17 февраля 2019 17.02.19 23 13K

Mass Effect: Anthemeda

+73

Приветствую всех заглянувших!

Нет, я не купил игру и не пишу после этого свое резкое фи! Я хочу взглянуть на игру в целом исходя из игрового опыта полученного во время открытых выходных прошедших пару недель назад. И как всегда сначала предлагаю ознакомиться с видео версией этой статьи, а потом пуститься во все тяжкие в комментариях.

 

Прежде чем начнем, хотелось бы сказать, что frostbite выдает отличную картинку, виды пейзажей впечатляют, широкая кастомизация Джавелинов и вариативность скиллов выполнены вполне на уровне. Это уже больше, того, что я ожидал от игры в принципе и то в чем могу согласиться с игровыми СМИ.

Тарсис
Итак давайте из далека. Уже ни для кого не секрет, что игра выглядит совершенно иначе нежели трейлер, что в плане графики, что в плане анимации и иммерсивности окружения. На Е3 был показан живой Тарсис, с отличными анимациями и хорошим саунд дизайном. В реальности «живой» Тарсис населен манекенами, изображающими общение.

Да, они двигаются будто общаются, чем-то занимаются, но огромная проблема в том, что делают это беззвучно, не раскрывая рта, будучи всего лишь массовкой подъедающей ресурсы того на чем вы играете.
Есть небольшой момент удививший меня в Демо. Слева и справа от «кузни», на балконах стоят десятки НПС, к которым нельзя было подойти, возможно в полной версии их уберут или откроют к ним доступ, но вопрос «Для чего они нужны в Демо?» и зачем их подгружать за километр, если у тебя нет никакой возможности увидеть их, при подходе к «кузне». Заметить их удалось благодаря багу — непрогруженности текстур, сквозь которые я увидел десяток анимированных болванчиков стоящих в воздухе.
Помимо этого, медленное передвижение по хабу вызывает разве что раздражение, не смотря на то, что по тени видно бегущего протагониста, ощущение будто он передвигается пешком не покидало меня и я машинально начинал зажимать шифт на клавиатуре.

Баги
На самом деле баги Anthem — не такая большая проблема, потому что их могут поправить, т.к. демо являлось на момент открытых выходных уже устаревшим билдом, но всё же давайте поговорим и о них. Во первых конечно же вылеты после каждой миссии. Если суммировать этот факт с долгими загрузками, то назвать это просто раздражающим — можно посчитать лестью.

Не отключаемая акселерация мыши — проблема посерьезнее, которую обещали уже поправить, но сам факт игры в шутер с включенной акселерацией является сомнительным удовольствием.
Управление во время полетов — если вы играли на PS4 или Xbox, то вас эта проблема, очевидно, не коснулась. Человек создавший «это», судя по всему, просто ненавидит людей. Они будто воткнули эмуляцию стика от геймпада на мышь без каких либо правок, вот только мышь не стик и в обратное положение не возвращается, да и Джавелин не сразу поворачивается в воздухе.

Квесты
Представленные истории с возможностью выбора совершенно не зацепили. Они просто скучные и сделаны для галочки, уже через несколько минут ловишь себя на мысли о чем-то другом. При том, что удивить меня очень легко.
Диалоги написаны очень странно, не удивлюсь если их писала женщина, мужчины так не разговаривают… поправка...гетеросексуальные мужчины так не разговаривают. Они словно инопланетяне пытающиеся отыграть роль человека, вот самое точное описание некоторых мужских персонажей. Вспомнить того же манерного бармена, у которого проблемы с девушками, которые всегда от него чего-то хотят, а он не знает, что с этим делать и трепится, как заправская сплетница с первым встречном об этом.
Зато с женскими персонажами всё в порядке. Они все сильные и независимые. Не станем заходить на территорию SJW и профеминистских разработчиков в наших рассуждениях и просто оставим это так как есть.

