Альтернативный обзор Borderlands: GOTY + несколько слов об Enhanced Edition
Borderlands принято хвалить. Игра вышла в октябре 2009 года и была обласкана как критиками, так и игроками. Всем понравился крепкий шутерский геймплей, система лута, атмосфера и многое другое. Единственное, что некоторым не нравилось, так это слабый сюжет, но, якобы, этот небольшой минус легко терялся в большом количестве достоинств. Я в свое время пропустил эту игру и решился в нее поиграть только в 2018 году. И так получилось, что мне захотелось поиграть во что-нибудь кооперативное с друзьями, а во всех топах кооперативных игр первая и вторая части серии Borderlands были на первых местах. К тому же, у меня есть заморочка проходить все серии игр именно с первых частей и по порядку, поэтому мы решили начать проходить первую, а именно Borderlands: GOTY, в которую было включено еще 4 дополнения. И я подумал — офигенно же! Ее сравнивают с Дьябло, а Дьябло я люблю, значит и здесь будет весело! Но хрен там плавал. Меня ждало большое разочарование. Поэтому я решил написать рецензию на Borderlands для таких же как я, чуваков, пропустивших игру 10 лет назад и подумывающих ее пройти, тем более недавно вышел ремастер. Так что давайте разбираться.
Сюжет.
Сюжет игры — никакой. В далеком будущем некие искатели приключений в лице четырех персонажей прибывают на планету Пандора. Пандора — это такая пустынная планета на которой, по идее, нихрена и нет. Песок, скалы, почти никакой растительности, а из живности только хищные собаки, гигантские жуки и здоровенные птеродактили. Казалось бы, что здесь делать, но прошел слух, что существует некое Хранилище, в котором находится много ништяков и секретных технологий инопланетян. И именно ради этого добра на планету прилетели главные герои. Собственно, это вся завязка. По ходу игры вы встретите разных персонажей, как добрых, так и злых. Так же, вы встретите еще немножко инопланетян и небольших, но забавных роботов, называющихся ClapTrap (перевели как Железяка). Сейчас будут спойлеры, так что будьте осторожней!
В начале игры с вами свяжется какая-то непонятная синяя баба и будет говорить, что вы типа избранный и стопудово доберетесь до Хранилища, и она будет вам в этом помогать. По ходу дела, выполняя задания разных людей, вы узнаете, что для открытия Хранилища вам нужен ключ, который разбит на разные части, а эти части — у разных бандюков. Естественно, этих несчастных надо шлепнуть и части ключа забрать. А еще Хранилище открывается только раз в 200 лет, и момент открытия наступает как раз вот-вот. А еще злобная корпорация Атлас решила, что эта планета — это ее корова, и они ее доят, а вам, никчемные герои, ничегошеньки не достанется из Хранилища. Они крадут одну вашу подругу, по имени Патрисия Таннис (вы встретите ее по ходу дела, и она будет помогать вам собирать части ключа), и отключают вторую подругу (синюю бабу). И таким образом, наш финальный марш-бросок состоит из спасения двух подруг, получения ключа и открытия Хранилища, в котором нас поджидает жирненький босс Разрушитель (который на самом деле нифига не сложный). А завалив его, мы нихрена не получаем! Такие дела.
Вот такой нехитрый пересказ событий игры. Какой-то интриги он не содержит. Движущей силой, подталкивающей проходить дальше, не является. При желании можно вообще не заморачиваться и не следить за сюжетом, а просто проходить квесты по ходу поступления, на суть игры это никак не повлияет.
Геймплей.
Вот здесь и находится мой камень преткновения. На мой взгляд, игра невероятно скучна. И если в начале твой интерес подогревается исследованием неизвестной игры, неизвестного мира и изучением механик игры, то довольно скоро это все надоедает. Однообразие прет из всех щелей. Унылое и однообразное окружение. Смотреть на бесконечные пески и камни не интересно. Если это не пески и камни — то тогда это однообразные катакомбы, руины и пещеры. Некоторое разнообразие будет ближе к концу и в дополнениях, но о них я скажу отдельно.
Далее. Хвалили игру за разнообразие оружия. Окей, базару зиро, пушек действительно много, и они создаются особым генератором. Но тут появляется другая сложность. В общем, как бы смешно это не звучало, сидеть и разбирать лут, мне было жутко не интересно, хотя в других аналогичных играх, например, Дьябло или Титан Квест, мне наоборот нравилось копаться в добыче. И каждый раз, когда у меня забивались сумки, я с печалью шел к магазинчику и разбирал весь хлам. Не могу объяснить с чем это связано.
