21 ноября 2018 21.11.18 4 2326

Dead Space в деталях

-10

Данная статья является лишь вводной частью и не будет пестрить картинками, видео, ссылками на комментарии или авторскими высказываниями. Назовём это определением фронта работы, ибо пласт для одного человека достаточно массивен, а научный подход и построение логичных связей, не противоречащих лору, требуют глубоких познаний и крепкого базиса. Итак, начнём.

С момента закрытия студии Visceral Games прошло больше года.
Для многих фанатов их игр тот злополучный месяц (напомню, что студию закрыли в октябре 2017 года) стал своеобразным чёрным днём. Особенно для преданных фанатов серии игр Dead Space. Фанаты остро отреагировало на эту новость, ведь для многих это означало конец вселенной, имевшей все шансы стать большой и интересной. Но проклятье цифры 3 и не однозначные решения высшего руководства сделали своё дело. Студии больше нет, а вместе с ней и надежды на продолжение и расширение вселенной Dead Space. Однако фанатское сообщество всё ещё живо и продолжает создавать или совершенствовать теории на основе имеющегося лора игры, лелея надежду на возрождение серии (а мы надеемся, что возродится она не в качестве изуродованного некроморфа)

А теперь обратим свой взор на третью часть игры. Причина прежде всего заключается в трёх фактора: 1. Это последняя часть игры; 2. Именно она, по мнению многих, стала точкой не возврата для разработчика; 3. Концовка самой игры, как и концовка DLC вызывало много вопрос и вполне жирных отсылок к продолжению.

Думаю многие помнят неоднозначность концовки третей части данной игры. Для тех кто не помнит, я освежу память. Игра по факту заканчивается фирменным чёрным экраном и голосом Айзека («Элли? Элли...»). Почему фирменным? Такой приём часто используется разработчиками, если они хотят сказать «Продолжение будет. Вы подождите». И фанаты жду.
Впрочем, продолжением оказалось DLC Awakened. Ещё более не однозначное и вызывающее ряд логичных (и не очень) вопрос. Фанаты, естественно, начали строить множество теорий касательно концовки.
Особые оптимисты, не привнося фактов и доводов, вещали, что будет продолжение (в конечном счёте они присоединились к лагерю, в котором бытовала теория о продолжении игры с Элли в качестве главного героя). Пессимисты же говорили, что это финал и таким он и должен быть. Полным отчаяния, безысходности и неизбежности происходящего. Но мы то знаем, что человек такое существо; ему подавай (в большинстве своём) Happy End, чтобы успокоить свою душу. Однако мечтам о продолжении не суждено было сбыться. Студию закрыли за нерентабельностью (провались в пропасть забвения EA за свои не популярные решения в плане руководства проектами).

Многие спросят, зачем я обратил внимание именно на концовку игры и DLC. Ответ прост и однозначен. Концовки нет. Всякое произведение, будь то игра, фильм или книга, в своей сути являются структурированным. У него есть "этапы", раскрывающие всю суть повествования. Классическая литературная трактовка гласит — Пролог, Экспозиция, Завязка действия, Развитие действия, Кульминация, Спад действия, Развязка, Постпозиция (Эпилог). Сразу обозначу, что развязка — это положение, которое создалось в результате развития всего действия; а эпилог — это заключительная часть произведения, в которой обозначается направление дальнейшего развития событий и судьб героев. Написал максимально развёрнуто, чтобы было ясно, о чём я говорю. Естественно сценаристы в играх используют немного иные методы постановки повествования, однако в основе всегда остаётся структура. Собственно, если допустить, что на всё повествование Dead Space 3 распространяется классическая система, то получается, что издатель, как и разработчик допустили важную ошибку. Если бы DLC не вышло, то DS 3 можно было бы считать завершённым произведением и дальше клепать приквелы/сиквелы/мультиплеерные баталии аля Left 4 Dead, но в декорациях DS (EA так любят не популярные затеи). Но DLC вышло, а вместе с ним DS 3 лишилось эпилога и закончилось на развязке, так и не показав адекватного финала.

В цикле статей, что появятся в будущем здесь (да поможет мне Свет Андрасте в этом деле) мы будем рассматривать Dead Space под призмой современной науки, разбирать существующий лор на молекулы и рассуждать о наиболее логичном продолжении игры, основываясь на имеющемся базисе. Кстати о базисе.
Он здесь не маленький:
1. Книги — Dead Space: Martyr, Dead Space: Salvage, Dead Space: Catalyst, Dead Space: Liberation.
2. Комиксы — Dead Space (приквел к первой части), Dead Space: Extraction (описывает одноимённую игру).
3. Фильмы — Dead Space: Downfall, Dead Space: Aftermath
4. Соответственно игры — 3 игры серии + 2 DLC. И ещё мобильная игры Dead Space: Sabotage, игра под Wii Dead Space: Extraction и Dead Space: Ignition под XBOX и PS 3 (в виде интерактивного комикса с головоломками и несколькими концовками).
В основе своей всё это приквелы к основной серии игры, расширяющие лор и вселенную (или события, происходившие пока Айзек спал, как в случаи с Extraction). Всё это поможет нам в дальнейшем.
Однако на этом крайней сумбурная первая статья заканчивается. Проба пера произведена, мысль сформирована. А дальше…

Дальше мрачный «мертвый космос».


Dead Space

Платформы
PC | PS3 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 октября 2008
3.7K
4.5
2 613 оценок
Моя оценка

Dead Space 2

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 января 2011
3.9K
4.5
2 563 оценки
Моя оценка

Dead Space: Extraction

Платформы
PS3 | WII
Жанр
Дата выхода
25 сентября 2009
145
4.0
91 оценка
Моя оценка

Dead Space: Ignition

Платформы
Жанры
Дата выхода
13 октября 2010
71
2.8
48 оценок
Моя оценка

Dead Space 2: Severed

Платформы
Жанр
Дата выхода
1 марта 2011
138
4.1
63 оценки
Моя оценка

Dead Space 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
5 февраля 2013
2.2K
3.8
1 780 оценок
Моя оценка

Dead Space 3: Awakened

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
12 марта 2013
281
3.8
246 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Друже, ты конечно извини, но твоя тема реально выглядит как заход на краудфандинг.)))
Осталось только донат-гоалы прописать и бонусы для бэкеров. Что-нибудь типа:

+5 — Первая полноценная тема выйдет на следующей неделе;
+10 — Текст будет проверен на ошибки в Ворде;
+15 — В текст будет добавлено форматирование и заголовки;
+20 — В тему будут добавлены изображения;
+30 — В тему будут добавлены видео материалы;
+50 — В тему будет добавлен «Позитиватор»;
+100 — К работе над темой присоединится авторский коллектив StopGame.ru;
+1000 — К работе над темой присоединится Крис Авеллон.)))

Все пользователи, плюсанувшие автору в профиль, получат копию темы на физическом носителе и арт-бук.
Не хочу тыкать пальцем, но проверь свой текст на ошибки.
К тому же статья вообще ни о чем. Увидел я претензию к структуре сюжета(сценария?), а остальное вода. На этом фоне крайне неуместно выглядит план по написанию статей по вселенной. :)
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также