17 февраля 2019 17.02.19 55 50K

Выбор партнерши в «Mass Effect» как метод определения предпочтений игрока.

+58

Привет. Перефразируя классика, скажу так: «Любите ли вы „Mass Effect“ так, как люблю его я?» Именно с этой трилогии ваш покорный слуга начал играть в видеоигры на постоянной основе и впервые купил лицензионное издание, чтобы поддержать разработчика. Началось все летом 2013 года, когда уже вышли все части игры и дополнения к ним. Вместо того, чтобы наслаждаться летом, отпуском и солнцем, я, словно одержимый, часами воевал против гетов, коллекционеров и жнецов, делал непростые выборы, собирал команду, вершил судьбы Галактики и, конечно же, подкатывал к красоткам. Ты можешь сказать, что не все из них такие уж красотки, эта — еще ничего, а та — не очень. Но это уже вкусовщина. После прохождения я впал в двухнедельную депрессию, сидел на форумах и в группах, читал версии о концовках игры, мучился неразрешимыми вопросами и страдал. В процессе я узнал, что проходил игру без переноса сохранений и всех дополнений к третьей части, что сделало мои страдания еще невыразимее. В последствии я буду еще неоднократно ее перепроходить. Но тем летом от тлена безысходности и отчаяния меня спасла еще одна игра от Bioware — Dragon Age: Origins. Я нашел утешение в объятиях ведьмы Морриган, той еще чертовки. Но о ней в другой раз.

Вернемся к нашим красоткам. Не будем прибегать к дешевому хайпу, поэтому не станем говорить о нетрадиционных отношениях и последней игре «Mass Effect. Andromeda», оставим это для других дискуссий. Биологически и исторически так сложилось, что я — мужчина, поэтому анализировать выбор партнерши в игре буду именно с мужской позиции. Однако милые дамы также могут почерпнуть для себя в этой статье что-то интересное. Главный герой игры в процессе сюжета пересекается с различными женщинами, взаимодействует с ними, сближается с кем-то из них. Но с кем? И почему? В целом, мы наблюдаем интересный случай, когда видеоигра помогает сформулировать некоторые представления о своих предпочтениях в реальной жизни.

В процессе неоднократного перепрохождения трилогии я заметил странную закономерность. Казалось бы, огромный мир (на то время), разные варианты выбора действий. Но я раз за разом выбирал один и тот же сценарий, просто не в силах заставить себя поступить по-другому. Любовью моего персонажа всегда была синекожая археологиня (дань феминизму, дамы и господа, дань феминизму), доктор и глава преступного синдиката, Лиара Т` Сони. Конкуренцию ей могла бы составить разве что Тали Зора Вас Нормандия. Если бы не азари, то мое сердце принадлежало бы кварианке. Собственно, это и есть два самых частых выбора игроков в «Mass Effect». Давайте попробуем разобраться, почему же. Можно, конечно, списать все на инопланетную экзотику, но все несколько сложнее.

Тали и Лиара имеют много общего. К этому же типу женщин можно отнести и Трисс Меригольд из «Ведьмака». Да, по канону, любовь всей жизни Геральта — Йениффер. Но я — не Геральт. И мне нравиться Трисс. Это некий условный архетип женщины, сочетающей в себе практически несовместимые качества: жесткость, сильную натуру, способность к лидерству при необходимости, но в то же время мягкость и и преданность своему мужчине до последнего вздоха. Если ты предпочитаешь такой тип женщин, то вынужден огорчить тебя, дружище: в реальном мире они встречаются крайне редко. И речь здесь идет не о том, что ай-яй-яй, женщины стали не те, нет. Просто в реальности девушке, как правило, приходиться выбирать: либо быть лидером и ломовой лошадью, либо холить и лелеять свою женственность.
Если же тебе нравятся «сильные» женщины, то, пожалуйста, — Миранда Лоусон к твоим услугам. Правда, большинство мужиков выбирает Миранду по другим причинам. На изображении ниже ты можешь увидеть эти причины. Их две — левая и правая.

В отличие от Тали и Лиары, Миранда в первую очередь ориентируется на себя, а не на партнера. В реальной жизни это бизнес-вумен, женщина с собственным делом, идущая по жизни уверенно и твердо. Она может быть надежным соратником, но не будет посвящать себя другим людям. Для этого она слишком ценит свою самодостаточность. В реальной жизни таким женщинам часто приходиться жертвовать личной жизнью в угоду другим областям, так как мужчин слабее себя они презирают, а сильнее — не всегда могут найти. Миранда и Эшли Уильямс похожи, хотя они не совсем одно и тоже. Миранда руководствуется личными и семейными интересами, Эшли — чувством долга и дисциплиной. В реальной жизни Эшли могла бы стать карьеристкой и трудоголиком. Когда ей приходиться выбирать между Шепард и долгом, то она выбирает долг, потому что она просто не может по другому. Прежде всего, Эшли — солдат из семьи потомственных военных, и это накладывает существенный отпечаток на ее личность.