Может это я тупой, но мне частенько не было понятно, какая пушка лучше. К тому же, неудобная система сравнения в инвентаре (да и сам инвентарь неудобный), нихрена не помогает, а самостоятельно понять не получается. На указанный урон еще надо умножать (или не надо?) урон от эффектов (огонь, электричество, кислота и т.п.), и по-хорошему, надо вообще каждую пушечку протестить, чтобы понять, годная она или нет. И в итоге у тебя собирается куча барахла в сумке, которые все нужно протестить. А времени на это нет, да и не хочется тратить его на такую ерунду. Хочется сразу понимать, что крутяк, а что отстой. Здесь, к сожалению, этого просто так не понять.
Враги тоже однообразны. Тут, грубо говоря, четыре вида врагов: бандюки, животные, солдаты и инопланетяне. Причем последние встречаются в основном в конце и их совсем немного. Животные делятся на уже упомянутых сверху «собак», «птеродактилей» и «жуков». Всё. Конечно, бандюки будут разной «жирности», с разными пушками, но по идее одни и те же. Солдаты — это просто бронированные бандюки. И вот ты бегаешь и стреляешь в одни и те же рожи, в одних и тех же декорациях. Из них выпадает куча оружия, но ты не рад этому, потому что понимаешь, что чем больше барахла — тем скорее возвращаться в магазинчик и сидеть, копаться в этом мусоре, пытаясь найти что-то действительно стоящее.
В игре присутствует прокачка, и эта часть у меня не вызывает нареканий.
Вы получаете опыт за выполнение заданий и убийство противников. При повышении уровня, у вас увеличивается запас здоровья и вам дают 1 очко, чтобы кинуть в древо талантов. У каждого персонажа оно свое. Все таланты в принципе понятны и моменты применения их очевидны. Да, и у каждого еще есть уникальная абилка. У Снайпера — это хищная птица, которая нападает на врагов по приказу, у Солдата — небольшая турелька со щитом, у Берсеркера — превращение в безумного рукопашного бойца, а у Сирены (типа магичка местная) — уход в инвиз. Лично для меня, сложная в понимании была только Сирена, но я думаю, если посидеть, то можно разобраться че к чему. Благо, что гайды в интернетике есть.
Графен и атмосфера.
К графике у меня тоже нет никаких претензий. В ней использована система cell-shading. Это когда окружение нарисовано в стиле комиксов с яркими черными контурами. Такой подход действительно позволяет не стареть внешнему виду игры, и спустя 10 лет смотрится отлично. Окружение выдержано в едином стиле, и как уже говорилось выше, чересчур скучное. Смотреть на эти пустыни сил у меня совсем нет. При этом сами уровни построены вполне сносно. Большие (хоть и однообразные >:( ) территории можно пересекать не только пешком, но и на местном «автомобиле с пушкой». Управление не самое удобное, но привыкнуть можно. Разные территории соединены точками перехода и требуют подзагрузки, а также есть система быстрого перемещения, выраженная в специальных столбиках, в которых можно выбрать куда перескочить. Озвучка персонажей на хорошем уровне. На самом деле игре присуще хорошее чувство юмора, и в некоторых местах заставляет улыбнуться. Не скажу, что персонажи особо запоминающиеся, но парочка из них примелькается. Опять же, за счет дополнений.
Заключение.
Borderlands, на мой взгляд, в 2019 году — спорный предмет. Возможно, 10 лет назад, такой перенос механики «дьябло» в вид от первого лица считался новаторским и вызывал интерес, но сегодня играть в такое довольно скучно. Не спасает игру ни чувство юмора, ни разнообразие пушек. Слабый сюжет и унылая монотонность игры убивает все желание продолжать. Доканывает так же постоянный респаун одинаковых врагов. Даже кооператив не помогает. С друзьями мы ее так и не прошли, потому что все заколебались. Допинывал я ее уже один, по чайной ложке в день и ближе к концу совсем разочаровался. Так что, по моему мнению, игрушечка тянет на 6/10. Надеюсь, вторая часть будет намного лучше, но после первой, оптимизма у меня поубавилось на счет серии.
Отдельно хочу Вам рассказать про дополнения.
