Все же, думаю, будет справедливо, перед тем как пугать всех ждущих до икоты, оговорить пару невероятно важных «но». Первое – самое главное – несмотря на в корне противящийся этому заявлению заголовок, провала я не жду и даже более чем уверен, что игра получится отличной (уж извините, не сдержался). Второе хоть не столь значимое, однако тоже учитывать стоит, – это в первую очередь развлекательный текст с намеками на «умные мысли», сделанный с любовью для вас. Следовательно, спорить и рассуждать можно и даже нужно, а вот соглашаться или нет – решать только вам.
С момента окончания Е3 случилось множество всяких событий: как радостных, так и тревожных. Однако подавляющее большинство умов сейчас занято иными мыслями о неотвратимо надвигающемся релизе Red Dead Redemption 2. И тем приятнее осознавать, что остались еще достаточно значимые темы, в чьих силах перетянуть «одеяло» внимания обратно на себя. Для многих анонс Devil May Cry 5 как раз из таких.
Как не переживали старые фанаты, что с выходом DmC: Devil May Cry серия окончательно свернула куда-то не туда, у Capcom нашлось, что на это ответить. И раз уж пошло такое дело, то помимо оперативно принятых мер, дабы развеять накопившиеся сомнения, компания заодно еще решила показать, как внимательно она умеет прислушиваться к мнению своей аудитории. Тут надо признать, не пожалели ни сил, ни времени – размах обещаний получился поистине исполинским: и аутентичного беловолосого Данте верхом на пафосном байке вернули; и Хидеаки Ицуно вот уже в четвертый раз на пост руководителя утвердили; и движок новый — RE Engine — под разработку отладили, а меж тем все это еще лишь верхушка айсберга.
В целом, о готовящемся проекте рассказали столько, что в скромности студию точно не уличить. Все это дело подкрепили отличным трейлером. Пара интервью и дело считай сделано. Казалось бы, о чем тут вообще думать? Беги да оформляй предзаказ Deluxe-издания, чтобы первым начать ковырять нежить вилкой от Pasta Breaker.
Но, как это обычно выясняется со временем: «неладно что-то в Датском королевстве». Пусть и явно того не желая, своими красноречивыми рассказами словоохотливые разработчики сумели-таки посеять некоторое зерно скепсиса. Хотя правильнее будет даже не так… С самими заверениями все более чем в порядке. Вот только черт обычно кроется в деталях, а потому давайте приступим к расследованию.
Многие наверняка знают, что был такой момент, когда фанатское сообщество распалось на два диаметрально противоположных по мировоззрению лагеря. А именно, когда разработка очередной части перешла под юрисдикцию британской студии Ninja Theory. Одни утверждали, что перезапуск чуть ли не оскорбляет доброе имя серии: и Данте тут не такой, и лор весь переписали не в ту сторону, и стилистика у игры ни в какое сравнение с оригиналом не идет, а что до «шекспировских диалогов», то тут вообще мрак кромешный. Ну и собственно те, кто считал, что игра в целом «ок» — разве что с «шекспировским языком» вышло действительно «Fuck you».
Однако, чего многие наверняка не знают, ну или по крайней мере уже не помнят, так это того, что в свое время с мнением о Devil May Cry 4 все тоже было, мягко говоря, не так однозначно. Когда игра только вышла, в сети гуляло немало сомнений, а стоило ли такую большую часть повествования выделять совершенно неизвестному и далеко не такому харизматичному новичку, как Неро?
Что до самой игры, то практически во всех аспектах она подросла едва ли не на порядок. Сюжет стал более связанным, эпичным. Взаимодействия между персонажами стали намного интереснее. А от режиссуры, да еще и на новом поколении консолей, вовсе тянуло аплодировать стоя. И тем не менее будто в противовес всему вышесказанному, основному персонажу уделили чуть ли не меньше половины игры. Второй же герой вышел местами слишком мрачным, местами чересчур серьёзным, да и в целом каким-то не таким: шуток у Неро днем с огнем не сыщешь. Не дорос видимо еще. В связи с этим логично, что подобное изменение пришлось по душе не всем.
И тут, собственно, начинается самое интересное. Исходя из сказанного, чисто математически выходит, что в грубом итоге сегодняшняя фан-база DMC состоит из трех групп: тех, для кого игра появилась только после британского переосмысления; тех, для кого Неро не был обузой, а Devil May Cry 4 они представляют эволюционным апогеем всей серии; а также тех, для кого есть только один синоним к словосочетанию Devil May Cry и звучит он как Only Данте. И судя по тому, каких героев нам показали в трейлере, становится понятно, на чью благосклонность уповает Capcom. Вот только есть тут один интересный нюанс. Внимательно следите за руками – сейчас будет фокус.
