10 игр разработанных только одним человеком
Lets get this party started!
В наше время, когда практически каждая игра ААА класса прогорает, не окупается и получает разгромные оценки от игроков Battlefield V, прессы Beyond: Two Souls (не сказать, что прям разгромные, но даже такой бугурт от современного игрожура чего-то да стоит), а порой и от тех и от других Fallout 76. Пользователи ищут спасения в индии играх. Положение дел на сегодняшний день такого, что небольшие команды разработчиков способны заинтересовать игрока больше чем огромные, зарекомендовавшие себя компании с многолетним опытом. Но время от времени кто-то приходит и делает игру в одиночку, которая не только легко переплюнет коллег по индии цеху, но и упомянутые корпорации. Задача это не из лёгких, но при должном старании, желании и удаче возможно и такое.
В данной статье перечисляются не просто индии игры, созданные одним человеком за несколько недель на коленке чтобы утолить желание создать хоть что-то или для того чтобы выполнить академические задания, или осуществить мечту. Нет. Здесь собраны проекты, которые с точки зрения культурного воздействия, технологий и продолжительности способны конкурировать с ААА проектами.
Эти игры различных жанров и степени популярности, так что не воспринимайте этот список, как настоящий ТОП. Здесь они просто расположены в порядке от самой старой к более новым. Многие игры вдохновлены Metroid или Castlevania, а остальные варьируются от скролл-шутера до симулятора жизни. Какие-то можно пройти, а другие не заканчиваются никогда. Но одно остается неизменным для каждой из этих игр: все они разработаны только одним человеком — хотя на этом пути их друзья могли оказать какую-либо помощь, конечно.
River Raid
Кэрол Шоу, 1982
Самая старая игра в этом списке. River Raid выпущенная на Atari 2600 является типичным скролл-шутером, таким как мы привыкли видеть. Игрок управляет реактивным самолётом, уклоняется от препятствий и стреляет в противников. Игра может длиться вечно, если игроку удаётся избегать попаданий по себе, столкновений с объектами и потери всего топлива.
Кэрол одна из первых женщин в программировании игр, в одиночку разработала River Raid, когда работала в Activicion. Игра получила множество наград, в том числе и лучший экшен, а Кэрол получила признание и новенькую Audi от начальства.
В истории геймдева River Raid останется как один из главных источников вдохновения для последующих игр жанра Shoot 'em up. Это также первая игра, которая оказалась под запретом в Германии за показ «военного контента». Снятие запрета произошло только в 2002 году, с выходом игры в сборнике для PlayStation 2.
Cave Story
Дайсуке «Pixel» Амайя, 2004
Игра вышла в 2004 году на ПК, затем состоялся релиз на PSP, Wii. В 2011 появилась в Стиме, а в 2017 с немного переработанной графикой вышла на Nintendo Switch. Персонаж, подконтрольный нам, не имеет имени, но страдает амнезией и оказывается в центре запутанной истории, происходящей на плавучем острове, который населяют кроликоподобные существа.
Дайсуке (или Дайскэ) программировал, рисовал, проектировал, писал и озвучивал каждый аспект игры в одиночку на протяжении пяти лет и делал всё это он в своё свободное время, совмещая с работой и учёбой. И после всех стараний выпустил Cave Story. В Японии игра быстро приобрела известность, а затем была переведена на английский язык и нашла аудиторию на Западе. Дайсуке стал эталоном независимого разработчика, ещё до того как Джонатан Блоу выпустил свой Braid и показал людям, что на этом можно заработать.
Копии для консолей стоят денег, но это не умоляет любви аудитории к ней, на оборот многие рады отблагодарить разработчика за одну из любимейших игр. Cave Story до сих пор считается одной из лучших игр вдохновлённой сериями Metroid и Castlevania благодаря наполненности и повествованию.
На разных этапах разработки Дайсуке сталкивался с различными проблемами, например к тому времени, когда он осознал, что ему бы пригодились специализированные инструменты для редактирования карт и управления данными, он уже был слишком далеко в разработке игры, чтобы вернуться назад, не потеряв много своей работы.
