28 апреля 2019 28.04.19 11 5441

Альтернативный обзор Borderlands: GOTY + несколько слов об Enhanced Edition

+1

Borderlands принято хвалить. Игра вышла в октябре 2009 года и была обласкана как критиками, так и игроками. Всем понравился крепкий шутерский геймплей, система лута, атмосфера и многое другое. Единственное, что некоторым не нравилось, так это слабый сюжет, но, якобы, этот небольшой минус легко терялся в большом количестве достоинств. Я в свое время пропустил эту игру и решился в нее поиграть только в 2018 году. И так получилось, что мне захотелось поиграть во что-нибудь кооперативное с друзьями, а во всех топах кооперативных игр первая и вторая части серии Borderlands были на первых местах. К тому же, у меня есть заморочка проходить все серии игр именно с первых частей и по порядку, поэтому мы решили начать проходить первую, а именно Borderlands: GOTY, в которую было включено еще 4 дополнения. И я подумал — офигенно же! Ее сравнивают с Дьябло, а Дьябло я люблю, значит и здесь будет весело! Но хрен там плавал. Меня ждало большое разочарование. Поэтому я решил написать рецензию на Borderlands для таких же как я, чуваков, пропустивших игру 10 лет назад и подумывающих ее пройти, тем более недавно вышел ремастер. Так что давайте разбираться.

Сюжет.
Сюжет игры — никакой. В далеком будущем некие искатели приключений в лице четырех персонажей прибывают на планету Пандора. Пандора — это такая пустынная планета на которой, по идее, нихрена и нет. Песок, скалы, почти никакой растительности, а из живности только хищные собаки, гигантские жуки и здоровенные птеродактили. Казалось бы, что здесь делать, но прошел слух, что существует некое Хранилище, в котором находится много ништяков и секретных технологий инопланетян. И именно ради этого добра на планету прилетели главные герои. Собственно, это вся завязка. По ходу игры вы встретите разных персонажей, как добрых, так и злых. Так же, вы встретите еще немножко инопланетян и небольших, но забавных роботов, называющихся ClapTrap (перевели как Железяка). Сейчас будут спойлеры, так что будьте осторожней!

В начале игры с вами свяжется какая-то непонятная синяя баба и будет говорить, что вы типа избранный и стопудово доберетесь до Хранилища, и она будет вам в этом помогать. По ходу дела, выполняя задания разных людей, вы узнаете, что для открытия Хранилища вам нужен ключ, который разбит на разные части, а эти части — у разных бандюков. Естественно, этих несчастных надо шлепнуть и части ключа забрать. А еще Хранилище открывается только раз в 200 лет, и момент открытия наступает как раз вот-вот. А еще злобная корпорация Атлас решила, что эта планета — это ее корова, и они ее доят, а вам, никчемные герои, ничегошеньки не достанется из Хранилища. Они крадут одну вашу подругу, по имени Патрисия Таннис (вы встретите ее по ходу дела, и она будет помогать вам собирать части ключа), и отключают вторую подругу (синюю бабу). И таким образом, наш финальный марш-бросок состоит из спасения двух подруг, получения ключа и открытия Хранилища, в котором нас поджидает жирненький босс Разрушитель (который на самом деле нифига не сложный). А завалив его, мы нихрена не получаем! Такие дела.

Вот такой нехитрый пересказ событий игры. Какой-то интриги он не содержит. Движущей силой, подталкивающей проходить дальше, не является. При желании можно вообще не заморачиваться и не следить за сюжетом, а просто проходить квесты по ходу поступления, на суть игры это никак не повлияет.