В своем первом трейлере, представленном на конференции Microsoft во время Е3, разработчики отчетливо дали понять, какой состав стоит ожидать. Ясное дело, Неро из него никуда не пропал. Даже больше – по-видимому ему опять отведена весьма солидная часть истории. Но с другой стороны, к недовольному ворчанию, видимо, тоже прислушались и теперь юнец обзавелся острой на язычок подружкой-механиком Нико. Судя по всему, вместе данный дуэт должен по задумке авторов стать сопоставим с колоритом сольного выступления Данте и при этом не вносить радикальных корректировок ни в один из устоявшихся характеров.
Далее интересней: если говорить о стилистике дизайна, то можно заметить, что он так же является симбиозом мрачного городского убранства из Devil May Cry 3 и солнечной готики его номерного продолжения. Мрачные демоны, разрушенные улицы, кровь, жестокость, а на другой чаше весов – солнечный Лондон и бой с демоном у церкви. Не о чем конкретном это еще не говорит, но мы все ближе к развязке.
А теперь еще один интересный факт. На данный момент фаворитом среди продаж выступает Devil May Cry 4 с тиражом приблизительно в 3 миллиона копий. В целом тут всё логично, учитывая и платформы, на которых игра выходила, и период, вкупе с высокими оценками. Но вот что уже не выглядит столь очевидным, так это то, что на втором месте по продажам расположилась DmC: Devil May Cry, хоть и слегка, но обогнав Devil May Cry 3 (и это при том, что в целом на старте фанатами игра была встречена не то чтобы тепло).
При этом сам Ицуно в интервью (original) заявил, что остался под большим впечатлением от DmC: Devil May Cry, называя ее чуть ли не лучшей игрой в серии, и даже признался, что перезапуск окажет далеко не последнее влияние на будущую часть. Конкретно он высказался о некоторых игровых механиках, но при этом отметил, что постарается сделать с геймплейной точки зрения все, чтобы пришедшие из DmC люди чувствовали себя в игре максимально комфортно.
Еще одним интересным моментом был его ответ на вопрос касаемо того, на что будет походить геймплей в пятой части за Данте. Хоть тут и обошлось без какой-либо конкретики, тем не менее Хидеаки практически без колебаний отметил, что стоит ждать нечто в духе 3 игры.
И вот мы подходим к последнему пункту. Как известно из заверений разработчиков, на этот раз нас ждет ни один, ни два, а целых три играбельных персонажа. Кто третий, история умалчивает. Но вот его внешний вид о чем-то да говорит. Зовут загадочного незнакомца «V»: на лицо он, скажем прямо, не мужественный сын, да и по одёжке из той субкультуры, которой ваша мама вряд ли была бы рада. А теперь вопрос: никого эти приметы не напоминают?
Собственно, теперь вся суть сих конспирологических теорий: пока нет смысла судить по догадкам о качестве сюжета, мотивациях и целях. Зато как о цельном продукте, сопоставляя озвученные факты, кое-что сказать можно. Вдаваясь во все большие подробности, складывается ощущение, что главной целью игры поставлено не шикарно завершить историю, а банально попытаться угодить всем. Логично задаться вопросом: а сами-то Capcom знают для кого они делают Devil May Cry 5?
Как мы можем помнить из примеров выше, поклонники далеко не всегда сходятся на каком-то одном мнении. Одним нравится новый Данте, другим — нет. Одни считают введение Неро хорошей идеей, другие — нет. Суть здесь даже не в том, что пятая часть будет отличаться. Изменения – это естественный процесс и плохого в нем, как в таковом, ничего нет. Основная проблема строится вокруг причин, из-за которых происходит их внедрение.
Если новшества обусловлены каким-либо развитием индустрии, открытием новых возможностей передачи невиданного ранее игрового опыта, сценарными находками или творческим порывом – это позитивные цели для того, чтобы по крайней мере попытаться. Конечно, не всем все придется по душе, но история наглядно показала, что в некоторых вопросах нужно уметь настоять на своем. Совсем другой разговор, если подобное – лишь маркетинговый ход.
Вспоминая печальные итоги погони за аудиторией, положившие конец хоррор-серии Dead Space, становится страшно за мотивацию, что движет не самой филантропической студией. Конечно, о столь масштабном провале поводов говорить нет: геймплейно игра уже выглядит потрясающе, да и сюжет интригует не на шутку – видно, что ему уделено далеко не последнее место. И тем не менее опасения, что в итоге каждый сумеет распробовать не целый торт, за который к тому же заплатил, а лишь один из его кусочков, от этого никуда не деваются.
