Ах, да. У леди, проживающей дальше по коридору, возникла проблема с какой-то разновидностью полтергейста. Он фотографирует её, когда она выходит из душа, и присылает мне эти фото по почте. Это нужно остановить. Я не шучу. К концу месяца… через три месяца. Самое позднее, год.
Сообщение на автоответчике «Охотников за привидениями»
Приближается Хэллоуин 2018 года. Почему бы нам не вспомнить о переодетых людях. Точнее, о людях в униформе. Тех, кто доблестно стережёт покой жителей Нью-Йорка от всех видов потустороннего вторжения. Это своего рода экзорцисты от науки. Речь, конечно же, о знаменитых «Охотниках за привидениями» (Ghostbusters).
В 2009 году издательство «Atari» выпустило Ghostbusters: The Video Game. Последнюю успешную игру от компании «Terminal Reality». Уже где-то слышали это название? Что ж, память вас не обманывает. Разработчики известны благодаря другой игроизации — Blair Witch: Volume I, II, III и знаменитой дилогии BloodRayne.
«Игра по кинолицензии!» — поморщившись, скажете вы. «Редкий представитель годноты в этом направлении!» — отвечу я.
К процессу разработки подошли основательно. Сценарий писали исполнители ролей и создатели оригинальных «Охотников» — Дэн Эйкройд и Гарольд Рэймис. Они постарались воплотить в жизнь всё то, чему не нашлось места на съёмочной площадке. Добавьте сюда оригинальные голоса практически всего состава команды (Дэн Эйкройд, Билл Мюррей, Гарольд Рэймис и Эрни Хадсон), и получим лютый вин. Как минимум, в плане сюжета и озвучки. Узнав о том, что Билли Мюррей подписался на проект, даже Сигурни Уивер изъявила желание поучаствовать. Но тогда игра находилась на ранней стадии разработки, и для Уивер попросту не было роли.
«Охотники за привидениями» — это название из детства. Смотрел в те времена и кинодилогию, и мультсериал. Правда, менее известный «Extreme Ghostbusters». В нём из оригинального состава был только Игон. Остальными членами команды стали его лучшие студенты: панк-латинос, неформалка с синими волосами, афро-американец и бесстрашный чувак в инвалидной коляске.
Первое впечатление
Первые мысли: «Какая же замечательная игра! Фантастическое внимание к деталям, заглавная тема фильма прямо с порога, звёздная озвучка. Да это лучшая игра на свете!» Если оценивать только по обложке, то всё именно так и обстоит. Но обо всём по порядку.
Мёд Зефир
Ghostbusters: The Video Game (2009) — проект сугубо для фанатов! И речь не только о двух фильмах, но ещё книгах, комиксах, мультсериалах. Игра переполнена всевозможными отсылками. И это её основной плюс! Ситуация очень схожа с South Park: The Stick of Truth. Поэтому чем вы более прошаренный в теме, тем больше удовольствия получите.
Отсылки и каноничность
Штаб «Охотников» — главная Мекка фан-сервиса в игре. Он предоставляет дополнительное поле деятельности: можно слушать сообщения на автоответчике, щёлкать по картине Виго, чтобы он произнёс что-нибудь угрожающее, наблюдать как секретарша отвечает на звонки. А самое главное все артефакты, которые вы найдёте на миссиях, обретут своё место в штабе. К примеру, сувенирная фигурка Зефирного Морячка будет лежать на кровати одного из «охотников».
Юмор
Тут и говорить нечего. Юмор великолепен! Круто вписан и отлично срежиссирован.