Braid
Джонатан Блоу, 2008
Первая версия этого платформера-головоломки была выпущена для ПК в 2005 году и была разработана Джонатаном в одиночку. В последующие годы разработки к нему присоединился художник Дэвид Хеллман, который завершил разработку игры. Первоначально финальная версия была выпущена на Xbox 360 в 2008 году затем на ПК и PS3.
Даже до того, как Хеллман завершил работу над игрой, её уже с лёгкостью можно было назвать шедевром. Версия Braid 2005 года включает в себя те же миры, головоломки и историю, что и выпущенная в 2008 году. Она получила награду за дизайн на GDC 2006.
Главный герой – Тим, ищет принцессу, захваченную монстром. Мотивация его на первых этапах игры не ясна, но игрок получает небольшие подсказки, которые помогают понять сюжет. На каждый новом уровне игроку предстоит решать задачи возрастающей сложности.
По разным данным сам Блоу потратил во время разработки от $180,000 до $200,000 большая часть которых пошла на оплату услуг Хеллмана.
Деньги были потрачены не зря, так как Braid получил признание критиков и коммерческий успех, как одна из лучших игр для Xbox Live Arcade. Деньги, которые были заработаны на Braid, профинансировали следующую игру Блоу, The Witness. Успех Braid стал поворотным моментом в разработке независимых игр. Игроки внезапно захотели, чтобы между выпусками ААА проектов было больше игр, таких как Braid, и это вдохновило целое новое поколение разработчиков на то, чтобы начать рассматривать инди-сцену как надежный источник дохода. Без Braid у нас, вероятно, было бы не так много игр в этом списке.
Концепция Braid – это деконструкция тенденций современных игр. Полагая, что современные видеоигры слишком просты и поздравляют игроков даже с крохотными победами, Джонатан специально создал Braid, чтобы бросить вызов игрокам. Это было предметом спора между ним и Microsoft, так как компания неоднократно просила Блоу добавить в игру подсказки, облегчить игрокам прохождение, но он не сдвинулся с места, и Braid остается довольно сложной игрой, которая проверяет изобретательность игрока, и по сей день.
Minecraft
Маркус «Notch» Перссон, 2009
Пожалуй, самая известная игра в этом «ТОПе». Разработанная Маркусом «Notch» Перссоном была выпущена на ПК в 2009 году, представляет собой песочницу, где игроку даётся практически бесконечные возможности для исследования. Собственно, если я начну описывать, что в этой игре делать можно, то буду выглядеть, как продавец-консультант из видео, где пареньку бабушка не покупает ГТА. Поэтому эту, часть я пропущу.
Minecraft вдохновляется другой инди-игрой, созданной одним человеком – Infiniminer. Маркус взял концепцию Infiniminer и придал ей фентезийный вид и перспективу от первого лица, а также использовал несколько наработок из RubyDung, игры, которую Перссон разрабатывал до Minecraft.
Игра хоть и создавалась Маркусом в одиночку, он сказал, что пытался реализовывать идеи, которые подсказывали сами игроки, таким образом, устранялись и различные ошибки и баги.
Про эту игру уже всё давно сказано. Вы можете её не любить, использовать слово Майнкрафтер, как обзывательство или определение определённой группы лиц в интернете, но никто не может поспорить с тем, что с выходом этой игры произошёл переломный момент в игровой индустрии, который ещё очень долго не будет превзойдён.
Thomas Was Alone
Майк Бителл, 2012
Игрок управляет одним или несколькими прямоугольниками, которые имеют уникальные способности и черты характера, а взаимоотношения между персонажами подаются через закадровый текст.
Старт проекту был дан на 24-часовой джем-сешн от Blitz Games в 2010 году. Но автор хотел видеть игру законченной. Вплоть до релиза игра дорабатывалась, на озвучку был приглашён британский режиссёр и комик Дэнни Уоллес, а Дэвид Хаусден помог с саундтреком. Всего за период разработки, как сказал сам Майк, было потрачено порядка £5000.
Игра получила хвалебные отзывы за повествование истории, персонажей и музыкальное оформление. Сам же автор связывает успех с тем, что на игру было снято множество роликов на YouTube. Всё это дало игре шанс продаться тиражом более 1 миллиона копий.