Первое дополнение — The Zombie Island of Dr. Ned. Пожалуй, это дополнение лучше всех остальных и даже лучше оригинальной игры! Даже чуть-чуть в него поиграв, я был готов поставить игре оценку гораздо выше. Мы попадаем на эдакую территорию Хэллоуина, где персонажи из игры здесь представлены карикатурными злодеями из зомби-фильмов. Окружение вокруг — на высоте! Никаких тебе вонючих песков — даешь вонючие болота! Враги — зомби разных видов, которых так весело разносить в клочья. Юмор — на высоте, и даже интересно, что будет дальше в истории этого дополнения. Конечно, сам геймплей не претерпел изменений, но насколько это все скрасилось правильной и увлекательной атмосферой. Если будете играть, это дополнение обязательно к прохождению!
Второе дополнение — Mad Moxxi’s Underdome Riot. Весьма спорное дополнение на мой взгляд. Сюжета по сути нет — есть мадам Мокси, которая ищет себе восьмого мужа. И она решила, что им будет победитель 3 арен. На каждой арене нужно выдержать пять уровней по пять волн врагов. Вот собственно и все дополнение :) Умирать на аренах нельзя, во всяком случае когда играешь один. С друзьями есть возможность друг друга поддержать, да и вообще, проходить здесь лучше не одному. А так — ничего особенного в дополнении нет.
Третье дополнение — The Secret Armory of General Knoxx. Дополнение, которое подожгло мою жопу, и которое я возненавидел лютой ненавистью. По сюжету, это логическое продолжение оригинала игры. Появился некий Генерал Нокс, который постановил, что главные герои находятся вне закона, и вообще решил навести свои порядки. Вам же нужно дать ему люлей и параллельно разграбить его «Секретную оружейную». Почему же я ее возненавидел? Все дело в системе быстрого перемещения. Точнее, его полного отсутствия в дополнениях. То есть по всем территориям можно передвигаться только пешком, а после того, как ты вышел из игры, зайдя заново, окажешься в начале дополнения, и не важно где ты заканчивал перед этим. А в данном дополнении, разработчики видимо решили, что будет круто дать игрокам вдоволь покататься на машинках. И уровни здесь сделали в виде длиннющих дорог, на которых постоянно спавнятся враги на машинах, летающие роботы и тому подобное. А также тут есть блокпосты, которые просто так не проедешь, и нужно спешиваться, и разбираться с очередной кучкой спавнящихся врагов. И это только в одну сторону. Как только ты перешел на другую территорию, а потом вернулся обратно, все враги снова живы, и тебе опят нужно пробиваться с боем. А самая соль здесь в том, что квесты тут даются из серии «прокатись из одного конца карты в другой, там кого-нибудь пристрели-найди и вернись обратно». Все эти покатушки через многие километры дорог просто выводят из себя. Никому не порекомендую это лютое гавно, можете пропускать без зазрения совести.
Четвертое и последнее дополнение – Claptrap’s New Robot Revolution. Дополнение на уровне оригинала. Сюжет повествует об одном Железяке, который взбесился и поднял восстание на Пандоре. Вам предстоит прорваться через кучу боевых Железяк и ТЕХ ЖЕ САМЫХ ВРАГОВ из оригинальной части (чуть-чуть по-другому стилизованных), и убить главного. Дополнение не выделяется абсолютно ничем, кроме забавного сюжета и действительно потного главного босса.
Ну и пара слов о ремастере. В него можно импортировать героев из оригинала, что я и сделал, и проходил последнее дополнение уже на нем. В нем подтянута графика, добавлена миникарта (очень удобная вещь! В оригинале ее не было, приходилось постоянно включать большую карту), и немного раскрашен интерфейс. Все выглядит более свежо, и играть чуточку приятней. Что я могу сказать? Если вы захотите проходить Borderlands после всего, что я сказал, то настоятельно рекомендую проходить именно ремастер (если ваш компуктер его потянет). А так – здесь полностью сохранен «дух» первой части, и оригинал больше не нужен.
Большое спасибо за внимание, с Вами был Персональный Иисус, до новых встреч!
Лучшие комментарии
Отстрел болванчиков, билдостроительство/перебор шмота и посредственный сюжет(главное, чтобы не отвлекал от геймплея) — основа жанра. Тебе же скучно стрелять, пробовать новые пушки, а в самой незатейливой для билдов игре ты предлагаешь искать гайды.
Так что искать откровения во второй части довольно странная затея. =)
PS: минусить не буду, но в принципе не согласен с тобой.