2 декабря 2018 2.12.18 150 9237

ЧГК Stopgame Нужно Закрыть! Или переосмыслить…

+167

Небольшой дисклеймер перед чтением:

Написано человеком, который любит ЧГК и любит Стопгейм и искренне желает всем любви, добра и побольше вкусной жвачки. Автор ни в коем случае не имеет целью оскорбить игроков, авторов вопросов, редакторскую группу и администрацию сайта StopGame.ru

Небольшой экскурс в историю
«Что? Где? Когда?» в своей изначальной задумке было каким-то подобием студенческой курилки, в которой советские нерды из всяких там МГУ дымили напропалую, мало не ругались матом, кричали друг на друга и где-то между делом отвечали на каверзные вопросы, которые им любовно подгоняли авторы передачи. Формат этот не прижился, однако сейчас все вышеописанное достаточно сильно напоминает спортивное ЧГК: провонявшиеся перегаром после вчерашнего игрового дня студенты и не студенты спорят, чей IQ длиннее (Спойлер: Василия Гальперова) на базе написанных му… дрецом-редактором вопросов.

Телевизионное ЧГК же, чтобы сохранить и расширить аудиторию, сделать передачу более интерактивной, а значит, более интересной для зрителя, начало принимать вопросы от зрителей, а также ввело систему поощрений, которая даже стала объектом множества анекдотов.

Что? Где? Когда? — это игра, в которой шестеро снобов за столом в Москве пытаются кинуть на десять тысяч пенсионерку из Саратова

Игра стала «интеллектуальным казино», в котором и зрители, и знатоки, поднимали и проигрывали баснословные по меркам перестройки и девяностых деньги, в худшие из времен игра шла на «облигации интеллектуального казино», однако концепция не менялась.

У элитарного ЧГК было и есть несколько другое целеполагание: если в спортивной версии у игроков перед глазами есть рейтинг команд, и им есть с кем реально соревноваться и кому что доказывать, то в теле-версии с одной командой за столом игроки и зритель мотивируются более циничным материальным способом. Деньги и призы за лучшие вопросы и лучшую игру работают на интерес и желание прогрессировать гораздо лучше, чем мнимая конкуренция, которая обозначается раз в выпуск на три секунды турнирной таблицей. Собственно, сама эта турнирная борьба является ни чем иным, как борьбой за право сыграть за сезон еще раз и выиграть/проиграть еще больше. Из своего опыта и опыта товарищей-ЧГКшников могу с уверенность сказать, что гонкой за титулом чемпиона года и «хрустальной совой» в телеверсии хоть и интересуются, но в гораздо меньшей степени, чем за самим игровым процессом. Знатоки приходят за вызовом для мозга и деньгами, а зритель приходит за интересными вопросами, возможно, также за деньгами. Однако вот что самое главное в ЧГК: это то, как одни из умнейших людей, сидя за столом, рождают из первородного хаоса правильный ответ там, где казалось, что взять его без чистого знания невозможно.

И из этого следует вывод: пускай и вот таким бездушным и циничным образом, однако авторы телевизионного «Что? Где? Когда?» добились от знатоков и от авторов вопросов (будь то зрители или «штатные» вопросники) прогресса и развития. Если посмотреть на вопросы и игроков хотя бы 15-20 летней давности, то вы увидите, что уровень игры знатоков и качество вопросов заметно выросли. Борьба за призы и выживание в этой системе заставила обе конкурирующие стороны прогрессировать и «прокачиваться».

Да, я знаю, что сейчас ТВ-ЧГК переживает далеко не лучшие времена, но там скорее проблема в лютой консервативности Крюка, магистров и просто аксакалов, завышенной и почти полностью завязанной на «блат» системе попадания в клуб (из тех, кто попал в последние годы абсолютно честно, на ум приходит только Госпожа Лазарева), а также повышенного среднего возраста знатоков и постепенного снижения интереса: эти люди уже почти все выиграли, а материально обеспечены дай Бог каждому.

