18 февраля 2019 18.02.19 19 4565

Tales of the tales — История серии Tales of — #8 Tales of the Abyss

+42

Как известно из прошлого блога, 2005 год был богат на игры серии Tales. Помимо Tales of Legendia на просторы западного рынка ворвался новый проект команды Team Symphonia, которая после невероятных успехов прошлой игры, Tales of Symphonia, решила продолжать идти в том же направлении. Новая часть получила название Tales of the Abyss, она смогла повторить успех своей предшественницы и собрать приличный урожай наличных, не смотря на конкурента в лице Легендии, которая к тому же вышла раньше на 3 месяца и была далеко не слабой игрой.

 

Песня, что звучит в опенинге к игре, называется «Карма», а исполняет её японская рок-группа BUMP OF CHICKEN

Возможно людям, знакомым с еврейской культурой, некоторые слова покажутся знакомыми. В игре присутствует множество отсылок к истории, традициям и религии этого народа.

Тема Бездны на этот раз – музыка, буквально всё здесь пропитано музыкальными терминами и символами. Украшения в виде нотного стана и арфы, важные детали в виде камертона, головоломки с нотами. Неудивительно, что сеттинг Tales of the Abyss завязан на мелодиях, вместо стихий балом правят фононы, звуковые колебания, которые издаёт энергия материи. Они также делятся на шесть типов: огонь, вода, земля, ветер, свет и тьма, — но кроме них есть загадочный седьмой фонон – звук. Благодаря ему можно читать память планеты и даже предсказывать вероятное будущее.

Когда-то давно мир был на грани уничтожения, Юлия смогла заключить пакт с духом Звука и спасти планету. Она записала будущее на фоничских камнях и сегодня эти реликвии стали одновременно пророчеством и законом. Все люди должны следовать Партитуре, а именно так теперь называется предсказание Юлии. Орден Лорелей же внимательно следит за тем, чтобы никто не шёл наперекор, ибо Партитура в конечном итоге приведёт всех людей к лучшему будущему. Эта одновременно церковь и независимая фракция под командованием Фон Мастера Айона, единственного человека способного читать фонические камни. Помимо ордена есть также Империя Малкут, Королевство Кимласка и независимый торговый город Каседония.

Daath — священный город и штаб-квартира Ордена Лорелей.
Daath — священный город и штаб-квартира Ордена Лорелей.

В отличие от прочих игр наш главный герой, Люк, не какой-то там деревенский парень, а аристократ королевских кровей, племянник короля Кимласки, который к тому же обручён с его дочкой. Носитель идеального пресса, длинных волос и вредного характера избалованного мальчишки. Семь лет назад его похитили и лишили памяти и теперь родня не пускает парня за пределы особняка до тех пор, пока Люк не станет совершеннолетним. Но всё меняется в один миг, во время спарринга со своим наставником Ваном на них нападает загадочная девушка. Люк защищает сенсея, но при соприкосновении с нападающей происходит странный эффект, и они перемещаются на другой конец света. Тогда же Люк узнаёт, что его противником была Тиа, сестра Вана. Она отказывается говорить почему так поступила, но, стараясь загладить свою вину перед парнем, решает помочь ему вернутся домой. Сам же Люк делает то, что должен делать аристократ: он жалуется на еду, жалуется на темноту, жалуется на монстров, жалуется на комфорт и грабит бедняков забирая их добро из сундуков. Кроме всего прочего он по-свински обращается с Тиа, эгоистичен к своим сокомандникам, раздражителен и лупит по чём зря своего питомца.

Люк фон Фабр, скучающий дворянин, единственным развлечением для которого являются тренировки с Мастером Ваном или его другом Гаем.
Люк фон Фабр, скучающий дворянин, единственным развлечением для которого являются тренировки с Мастером Ваном или его другом Гаем.