Кто-то может возразить, что во второй части игры Лиара тоже выбрала долг. Но давайте посмотрим внимательнее. Шепард становиться желанным гостем в логове Серого Посредника, сама Лиара навещает его на борту «Нормандии». Если Шепард крутит еще с кем-то роман, то она относиться к этому спокойно и с пониманием, причем не из-за равнодушия, а как раз таки потому, что любит его. Она старается не просто быть любовницей, а еще и полезным агентом, информатором, шпионом, бойцом. Поэтому отношение к Шепард во второй части со стороны Лиары и Эшли не одно и тоже. Кого выбирать — решать тебе. Я свой выбор сделал окончательно и бесповоротно.
Если тебя тянет к гикам и женщинам с трудной судьбой, то тебя уже заждалась Джек (хорошо хоть, что не Петр или Иван).

У Джек всегда будет небольшая, но стабильная аудитория. Это такая женщина-целевой запрос, специфический запрос для специфической аудитории. Я был в отношениях с подобной женщиной в реале, но понял в итоге, что это категорически не мое. Не все неформалки относятся к данному типу, но многие из них. Это ранимая натура с внушительным списком психологических проблем, вызванных детскими травмами и домашних насилием. Она остро на все реагирует, страдает и балансирует на грани безумия. Тебе придется быть с ней добрым доктором, тут без вариантов. В игре Шепард может помочь Джек обрести равновесие. В фильме «Антихрист» режиссер Ларс фон Триер, наоборот, полагал, что мужчина бессилен против ярости женского психоза. Вообщем, если тебя тянет на эксперименты, то вперед, чертов ты камикадзе.

Если же ты выбирал менее распространенные варианты, например, приглашал Келли Чамберс на приватный танец к себе в каюту, то тебе нужна женщина-секретарь, женщина-помощник, женщина-кукла, чья полезность определяется ее функционалом и способностью потакать твоим желаниям.
В этом случае тебе либо еще рано, либо вообще не стоит жениться. Учитывая количество разводов в современной России, это не так уж и плохо.

Свобода выбора позволяет нам лучше понять нас самих, и это прекрасно. А я в процессе написания данной статьи вспомнил, что давненько уже не становился кое-с-кем единым. Чем не повод пройти игру снова? I should go.


Mass Effect

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 ноября 2007
5.6K
4.4
4 076 оценок
Моя оценка

Mass Effect 2

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 января 2010
6.5K
4.6
4 723 оценки
Моя оценка

Mass Effect 3

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанры
Дата выхода
6 марта 2012
5.9K
4.4
4 465 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Казалось бы, огромный мир (на то время), разные варианты выбора действий. Но я раз за разом выбирал один и то же сценарий, просто не в силах заставить себя поступить по-другому.
Не знаю почему, но тоже самое всегда было, когда перепроходил трилогию. Что цепляло в трилогии, так это персонажи, и отношение к ним трудно было поменять в ходе второго и даже третьего прохождения.
Ну а если говорить про романы, то Доктор Т'Сони форева ин май харт. Тут даже не столько внешность (хотя в ME 2 и ME 3 ей формы подкрутили, конечно), а сколько развитие характера нравилось: из неопытной археологши (простите за мой феминистский) до места Серого Посредника и руководителя одного из масштабнейших проектов по спасению мира.
Эхх… Перепройти ещё раз что ли…
Честно говоря, я перепрохожу серию в среднем раз в 1,5- 2 года. Иначе ломка начинается. Хотя, все пройдено-перепройдено уже до дыр. Что странно, такая тяга только с «Mass Effect» работает почему-то. Кто-то может сказать, что игра как игра, ничего особенного, идея не новая, далеко не первая космическая опера. Но сердцу не прикажешь. Не могу оценивать этот проект отстранено и объективно. Видимо, это любовь.
А я в процессе написания данной статьи вспомнил, что давненько уже не становился кое-с-кем единым

Кайден у меня ни разу Вермайр не пережил, бедолага. Рожденный, чтобы умереть.
Признавайтесь, извращуги, кто выбирал Лиару за фем Шепард?
Я не понаслышке увидел разницу между игрой без переноса сохранений и с переносом. Одно дело, когда тебя встречает во второй части на Тучанке даром не нужный Рив, и совсем другое, когда старина Рекс при виде тебя расталкивает советников и ломится навстречу с радостными возгласами: «Шепард! дружище!»
Этой теме катастрофически не хватает опроса-голосовалки))
А чего, мне с Аленко что ли шипиться нужно было? Так он у меня отъехал.
Интересный блог. Понравилась рекомендация к выбору игрового партнёра, прям целый гайд)
Приятно, что разработчики создали таких целостных персонажей, которых сложно описать одним словом, то есть они не так ультра-архетипичны.