Думаю, вы уже поняли, к чему я клоню
После просмотра кучи игр ЧГК на Стопгейме, некоторых даже по нескольку раз, я пришел к очень неутешительному выводу: у игр на сайте нет конечной цели. На данный момент ситуация видится примерно так: ЧГК на сайте держится на Фене, который на своем энтузиазме и редачит вопросы, и пишет подводки, и собирает игроков и тестеров, а также буквально полудюжине ребят-вопросников, которые все еще продолжают писать для игр вопросы и действительно интересуются темой. Но в этом списке нет самого главного: здесь нет знатоков. Возможно, во мне сейчас говорит снобизм игрока с десятилетним стажем, однако чтобы выигрывать и развиваться, надо играть и тренироваться. Иначе просто не выйдет. Конечно, можно самых активных ребят из блогов забрать к себе на тестерский сервер (я за!) и конкретно усадить их в общий котел, чтобы они в синергии писали годноту. Однако от этого не будет никакого толку, если знатоки не будут понимать базовых аспектов игры, на захотят сами тренироваться, не будут заинтересованы в победе.

Авторы же вопросов должны чувствовать опасность со стороны знатоков, понимать, что они достаточно умны, хитры и умеют нестандартно мыслить, чтобы взять вопрос. И им нужно понимать, что они соревнуются со знатоками, а не избивают младенцев.

И, естественно, обе противоборствующие стороны должны понимать, зачем они это делают...

А вы знали, что Стимулом в Древнем Риме назвали палку, которой били ослов, чтобы те быстрее ходили?..
Сейчас механизмом стимула знатоков являются «стримы-наказания». Специально взял в кавычки. Если в самом начале это хоть как-то работало, то наказание за Деград-ЧГК было и вовсе плевком в лицо аудитории: мало того, что аналогичный стрим уже был, так еще и во время стрима сами знатоки почему-то решили, что некоторые «страты» они могут на свое усмотрение отклонять. Я, конечно, и сам мог деграднуть во время просмотра такого ЧГК, но где-то на темных задворках подсознания осталась уверенность, что наказания работают не так. Либо наказание должно быть действительно жестким в рамках допустимого. Караоке-стрим, стрим по I Wanna Be The Guy, да тысячи возможных стримов или видео, которые на Стопгейме затягивают, отказываются или просто боятся сделать. Если вы так не хотите создавать позитивное стимулирование знатокам и авторам/зрителям, так выкрутите отрицательное на максимум!

Заставьте Кулакова сделать чертову «Историю Серии» Ассасинов через проигрыш хотя бы, а самого Кулакова усадите в капитанское кресло! Да он на следующий же день побежит к Фену с вопросом «Как в это играть?!», а тема будет ломиться от материала, с которым можно будет работать.

Или перейдите на вознаграждения авторам и знатокам. Никто не просит холщовые сумки радиоактивных вечнозеленых бумажек, но вот как пример: сейчас через Стопгейм активно пиарят тот же бренд AORUS, господи-прости. Что мешает сделать этих ребят спонсором выпуска и разыграть часть призов от них для знатоков и зрителей, господин Кунгуров? Мне одному кажется, что хотя бы от такого подхода все будут в выигрыше?

5 пунктов. Что конкретно сейчас можно и нужно сделать?
1. Сделать наказания наказаниями.

В этом случае на знатоков будет оказываться реальное давление, зрителям будет интереснее наблюдать, осознавать, что если знатоки проиграют, их ждет больше качественного и оригинального контента. Как результат, вырастет количество вопросов, которое постепенно перерастет в качество. Надеюсь, кто-нибудь даже Поташева с Левиным откроет и почитает.

2. Чтобы п.1 работал лучше, наказание должно быть известно заранее.

То есть, уже в момент анонса игры, чтобы зрители конкретно знали, на что заносят и что их ждет в случае выигрыша. И наказания должны быть действительно оригинальными. А не два подряд стрима по «стратам».

3. Четкое расписание игр и меньшая их частота.

Сейчас ЧГК выходит с частотой раз в две-три недели. Лучше, чтобы игра выходила в эфир раз в 4 недели: у авторов будет больше времени на написание, редакторов — на шлифовку и подготовку, у Фена — на вычитку и подводки, а у знатоков — на подготовку.

4. Составы команд нужно объявлять официально и фиксировать также заранее.

Для чего это нужно: редакторы смогут подобрать вопросы, в тематике которых знатоки не будут совсем «плавать» (веры в резкую прокачку их эрудиции все равно нет), а у самих команд будет упомянутое в п.3 время на подготовку. Речь не идет о чем-то умопомрачительном и подготовке с утра до ночи с настройкой алгоритмов ответов, четкой шлифовкой обязанностей и т.д. Но игроки должны понимать, что от них требуется, как организовывать время обсуждения, немного «притереться» друг к другу. Для этого не нужно огромных затрат времени: если игра проводится раз в четыре недели, состав можно набрать и определить за две с половиной — три недели. Два раза по полтора-два часа собраться в дискорде, посмотреть базу вопросов и хотя бы услышать от того же Фена о нюансах игры — это уже сделает игры зрелищнее и избавит от ненужных вопросов и шероховатостей.