По пути они встречают Фон Мастера Айона (что бы вам там не казалось, это мальчик, да, это действительно мальчик), его защитницу Анис и офицера Империи Малкут Джейда Кёртиса. Оказывается, что им по пути Люком и Тиа, так что они решают двинутся в путь вместе. Чтобы вы понимали, что это за компания, Анис – маленькая тринадцатилетняя девочка, которая тут же начала липнуть к Люку, положив глаз на его состояние. Джейд – мастер сарказма и иронии, явно понимает и умеет больше чем обычный смертный и вгоняет в ужас тех, кто хорошо его знает, любит троллить всех и каждого и известен под прозвищем «Некромант». И, наконец, Айон – глава Ордена Лорелей, наивный юноша, который пытается помочь каждому попавшему в беду. Позже к ним присоединится Гай, друг детства Люка, с фобией на женщин. Любое прикосновение оных вводит его в состояние оцепенения, чем пользуются девушки, знакомые с этой его чертой, и забавы ради обжимают его в тёмном углу. Никому такого не пожелаешь! И последней нашей спутницей становится Наталия, принцесса Кимласки, обручённая с Люком, ответственная девушка и полная противоположность своего будущего мужа. Помимо людей в компанию затесался чигл Мию, священный пушистый зверёк и личная подушка для битья Люка, на котором он вымещает своё раздражение. Прочитав характеристику главного героя, кажется, будто он совершенно не тянет хорошего парня и очередного спасителя планеты и это правда. Поначалу именно за него придётся покорять просторы нового мира, как бы он не был неприятен, но события в игре так или иначе будут влиять на его характер и менять его в лучшую сторону. Перед ним встанут сложные вопросы, ему придётся найти ответ на них, взять на себя ответственность за содеянное и принять то, кем он является. Мне кажется это хороший знак, когда в игре есть персонажи, которые растут над собой и, хотя в этом плане есть некоторые шероховатости, но в общем получилось довольно убедительно и правдоподобно.

Идеальное наказание для Гая, он до чёртиков боится прикасаться к девушкам.
Идеальное наказание для Гая, он до чёртиков боится прикасаться к девушкам.

Что касается врагов, то разработчики явно постарались, чтобы эти ребята не были слишком шаблонными. У каждого противника есть своя правда, каждый из них – не очередной плюшевый злодей со злобной гримассой, которому нравится делать плохие вещи, а личность со своей историей, что толкнула их на этот путь. Побеждая их, остаётся какой-то тёмный осадок, как-будто делаешь что-то неправильное.

Сюжет здесь развивается необычно, игрок не знает ничего о мире, а познаёт его через Люка, человека, который потерял память и всю свою сознательную жизнь провёл в четырёх стенах. Все знания, что получает главный герой, передаются и нам. Его медленно вводят в курс дела и постепенно рассказывают что к чему через книги, диалоги и пояснения NPC. Это две стороны одной медали, здесь очень глубокий лор и все пропущенные детали дадут о себе знать. Кто такие фонисты, что за фонстоун, сефирот и его кольца и как они работают, гиперрезонанс, фонические гимны, фононы, фомикрай, реплики, планетарный шторм и прочее. Если в этом не разберёшься, когда дают шанс, то потом просто крыша поедет и спасти тебя может только интернет. Но с другой стороны разбираться во всём интересно, узнавать детали и то, чем ты занимаешься, у мира есть история и зачастую она кардинально меняет события и их понимание. Сюжет не стоит на месте и делает крутые повороты после раскрытия важных деталей, иногда настолько серьёзные, что оставляет игрока с отвисшей челюстью. Он подкидывает маленькие драмы и не гнушается жестоких сцен, не так часто в сказочной серии Tales можно увидеть гибель тысяч людей и смерть в море яда ребёнка крупным планом (привет Attack on Titan). Тем, кто ценит в jrpg сюжет, здесь будут рады, объективно история здесь хороша и достойна того, чтобы на игру потратили время.

А ещё здесь есть любовная линия, правда раскрывается она только в конце.
А ещё здесь есть любовная линия, правда раскрывается она только в конце.