Dust: An Elysian Tail
Дин Додрилл, 2012
Действие игры происходит в вымышленном мире Фалана. Главный герой – Dust, одно из антропоморфных животных, которое живёт в этом мире, приходит в себя рядом с разумным мечом и его хранительницей, которые берут Dust в путешествие, чтобы помочь жителям Фалана в борьбе с Генералом Гаиусом.
Изначально идеей для игры послужил анимационный фильм, который Дин разрабатывал также самостоятельно, потом решив, что история отлично подойдёт для игры, он отбросил идею с фильмом и сосредоточился на разработке. Хотя он и не писал саундтрек и не озвучивал персонажей, Додрилл отвечал за разработку и программирование всего проекта.
Изначально Дин думал, что процесс разработки займёт всего три месяца, но на самом деле ему понадобилось почти четыре года. Большая нагрузка сказалась на нём, который написал ближе к дате релиза, что он все еще работает, и обнаружил «идеальную диету» для похудения: разработку игр. Додрилл также написал в Твиттере, что потерял 15 фунтов за последние два месяца, и у него были дни, когда он сидел за компьютером 18 часов, просто чтобы уложиться в срок.
Игровые механики были вдохновлены играми, в которые Дин любил играть в детстве, такими как Metroid и Ys I & II, хотя изначально Elysian Tail задумывалась как простой 2D-платформер. Критики не были в восторге от битв в игре, а также критиковали озвучку и историю, но почти всецело хвалят за персонажей, анимацию и красочные фоны.
Papers, Please
Лукас Поуп, 2013
Мы играем за безымянного офицера иммиграционной службы в вымышленной стране Арстоцка, находящейся в контрах с соседними государствами. Игрок должен проверять документы иммигрантов и определять, кто может попасть в страну, а кто нет. За легитимные действия сотрудник получает зарплату для своей семьи, за ошибки получает штрафы.
После того как Лукас Поуп ушёл из Naughty Dog он решил сосредоточиться на небольших играх. Путешествуя по Азии со своей женой, он подумал, что было бы забавно создать игру про сотрудника иммиграционного контроля.
А вдохновение он получил из фильмов «Argo» и ««Джейсон Борн» где персонажи постоянно проходят мимо КПП и контактируют с иммиграционными службами. Арстоцка – страна вымышленная, таковой она является, как сказал Лукас, чтобы предвзятость к какой-либо определённой существующей стране не повлияла на решения игрока.
Поуп сам профинансировал игру и начал работу в ноябре 2012 года. На форуме TIGSource он публиковал отчёты о прогрессе и регулярно получал отзывы, так продолжалось до апреля 2013, когда Papers, Please вышла в Steam Greenlight. За игру проголосовали за несколько дней и в течении нескольких следующих месяцев Лукас дорабатывал её.
Игра была тепло принята, в основном за свою манеру рассказывать истории людей, проходящих через злосчастное КПП, а также за сложный выбор, который делает игрок, каждый раз, когда хочет пустить человека в свою страну, но не может.
Популярность игры превзошла все ожидания Поупа, но, как и любой творческой личности, ему не хотелось останавливаться на достигнутом, ему надоели повторяющиеся просьбы сделать продолжение или дополнение, ему хотелось создать новую игру, коей стала Return of the Obra Dinn.
Undertale
Тоби Фокс, 2015
Undertale вышла на ПК в сентябре 2015 года, а затем перенесена на PS4 и PS Vita в августе 2017, а в сентябре 2018 вышла на Switch. Игрок управляет ребёнком, который попадает в Подземелье, где обитают монстры, которых заточили туда люди. Ребёнок должен сбежать из этого места и в зависимости от выбора игрока диалоги, персонажи и история изменяется.
Успех у аудитории был очевиден ещё на этапе сбора средств на Kickstarter, где заявленная необходимая сумма в 5000$ перевалила за 50 000$. Помимо некоторых спрайтов, которые были нарисованы другими художниками, Фокс сделал игру в одиночку.
Визуальный стиль, музыка и боевая система определены играми, в которые Фокс играл в детстве, среди них: Earthbound, Super Mario RPG и Mario & Luigi: Superstar Saga.