5. Внятное положительное стимулирование авторов.

Если авторам вопросов будет известно, что они гарантированно в случае выигрыша получат что-то вкусное и красивое, это опять же простимулирует поток вопросов. Дальше уже естественный процесс — количество перерастает в качество. И лучшие соответственно, получают награду за лучший вопрос, который выберет распорядитель/ведущий/знатоки

Не очень веселый вывод
В нынешнем виде ЧГК на StopGame.ru сродни пятой части знаменитого боевика от Кодзимы. Идея вроде бы и хорошая, но мертворожденная, а также не имеющая конечной цели своего существования. Чтобы ЧГК на СГ оставалось интересным для всех, в том числе и для самих знатоков, им нужно понимать, зачем в это играть. Господа знатоки, вы ведь задаете этот вопрос, открывая новую игру или записывая обзор. Попробуйте ответить сейчас: а для чего вам играть в ТАКОЕ «Что? Где? Когда?»? И является ли этот Франкенштейн Игрой вообще?

Нет, это не Игра. Это чертов позор, за который хочется бить морды. Уважаемые знатоки, пожалуйста, уважайте интеллект и авторов-вопросников, и зрителей, не позорьтесь и хотя бы сделайте вид, что готовитесь к играм и тренируетесь. И если проиграли, то отрабатывайте наказание, а не крутите задницей! Чтобы было развитие самой идеи ЧГК, должны развиваться обе стороны этого интеллектуального противостояния. И на данный момент авторам-вопросникам развиваться смысла нет. Что бы они ни написали, ответом им будет тишина или невнятное бормотание.

Я не претендую на истину в последней инстанции и могу рассуждать только с позиций редактора, знатока и рядового зрителя. Этот пост является накипевшим выражением моего личного мнения: ЧГК на StopGame «поломано» на уровне, если так можно выразиться, исходного кода. И с каждой игрой это проявляется все сильнее. А когда мы покупаем бракованную игру, мы либо ждем патча, либо делаем рефанд.


Лучшие комментарии

Такое мнение вполне себе имеет право на существование. Но вопрос тут вот в чем:
1. «Процесса разгадывания загадки», как Вы говорите, почти нет. Черт побери, на прошлой игре старался только Солод, который, кстати, с нами тренируется и качается как игрок, которому ИНТЕРЕСНО. Момент командной игры был всего один.
Основной посыл — «ЧГК не может быть интересным, если знатокам не интересно и они играют на „отвалите“. А чтобы было интересно, нужен стимул, потому что иначе знатоки тупо не хотят». Изначально стимулом для игроков был интерес, но сейчас из интересующихся, реально интересующихся, играет как раз-таки только Солод: Фен ведет, а Гальперов и Кунгуров слишком заняты.
2. Аргумент «ну мы же все здесь по фану» как-то не очень работает в свете ЧГК. Все-таки сама Игра по себе на серьезных щах. Да, сам пак можно сделать юмористическим, можно пригласить деград-отряд, но сама суть достаточно серьезна: это сложные вопросы, заточенные на работу межушного нервного узла коллектива из пяти в нашем случае человек. Если так хочется фанового интеллектуального угнетения, есть Свояк.
Аргумент «Не нравится — не смотри» работает в том случае, когда готовится изначально качественный продукт, а человек, посылающий негативный фидбэк, либо не в теме, либо не способен высказать конструктивное мнение. Тут ситуация другая:
есть конкретная претензия, и это не качество вопросов (оно в значительно меньшей степени), а качество игры знатоков. И оно ужасное. И хочется донести, что если знатоки будут круче, то и вопросы придется писать круче. И тогда это будет еще более зрелищно.

А насчет тяжести прилагаемых усилий, хочется только сказать, что они отбиваются просмотрами, а если производимый контент будет очевидно прибавлять в качестве, то будут расти и просмотры с прибылями. Сейчас по России огромное количество разного рода квизов и интеллектуалок, которые интересно смотреть, в которые интересно играть.
К вопросу о прибылях: маржинальность той же «Мозгобойни», например, около 80% на самых крупных площадках.