Крепости
Крепости — грубо говоря местные данжи и для меня — человека со школы убивавшего время в различных ММО, их вариативность и наполненность в Anthem не просто не удивила, а скорее заставила грустить. Открытая крепость была однообразная, скучная и с всего одним боссом.
Некоторые энкаунтеры Крепости, сломаны и ты не понимаешь, что делать. К примеру, вам необходимо собрать 12 отголосков и вы внезапно стопоритесь на 8ми, поскольку последние 4ре находятся в клетках из говна и палок. Тут возникает диссонанс т.к. по хорошему можно было бы просто расхерачить их джавелинами, но нет.
При всём этом на вас бесконечно прут мобы, помимо этого, сервера глючат и мобы могут пропасть, или наоборот стоять и быть «прозрачными» для всего что можно, патроны и хилки так же могут пропасть сразу после выпадения, что выглядит как издевка ведь входящий дамаг не детский, да и максимум патронов может полностью улететь в какого-нибудь толстого моба.
Что же тут делать, спросите вы? Надо убить неопределенное количество определенных мобов, к сожалению ни меток, ни целей в описании квеста предусмотрено не было. При этом постоянный вал новых и новых мобов был эдаким фильтром для тактики «просто убивай всех и всё»
Возможно вы сейчас скажете — «Ну ты и тупой!», но, ребят, я прошёл этот данж раз 15 минимум (окей, ладно, после того как я произнес последнюю фразу вслух, я понял, что я реально тупой). Ходил, как с рандомами, так и с знакомыми, но в 100% случаев мы застревали на этом моменте.
Без меток ты тычишься во все подряд пока внезапно не попадешь на нужного моба или куда-нибудь еще, что позволит двинуть прогресс. Это признак плохого баланса энкаунтеров. И подобные плохие геймдизайнерские решения преследуют эту игру всюду.
Даже сейчас ещё не исправили проблему с тем что после «смерти» у вас не появляется никаких меню, вы не можете выйти из данжа или игры пока вас не поднимет сопартиец(что может длиться очень долго), вы не можете зареспавниться, учитывая что это ко-оп игра вас могут отказаться поднять, просто потому что вы говнюк или ваши сопартийцы говнюки, всё что вам остается — убить процесс игры и перезайти в неё.
Или как вам такое, в последнем билде игры ввели такой стат как «Удача», отвечающий за выпадение лута и выдали оружие с немалым количеством этого стата всем предзаказавшим, что делает вознаграждающий фактор немного приятнее, особенно когда твои сопартийцы тебе говорят что-то вроде «хрена себе, тебе повезло», а теперь самое интересное. Для кого же эти условия были сделаны? Конечно же для платежеспособной аудитории. С точки зрения маркетинга это гениально, с точки зрения геймдизайна это ужасно.

Другие энкаунтеры представляют из себя удержание точек. Как пример — удержание платформы от волн набегающих пауков по одному узенькому мосту… на четверхы игроков.
Вот так это выглядит сверху.

Смотрите как я сделаю этот энкаунтер за секунду интереснее в несколько раз
Бэм, готово… изи

Просто чтоб вы понимали, у всех игроков модельки не простреливаемые, гранаты так же рикошетят в сторону. Все что вам остается — стоять и кривенько, по возможности заливать мост огневой мощью мешая друг другу. Вот только ИИ в игре настолько убог, что иногда мобы просто перестают хотеть бежать на вас и толпятся у подъема.

Энд контент
У вас будет 6ть сложностей на три стронгхолда, легкая средняя сложная и три легендарных. И я скажу так исходя из своего опыта — если в WoW сейчас 4ре сложности и на третьей скука и рутина была сродни сидению в очереди советской поликлиники, а я тот еще задрот и доходил до конца (это я не только про поликлиннику), то представьте себе этот уровень готовящегося для вас веселья Anthem.

Free Play
Представьте себе, лечу я в режиме фриплея, тут сообщение «стражи попали в беду, необходима помощь». Прилетаем, а там стоят мужики в Джавелинах, по пояс увязнувшие в какой-то гадости, и не могут выбраться, руки у них вроде как заняты — они автоматы держат и всем своим видом говорят
— «Фулыч, спаси нас!» — на что я отвечаю — «Ля, какие же вы тупые!»
Но смилостивившись, освобождаю их, защищаю точку от нападения павуков и улетаю, ровно через 5 минут мне говорят «О нет! Стражи в беде, помоги им!».
И что вы думаете? Это те же стражи на той же точке! Ровно 5 минут! Они как дети малые, стоит только отвернуться и либо обосруться, либо им пауки какой-то жижи на ноги навалят до пояса, а освободится не можем, сорян, автоматы держим!
Это сейчас было лирическое отступление о дизайне сайд квестов во фри плее.
Ещё раз напомню, что это было демо, цель которого — показать всем насколько крута игра и насколько у неё высок потенциал, какие в ней интересные квесты и отличный игровой мир.