Геймплей.
Вот здесь и находится мой камень преткновения. На мой взгляд, игра невероятно скучна. И если в начале твой интерес подогревается исследованием неизвестной игры, неизвестного мира и изучением механик игры, то довольно скоро это все надоедает. Однообразие прет из всех щелей. Унылое и однообразное окружение. Смотреть на бесконечные пески и камни не интересно. Если это не пески и камни — то тогда это однообразные катакомбы, руины и пещеры. Некоторое разнообразие будет ближе к концу и в дополнениях, но о них я скажу отдельно.
Далее. Хвалили игру за разнообразие оружия. Окей, базару зиро, пушек действительно много, и они создаются особым генератором. Но тут появляется другая сложность. В общем, как бы смешно это не звучало, сидеть и разбирать лут, мне было жутко не интересно, хотя в других аналогичных играх, например, Дьябло или Титан Квест, мне наоборот нравилось копаться в добыче. И каждый раз, когда у меня забивались сумки, я с печалью шел к магазинчику и разбирал весь хлам. Не могу объяснить с чем это связано.

Может это я тупой, но мне частенько не было понятно, какая пушка лучше. К тому же, неудобная система сравнения в инвентаре (да и сам инвентарь неудобный), нихрена не помогает, а самостоятельно понять не получается. На указанный урон еще надо умножать (или не надо?) урон от эффектов (огонь, электричество, кислота и т.п.), и по-хорошему, надо вообще каждую пушечку протестить, чтобы понять, годная она или нет. И в итоге у тебя собирается куча барахла в сумке, которые все нужно протестить. А времени на это нет, да и не хочется тратить его на такую ерунду. Хочется сразу понимать, что крутяк, а что отстой. Здесь, к сожалению, этого просто так не понять.
Враги тоже однообразны. Тут, грубо говоря, четыре вида врагов: бандюки, животные, солдаты и инопланетяне. Причем последние встречаются в основном в конце и их совсем немного. Животные делятся на уже упомянутых сверху «собак», «птеродактилей» и «жуков». Всё. Конечно, бандюки будут разной «жирности», с разными пушками, но по идее одни и те же. Солдаты — это просто бронированные бандюки. И вот ты бегаешь и стреляешь в одни и те же рожи, в одних и тех же декорациях. Из них выпадает куча оружия, но ты не рад этому, потому что понимаешь, что чем больше барахла — тем скорее возвращаться в магазинчик и сидеть, копаться в этом мусоре, пытаясь найти что-то действительно стоящее.
В игре присутствует прокачка, и эта часть у меня не вызывает нареканий.

Вы получаете опыт за выполнение заданий и убийство противников. При повышении уровня, у вас увеличивается запас здоровья и вам дают 1 очко, чтобы кинуть в древо талантов. У каждого персонажа оно свое. Все таланты в принципе понятны и моменты применения их очевидны. Да, и у каждого еще есть уникальная абилка. У Снайпера — это хищная птица, которая нападает на врагов по приказу, у Солдата — небольшая турелька со щитом, у Берсеркера — превращение в безумного рукопашного бойца, а у Сирены (типа магичка местная) — уход в инвиз. Лично для меня, сложная в понимании была только Сирена, но я думаю, если посидеть, то можно разобраться че к чему. Благо, что гайды в интернетике есть.

Графен и атмосфера.
К графике у меня тоже нет никаких претензий. В ней использована система cell-shading. Это когда окружение нарисовано в стиле комиксов с яркими черными контурами. Такой подход действительно позволяет не стареть внешнему виду игры, и спустя 10 лет смотрится отлично. Окружение выдержано в едином стиле, и как уже говорилось выше, чересчур скучное. Смотреть на эти пустыни сил у меня совсем нет. При этом сами уровни построены вполне сносно. Большие (хоть и однообразные >:( ) территории можно пересекать не только пешком, но и на местном «автомобиле с пушкой». Управление не самое удобное, но привыкнуть можно. Разные территории соединены точками перехода и требуют подзагрузки, а также есть система быстрого перемещения, выраженная в специальных столбиках, в которых можно выбрать куда перескочить. Озвучка персонажей на хорошем уровне. На самом деле игре присуще хорошее чувство юмора, и в некоторых местах заставляет улыбнуться. Не скажу, что персонажи особо запоминающиеся, но парочка из них примелькается. Опять же, за счет дополнений.