И по аналогии с теми же КиноЛогами, разного рода спецвыпуски, партнерки и кроссоверы идут только на пользу. Но пока не будет команды вопросников, хотя бы желания со стороны авторов СГ действительно выигрывать, а всем эти будет заниматься два с половиной человека плюс тестеры, далеко идея не уйдет. Собственно, она уже стагнирует.

Проблема в том, что мне нравится ИДЕЯ ЧГК на СГ, и я ХОЧУ это смотреть, ибо это совмещение двух любимых вещей, но реализация уже начала стагнировать. А если за стагнацией не последует кардинальных изменений, начнется деградация. Мне этого не хочется, и я, как пользователь сайта, который сайт этот любит, а также как игрок, понимающий и любящий ЧГК, поднимаю этот вопрос и пытаюсь предложить что-то конструктивное.
Я бы конечно предложил, чтобы донаты зрителей собирались в банк — этакий призовой фонд и большая его часть отходила победившей команде, будь-то зрители или знатоки. Меньшая же, например 30 процентов отходила сайту в любом случае — на поддержание, так сказать. Но такую систему ни кто не одобрит.
Меня тоже с самого начала несколько отталкивает некий рандом и отсутствие endgame'а. Сработанность команд — ну откуда ей взяться, если они каждый раз разного состава, и, действительно, никакой особенной цели или цены проигрыша над знатоками не висит. Формат «игра ради фана» хорошо смотрится в той же Своей Игре (возможно, поэтому мне она гораздо больше удовольствия доставляет), и там каждый сам за себя — видно, что ребятам это проще, что вполне понятно.
Я поддерживаю мнение, что что-то в формате надо бы менять. Или более стабильные команды (хотя тут просто людей мало, как я понимаю), либо какие-то более ясные цели у мероприятия.
Без греха только Фен, который котик и умничка.

Ну вот, кстати, не могу не придраться и не согласится. В последнем выпуске он сыграл немалую роль в том, чтобы вся игра ощущалась шаткой и неопределённой в плохом смысле этих слов. Всё же народ в комментах жаловался не на уровень знатоков, а на блиц по Halo(который, если я не путаю, ни одна из прогоняющих групп не взяла и хороших слов про него вроде не говорила, но который оставили, видимо, из-за отсутствия альтернативы) и на то что «Фен творит», т.е отсутствие для зрителя чёткости и ясности тех или иных решений(для многих так и осталось непонятным почему ответ «туман» некорректен), картинки висящие при обсуждении вопроса — фиговое решение и в целом Ваня произвёл на народ впечатление не справедливой Фемиды, а просто безалаберного ведущего. Я как бы не отрицаю, что уровень знатоков играет роль — просто говорю что впечатления от последнего выпуска в основном сформировали проблемы на другой стороне. Ну или, как минимум, сыграли немалую роль.

Ну и тут же напишу по поводу идеи поста пр.(сейчас наконец смог нормально всё дочитать и довникнуть), мне кажется что твоё предложение можно сравнить с предложением построить на фундаменте пятиэтажки небоскрёб. И смесью для фундамента являются тут время и желание потенциальных знатоков. Вариант «поставим перед фактом аля ты должен играть и в случае проигрыша будешь делать ИС-ку» — не роляет, на СГ в этом плане всё происходит добровольно и человек, при таких условиях, может просто отказаться от игры(не говоря уже о том, что наказание должно быть для команды целиком, а не для конкретного человека). И тем более всё это не прибавит им времени, относительно гибкие рамки которого уже распределены между личной жизнью и работой. Хотя с идеей, что наказания нужно подбирать интересные и находящиеся вне зоны комфорта играющих(но без крайнего фанатизма естественно) — согласен.
Ну и отмечу, что связать как-то игру с партнёрскими конкурсами — тоже кажется неплохой идеей.
Я смотрел все выпуски и по моему только где-то в начале и в последнем очень кратко оговаривали, что есть награда. Думаю стоит об этом напоминать примерно с той же периодичностью что и про донаты на блицы.
Я вроде как чётко и ясно дал понять, что если вам не нравится — не надо орать «Закройте эту помойку», лол.