Когда один из «старичков» окажется в ловушке. Он будет просить нас о помощи, говоря, что мы всегда ему нравились больше остальных членов команды :)
Под управлением игрока находится не легендарный «охотник», а совершенно новый член команды. А ещё у него нет имени. Поэтому «старички» называют его «кадетом», «новичком» и всё в этом «духе». Извините за каламбур :)
Ох, уж этот «доктор» Вэнкман :)
Графика
Infernal Engine — основной игровой движок компании «Terminal Reality». Именно на нём были сделаны самые известные игры компании — дилогия BloodRayne. Помимо чисто графических функций отвечает за продвинутую систему коллизий, динамическое разрушение объектов декораций и окружающей среды, реалистичную физику тел, симуляцию волос и одежды на персонажах. И действительно, в игре нам встретится несколько мест, которые можно будет здорово разнести при помощи наших протонных ранцев.
Графическая составляющая приятна глазу. Стиль отображения напомнил мне чем-то Evil Dead: Regeneration. Рюкзаки «охотников» выполняют ту же роль, что и скафандр Айзека Кларка в серии игр Dead Space. То есть игрок видит выбранное оружие и уровень заряда как у себя, так и у напарников.
Разнообразие
Правильная смена локаций не даёт заскучать игроку. Мы успеем посетить Манхэттен, библиотеку, музей, гостиницу, остров, кладбище. В общем, полный набор обиталищ разномастных привидений. Что самое удивительное, в паре мест игра может потрепать нервы игроку. Чего-чего, а horror-элементов точно не ждёшь.
Фирменная музыка, эффекты графики и звука, шутки — всё на высшем уровне. Атмосфера ничем не отличается от той, что была в старых по-доброму наивных фильмах из 80-х. Представьте, что игра — это фильм, который должен был выйти ещё в 1991 году.
Ложки дёгтя Сгустки эктоплазмы
Оптимизация
Сразу говорю, тут как повезёт. Вы можете вообще не столкнуться с этой проблемой. Всё зависит от конфигурации ПК, версии драйверов… положения звёзд на небе. Если после запуска игры, когда вам уже предоставили управление, всё дёргается и лагает, то добро пожаловать в наш лагерь :) Лаги не слишком сильные, но они ощутимы. Существует несколько методов решения данной проблемы. Простейший метод — свернуть игру и задать «Низкий» приоритет процессу игры в «Диспетчере задач». Мне лично в своё время это не помогло.
Для окончательного решения проблемы придётся лезть в ini-шник игры.
Даже, если вам повезло, и на протяжении большей части игры вы не заметите просадок fps, то финальная битва — это Рубикон, который игра перейдёт. Приготовьтесь к самому низкому fps за всю игру. Там придётся терпеть и выживать.
Искусственный интеллект напарников
Казалось бы, всё просто. Вы падаете, компьютерные напарники подбегают и поднимают вас. В теории — да! На деле они могут не прибежать, посчитав, что не пристало им поднимать каких-то там новичков. Или же они подбегают к вам и начинают дууумать. Местная система устроена так, что болванчик подбегает к уроненному коллеге и продолжает доворачиваться на месте. В 80% случаев он дохнет в метре от вас или в процессе доворачивания. Молитесь, чтобы он успел коснуться вас своим животворящим перстом, а потом упасть. Иногда в моменты просветления случается даже то, чего от них никак не ждёшь. Они начинают лечить друг друга!
Управление
Это самый незначительный недостаток. Просто свыкнитесь с тем, что поворот камеры во время движения осуществляется с меньшей скоростью, чем во время вращения на месте. Типичная консольная болячка. Поэтому используйте геймпад для удобства.
Чего делать не стоит!
Выбрав «Высокий» уровень сложности, вы рискуете кардинально поменять своё отношение к игре. Поверьте, строить из себя хардкорщика — тотальная ошибка. Возникшие проблемы и затыки совершенно не будут зависеть от вашего скилла.
Мной уже был упомянут местный искусственный интеллект. На высокой сложности игрок и его напарники падают на землю от 1-2 ударов. Обычная ситуация вашей смерти выглядит так. Поначалу с вами бегают два «охотника». Появившаяся иконка говорит нам, что один из борцов с привидениями лежит и ждёт нашей помощи. Вы спешите поднять его, тут в вас прилетает, и вы не добегаете. Последний из отряда подбегает к нам… и его тоже роняют. Задание провалено.