Заключение.
Borderlands, на мой взгляд, в 2019 году — спорный предмет. Возможно, 10 лет назад, такой перенос механики «дьябло» в вид от первого лица считался новаторским и вызывал интерес, но сегодня играть в такое довольно скучно. Не спасает игру ни чувство юмора, ни разнообразие пушек. Слабый сюжет и унылая монотонность игры убивает все желание продолжать. Доканывает так же постоянный респаун одинаковых врагов. Даже кооператив не помогает. С друзьями мы ее так и не прошли, потому что все заколебались. Допинывал я ее уже один, по чайной ложке в день и ближе к концу совсем разочаровался. Так что, по моему мнению, игрушечка тянет на 6/10. Надеюсь, вторая часть будет намного лучше, но после первой, оптимизма у меня поубавилось на счет серии.

Отдельно хочу Вам рассказать про дополнения.
Первое дополнение — The Zombie Island of Dr. Ned. Пожалуй, это дополнение лучше всех остальных и даже лучше оригинальной игры! Даже чуть-чуть в него поиграв, я был готов поставить игре оценку гораздо выше. Мы попадаем на эдакую территорию Хэллоуина, где персонажи из игры здесь представлены карикатурными злодеями из зомби-фильмов. Окружение вокруг — на высоте! Никаких тебе вонючих песков — даешь вонючие болота! Враги — зомби разных видов, которых так весело разносить в клочья. Юмор — на высоте, и даже интересно, что будет дальше в истории этого дополнения. Конечно, сам геймплей не претерпел изменений, но насколько это все скрасилось правильной и увлекательной атмосферой. Если будете играть, это дополнение обязательно к прохождению!

Второе дополнение — Mad Moxxi’s Underdome Riot. Весьма спорное дополнение на мой взгляд. Сюжета по сути нет — есть мадам Мокси, которая ищет себе восьмого мужа. И она решила, что им будет победитель 3 арен. На каждой арене нужно выдержать пять уровней по пять волн врагов. Вот собственно и все дополнение :) Умирать на аренах нельзя, во всяком случае когда играешь один. С друзьями есть возможность друг друга поддержать, да и вообще, проходить здесь лучше не одному. А так — ничего особенного в дополнении нет.

Третье дополнение — The Secret Armory of General Knoxx. Дополнение, которое подожгло мою жопу, и которое я возненавидел лютой ненавистью. По сюжету, это логическое продолжение оригинала игры. Появился некий Генерал Нокс, который постановил, что главные герои находятся вне закона, и вообще решил навести свои порядки. Вам же нужно дать ему люлей и параллельно разграбить его «Секретную оружейную». Почему же я ее возненавидел? Все дело в системе быстрого перемещения. Точнее, его полного отсутствия в дополнениях. То есть по всем территориям можно передвигаться только пешком, а после того, как ты вышел из игры, зайдя заново, окажешься в начале дополнения, и не важно где ты заканчивал перед этим. А в данном дополнении, разработчики видимо решили, что будет круто дать игрокам вдоволь покататься на машинках. И уровни здесь сделали в виде длиннющих дорог, на которых постоянно спавнятся враги на машинах, летающие роботы и тому подобное. А также тут есть блокпосты, которые просто так не проедешь, и нужно спешиваться, и разбираться с очередной кучкой спавнящихся врагов. И это только в одну сторону. Как только ты перешел на другую территорию, а потом вернулся обратно, все враги снова живы, и тебе опят нужно пробиваться с боем. А самая соль здесь в том, что квесты тут даются из серии «прокатись из одного конца карты в другой, там кого-нибудь пристрели-найди и вернись обратно». Все эти покатушки через многие километры дорог просто выводят из себя. Никому не порекомендую это лютое гавно, можете пропускать без зазрения совести.