Тут говорится о совершенно другом «Закройте пока не превратилось в помойку или поменяйте концепт». Разница на первый взгляд невелика, но очень существенна. А громкий заголовок — очень в духе современного СГ. И да, фразы еще как были вырваны из контекста.
Но должен согласиться с наказаниями: знатоки уже забыли, что это действительно «наказания» за проигрыш, и потом на стрим люди приходят посмотреть, как знатоки любо открывают для себя что-то новое, либо мучаются, если они не могут в «новый экспириенс». Последний стрим с рулеткой был попросту плевком в лицо всем зрителям, ибо мало того, что страты практически не пытались выполнять, так ещё и огромное количество просто игнорировали, что отбило ЛЮБОЕ желание донатить и на тот стрим, и на последующие блицы или стримы, посвящённые ЧГК, ибо зачем?
Я прошу прощения за, возможно, слишком резкий коммент, но у меня тоже накипело. Порядочно так накипело от пользователей СГ и их «хотелок». Я тоже желаю СГ всего наилучшего, тоже хочу увеличения качества контента. Но поймите уже, что ваши личные желания и то, что необходимо сайту, — это разные вещи.
Я понимаю, что ты хорошо разбираешься в ЧГК и хочешь, чтобы ее (передачи) сг-шный вариант стал серьезнее и продуманнее. Но с чего ты взял, что это нужно самому СГ? С чего ты взял, что у авторов сайта, у которых куча другой, более важной для них работы, есть желание и время заниматься тренировками? Даже за деньги? Стопгейм — это большой портал с с тонной разнообразного контента, и ЧГК для него — это просто отличный способ разнообразить твич-канал. И он не должен быть чем-то бОльшим просто потому, что серьезная работа над ним шла бы ущерб какой-нибудь другой работе.
Да, ты как фанат ЧГК хочешь, чтобы развивали именно его. И что? Потом придет фанат «Своей игры», скажет, что сг-шный «свояк» — несерьезное говно и потребует, что авторы потели над его любимой игрой. Потом придет фанат еще какого-нибудь направления. Потом еще одного. И еще. Авторам всех слушать?
Да, рано или поздно у Фена иссякнет энтузиазм, рано или поздно качество вопросов начнет сильно падать (в данный момент оно только растет), рано или поздно интерес к ЧГК начнет угасать. И да, рано или поздно ЧГК закроют. Вместо него появится какой-нибудь другой способ разнообразить твич-канал. И это, черт побери, совершенно нормально.
Ты мне еще раз подробно расписал свой же пост. Спасибо за старания, но я понял его и с первого раза. Тогда и я перескажу еще раз свой коммент. Так сильно замарачиваться с отдельно взятым типом стримов Стопгейму НЕ НУЖНО. Просто-напросто не нужно. Это не «Клуб знатоков», не «интеллектуальное казино» и т.д. Это развлекательный контент, который не требует от большинства задействованных лиц серьезного труда и при этом нравится зрителям. В этом и есть его ценность для сайта. Я понимаю, что тебе, как глубоко погруженному в ЧГК человеку, это слышать неприятно. Но это факт, смирись.
«Создать команду штатных вопросников», «за две недели уже эти люди смогут хотя бы раз или два собраться на два часа и посмотреть, как нужно играть и чего от них хотят» — это ни разу не косметические изменения. Это достаточно серьезный труд, который ты ТРЕБУЕШЬ от людей, которым это все не особо и нужно. Труд, который непонятно как будет оплачиваться.
Ладно, я вроде все высказал. Пойду смотреть настоящее ЧГК по телеку, пока все не пропустил.
Заставьте Кулакова сделать чертову «Историю Серии» Ассасинов через проигрыш хотя бы

А если выиграю — не делать никогда? :3
На тернистый путь Вы встали, господин Волкович)
Я вот прекрасно понимаю претензии к ЧГК и согласен с ними, но суть уже озвучена в постах от некоторых юзеров выше — многим заходит то, как оно есть на текущий момент. Как по мне, так это грустно. Я за качественный контент на сайте. Но угорать — гораздо проще, и требует меньше затрат. И самое главное — люди это едят. Многие ведь приходят на стримы даже не за процессом наблюдать, а просто ради конкретных авторов СГ. По той же схеме плюсуют Блоги. И при этом очень отрадно наблюдать, что твой Блог таки собрал кучу плюсов, и что есть те, кто хотят перемен. Я вот до сих пор фейспалмлю от первого стрима по ДнД, очень надеюсь, что ТАКОГО больше не увижу никогда.
Короче, я тут не ради внесения конструктивных предложений, потому как ты и так уже внес ворох очень годных идей, а просто моральной поддержки ради. Я надеюсь, что эта тема хоть как-то повлияет на ЧГК и его станет действительно интересно смотреть (стрим с Деград-отрядом включил где-то на середине, поплевался и отрубил).
Вообще-то я там случался. Как раз даже капитаном был. Рекомендую получше изучить античную историю файтингов!
Внес внятные формулировки предложений, чтобы не было обвинений в детском топаньи ножкой и «тупом хейте».