Undertale поразительна во многом, но в одном особенно. Мы привыкли, что культовый статус даётся какому-либо произведению через многие годы и это сопряжено с изначально холодным принятием проекта, но феномен Undertale в том, что через всего пару месяцев с выхода даже те, кто не играл в неё, говорили, что это великолепная игра.
Stardew Valley
Эрик «ConcernedApe» Барон, 2016
Игра была выпущена для ПК, PS4 и Xbox One в 2016 году и была портирована на Nintendo Switch в октябре 2017 года и PS Vita в мае 2018 года. Игроки управляют персонажем, который пытается уйти от стресса на старой ферме своего деда.
Изначально игра разрабатывалась Эриком с целью устроится на работу. Получив диплом, как это обычно бывает, он не нашёл ему применения и посчитал, что опыт разработчика ему поможет устроиться. За основу он взял серию игр Harvest Moon, но понимая, что этого будет мало, добавил механик из Terraria и Minecraft.
Осознав, что его игра масштабней, чем он думал изначально, ему пришлось отказаться от идеи выпуска игры через Xbox Live Indie Games, в итоге релиз состоялся через Steam Greenlight. А продвижением и сбором отзывов занимался через Reddit и Twitter.
Из раннего доступа игра вышла в 2016 году и получила благоприятные оценки, как игроков, так и критиков в основном за ненавязчивый медитативный геймплей и приятную картинку.
Iconoclasts
Йоаким «Konjak» Сандберг, 2018
Новейшая игра в данном списке и заключающая его разработана Йоакимом «Konjak» Сандбергом. Игра вышла на PS4, PS Vita и PC в январе 2018 года и на Nintendo Switch 2 августа. Игроки берут на себя роль Робин, наивного и мятежного механика, желание которого всегда помогать другим приводит её к участию в религиозных и политических конфликтах, которые изводят ее планету и угрожают ее друзьям.
Сандберг работал над Iconoclasts восемь лет. Когда он впервые начал работать в 2010 году, игра называлась Ivory Springs и предназначалась исключительно для ПК. Название изменилось на Iconoclasts, когда Сандберг официально объявил об игре в 2011 году. Сандберг оповещал о ходе разработки до 2012 года и после этого стал молчать. Затем в июле 2015 года Сандберг объявил в PlayStation Blog, что игра все еще находится в разработке, и теперь также планируется к выходу на PS4 и PS Vita.
Йоаким также использовал эту возможность, чтобы написать о своем вдохновении для Iconoclasts. Он хотел создать игру, в которой сочетаются сильное повествование и детальное построение мира, которое можно увидеть в Metroid Fusion и Monster World IV, а также персонажи, вызывающие тоже обаяние и эмоций, что и в Final Fantasy IX.
Бунтари (или Иконоборцы) были приняты положительно. Критики отмечали художественный стиль и механику, которые напоминают о старой школе Metroidvania, а также за захватывающую историю и многочисленные уникальные битвы с боссами.
This is the end
Конечно, я не включил сюда множество достойных игр, таких как: Axiom Verge, Spelunky, Lone Survivor, Mainichi, The Stanley Parable, VVVVVV, Tetris и многие другие, но постарался наиболее полно рассказать о играх, которые всё таки включил в этот список.
Спасибо за потраченное время.
Лучшие комментарии
Разработчика зовут Сергей Носков.
Прекрасная рекреативная и медитативная история в постапокалипсисе, не в таком, который вы видели в Fallout, The last of us и др. Она больше о людях, именно о взаимоотношении людей друг к другу в таких экстремальных ситуациях, и всё это в родном русском окружении, родные деревеньки, родные города.
Всем советую ознакомиться!
Нужно просто фильтровать контент.
Над ней же полсотни человек трудилось — фрилансеры. Кто за идею, кто за деньги. Только Бокулев старается не упоминать о них.
Автор: Александр Пошелюжин.
Я поэтому вспомнил.
Лучше по классическим Фоллаутам никто не сделал игр.
Здесь и объем сравнимый с Ф2, и доведены до ума механики, которые были, но не работали в оригинале, и следования лору больше, чем во всех частях от Беседки вместе взятых.
Может и не в данном списке, но в контексте разговоры об играх, созданных одним человеком, достоин упоминания однозначно.