Если говорить совсем прямо, то на высокой сложности существенную часть времени вы только и занимаетесь тем, что поднимаете ваших напарников. И вы обязаны это делать! Потому что они: а) отвлекают и станят привидений (в случае удачи даже ловят); б) в идеале побегут вас лечить, если вы пропустите брошенный в вас предмет. То есть так вы просто повышаете шанс продвинуться дальше.
Ghostbusters: The Video Game выстроена таким образом, что в первой половине вы заново посетите основные достопримечательности из фильмов. К концу игра начнёт спамить врагами, которых даже ловить не требуется: летающие черепа, гаргульи, монстры, похожие на накеров из «Ведьмака», различные дерьмодемоны слизевые чудища.
Если превратиться в критика и нацепить пенсне, можно озвучить такую точку зрения. Лучшие моменты игры представляют из себя экскурсию по знаковым местам из фильмов. А всё, что осталось самостоятельного (особенно последние локации) заметно уступает по качеству.
Собственно слева главный герой. Такой поц
Итоги
Ghostbusters: The Video Game (2009) — настоящий подарок для поклонников. Игра отнюдь не лишена недостатков и подводных камней. Поэтому включайте «изи» режим и приготовьтесь к охоте. Как сказал Дэн Эйкройд: «В сущности это и есть третья часть „Охотников за привидениями“. В любом случае ничего более годного по „Охотникам“ в ближайшее время нам не светит. Поэтому не упускайте возможности в 2018 году вернуться в детство.
Всем хорошего Хэллоуина!
P.S. К слову после прохождения игры вам станет доступна огромная коллекция концепт-артов. Среди них найдётся множество интересного контента, который сложно даже представить в игре.
Лучшие комментарии
Вообще удивительно, но игра для своей категории действительно отличная. Особенно графика ранцев и физика всех шнурков. Даже сегодня — загляденье. Но это так, про визуальные впечатления :)
Помню по СТС еще этот мульт — вообще огонь. И в плане юмора, и в плане подачи, но, к сожалению, после него смотреть The Real Ghostbusters не смог. В некоторых сериях идеи просто крышесносные, но вот анимация уже подустарела.
В самой игре, как правильно отметил, и юмор, и диалоги просто феноменальны. Правда некоторые отсылки такие толстые… что чуть ли не самоповтор. А касаемо 3 части — тебе в глаза не бросилось, будто охотники за привидениями (2016) не слабо так позаимствовали из игры сценарных идей?
p.s. подправить бы финал в геймплейном плане, добавить апгрейдов и разобраться на что «урон городу» влияет — игре в кругу фанатов цены бы не было (хотя ей и так нет :))
По поводу мультсериала согласен. Нестареющую картинку в них научились делать только в 90х, как по мне. Всё, что было раньше, в большинстве своём больно для глаз.
Отсылки — даааа. Отрывались на полную :)
Желания смотреть «Охотниц» у меня так и не появилось. Поэтому тут ничего не скажу. Вполне вероятно, что стали гуглить, и самым новым материалом по теме как раз оказалась игра.
Интересно, не слышал про это, но нет. У меня FPS ад был в какой-то момент, когда вода появлялась. Чуть ли не до 5 кадров и намертво повисшая игра. Просто светильники — это последние, кого я тогда видел.
P.S. От заклинателя косарей слышу :D
P.S. И это самое верное впечатление, которое должна оставлять эта игра. Я же в своё время совершил ошибку и начал на «харде». И теперь помню штук 5 мест минимум, где пришлось посидеть и попотеть.
Помню, в стриме на SG Василий Гальперов показал её в противовес вышедшей тогда мусорной игре, сделанной на коленке к выходу «Охотниц».