5 пунктов. Что конкретно сейчас можно и нужно сделать?
1. Сделать наказания наказаниями. В этом случае на знатоков будет оказываться реальное давление, зрителям будет интереснее наблюдать, осознавать, что если знатоки проиграют, их ждет больше качественного и оригинального контента. Как результат, вырастет количество вопросов, которое постепенно перерастет в качество. Надеюсь, кто-нибудь даже Поташева с Левиным откроет и почитает.
2. Чтобы п.1 работал лучше, наказание должно быть известно заранее. То есть, уже в момент анонса игры, чтобы зрители конкретно знали, на что заносят и что их ждет в случае выигрыша. И наказания должны быть действительно оригинальными. А не два подряд стрима по «стратам».
3. Четкое расписание игр и меньшая их частота. Сейчас ЧГК выходит с частотой раз в две-три недели. Лучше, чтобы игра выходила в эфир раз в 4 недели: у авторов будет больше времени на написание, редакторов — на шлифовку и подготовку, у Фена — на вычитку и подводки, а у знатоков — на подготовку.

4. Составы команд нужно объявлять официально и фиксировать также заранее. Для чего это нужно: редакторы смогут подобрать вопросы, в тематике которых знатоки не будут совсем «плавать» (веры в резкую прокачку их эрудиции все равно нет), а у самих команд будет упомянутое в п.3 время на подготовку. Речь не идет о чем-то умопомрачительном и подготовке с утра до ночи с настройкой алгоритмов ответов, четкой шлифовкой обязанностей и т.д. Но игроки должны понимать, что от них требуется, как организовывать время обсуждения, немного «притереться» друг к другу. Для этого не нужно огромных затрат времени: если игра проводится раз в четыре недели, состав можно набрать и определить за две с половиной — три недели. Два раза по полтора-два часа собраться в дискорде, посмотреть базу вопросов и хотя бы услышать от того же Фена о нюансах игры — это уже сделает игры зрелищнее и избавит от ненужных вопросов и шероховатостей.
5. Внятное положительное стимулирование авторов. Если авторам вопросов будет известно, что они гарантированно в случае выигрыша получат что-то вкусное и красивое, это опять же простимулирует поток вопросов. Дальше уже естественный процесс — количество перерастает в качество. И лучшие награждаются уже по выбору знатоков/ведущего/распорядителя.
Соглашусь только с тем, что наказания за проигрыш должны быть действительно наказанием, а не унылой пародией на это. Хотя пример с Кулаковым, конечно, дурацкий.
Интересное мнение.
Мне, как обычному зрителю, нравиться смотреть ЧГК даже без всяких стимулов. Самое интересное в ней — сам процесс разгадывания «знатоками» вопросов.
Придирка к команде знатоков тоже не ясна. В нашем случае «знатоки» — авторы СГ. Деград отряд — спешал, как «Первая игра весенней серии. Звезды КВН против телезрителей».
На счет мертворожденной согласен, когда Фену надоест и/или зрители перестанут писать вопросы, передача закроется сама по себе.
Если посмотреть на Кинологов, они как-раз из более-менее серьезной передачи про кино превратилась в забавное обсуждение кинофильмов.

Собственно, не вижу смысла переделать фановую рубрику во что-то серьезное.
Действительно, в первых двух-трёх играх чувствовался энтузиазм игроков. А потом все, кроме ведущего, как-то расслабились. — Не можем ответить? — Ну и ладно, не проблема, говори первое, что пришло на ум. Нам все равно ни чего серьёзного не грозит. Интерес слегка теряется.

P.S. Хотелось бы узнать, тестеры — это фиксированный набор привилегированных людей, или в их число можно как-то попасть?
Своими словами вы только подтвердили всё то, что я написал в коментах выше. Что это за апелляция к выдуманным обязательствам, они назвали свою игру, а потому должны кому-то. Кому они должны? А если они не делают как хотите вы, то у них нет совести и ответственности?
У ЧГК можно найти проблемы, но всё написанное тут — лишь несоответствие своим ожиданиям.

З.Ы. И кстати когда, кто-то вставляет Dark Souls куда ни попадя, мне это представляется как человек с флагом, который машет им и кричит: «У меня заниженная самооценка, поэтому я сравниваю всё с Dark Souls, чтобы выглядеть хардкорщиком».
Читай также