, что самый неспортивный человек в моём классе передвигался быстрее по залу. Нелепо. Да, если бы Леон прыгал и бегал быстрее, то каких-то головоломок не было, от шкафа проще было бы уйти и т. д. Но это не оправдание. Больше на халтуру похоже. Будто разработчики не захотели продумать это.
• Очень часто лизуны или зомбаки застревали в текстурах, их было видно сквозь дверь или стену. Более того, они не могли зайти в комнату другую. Хотя в конце, после драки с боссом нам надо бежать, и вдруг зомби выходят из двери нам навстречу. И в середине игры такое было, прям перед самой первой встречай с тираном. Двери одинаковые, зомби тоже (даже лица те же :D), а происходящее поражает.
• Совсем непонятно, сколько патронов надо, чтобы уложить ходячего. То с двух падает, то с семи стоит, как приклеенный. В среднем четырёх пуль достаточно. Но 1/3 игры я не вкуривала, где здесь математика. Проще по ногам стрелять, чтоб валялись, надёжнее.
• Сейчас будет субъективно, возможно, но я скажу. Первую половину игры я сидела с кучей травы и с пустой обоймой. А вторую половину игры с кучей патронов и без лечилок. Может быть, я нерационально юзала это дело. Но обычно у меня подобных проблем не возникает.
• В финальной битве с боссом я столкнулась с отсутствием жизни. Мне два удара по щщам, и я в отключке. У меня не было травы, а на выходе я нашла только одну фиолетовую, которую отдельно не употребить. Вследствие чего пришлось после многих попыток подебить заново проходить коридоры перед боем и искать лечилки.
• Второй сценарий (а именно за Клэр) удивил. Мол, Леон и Клэр пересекаются, но получается так, что у них есть и общие моменты, полностью идентичные. Это странно. Я надеялась на совсем противоположные истории или хотя бы логично пересекающиеся.
Ну такооооээээ
Их я отметила и расписала уже. Но если обобщить, то:
• слишком страшно, всё притупляется на фоне страха;
• чересчур темно;
• много нелепостей и нелогичных моментов;
• плохо раскрыты герои.
Тому, что основной сюжет не такой сложный для прохождения в отличие от трёх дополнительных сценариев, которые просто хард. Их пройти с первого раза unreal.
В случае с «Беглец» зомбаки трудно убиваемые, потом в какой-то момент их целая толпа, а потом ещё и куча лизунов в одной точке. Воух.
«Нет времени на траур» и «Забытый солдат» запоминаются огромным количеством зомбарей, которые толпой нападают, и ты даже не всех можешь ножом кокнуть. Вроде пробегаешь мимо, а тебя всё равно хватают.
Забавно, что попадаются автоматы, где у тебя есть право выбора предмета.
И безумно радует музыка. Она очень ритмичная и наводит панику. Что сильно противопоставлено основному сюжету, где, повторяюсь, лучшая музыка – это тишина.
В общем и целом игра мне понравилась. Страшно. Но она внушает (любимое слово, ассоциирующееся у меня с RE). Есть в ней сила. Много плюсов, хотя и также много недочётов. Под впечатлением буду долго.
И, конечно, цитата, которую выбрать было сложно. Выбирать-то не из чего.
«Но мы никогда не хотели ничего подобного»
© Аннэт
Вот сидели собаки в клетках, не убил их, они потом сбежали и напали на тебя.
А два, в той же заставке. Леон завалил зомбака одной пулей. Да где ж такое видано-то во всей игре, что с одного удара можно положить ходячего? Ляяя, патроны для заставки пожалели что ли. Я расстроен.
Совсем непонятно, сколько патронов надо, чтобы уложить ходячего. То с двух падает, то с семи стоит, как приклеенный. В среднем четырёх пуль достаточно. Но 1/3 игры я не вкуривала, где здесь математика. Проще по ногам стрелять, чтоб валялись, надёжнее.
• слишком страшно, всё притупляется на фоне страха;
• чересчур темно;
в отличие от трёх дополнительных сценариев
• Второй сценарий (а именно за Клэр) удивил. Мол, Леон и Клэр пересекаются, но получается так, что у них есть и общие моменты, полностью идентичные. Это странно. Я надеялась на совсем противоположные истории или хотя бы логично пересекающиеся.
Музыки как таковой в игре нет, разве что в парочке комнат с печатной машинкой. Главная музыка здесь – это тишина.
иммунитет к хоррорам ослаб
е охота думать как себя ощущать в этих зубах и какая на ощупь вся эта дрындола =<