Что же касается боёв, то тут всё непросто. Дело не в том, что они плохи, а в том, что их мало. Игра примерно состоит из 70% беготни и диалогов, 20% гринда мобов и 10% данжей. Большая часть времени уйдёт на мирные взаимодействия, работу мальчика на побегушках, совещание со всеми королями, ибо без их моральной поддержки вражинам нельзя начистить морду, и, конечно, диалогов. Не то чтобы это было скучно, всё это разбавляется прикольными минииграми, необычным подходом к решению проблем, юмором и общей заинтересованностью сюжетом. К тому же можно неожиданно наткнуться на NPC с цепочкой квестов для особых навыков. Обнаружить магазин Дина (что бы вам там не казалось, это девочка, да это действительно девочка), торговка которого из всякого хлама соберёт вам имбо меч и пилюлей в придачу. Найти спятившего человека, который считает себя муравьиным львом, он меняет одни предметы на другие, а также заглянуть в казино Кетебурга и послушать мелодии фонографа, для которого придётся поискать диски. Всех этих неожиданных встреч очень много и они реально помогают скрасить игру, когда уже начинаешь засыпать. Что касается гринда, то без него тут никак, стоимость снаряжения немалая, а монстры дают совсем уж копейки, поэтому у игрока есть выбор: бежать бомжом в данж или потратить часик на местную фауну. И если за мечи и броню приходится отдавать всё честно и тщательно награбленное в предыдущем подземелье, то на расходники не остаётся никаких денег, особенно учитывая их непомерно конскую стоимость по сравнению с предыдущими частями Tales. Но вершиной троллинга была ситуация, когда набил на бедных мобах 5 тыс. денег и счастливый заходишь в город в поисках лавочки оружейника. Находишь его и смотришь на цену меча – 1.5 млн., глаз начинает дёргаться, это дьявольская цена даже для конца игры, но самое смешное, что получить его ты можешь только сейчас, потом его не будут продавать. Намёк понятен, развернулся, ушёл. К слову надо добавить, что цены на продукты и расходники меняются в зависимости от ситуации, например, королевства объявили войну друг другу и вся провизия в городах рядом с фронтом исчезла или подорожала. Вроде и бесячая штука, но приятно, что заморочились с такими мелочами, кажется, что город действительно нуждается в вещах первой необходимости. Одно радует: все монстры видимы на карте, что удобно как при гринде, так и при желании мирно добраться до следующего поселения. В отличие от Симфонии теперь не надо боятся слишком шустрых врагов, которые нападали, если долго ни с кем не вступал в битвы. Играй так, как тебе удобно.

Банька стала чуть ли не постоянным атрибутом серии, после этого квеста подарят соответствующие костюмы, которые изменят внешний вид героев.
Банька стала чуть ли не постоянным атрибутом серии, после этого квеста подарят соответствующие костюмы, которые изменят внешний вид героев.

Боёвка в Tales of the Abyss стала развитием той, что была в Симфонии. И хотя ей дали новое название Flex Range Linear Motion Battle System, суть не изменилась. У нас есть круглая арена, но передвигаться можно только по линии по направлению к врагу, правда в отличие от своей прародительницы, разработчики таки добавили возможность при удерживании кнопки свободно перемещаться не проводя атаки. Таким образом можно спокойно забежать за спину противнику и реализовать пенетрейшн всем что у тебя имеется. Без недостатков тоже не обошлось, вражины крутятся вокруг героя, а он автоматически не поворачивается к ним, когда атакует, поэтому монстр может просто передвинутся на пару градусов в сторону и ты уже кромсаешь воздух. Для этого приходится часто поправлять персонажа, нажимая «вперёд» и иногда «вперёд» означает «боль». Тем не менее, боёвка хороша, боссы не лютуют и перед ультимативным ударом готовятся 1-2 сек, что позволяет отбежать. Перед ударом магией под целью на 1 сек появляется тень эффекта и тоже можно среагировать. В общем, если не хлопать ушами, то нет проблем приноровится и побеждать.