Итог
Друзья, вы можете играть во что захотите. Эту игру могут захваливать, выгораживать тем, что на релизе всё поправят, но проблемы там не только с технической частью, проблемы, что за пару месяцев не исправить. Тем более через месяц выходят всякие Days Gone, Sekiro, Devil May Cry 5 и т.п.
Но если вам прямо-таки ооочень хочется в неё поиграть, то мой совет, как игрока и потребителя — оттяните момент покупки хотя бы до первых скидок. Игра на данный момент вряд ли превратится из гадкого утенка в роскошного лебедя и не стоит своих денег, при подобном подходе к коротенькому демо, а поощрять такое отношение я бы не стал.
Удачи!


Anthem

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 февраля 2019
403
2.6
250 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну так обзор демо уже не очень то и актуален.

1) Анимации хорошие
2) Баг я встречал лишь 1 — пропал звук в игре. Больше ничего. И это Я играл 10 часов с 15 по 21, еще до патча первого дня.
3) Управление на ПК стало лучше, и под водой тоже. Да и время загрузок уменьшили.
4) Персонажей прикольных полно, но это вкусовщина.
5) Уже заявлена дорожная карта на развитие игры, начиная уже с марта.
6) Противники и хилки не пропадают.

Не правильно о игре судить по бете, ну чесслово. Хотя я поржал от видео, за это спасибо))
Надеюсь поиграв с запуска хоть недельку выпустишь уже полноценный обзор.
И хорошо, годный контент никогда не помешает.
Я играл в бету на PS4(обычная) и… Это было… ужасно. Я не смог пройти до конца ни одну миссию. У меня вылетало/висло и т.д. Долгие загрузки подбешивали, но это было еще терпимо. Оружие вело себя как-то странно и мне было тяжело в кого-либо прицелиться. Спустя 2 часа я снес бету, так как не смог больше этого терпеть.
Я мог пройти бету Гимна и на ПК, но я решил, что так будет меньше багов и проблем, связанных с аппаратной частью.
У них еще цели — за месяц продать 7млн копий
ну ты прям пулеметишь роликами последнее время
Откровенно говоря на пс4 технических проблем было меньше. Я даже удивился.
Взял, и тупо скопипастил энкаунтер с HL2E2. А разработчики, между прочим, «старались», что-то «новое» придумывали.
Как человек игравший и в Альфу и в обе беты, и на ПС4 и на ПК согласен с каждым словом в статье. Но как человек опробовавший дорелизную полную версию (на выходных попробую релизную, с патчем первого дня), не могу не отметить что половина информации в статье неактуальна. Сам очень удивился что за такой короткий срок исправили довольно много (почему так не было изначально, другой вопрос, но бета на то и бета), тут тебе и управление джавелинами, и перемещение по тарсису, и вылеты после вылазок (стоит отметить что меня в бете перестало выкидывать когда сменил язык клиента на инглиш, хз как это связано с проблемой, просто факт), и подача квестов (теперь всё с катсценами, диалогами неплохими, иногда даже интересно с неписями просто потрендеть в Тарсисе), и даже добавили некоторые мелкие фишки о которых просили игроки, то же быстрое перемещение по Тарсису, или выход сразу в кузню после вылазки, без необходимости грузиться в городе.
Выпускать же обзор на бету когда уже день как была доступна полная версия (пусть и без патча первого дня), ну как то не очень. Но при этом вполне согласен с итогами, сам решил пока не брать, а занять выжидательную позицию, до первых скидок.
И это обзоро недели С: Вау, класс) Обзор недели, по ОБТ это очень здорово. В следующий раз жду обзор игры на основе демоверсии. На главной, конечно же.
Блин, если так, то я не нарочно xD
А я тоже не играл, не читал, не смотрел и уж тем паче не покупал.
Но вот мои пять копеек.
Если отношение будет у «облезших» с «охреневшими» к своему продукту как к сетевой МЕ3, то может хорошо бабахнуть, а если нет… то и пох.
В мульт Андромеды ещё рубятся, есть смысел щас покупать?
Мимика и интонация Angry Joe говорят об его настоящем отношении к этой игре куда больше, чем его слова.
справедливости ради стоит отметить, что от всеми любимой биовар там остались только Кейси Хадсон и Майкл Гембл. Ну и ЕА гайки крутит соответственно.
Дорогой, читатель/зритель, это НЕ обзор.
1) Это развлекательное видео с целью сказать «Вот почему конкретно Я не собираюсь в нее играть».
2) Технические баги фиксятся, это нормально. Я даже написал буквально «Баги — не самое худшее, их пофиксят или уже пофиксили»
3) Есть крупные обозреватели, прошедшие игру, как наши так и зарубежные и, не смотря на все хвалебные отзывы о бетах/демо/вип-демо/пресс-предпоказах обрушились критикой на игру. И критиковали именно за те моменты, о которых я упомянул в видео. Нпс — массовка, скучные квесты, ужасное количество лоадскринов, пустой мир, какие-то дикие графоманские скучные диалоги с квестовыми нпц, гриндволл в сюжетке, скудный и практически отсутствующий энд контент.
Я абсолютно не удивлен этому, по демо уже видно, что игра проходняк, с хорошим визуалом.
В итоге, нравится — играй, я у тебя геймпад/клавомышь не вырываю, только порадуюсь тому, что ты можешь получить от всего этого удовольствие. НО… игру это «хорошей» не сделает (понимаешь о чем я?)
п.с.
мы получили новую игру в новом интересном мире, которая реально дарит новые ощущения от геймплея.