В сериале Светлячок, которым вдохновлялись Биовар, тоже было много женских персонажей разных архетипов- и женщина-лидер, и романтичная элитная проститутка (которую такой даже не назовешь), и загадочная девушка с паранормальными способностями и т.д.
Я даже не знал, что здесь опросы можно прикручивать =)
Это рубеж, перейдя который ты уже никогда не станешь прежним. Вот у тебе девушка. И вот ее уже нет. Сначала ты смотришь фильмы для взрослых. Потом романсишь героинь любимых видеоигр. Потом пишешь об этом статьи. Потом читаешь фанфики. Потом пишешь фанфики. Потом смотришь аниме. Потом хентай. А дальше вскрываются такие мрачные глубины подсознания, что о них не смог бы поведать в своих сюрреалистичных рассказах даже Говард Филлипс Лавкрафт.
Попробуй, эта тема мне очень понравилась. Даже захотелось опять перепройти трилогию, что собственно наверное и сделаю.
Мне кажется, здесь всё дело в переносе персонажа между играми. Даже с этими светофорными концовками можно смириться, когда игрока постоянно окружают последствия его выборов, пусть даже и небольшие, когда можно в первой части наломать дров и увидеть результат в третьей части. Плюс персонажи, которые относительно стабильно присутствуют во всей трилогии. Вообще, существуют ли другие ролёвки (что-угодно-с-элементами-РПГ, не суть), в которых можно так же переносить прогресс?
Есть Dragon Age от Bioware(как и Mass Effect). Тоже можно переносить прогресс, есть компаньоны и очень схоже с Mass Effect. Если не играл, тогда советую. После прохождения первой части Origin. Серия стала одной из моих любимых. Но есть одно «но». В каждой части серии новый главный герой, но это не мешает разработчикам втыкать персонажей и события из прошлых частей. Поиграй, если Mass Effect не из-за экшена нравился, а именно из-за персонажей и диалогов, тогда должно понравиться.
ИМХО беда второй части — 7 миссий вербовки, 9 миссий на лояльность и 5(!!!) собственно сюжетных, + 7 миссий DLC(2 из которых тоже на лояльность), т.е. ДРАМА — это больше трети всей игры. Типичная беда «2 серии трилогии», что поделать.
А НФ масса никогда не притворялась — это квинтэссенция космооперы от начала и до конца, только принцессы какой-нибудь звездной империи не хватает)))))
Автор, большое спасибо! Лучший блог за последнее время.

Так сложилось, что я недавно опять взялся за мышь и клавиатуру и начал прохождение ME:3. В первый раз не на пиратке, в первый раз с модами. Поделюсь своими предпочтениями за годы: только Тали. Еще во время первого прохождения второй части, я влюбился в неё безвозвратно. И даже при повторных прохождениях, которые я начинал с мыслью «в этот раз будет кто-нибудь другой», мне не удалось ничего с собой поделать. И когда я увидел что Тали заромансили с Гаррусом, я вообще удалил это прохождение, просто потому что не мог.
И хоть у меня Шепард от прохождения к прохождению менялся от героя-спасителя, до наглого космического корсара, интересующегося своей выгодой от статуса, подле него всегда была Тали Зора вас Нормандия.

кстати, ребят, вы когда играете ассоциируете себя с Коммандером? Я всегда когда играю, ставлю азиатский презет, зело похож на мое корейское еб*ло :D
Я играла первый раз за мужского персонажа, наткнулась на третью часть игры, скачала и опробовала. Крутила отношения с милой Тали))) Но потом решила играть за женского персонажа с первой части.
Меня чем-то зацепил Аленко (своими настырными подкатами, конечно), но во второй части я была готова выкинуть этого га***на в космос и не видеть снова. И… начала отношения с Гаррусом. И теперь каждый раз, когда перепрохожу игру, я с Гаррусом. Просто при романе с ним становится очевидно, за что его так любят. Он мил, галантен, он крутой стрелок и лучший напарник для миссий. Плюс, с чувством юмора у него все хорошо.
Пожалуй, среди партнеров для фемШеп, он самый лучший. Да, Аленко очарователен, но он как Эшли, ставит Альянс выше всего. А вот Лиару я бы тоже выбрала, не будь так очарована Гаррусом. А выбирать Тейна вообще не стоит. Как бы… понятно, что он вот-вот умрет, зачем строить с ним романтик? Напомнило «больные» отношения Кэмерон из «Хауса». И Джейкоба тоже не рассматривала ни разу, ибо он больше похож на… бро.
Как-то так.
Тали очень хороша. При первом прохождении третьей части случайно допустил ее смерть. И при этом случайно не оставил запасного сохранения. Сел перепроходить почти с самого начала.
Читай также