Оверлимит у Люка заполнился, ещё несколько секунд и босс огребёт от мистической техники.
Оверлимит у Люка заполнился, ещё несколько секунд и босс огребёт от мистической техники.

Одна из уникальных фич в игре — Fields of Fonons или FoF. После использования определённых способностей на земле остаётся круг (враги тоже умеют делать FoF), если он заполнен цветом, то удар обычной техникой в этом круге может привести к тому, что герой жахнет более продвинутым скилом. Однако есть определённые условия: круг не должен быть белым, а заполнен цветом стихии (некоторые заклинания оставляют полный круг сразу, некоторые – пустой и надо повторить, чтобы заполнился), а стихия техники должна соответствовать стихии круга, причём узнать стихию техники можно только методом научного тыка. В Tales of the Abyss, как и в большинстве игр серии, все техники разделены на магию, обычные техники (tokugi), тайные техники, состоящие из симбиоза двух обычных (ougi) и самые сильные — мистические (hi ougi). К каждой технике, кроме последней, можно присоединить один из особых камней, который будет повышать урон, уменьшать расход TP на её использование, усиливать эффекты и прочее в зависимости от цвета камня. При частом использовании эти параметры могут увеличиваться. Все эти камни можно найти в сундуках или при победе над боссами. Как по мне без камней эта система выглядела бы куда интереснее. Что касается мистических техник, то они настолько круты, что их можно использовать только после заполнения особой шкалы атакуя врага. За один данж в среднем она заполняется дважды при убийстве всех монстров.

Что такое запутанный сюжет? Это когда в середине игры посторонний парень с твоей невестой вместе смотрят на закат, а у тебя никаких претензий. Но в конце всё равно его придётся победить.
Что такое запутанный сюжет? Это когда в середине игры посторонний парень с твоей невестой вместе смотрят на закат, а у тебя никаких претензий. Но в конце всё равно его придётся победить.

Если вы думали, что это всё, то нет, разработчики видимо руководствовались идеей «всего да побольше». Они ввели предметы под названием Capacity Core, C.Core надеваются по одному на персонажа и с каждым уровнем добавляют определённое количество статов. Эти параметры в свою очередь могут открывать AD, дополнительные пассивные навыки, которые способны повысить эффективность блока, увеличить дальность рывка и отскока, защищаться от магии, получить возможность использовать лечебный предмет на союзнике, — то есть то, что делает игру более комфортной. Воевать в Tales of the Abyss однозначно приятно за любого персонажа. В отличие от предыдущих игр, здесь маги вполне способны хорошо чувствовать себя в ближнем бою и даже имеют соответствующие техники, лучником больше не надо извращаться, чтобы попасть по цели, а искусственный интеллект, управляющий напарниками, за всю игру нареканий не вызвал.

В конечном итоге игра получилась качественной и интересной, с первых шагов понимаешь, что разработчики учли все свои ошибки в Tales of Symphonia и исправили большинство косяков. Это настоящий рай для любого манчкина, помимо 60 часов игрового геймплей здесь целая гора всякого дополнительного контента, на который уйдёт ещё столько же времени. Сюжет и сеттинг увлекательны, если бы ещё использовали живую музыку, как это было в Легендии, чтобы точно соответствовать теме игры, получилась бы бомба. Иногда хочется поругать игру за ситуацию на корабле, где Люк внезапно без причины перестал вести себя как ребёнок и стал спокойным и рассудительным, ультрареакция и ускоренная анимация удара у врагов в определённых ситуациях, когда бежишь к нему, ужасная сцена битвы армий и надуманные ограничения при полёте. Но это скорее капля негодования в море позитива.
Помимо PS2 Бездна выходила на 3DS, однако, если у вас есть выбор, то лучше остановится на первом варианте, там графика красивее и экран не такой маленький, к тому же кроме новых мистических техник на 3DS ничего особо интересного не завезли. Для тех же, кто любит больше смотреть, чем играть, есть аниме из 26 серий, где полностью показаны приключения героев. Перевод и озвучка на русский присутствует, как и неточности, но не настолько большие, чтобы потерять что-то важное при просмотре.