Четвертое и последнее дополнение – Claptrap’s New Robot Revolution. Дополнение на уровне оригинала. Сюжет повествует об одном Железяке, который взбесился и поднял восстание на Пандоре. Вам предстоит прорваться через кучу боевых Железяк и ТЕХ ЖЕ САМЫХ ВРАГОВ из оригинальной части (чуть-чуть по-другому стилизованных), и убить главного. Дополнение не выделяется абсолютно ничем, кроме забавного сюжета и действительно потного главного босса.

Ну и пара слов о ремастере. В него можно импортировать героев из оригинала, что я и сделал, и проходил последнее дополнение уже на нем. В нем подтянута графика, добавлена миникарта (очень удобная вещь! В оригинале ее не было, приходилось постоянно включать большую карту), и немного раскрашен интерфейс. Все выглядит более свежо, и играть чуточку приятней. Что я могу сказать? Если вы захотите проходить Borderlands после всего, что я сказал, то настоятельно рекомендую проходить именно ремастер (если ваш компуктер его потянет). А так – здесь полностью сохранен «дух» первой части, и оригинал больше не нужен.

Большое спасибо за внимание, с Вами был Персональный Иисус, до новых встреч!


Borderlands

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанры
Дата выхода
20 октября 2009
3.3K
3.8
2 164 оценки
Моя оценка

Borderlands: Mad Moxxi's Underdome Riot

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
29 декабря 2009
300
3.3
191 оценка
Моя оценка

Borderlands: Zombie Island of Dr. Ned

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
24 ноября 2009
375
3.8
235 оценок
Моя оценка

Borderlands: The Secret Armory of General Knoxx

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
23 февраля 2010
337
3.8
205 оценок
Моя оценка

Borderlands: Claptrap's New Robot Revolution

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
28 сентября 2010
309
4.0
188 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты знаешь, я уже задумался о том, нравится ли мне такое. Надо больше поиграть в игры этого жанра. Например, мне досталась The Division 2, я пока недалеко там прошел, но мне она тоже показалась достаточно однообразной. А ведь, по идее, это тоже игра про гринд)
Попробуй Борду 2. Если уж она не зайдет, тогда даже не знаю что посоветовать, т.к. это эталонно практически про гринд-шутер.
Добавил, спасибо за замечание. Как-то не подумал сначала)
Попробую обязательно. От серии отказываться я не буду, это точно. Тем более, вторая часть ценится больше первой) Спасибо за отзыв и конструктивные предложения!
Я бы не советовал даже пробовать. Явно не твой жанр.
Отстрел болванчиков, билдостроительство/перебор шмота и посредственный сюжет(главное, чтобы не отвлекал от геймплея) — основа жанра. Тебе же скучно стрелять, пробовать новые пушки, а в самой незатейливой для билдов игре ты предлагаешь искать гайды.
Так что искать откровения во второй части довольно странная затея. =)
Предлагаю к ознаКомлению!
«Обзор на» писать/говорить не грамотно. Исправь, пока Кулаков не заметил)
Спасибо) так правильней?
Может до кучи и оформишь пост? Забор голого текста только книгам прощать можно…
Не поверишь, но вот прямо сейчас прохожу первый Borderlands GOTY. Мы как будто в разные игры играем) Ну как может надоесть стрельба по вражинам, копание в горах лута? Мне просто кажется, что ты убедил себя, что очень любишь игры про гринд, но на самом деле не очень) Единственное что, как человек, который играл во все части вижу, что да, во второй части бои ураганнее, сюжетов больше, а пре-сиквел еще больше сюжетов и новая необычная стрельба — первая часть на этом фоне меркнет. Но если ты настоящий гриндер и играешь первый раз, как можно не полюбить эту игру?)

PS: минусить не буду, но в принципе не согласен с тобой.
Читай также