Вот тут важный момент, для тебя подобная игра — «новые ощущения», для меня это мееех… вечер потупить и забыть т.к. ничего нового для себя я там не увидел.
я там еще готовлю так что ждите =)
Хм, подача очень напомнила Гуфовского
Спасибо за материал, для себя сделал вывод, что эта игра мне вроде бы и не нужна. И да, некоторые описанные проблемы за пару месяцев не исправить, а есть и такие, которые не исправить никогда.
P.S. Немного корректировки не помешает, где я подчеркнул
Другие энкаунтеры представляют из себя удержание точек. Как пример — удержание платформы от волн набегающих пауков по одному узенькому мосту… на четверхы игроков.
У вас будет 6ть сложностей на три стронгхолда, легкая_ средняя_ сложная и три легендарных.
Ну и в главе «Крепости» абзацы можно немного разграничить, а то читается единым полотном, что не очень удобно (имхо).
Отлично начинать обзор со слов «нет, я не купил игру» и «Я хочу взглянуть на игру в целом».
А ты купи — увидишь что многое уже исправлено и в данном случае считаю что проведенные беты сыграли для игры злую шутку, так как на релизе очень мало осталось от тех проблем, которые бесили игроков. Главное что в игре работает так это геймплей, его исправлять не надо и он дает как раз то что мы хотели — новые ощущения. Жалко что из-за забагованных бета версий все видят в игре только плохое.
Я сюжетку еще не прошел, но пока все очень нравиться: по Тарсису гулять приятно, персонажи интересные и мне с ними хочется разговаривать и узнавать их истории, а на миссиях включается отличный геймплей — прекрасные полеты + динамические бои + отличная графика. Когда летишь по этим локациям иногда аж дух захватывает.
Хочу также отметить про джавелины, у разрабов получилось то что многим не удавалось — совершенно разный геймплей за разные джавелины. Это не просто разные скины с абилками, как в том же Desteny, совершенно по разному играется и дают разное ощущение.
В итоге очень доволен покупкой, боюсь только что из-за обилия негативных отзывов (как правило сделанных по бета версиям) игра плохо продастся и разрабы не смогут ее развивать. А так мы получили новую игру в новом интересном мире, которая реально дарит новые ощущения от геймплея.
Читай также