Большое спасибо LastStepToHell за помощь при редактировании текста

Позитивный чигл Миу


Лучшие комментарии

Люблю аниме, люблю аниме-игры и люблю истории серии по аниме-играм. Хороший бложик, мне понравился.
Очередной классный блог за твоим авторством. Есть небольшие косяки по тексту, но в целом — хорошо, мне понравилось. Хоть так буду приобщаться к JRPG, раз уж с Ys VIII у меня не задалось.
СРОЧНО ПЛЮСОВ ГОСПОДИНУ!

Стабильно приятные посты выкатывает, А ВЫЫЫЫЫ… Эх…

Кстати какой-то природных негатив к этому проекту из-за аниме адаптации. Думал в своё время «эх, вот хоть через аниме познаю Тейлсы!» а вышла такая нудятина с ярко-выраженной адаптацией партийной системы, что для себя выявил простую истину: Аниме по JRPG надо обходить стороной. Довольно удобно, адаптацию серии Tales стабильно делает одна студия. Даже по картине легко понять «О! Эта пусть мимо едет!»
Возможно это просто вкусовщина, многие положительно об аниме отзываются. Хотя я сам не любитель смотреть что-то по играм.
Когда -то смотрел аниме по этой игре — вполне хорошее, а мой друг проходил игру и остался ей вполне довольным. Ему не понравилась только наличие постоянной беготни. Хотел и я приобщиться, но отсутствие русского языка заставило меня передумать. Если я не ошибаюсь, то при магической атаке колдующий поёт, ну по крайней мере Тиа. Редко читаю статьи ( больше смотрю видео), но с вашей ознакомился. Спасибо за хороший блог.
Такой вопрос, Люк фон Фабр не сильно отталкивает своим поведением? Просто я рассматриваю таких избалованных личностей только как антагонистов, и пожалуй не самых приятных.
Поначалу есть немного, но потом происходит событие, после которого он долго приходит в себя и разбирается в своих чувствах, что в конечном итоге его меняет
Но, я так понимаю до этого события Х нужно потерпеть?
Да. Честно признаюсь, что мне было неприятно за него играть в это время, но по другому и не покажешь, что он изменился.
Если не ошибаюсь, то с помощью песни создаются только фонические гимны, поэтому Тиа поёт, используя их, а Джейд, хоть и может кастовать заклинания, делает это молча. Например, когда она усыпляет врагов пением, она использует первый фонический гимн тьмы «Nightmare».
Я думал над тем, чтобы сопровождать статью видео, но я в этом деле нуб, так что пока не разберусь буду писать в блоге.
А забыл пояснить, фонические гимны — это особые сверхмощные заклинания, которыми могут обладать только избранные.
Ну да тут одно из двух, или из бедняги в счастливого человека либо из мерзавца в порядочного. И да, продолжай радовать нас своими блогами. Надеюсь другие темы кроме истории серии, вроде твоего недавнего блога о " битвах", будут также популярны -_0
Лови фантомный плюсик.
Ну мб как адаптация сюжета игры они правда справились на отлично, плюс в аниме расширяют образы и лор, как я знаю. Просто смотря на это отдельно приходится наматывать на ус костыли помотивчика и ряд из них просто раздражают =3=
Та же самая ярко-выраженная партийность. Даже если сюжету выгоднее было бы разделить героев, они толком и не разделятся. Все огромной кучкой ходят и бьются фактически «стенка на стенку». Это так странно смотреть на фоне других приключений и боевых аниме…
Как человек, который смотрел практически все аниме адаптации серии Tales (Phantasia, Eternia, Symphonia, Abyss, Zestiria the X и, недавно, перед прохождением Весперии — The First Strike), могу сказать, что адаптация TotA действительно самая удачная, плюс она гораздо точнее следует первоисточнику (в отличие от Этернии, где накрутили какого-то бреда).
Читай также