4 ноября 2018 4.11.18 9 2191

Почему стоит остерегаться фритуплея

+11

То, как работают наркодилеры, вам наверняка известно. Берут случайного человека с улицы и дают ему бесплатную дозу, после которой он становится зависимым, а затем продают уже необходимый ему продукт по ценам, которые вынуждают человека продавать всё своё имущество до самой смерти. То же делают условно-бесплатные игры.

Конечно, они делают это в куда меньших масштабах: мало у кого получится потратить всё своё состояние на платный контент в какой-нибудь World of Tanks. Но подверженные зависимостям люди могут просадить в такой игре сумму, эквивалентную десятку платных игр.

В последние дни я от скуки время от времени поигрываю в Crossout и War Thunder. И каждый раз, когда я захожу в них, мне достаточно быстро надоедает игровой процесс. Мне не хватает разнообразия. К счастью, в своё время я уже наигрался в подобные продукты, так что теперь я к ним неуязвим. Во всяком случае, мне так кажется. Поэтому я просто выхожу из игры.

Но другие люди часто втягиваются в процесс, и заполняют нехватку разнообразия не другими проектами, а прокачкой в нынешнем. Танк за танком, модуль за модулем, и вот на очередной левел-ап надо потратить не полчаса, как в самом начале, а полгода.

Собери их всех. Увлекательного приключения не будет
Тут на сцену вступает донат. Хочешь, можешь купить премиум аккаунт, и потратишь не полгода, а три месяца. Хочешь, можешь купить премиум самолёт, который не сильно мощнее бесплатных, но даёт больше опыта и валюты. Ведь недостаточно того, что ты отыграл достаточно времени на нужной технике: ты ещё должен заработать денег, чтобы купить новую. А можешь заработать денег в реальной жизни и купить игровые.

Когда-то давно я увидел комментарий по поводу доната в духе:

Нет ничего плохого в том, чтобы платить за удовольствие

Это действительно так: все мы так или иначе платим за удовольствие, в том числе за игры. Но проблема F2P в том, что цены на местные товары завышены. Чертёж какой-нибудь нацистской вундервафли, словно из Wolfenstein, с кучкой монет в Crossout может стоить три с половиной тысячи рублей, в то время как лучшая метроидвания за последнее время, если не за всё время в принципе, Hollow Knight стоит около одной тысячи. Местная цена соразмерна с новейшими AAA-проектами. Конечно, с чертежом идут все нужные детали, но их ценность также определена разработчиками и также завышена. Вряд ли работа дизайнеров над этой машиной ценнее работы целых игровых студий над законченными играми.

Такая схема не считается чем-то нечестным. Игра ведь условно-бесплатная — никто не обещал подарить весь контент игроку. Сюда подпадают и уловки вроде бустов ресурсов в WT или каких-то действий вроде демонтажа оборудования в WoT. Но по сути такая модель распространения имеет много общего с лутбоксами, которые всем стали так ненавистны в прошлом году.

Ящик Пандоры интернет-эпохи
У многих позиция по поводу этих ящиков кардинально разнится. Лично я скорее относился к тем, кто не против такого подхода. Я даже был готов к тому, что ящики будут влиять на баланс, поэтому отнёсся спокойно к Battlefront II и её изначальной системе анлока, где из лутбоксов выпадали оружие и абилки. Но позже я отказался от этих мыслей, потому что они эгоистичны. Проблема крейтов не в том, что богатый получает преимущество над бедным, и не в том, что разработчики зажрались. Эти крейты эксплуатируют зависимых людей.

Хоть я и подвержен жажде лёгкой наживы в духе азартных игр, мне повезло заиметь иммунитет к «одноруким бандитам», коими лутбоксы являются. Но не все оказались такими счастливчиками. Некоторые люди проигрывают в казино дома, не в силах остановиться. Сами казино это только поощряют, а государства пытаются на этом заработать, собирая налоги. Также и геймдевелоперы, пусть даже неосознанно, наживаются на больных зависимостью игроков. А зависимость — это именно болезнь.

F2P-игры всё же более честны. Обычно в них нет элемента случайности — ты чётко знаешь, что покупаешь. Но ты всё равно покупаешь то, что тебе на самом деле не нужно. Тебя подвели к мысли о том, что это тебе нужно. "Купи кораблик, золотой, блестящий, сразу веселее станет". Не станет. Как минимум, мне. Всё-таки некоторым игрокам в бесплатные игры они и правда доставляют удовольствие. Но кажется, что это удовольствие на уровне того, что получаешь от очередной дозы любого наркотика — лишь временная отдушина, не избавляющая от мыслей, как бы получить следующую порцию.

Я явно не тот человек, который может указывать вам, во что играть, а во что — нет. Если вам это нравится, если вы считаете это правильным, то так и быть, играйте. Но тем, у кого есть склонность к зависимостям, я советую остерегаться фритуплея. Он не так страшен, как алкоголь или казино, но после себя всё равно ничего не оставит.

Даже если вы уверены в том, что не будете тратить деньги, не стоит. Я сам играл в разные F2P на протяжении где-то двух лет. Задонатил я немного, всего около тысячи рублей за всё это время. Но есть ресурс и ценнее денег — само время. Его я задонатил слишком много и слишком бессмысленно. Я помню, как играл в World of Tanks — только до первой победы на каждом танке, потому что за неё дают двойной опыт. Мне уже не было важно играть — мне было важно прокачиваться. В такую же рутину превращались и другие игры. Не превращайте свои игры в рутину: ведь в игры мы уходим в том числе потому, что устаём от рутины в жизни.


World of Tanks

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | WinPhone
Жанры
Дата выхода
12 августа 2010
2.4K
3.4
1 927 оценок
Моя оценка

War Thunder

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
29 ноября 2013
1.1K
3.8
1 027 оценок
Моя оценка

Crossout

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
30 мая 2017
443
3.1
276 оценок
Моя оценка

Star Wars Battlefront II

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2017
1.2K
3.2
1 023 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так да, киндер сюрпризы это ж мечта коллекционера-игромана. До сих пор по земле ходят взрослые адекватные дяди, которые по ночам в слезах вспоминают, что они так и не собрали того самого последнего пингвина.
У каждого свои способы получения удовольствия от игры. Как ни странно, есть люди, которые прям любят донатить (например, однажды я состояла в очень маленьком клане в Варфрейме, и там были одни донатеры, которым прям доставляло покупать пухи и фреймы за бабло). Хотя аналогия с наркотиками верная, не спорю, но почему бы не поупарываться этим наркотиком?
Бесплатный сыр только в Первом Комментарии
Так-то если подумать азарт есть везде, где присутствует фактор случайности и награда. Получается, что киндер-сюрпризы тоже эксплуатируют людей с зависимостью. =)
Шикарный, истеричный комментарий из-за 1 (одного) минуса. Что вобщем-то означает лишь то что с тобой кто-то не согласен (вот жеж внезапность, убить бы гада ентого).
У тебя очень странная извращенная логика, если ты называешь это истеричным комментарием, которых ты, похоже вообще не видел
Осуждаю. Не вижу ничего плохого в том, чтобы отдать пару тысяч в год(купив годовой премиум аккаунт) разработчику на еду, особенно если его игра приносит тебе удовольствие и постоянно развивается не только вширь, но и вглубь. Замечу, что пара тысяч, — стоимость всего одной(большой) обычной игры в год.
Шикарный сайт, шикарная аудитория. Заминусили потому что нипочему.
Читай также