Сейчас Devil May Cry 5 выглядит фантастически красиво и правильно. В нем присутствует узнаваемый стиль, молодежный задор и веселье, которое ожидаешь от данного жанра. Но при этом заявления выглядят слишком расфокусированными. Не везде они складываются в единую мозаику. Пугает, что потенциально сильная идея может пасть жертвой отсутствия смелых решений, взамен которым предпочтут «старые, но проверенные фишки», которые не факт, что свяжутся во что-то единое. Что не получится несколько разных по духу игр, при том недостаточно объемных, чтобы испытать от них удовлетворение. Да еще масла в огонь подливает прецедент с заглавной музыкальной темой Данте. На общем фоне мелочь, конечно, но разве не из подобных мелочей становится ясно, понимают разработчики свою аудиторию или нет?
Такие вот мысли: верить в пришельцев сказанное или нет – только на ваше усмотрение. Я же с нетерпением буду ждать опровержения предоставленных мной выводов. И да, чуть не забыл! Если прочтение подобных «теорий заговоров» среди тонн обзоров вас развлекло, то я смело буду считать свою задачу выполненной :)
Лучшие комментарии
Но вообще с выводами я согласен, тем более Capcom уже пыталась всем угодить в шестой части RE, и вышло, мягко говоря, так себе. Но кредит доверия у них имеется, поэтому стоит подождать и посмотреть, что выйдет.
А за блог спасибо, было интересно почитать за наблюдениями.
Ну, в геймплее за Данте старые добрые стили, только теперь переключаются мгновенно (что, с одной стороны, дает больше возможностей в бою, с другой стороны, вызывает еще больше вопросов о смысле существования стилей как отдельных состояний у Данте, если даже штрафа в виде небольшой анимации переключения, как в 4 части, нет), мувсет Ребеллиона классический, оружие в стиле номерных частей. В боевке за Неро у него в основном приемы с предыдущей части, плюс пара новых, вероятней всего, на замену девил триггеру (кстати, довольно иронично, что заглавная тема Неро называется Devil Trigger, хотя руку, дающую ему демонические способности, у него отняли). Так что сложно представить, что будет с перезапуска. Может, у третьего персонажа будет трансформирующееся оружие, но так-то хз.
Вот это разработчики что-то очень странное сказали, мы ведь говорим о серии, где чуваки висят по три секунды в воздухе за счет того, что рубят врагов (которые ровно так же висят в воздухе, пока их рубят).
… а также всевозможных их комбинаций. Мне например понравилась и тройка и перезапуск, но совершенно не вкатила DMC 4.
Наблюдения интересные, но пока что это все лишь гадания на трейлерной гуще. Даже если разрабы действительно решили угодить всем, это еще не означает, что игра выйдет плохой или хорошей. Это просто усложняет их задачу. Выйдет ли у них сделать годноту — посмотрим после релиза. Вполне вероятно, что после выхода DMC 5 появится еще один сегмент аудитории )
Ваааргх! Сгинь, кликбейтер
исчадье Кунгурии!Логичное замечание, но я попытался подстраховаться фразой "<...> из сказанного, чисто математически выходит, что в грубом итоге <...>".
Отлично. Моя любимая часть, но я «утенок».
На большее и не претендовал. Просто были мысли, решил попытаться их красиво оформить и подать: вдруг за прочтением кого поразвлеку. Заодно новое "
амплуа" в свой список добавлю.
Вот это будет полный «Win»
Простите, я постараюсь так больше не делать. Это не со зла :)
Да, мне прям тоже понравилось.
Я, честно, до конца так и не разобрался, к чему ее хотят сделать ближе. То ли к 4, то ли к DmC. И это еще не говоря о более «реалистичной анимации», что тоже должна как-то на все это повлиять. Но идея с протезами выглядит сочно.
Спасибо за комментарий по тексту :)
Возможно. Может тут даже перестарался, но так порой хочется простого человеческого общения и немного движухи комментариев в блогах. Никаких корыстных целей. Честно-честно :)
P.S. Не помню уже кто, но кто-то с СГ, на главной, вешал пост про броские заголовки в названии: «порой нам очень хочется, чтобы вы обратили на эту тему внимание». Кто — не помню. Беглым просмотром ее не нашёл. Но мне вот очень захотелось. Простите, впредь буду более сдержанным.
Всю суть, как правило, можно уместить в 10 предложениях, мне же хотелось поиграться с более разговорной манерой. Эдакий «new experience». Если потолка как-такового не вешали, почему бы не погулять на широкую ногу? Здесь это не вода ради воды, а «художественный стиль изложения» для практики, но это лишь моё мнение.
Это не я :)
Вот это правильно. Тут все слишком непредсказуемо и поддается только своей извращённой логике.
Отличный пример! Я прям даже удивлен, что забыл о нем.
И тебе спасибо за комментарий. Надеюсь, что подобные «потоки сознания» действительно каму-то интересны :)